Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl1.docx | 223.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс
Ход урока:
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
Организационный момент (2 мин / 3мин) | Учащиеся приветствуют учителя, дежурный сообщает информацию об отсутствующих. |
1 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями, | 1 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания, |
Смена деятельности (2 мин / 3мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий и собирает тетради | Учащиеся 1 и 2 подгруппы постепенно меняются местами |
2 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями, | 1 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере |
Смена деятельности (2 мин / 3мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий и собирает тетради | Учащиеся 1 и 2 подгруппы постепенно меняются местами |
1 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями, | 1 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания, |
Заключение урока (5 мин / 7мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий, | Все учащиеся заканчивают работу |
Практикум:
1 вариант Создать растровое изображение.
Нарисовать бабочку в Г.Р. Составить композицию из 4 бабочек, используя функции графического редактора (копирование, поворот, изменение размера объекта).
2 вариант «Векторное изображение»
Дополнительное задание.
Тестирование выполняется на компьютерах. – 1 группа
2 группа решает задачи.
1.Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 16 2) 2 3) 256 4) 1024
2.Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 8 2)2 3) 16 4) 4
3.В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
4.Монитор позволяет получать на экране 224 цветов. Какой объем памяти в байтах занимает 1 пиксель?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
5.Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
1) 6 Мбайт 2) 256 байт 3) 4 кбайта 4) 1,5 Мбайт
6.Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 16 2) 64 3) 32 4) 128
7.Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?
1) 8 2) 16 3) 32 4) 4
8.В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
Вопросы теории:
1. Графический редактор - это программный продукт, предназначенный для:
а) обработки изображений;
б) управления ресурсами ПК при создании рисунков;
в) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
г) работы с различного вида информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.
2. Одной из основных функций графического редактора является:
а) ввод изображений;
б) создание изображений;
в) хранение кода изображения;
г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
3. Точечный элемент экрана дисплея называется:
а) точка;
б) растр;
в) графический примитив;
г) пиксель.
4. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
а) видеопамять;
б) видеоадаптер;
в) растр;
г) дисплейный процессор.
5. Для вывода графической информации в ПК используются:
А) клавиатура; б) мышь; в) монитор: г) принтер;
6. Принтер, акустические колонки, цифровая камера, плоттер. Какое из устройств лишнее?
А) плоттер; б) акустические колонки; в) цифровая камера; г) принтер;
7. Минимальный элемент, используемый в векторном изображении:
А) палитра цветов; б) пиксель; в) символ; г) объект;
8. Минимальный элемент, используемый в растровом изображении:
А) символ; б) прямоугольник; в) пиксель; г) поле;
9.Какая из перечисленных программ не является графическим редактором:
А) WORD; б) PHOTOSHOP; в) COREL PHOTO-PAINT;
10. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
А) обеспечение наилучшего качества тоновых оригиналов;
Б) не влияет на объём памяти, необходимой для хранения изображения;
В) сокращает объём памяти, необходимой для хранения изображения и облегчает его редактирования.
Г) обеспечивает сохранение чётких ярких контуров независимо от размера изображения
11. Какие аппаратные средства необходимы для работы с графической информацией?
А) ОЗУ; ВЗУ; мышь; сканер; принтер; монитор; процессор; видеопамять.
Б) процессор, видеопамять, сканер; мышь;
В) ОЗУ; ВЗУ; процессор; видеопамять.
Г) сканер; принтер; монитор; плоттер;
12. Режимом работы с графической информации не является:
А) выбор и настройка инструментов;
Б) работа с рисунком;
В) выбор рабочих цветов;
Г) Вывод текста на печать;
13. Примитивами графического редактора являются:
А) рабочее поле и интерфейс ГР;
Б) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов ГР;
В) полный набор инструментов;
Г) операции выбора и настройки различных инструментов;
14. Набор инструментов рисования, палитра цветов, рабочее поле экрана образуют:
А) полный набор примитивов ГР; б) интерфейс ГР;
в) среду ГР; г) совокупность режимов работы ГР;
15. Какой из инструментов ГР является масштабирующим:
А) карандаш, кисть, заливка; б) выделение прямоугольной и произвольной области;
в) надпись; г) лупа;
16. Видом графики не является:
А) деловая графика; б) инженерная графика; в) изобразительная графика; г) иерархическая графика;
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценка «3» - 20- 27 баллов;
Оценка «4» - 28- 37 баллов;
Оценка «5» - 38 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Использование на уроке ЭОР....
Урок-зачёт по теме «Кодирование информации».
Аннотация: урок-зачёт в личностно-ориентированной технологии по темам «Кодирование текстовой, графической и звуковой инфор...
Урок - зачёт по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" 9 класс
обобщить знания и умения по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»;развития навыков использования средств ИКТ для выполнения индивидуальных творческих работ средствами MS W...
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации...
ТЕСТ «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Контрольная работа в форме теста по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» для учащихся 9 класса (учебник "Информтаика и ИКТ" Н. Угринович)...
Решение задач на определение объема графического файла. Тема: "Кодирование графической информации"
В помощь учителю информатики задачи с решениями....
Подготовка к проверочной работе:"Кодирование и обработка графической и звуковой информации"
В данной презентации представлены вопросы и разбор задач по кодированию и обработке графической и звуковой информации....