Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Трищенкова Наталья Геннадьевна

Методическая  разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации»  9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl1.docx223.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации»  9 класс

Тема урока:

Зачет по теме «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации».

Учащиеся должны знать

способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов

Учащиеся должны уметь

Находить объём видеопамяти, строить изображения (растровые, векторные) с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать, кодировать и обрабатывать звуковую информацию.

Цели урока

Обучающие

Проверить усвоения основных понятий, овладение основными умениями по теме.

Развивающие

развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательные

развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Структурные элементы урока

1.Орг. момент

2. Сообщение цели и темы урока.

3.Проверка и применение знаний, умений и навыков.

Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

Раздаются зачётные листы.

Выполняются задания зачёта.

Методы

Самостоятельная работа, практическая работа.

Ход урока:

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин / 3мин)
приветствие учащихся
есть ли вопросы?
озвучивание темы, целей и хода урока

Учащиеся приветствуют учителя, дежурный сообщает информацию об отсутствующих.
Домашнее задание предыдущего урока - подготовиться к зачету. Если у учащихся остались или появились вопросы, неясности – они могут обратиться к учителю.
Озвучиваются “правила” проведения зачета: можно ли пользоваться тетрадями, учебниками и состав групп.

1 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями,
отвечает на возможные вопросы,
контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания,
2 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере

Смена деятельности (2 мин / 3мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий и собирает тетради

Учащиеся 1 и 2 подгруппы постепенно меняются местами

2 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями,
отвечает на возможные вопросы,
контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере
2 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания

Смена деятельности (2 мин / 3мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий и собирает тетради

Учащиеся 1 и 2 подгруппы постепенно меняются местами

1 часть (5 мин / 10мин)

Учитель раздает карточки с заданиями,
отвечает на возможные вопросы,
контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания,
2 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере

Заключение урока (5 мин / 7мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий,
собирает тетради,
озвучивает оценки за практическую часть.

Все учащиеся заканчивают работу
Учащиеся слушают учителя.

     

Практикум:

 1 вариант  Создать растровое  изображение.

 Нарисовать бабочку в Г.Р. Составить композицию из 4 бабочек, используя функции графического   редактора (копирование, поворот, изменение размера объекта).

         

2 вариант «Векторное изображение»

рыбы

Дополнительное задание.

Тестирование выполняется на компьютерах. – 1 группа

2 группа решает задачи.

1.Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 16        2) 2        3) 256        4) 1024

2.Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 8         2)2         3) 16         4) 4

3.В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

1) 5        2) 2        3) 3        4) 4

4.Монитор позволяет получать на экране 224 цветов. Какой объем памяти в байтах занимает 1 пиксель?

1) 2        2) 3         3) 4        4) 5

5.Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?

1) 6 Мбайт        2) 256 байт        3) 4 кбайта        4) 1,5 Мбайт

6.Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 16        2) 64        3) 32        4) 128

7.Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?

1) 8        2) 16        3) 32        4) 4

8.В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

1) 5        2) 2        3) 3        4) 4

Вопросы теории:

1. Графический редактор - это программный продукт, предназначенный для:

а)        обработки изображений;

б)        управления ресурсами ПК при создании рисунков;

в)        работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

г)        работы с различного вида информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.

2. Одной из основных функций графического редактора является:

а)        ввод изображений;

б)        создание изображений;

в)        хранение кода изображения;

г)        просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

3.        Точечный элемент экрана дисплея называется:

а)        точка;

б)        растр;

в)        графический примитив;

г)        пиксель.

4.        Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

а)        видеопамять;

б)        видеоадаптер;

в)        растр;

г)        дисплейный процессор.

5. Для вывода графической информации в ПК используются:

А) клавиатура;  б) мышь;   в) монитор:  г) принтер;

6. Принтер, акустические колонки, цифровая камера, плоттер. Какое из устройств лишнее?

А) плоттер;  б) акустические колонки;   в) цифровая камера;  г) принтер;

7. Минимальный элемент, используемый в векторном изображении:

А) палитра цветов;  б) пиксель;   в) символ;  г) объект;

8. Минимальный элемент, используемый в растровом изображении:

А) символ;  б) прямоугольник;   в) пиксель;  г) поле;

9.Какая из перечисленных программ не является графическим редактором:

А) WORD;  б) PHOTOSHOP;   в) COREL  PHOTO-PAINT;

10. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

А) обеспечение наилучшего качества тоновых оригиналов;

Б) не влияет на объём памяти, необходимой для хранения изображения;

В) сокращает объём памяти, необходимой для хранения изображения и облегчает его редактирования.

Г) обеспечивает сохранение чётких ярких контуров независимо от размера изображения

11. Какие аппаратные средства необходимы для работы с графической информацией?

А) ОЗУ; ВЗУ; мышь; сканер; принтер; монитор; процессор; видеопамять.

Б) процессор, видеопамять, сканер; мышь;

В) ОЗУ; ВЗУ; процессор; видеопамять.

Г) сканер; принтер; монитор; плоттер;

12. Режимом работы с графической информации не является:

А) выбор и настройка инструментов;

Б) работа с рисунком;

В) выбор рабочих цветов;

Г) Вывод текста на печать;

13. Примитивами графического редактора являются:

А) рабочее поле и интерфейс ГР;

Б) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов ГР;

В) полный набор инструментов;

Г) операции выбора и настройки различных инструментов;

14. Набор инструментов рисования, палитра цветов, рабочее поле экрана образуют:

А) полный набор примитивов ГР;                     б) интерфейс ГР;  

 в) среду  ГР;                                                   г) совокупность режимов работы ГР;

15. Какой из инструментов ГР является масштабирующим:

А) карандаш, кисть, заливка;    б) выделение прямоугольной и произвольной области;  

                 в) надпись;                    г) лупа;

16. Видом графики не является:

А) деловая графика;  б) инженерная графика;   в) изобразительная графика;  г) иерархическая графика;

Каждое задание оценивается 1 баллом.

Оценка «3»  - 20- 27 баллов;

Оценка «4»  - 28- 37 баллов;

   Оценка «5»  - 38 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачёт по теме «Кодирование информации».

Аннотация:  урок-зачёт   в  личностно-ориентированной  технологии по  темам  «Кодирование  текстовой,  графической  и  звуковой  инфор...

Урок - зачёт по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" 9 класс

обобщить  знания  и умения по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»;развития навы­ков использования средств ИКТ для выполнения индивидуаль­ных творческих работ средст­вами MS W...

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации...

ТЕСТ «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Контрольная работа в форме теста по теме  «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» для учащихся 9 класса (учебник "Информтаика и ИКТ" Н. Угринович)...

Подготовка к проверочной работе:"Кодирование и обработка графической и звуковой информации"

В данной презентации представлены вопросы и разбор задач по кодированию и обработке графической и звуковой информации....