Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка графики на ЭВМ

Слайд 2

Домашнее задание § 7.1. Растровая и векторная графика § 7.1.1. Растровые и векторные графические изображения § 7.2.1. Форматы графических файлов.

Слайд 3

Оглавление Обработка графической информации Системы машинной графики Типы графических файлов

Слайд 4

Обработка графической информации на ЭВМ Аппаратное обеспечение Разрешение Цветовые модели Визуальное и цифровое представление параметров цвета в зависимости от конкретных практических требований Сжатие графической информации

Слайд 5

Аппаратное обеспечение Монитор Видеоконтроллер Графические акселераторы и сопроцессоры Принтеры

Слайд 6

Монитор Цветность – цветные или монохромные Разрешающая способность зависит от количества точек, отображаемых по горизонтали и вертикали Размер экрана – от 14 до 21 дюйма Размер точки существенно влияет на качество изображения (рекомендуется менее 0.28 мм) Кадровая частота влияет на устойчивость изображения, отсутствие мерцания (рекомендуется 70-72 Гц и выше)

Слайд 7

Разрешающая способность MDA – 720 х350, текстовый, 25 стр., 80 сим. CGA – 320х200, цветной графический HGC – 720х350, монохромный графический EGA – 649х350, 16 цветов VGA – 640х480, 16 цветов, или 320х200, 256 цветов SVGA – 800х600, 1024х768, 1280х1024,1600х1200, до 16.8 млн. цветов

Слайд 8

Видеоконтроллер Видеоконтроллер (видеоадаптер, графический адаптер, видеокарта, видеоплата) – устройство обеспечивающее взаимодействие процессора с монитором и реализующие тот или иной режим разрешения и цветности Видеопамять – оперативная память видеоконтроллера, в которой формируется графическое изображение

Слайд 9

Графические акселераторы и сопроцессоры Графические акселераторы и сопроцессоры – видеоконтроллеры, самостоятельно строящие изображение на экране монитора и работающие параллельно с центральным процессором компьютера Предназначены для того, чтобы разгрузить центральный процессор и ускорить работу компьютера

Слайд 10

Принтеры Качество печати до 200 dpi, 300 dpi, 600 dpi и более Скорость печати Формат листа А4, А3, А2, А1 Цветность печати черно-белая, двухцветная, полноцветная, фото Тип принтера Матричный, Струйный, Лазерный

Слайд 11

Сжатие RLE (Run Length Encoding) — метод компрессии графических файлов. Основан на поиске совпадений в строках изображений. Если у вас подряд идет 40 черных пикселей, то записаны они будут не как черный, черный, черный..., а 40 черных.. LZW — вид сжатия изображений. Идет поиск так называемых фраз (повторяющихся комбинаций разных цветов), и они записываются в виде ключей. В дальнейшем во всем изображении используются уже созданные ключи. Оптимален для областей с переходами цветов. JPEG – вид сжатия изображений . Сначала изображение разбивается на блоки 8*8 пикселей. Записываются два типа информации — усредненная информация о блоке и информация о его деталях. В зависимости от выбранной степени сжатия, выкидывается то или иное количество дополнительной информации. Interlaced — черезстрочные запись и чтение изображения. Сначала файл подгружается через строку, то есть в меньшем разрешении, а затем догружаются и остальные строки. PostScript —Это язык описания страниц для PostScript принтеров, к которым относится большинство современных профессиональных устройств. PostScript файлы содержат в себе графические изображения, шрифты, информацию о каналах и другое.

Слайд 12

Разрешение Пиксель (Pixel) – Минимальный элемент изображения на мониторе или в точечном изображении. Разрешение (Resolution) – Количество пикселей на единицу длины (обычно дюйм). DPI – Единица измерения разрешении – Dots рег Inch (количество точек в дюйме). Растр (Halftone) – В полиграфии техника передачи непрерывного тона с помощью бинарной структуры черного и белого. Тональным градациям ставятся в соответствие размеры точек. Физический размер точек достаточно мал, и при восприятии они сливаются и более или менее имитируют тональный диапазон.

Слайд 13

Цветовые модели RGB – основано на трех аддитивных цветах – красном ( Red) , зеленом (Green) и синем (Blue) . CMYK – основано на четырех цветах полиграфического процесса – голубом, пурпурном, желтом и черном. HS B – основано на трех характеристиках цвета: цветовом тоне (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). LAB – информация об Освещенности (Luminance) содержится в канале L. Канал А хранит информацию о тонах от зеленого до пурпурного, информация о тонах от голубого до желтого приходится на канал В. Индексированные цвета (Indexed Colors) –фиксированный набор цветов ( до 256). Градации серого (Grayscale) – Одноканальное представление изображения с 256 уровнями (градациями) серого цвета. BitMap – Черно-белое изображение.

Слайд 14

Системы машинной графики Системы растровой графики Изображения, состоят из совокупности точек (пикселей). Каждый пиксель имеет атрибут цвета, кодируемый от 1 бита (черно-белый штрих) до 24 бит (цветное изображение с 16,7 млн. оттенков). Системы векторной графики Графическая информация представляется с помощью совокупных кривых, описываемых математическими формулами. Этот способ обеспечивает возможность трансформаций изображений без потери качества.

Слайд 15

Системы растровой графики Paint Imaging Adobe PhotoShop Corel PhotoPaint Macromedia FireWorks Xara Web Style Xara 3D Ulead Gif Animator

Слайд 16

Системы векторной графики Adobe Illustarator Corel Draw Macromedia FreeHand Macromedia Flash Corel Rave Corel Xara 3D Studio

Слайд 17

Типы графических файлов PSD BMP EPS PCX RAW TIFF GIF JPEG PNG PDF CDR WMF FLA SWF Конверторы

Слайд 18

PSD Photo S hop D ocument – Собственный формат PhotoShop. Основное достоинство — позволяет сохранять абсолютно все, что можно создать в данной программе: слои, дополнительные каналы, комментарии, пути и так далее. В настоящее время данный формат файлов поддерживают практически все более или менее приличные программы редактирования растровой графики, поэтому сохранение изображений в этом формате делает их доступными и другим программам. В PSD используется стандарт сжатия RLE, что делает его размеры несколько меньше без потери качества.

Слайд 19

BMP Windows Device Independent Bitmap – Собственный формат операционной системы Windows. Поддерживает индексированный (256 цветов) и RGB цвет. Данный формат понимают абсолютно все графические ( и не только ) редакторы, работающие под Windows. Недостатки: 1. BMP абсолютно не подходит для Интернет. 2. BMP это крайне неудачный выбор для последующей распечатки. 3. BMP аппаратно зависимый формат. 4. Он некорректно использует RLE сжатие. 5. Этот формат занимает неоправданно много места.

Слайд 20

EPS Encapsulated PostScript – Один из лучших форматов для хранения информации для последующей распечатки. Использует облегченный вариант PostScript, а именно сохранение только одной станицы. Данный формат может хранить в себе информацию об абсолютно любых цветовых моделях, включая Duotone. Обычно этот формат используют в том случае, если информация в дальнейшем будет распечатана на PostScript-овском принтере.

Слайд 21

PCX PCX – это формат, существующий только на PC (Personal Computer) совместимых компьютерах. Он может поддерживать цветовые модели Bitmap, Grayscale, Indexed color, RGB. Этот формат не умеет в себе хранить дополнительные каналы. PCX может использовать RLE компрессию.

Слайд 22

RAW Самый гибкий формат для обмена изображениями между компьютерами разных платформ. Можно сохранять изображения в любой цветовой модели, включая Lab и мультиканальный, альфа-каналы. Работа с этим форматом достаточно сложна, и поэтому если нет острой необходимости, его лучше не использовать вообще.

Слайд 23

TIFF Tagged Image File Format – Самый распространенный на сегодняшний день в издательском деле графический растровый формат. Tiff аппаратно независим. Tiff очень надежный формат. Практически все программы понимают его без проблем. Этот формат поддерживает все цветовые модели, включая CMYK и PANTONE. Tiff может нести в себе дополнительную информацию, к примеру, о контурах или альфа-каналах. Tiff может использовать LZW компрессию, что делает его приемлемым для хранения файлов.

Слайд 24

GIF CompuServe Graphics Interchange Format – на сегодняшний день в основном используется для нужд Интернет. Был разработан компанией CompuServe для более скоростной передачи изображений по своим одноименным сетям в 1987 году, модифицирован в 1989. Поддерживает 256 цветов. Возможность записывать в один файл несколько картинок и проигрывать их с определенным прерыванием. GIF поддерживает прозрачность, причем прозрачными можно назначить несколько цветов. В Gif используется LZW компрессия, что в сочетании с индексированными цветами делает этот формат почти идеальным для хранения и передачи малоцветных, с отсутствием сложного перехода цветов, изображений, к примеру, логотипов. Еще одно достоинство GIF — возможность использования Interlaced разверстки.

Слайд 25

JPEG Joint Photographic Experts Group – это прежде всего принцип сжатия. JPEG гораздо эффективнее (сжатие до 100 крат), чем LZW или RLE. Однако это происходит со значительным ухудшением качества. В настоящее время JPEG — основной формат передачи изображений во Всемирной паутине. Причина этому — ни один другой формат не может дать такого качества, а следовательно, и скорости загрузки файлов. При сохранении в этом формате вы можете выбрать один из трех вариантов JPEG: 1. Standard. Обычный вышеописанный JPEG. 2. Baseline. Улучшенный формат. Файлы занимают меньше места при том же качестве. В основном применяется для Интернет. 3. Progressive. Кроме достоинств Baseline, добавлена еще Interlaced (черезстрочная) разверстка.

Слайд 26

PNG Portable Network Graphics – Самый перспективный формат для развития всемирной сети. PNG это формат, специально разработанный в качестве замены для уже не отвечающего потребностям времени Gif. PNG, в отличие от Gif, использует любое количество цветов, даже 48-битный цвет. Сжатие происходит по принципу, сходному с LZW, но несколько более совершенному, что дает неплохие результаты. PNG имеет возможность загружаться с черезстрочной разверсткой, причем двойной — по горизонтали и вертикали одновременно. PNG также поддерживает прозрачность. И даже не просто прозрачность, а в разной степени, то есть могут сохраняться полупрозрачные (1-99%) пиксели. Встроенная гамма-коррекция позволяет правильно отображать цвета на всех компьютерах, независимо от платформы.

Слайд 27

PDF Portable Document Format – это формат, разработанный для быстрой передачи по сетям информации разного типа, в основном верстанных документов. На сегодняшний день в PDF могут входить графика, текст, гиперссылки, звук, видео и другое. Все данные в PDF могут подвергаться компрессии, причем, данные разного типа сжимаются разными методами, наиболее эффективными по отношению к ним.

Слайд 28

Файлы векторной графики С DR – собственный формат Corel Draw FLA – собственный формат Flash SWF – Flash- ролик WMF – Windows Metafile EMF – Enchansed Metafile ( расширенный метафайл)

Слайд 29

Конверторы Конвертор – программа предназначенная для перевода файлов из одного графического формата в другой Многие графические редакторы позволяют работать с разными типами графических файлов ACDSee, IrfanView …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по теме "Информация. Системы счисления"

Кроссворд по теме "Информация. Системы счисления" состоит из 10 вопросов....

Кроссворд по теме "Информация. Системы счисления" №2

Кроссворд для 8 класса по теме "Информатция. Системы счисления"...

План-конспект урока "Кодирование числовой информации. Системы счисления"

Урок на тему «Кодирование числовой информации. Системы счисления» разработан для учащихся 10 классов, изучающих информатику по учебнику «Информатика и ИКТ (профильный уровень), 10 класс»  (...

Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Перевод чисел из ...

Кодирование информации. Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.

В архиве приложены скриншоты презентации.Файл с презентацией полностью можно скачать по ссылке http://ultrashare.net/hosting/fl/7a2929007...

Обработка буф ручным и машинным способом

В материале представлены схемы выполнения буф ручным способом, и краткое описание выполнения машинных буф....