технологическая карта урока технологии в 5 классе
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_v_5klasse.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе.
Учитель: Бузов Сергей Георгиевич вилПредмет: технология Класс: 5 Тема урока: «Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием» Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник технология в 5классе А.т. Тищенко, В.Д. Симоненко, образцы готовых изделий и заготовки для практической работы, ЛКМ, набор кистей, мультимедийное оборудование . Планируемые результаты: 1) Предметные –учащиеся научатся распознавать способы и виды отделки древесины; научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок; соблюдать правила ТБ при работе с инструментами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении операций. Метапредметные: (УУД):
Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные - познакомятся с ролью уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.
Личностные - Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально-этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с инструментами для отделки древесины.
Основные понятия: отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, лакировщик.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
1. | Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2.Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»). 3.Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, на парте должны лежать рабочая тетрадь, учебник, заготовки для работ. | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места. Восприни-мают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. . | Личностные. Формировать наблюдательность и фантазию. Метапредметные (УУД). Регулятивнные. Осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: организация рабочего места. Познавательные: правильность организации рабочего места. |
2. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизиро-вать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу»,«хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе? О чем надо помнить при организации рабочего места для отделки изделий? Ознакомьтесь с разными образцами изделий и опреде-лите способы отделки. Выполните в группах предложенные способы отделки и определите место (этап) когда возникло затруднение. Какая профессия соприкасается с данной темой урока?
| Повторение техники безопасности при выполнении отделочных работ. Повторение санитарно-гигиенических правил при работе с ЛКМ. Рассматривают образец готового изделия. В группах происходит обсуждение поставленной задачи и разработка способа ее решения. Рассматривают в учебнике приведенные примеры в учебнике и из личного опыта. | Познавательные: Формулирование познавательной цели. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся. |
3. | Первичное усвоение новых знаний. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. Организовать восстановление выполненных операций. 2.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 3.Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном. | Работа с учебником, разбор инструкционно-технологических карт, эталонов. Учебные вопросы: 1.Что такое отделка древесины? 2.Какие инструменты применяются для тонирования и лакировая изделий из древесины? 3.Как получить гладкую поверхность без ворсинок? | Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет. Ответы учащихся. Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах. Работа с учебником. | Р.Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях. К.Слушать и понимать речь других4 читательские компетентности. П.Ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания/незнания). Предметные -понимание значения труда в жизни человека. |
4. | Первичная проверка понимания. | Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель для выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства, формируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Выполнение практического задания в рабочей тетради. Какую цель вы ставите перед собой? Что я будете делать? Как я будете выполнять работу? Какими способами? Что сделаете сначала, что потом? Для чего выполняется отделка древесины? | Выполнение практических заданий в учебной тетради. Ответы учащихся. Сравнивают свои преположения с этапами технологической карты. | Личностные (УУД) Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный и моральный выбор. Метапредметные (УУД): Регулятивные: Определять и формулировать цель на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -проводить анализ своей творческой деятельности. Познавательные: -самостоятельное создание способов решения творческого характера. Коммуникативные: -ориентироваться в учебнике и в технологической карте. |
5. | Первичное закрепление (Работа над изделием) | Научить подготавливать поверхность заготовки для отделки, выполнять тонирование и лакирование. Развивать умения выбирать необходимые материалы и инструменты для отделки. Учить выполнению отделочных операций на основе текстовых планов и слайдов. | Подготовка к практической работе «Отделка изделий из древесины», составление поэтапного плана. Выполнение работы по технологическим картам. Правила и способы нанесения ЛКМ. Соблюдение правил техники безопасности. Определение места затруднений в выполнении отделочных операций и устранение их причин. Выяснение действий учащихся при возникновении затруднений. Определение успешности выполнения задания. | Волнение практической работы в индивидуально-самостоятельной форме. Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте. Выполнение практической работы, соблюдая план своих действий. Выявление и устранение своих ошибок. Индивидуальная помощь | Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт. П.Разработка алгоритма в выполнении отделочных операций. К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. |
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Организация самоконтроля, проверка работ. Просмотр работ и сравнение их с образцами- эталонами в технологических картах. Выяснение недостатков выполненных работах. Организация работы по карточкам –опросникам, решение кроссвордов, ребусов. Знакомство с профессиями на производстве, связанными с изготовлением и лакированием изделий из древесины. | Просмотр работ, выявление достоинств и недостатков по следующим критериям: аккуратность, качество нанесения отделочного покрытия. | Регулятивные: -определять и формулировать деятельность на уроке; Формулировать деятельность на уроке под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий, проводить анализ творческой деятельности, определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала (знаний) на уроке и проводить его. |
7. | Информация о домашнем задании и запись домашнего задания. | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Ознакомить с информацией в интернете об ассортименте для защиты и отделки изделий из древесины | Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация. |
8. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооцека работы на уроке. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований к учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности. | Чему научились на уроке? С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Что больше всего вам понравилось на уроке? Что бы хотелось научиться делать? Выставка работ. Спасибо за активную работу на уроке | Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на получение недостаточных знаний и умений. | Личностные (УУД): -устанавливают сегоязь между цельюдеятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Метапредметные (УУД): Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности совместно с учителем и одноклассниками, - коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс
Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях выполнения п...
Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС
технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...
Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"
Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Текстильные волокна
Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон, этапами производства ткани....
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...