Графическая грамотность
презентация к уроку по технологии на тему

Герасимов Владислав Александрович

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cherchenie_urok_1.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герасимов Владислав Александрович Учитель высшей категории Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации

Слайд 3

формировать навыки чтения и выполнения чертежей; помочь осознать степень своего интереса к предмету; формировать качества чертёжной грамотности, необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Слайд 5

научить учащихся читать и выполнять простые чертежи; овладеть рядом технических приёмов и умений на уровне свободного их использования; приобрести определённую чертёжную культуру; помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Слайд 6

свободно выполнять и читать простые чертежи; Знать типы линий; Масштабы.

Слайд 8

Для выполнения чертежей вам будут необходимы следующие чертежные инструменты: готовальня, линейка, угольники, транспортир. С некоторыми из них учащиеся уже познакомились в начальной школе.

Слайд 9

1. Графические изображения выполняются на гладкой стороне бумаги. 2. Во время выполнения чертежей необходимо следить за чистотой рук, чтобы не испачкать чертеж. 3. Свободное поле чертежа рекомендуется закрывать чистым листом бумаги, чтобы графитная пыль не пачкала чертежную бумагу.

Слайд 10

Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, поскольку качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Промышленностью выпускаются наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами, которые наносятся на карандаш: М, 2М,| ЗМ, 4М, 5М, 6М, В — мягкие, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н — твердые, ТМ, НВ, СТ— средней твердости.

Слайд 11

Выполнение чертежа начинают карандашами Т, 2Т, нанося линии построений, а обводят чертеж карандашами М, 2М.

Слайд 12

Размеры формата А 4.

Слайд 15

ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Слайд 17

Готовальней называют набор чертежных инструментов, уложенных в футляр. В готовальню входят чертежный циркуль для проведения окружностей и дуг, разметочный циркуль, который служит для перенесения и откладывания размеров, рейсфедер для обводки чертежа тушью. Кроме того, в готовальню могут входить удлинитель к чертежному циркулю, пенал для хранения запасных игл и графитовых стержней для чертежного циркуля, центрик и другие инструменты.

Слайд 18

Лине́йка — простейший измерительный геометрический инструмент , представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые деления, кратные единице измерения длины , которые используются для измерения расстояний. Линейки обычно производят из пластика или дерева, реже из металлов. В геометрии линейка используется только для проведения прямых линий, измерение расстояния по линейке считается грубым (для более точного измерения расстояние измеряют измерительным циркулем, раствор которого затем прикладывают к линейке). Линейка поперечного масштаба (ЛПМ-1) предназначена для нанесения и определения расстояний на топографических картах и планах.

Слайд 20

Угольник — линейка в форме прямоугольного треугольника, как правило, с миллиметровой шкалой и с пустотой в форме уменьшенного подобного треугольника внутри. Наиболее распространены угольники двух видов: с острыми углами по 30 и 60 градусов и равнобедренными с одинаковыми острыми углами по 45 градусов. Угольники используются в черчении для построения некоторых углов без помощи транспортира. При использовании двух угольников можно построить больший набор углов, прикладывая их друг к другу, например, угол в 75 градусов (30+45), 120 градусов (90+30) и т.д. Также угольник можно использовать для построения параллельных прямых или же горизонтальных либо вертикальных линий, прикладывая его катет ко краю листа. Используют для построения углов.

Слайд 23

Основными элементами любого чертежа являются линии. В зависимости от их назначения они имеют соответствующие тип и толщину. Изображение предметов на чертеже является сочетанием различных типов линий. Типы линий, их назначение и толщина установлены ГОСТ. Сплошная толстая основная линия принята за исходную. Толщина её S должна выбираться в пределах от 0,5 до 1,4 мм. Она выбирается в зависимости от величины и сложности изображения, формата листа и назначения чертежа. Исходя из толщины сплошной толстой основной линии выбирают толщину других линий при условии, что для каждого типа линий в пределах одного чертежа на всех изображениях она будет одинаковой.

Слайд 24

Толщина сплошной основной линии S = 0,5 до 1,4 мм.

Слайд 25

S - Линии видимого контура. Линии перехода видимые. Линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав разреза ).

Слайд 26

От S/3 до S/2 Линии контура наложенного сечения. Линии размерные и выносные. Линии штриховки. Линии-выноски. Полки линий-выносок и подчеркивание надписей. Линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях. Линии перехода воображаемые. Следы плоскостей, линии построения характерных точек при специальных построениях.

Слайд 27

От S/3 до S/2 Линии обрыва. Линии разграничения вида и разреза.

Слайд 28

От S/3 От 0,2мм До 0,7 мм до S/2 Линии невидимого контура. Линии перехода невидимые.

Слайд 29

От S/3 до S/2 Линии осевые и центровые. Линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений.

Слайд 30

От S/3 до S/2 Длинные линии обрыва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов...

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Исключение из учебных планов предмета "Техническое черчение" привело к необходимости интегрировать элементы данного курса в уроки технологии..Совместно с профессором Г.И. Кругликовым была отработана м...

Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс

Методическая  разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации»  9 класс...

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...