конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разделы русского языка"
план-конспект урока (5 класс) по теме
конспект урока русского языка в 5 классе коррекционных школ 2 вида по теме "Разделы русского языка" в форме путешествия "Регата по заколдованным островам" с презентацией и физминуткой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_5__klasse_regata_-_kopiya.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
Тема: Разделы русского языка (Повторение изученного в 5 классе).
Тип урока: повторение изученного
Форма урока: урок-путешествие (Регата по заколдованным островам)
Цель урока: повторение материала, изученного в 5 классе по разделам «Синтаксис», «Лексика», «Фонетика», «Морфемика»;
Развитие мышления и внимания учащихся;
Развитие умения работать в группе;
Воспитание уважительного отношения друг к другу;
Развитие слухового и слухового восприятия речи, контроль за произношением учащихся.
Оборудование: презентация к уроку в Microsoft Power Point, жетоны 3 цветов, компьютер, проектор, бумажки двух цветов – 4 одного цвета, 4 другого цвета;
Карточки с дополнительными заданиями - обозначения морфем, членов предложения
На доске: девиз игры "Правильно. Быстро. Дружно."
В классе организованы 2 стола (из парт, вокруг стулья по количеству учащихся).
ХОД УРОКА.
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. И наш урок будет необычным.
- Вам хочется лета?
- Послушайте…что вы слышите? (включить шум моря, а потом продемонстрировать изображение моря)
- Мы с вами сегодня отправимся на море.
- Мы с вами отправимся в регату по заколдованным островам.
- Кто может объяснить лексическое значение слова Регата? (соревнование по парусному спорту)
- В регате будет участвовать две команды: …, …-будут капитаны, остальные ребята вытягивают себе бумажки разного цвета, получились две команды, теперь вытягивают … и …, они отправляются в свои команды.
- Быстро придумайте название своей команды, связанное с темой лета или моря.
- Правила нашей игры такие: вы будете выполнять различные задания, какая команда выполняет правильно-получает свой жетон своего цвета. В конце урока мы подведём итог-какая команда победила.
- Ребята, в море может быть опасно? Что опасно?
- Я напоминаю вам, что говорить надо внятно, с ударением. Тот, кто будет часто ошибаться, может утонуть. Но этот человек может спастись - для этого ему нужно будет выполнить дополнительное задание.
- Какой у нас дежурный звук?
- Давайте вспомним, за произношением каких звуков необходимо следить каждому из вас.
- Итак, давайте проверим, готовы ли вы отправиться в регату.
ф/з
тра-пра-дра-тру-пру-дру
быстро
правильно
дружно
- Работайте быстро, правильно, дружно.
- Как будете работать?
- Итак, давайте проверим, дружная ли ваша команда. Нужно дружно сказать название своей команды. Итак, первая команда называется «…», вторая команда называется «…»
- Все готовы. Поехали.
Приближаемся к первому острову. Название заколдовано. Ну-ка давайте попробуем отгадать его название.
ЛЕНКСНИКНА
(команда, которая отгадывает быстрее – получает жетон)
- Итак, остров называется лексика. Что же такое лексика?
- Ребята, а кто живёт на этом острове? Отгадайте. (антонимы, синонимы)
- Жители острова приготовили для вас задание:
1 команда-назвать синонимы слов
мать;
азбука;
работа;
автор;
луна;
пища;
писатель;
труд;
еда;
мама;
алфавит;
месяц.
2 команда-назвать антонимы слов
жара;
белый;
плюс;
горячий;
говорить;
ложиться;
холодный;
молчать;
холод;
вставать;
минус;
чёрный.
(команды друг другу читают слова). За каждое правильно названное слово – 1 жетон
А теперь плывём дальше. Что же это за остров? Опять название заколдовано. Попробуйте его расколдовать.
ТИКАФОНЕ
- Итак, наш остров называется ФОНЕТИКА. Что такое фонетика?
- А кто живёт на острове? (звуки)
- А жители этого острова приготовили вам такое задание.
1) Сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.
2) Сколько раз встречается звук Г в стихотворении:
На вокзале его встретил друг.
- Послушайте стихотворение:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
- Задание: посчитайте, сколько в каждой строчке глухих согласных.
1 команда - найдите самую глухую строчку.
2 команда - найдите самую звонкую строчку.
- Прочитайте её вслух дружно.
- Плывём дальше…Следующий остров. Заколдован тоже.
АКИМЕФРОМ
- Кто живёт на этом острове? (морфемы). А что такое морфемы?
-Рифмованные шарады
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Весь же-в дневнике я и в тетради. (оценка)
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в гудении явно услышишь.
Вместе – на темы различные пишешь. (сочинение)
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте.
В целом – по мне на уроки пойдёте. (расписание)
- И последний остров называется…
СИНТАКСИС
- Кто живёт на этом острове?
Задание: составить из слов предложения и расставить в них знаки препинания.
(выполняют у доски)
«О чём говорят волны»
1 команда
никогда не пугайся и не кричи если что-то произошло в воде
не плавайте в незнакомом месте без взрослых
во время крика в твои легкие может попасть вода а это и есть самая большая опасность
не следует плавать сразу после еды
(кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот получает жетон)
- Вот и закончилась наша регата. Давайте подведём итог.
(считаем жетоны)
- Итак, сегодня в регате победила команда … Поздравляем их!
- Они получают оценку …, а вторая команда получает оценку …
- Что пожелает команда-победитель проигравшей команде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 11 классе "Гимн русскому языку"
Первый урок русского языка в 11 классе можно провести необычно, например в форме игры. Предлагается работа в группах....
Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира
Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка Дедовой Людмилы Алексеевны МБОУ «СОШ №14» г. Новомосковска Тульской области
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка Дедовой Людмилы Алексеевны МБОУ «СОШ №14» г. Новомосковска Тульской области...
Конспект урока русского языка в 11 классе "Средства выразительности языка" (материалы для подготовки к ЕГЭ)
Конспект урока по русскому языку в 11 классе, цель - повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте....
конспект урока русского языка в 5классе на тему "Особенности написания приставок на З//С
Данный урок содержит разработку открытого урока по русскому языку(с презентацией)...
Конспект урока русского языка "Наш дар бессмертный – речь»: русские поэты о языке и речи"
Цели урока:-формировать представление о русском языке как о духовной, нравственной и культурной ценности народа;-побудить учащихся к размышлениям о роли слова в жизни человека и общества;-повторить ма...