Конспект урока по разделу « Гимнастика » 4 класс, учителя физической культуры БОУ « Воронцовская СШ » Романенко Евгении Владимировны
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема « Акробатическая комбинация »
1.Цель урока: Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений, составление акробатической комбинации из выученных
акробатических упражнений.
2. Тип урока: образовательно-обучающий
3. Место проведения: спортивный зал школы
4. Инвентарь: гимнастические коврики по количеству занимающихся, гимнастические маты (4 шт.).
5.Задачи:
Образовательные:
- совершенствование элементов акробатики
- ознакомление с термином «акробатическая комбинация»
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
- воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу
Развивающие:
- развитие силы, гибкости, ловкости
- прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой
6.Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и
личной ответственности формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств
Метапредметные:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата
Предметные:
- иметь представление о том, что такое акробатическая комбинация , совершенствовать технику выполнения изученных упражнений,
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokkk.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по разделу « Гимнастика » 4 класс,
учителя физической культуры БОУ « Воронцовская СШ » Романенко Евгении Владимировны
Тема « Акробатическая комбинация »
1.Цель урока: Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений, составление акробатической комбинации из выученных
акробатических упражнений.
2. Тип урока: образовательно-обучающий
3. Место проведения: спортивный зал школы
4. Инвентарь: гимнастические коврики по количеству занимающихся, гимнастические маты (4 шт.).
5.Задачи:
Образовательные:
- совершенствование элементов акробатики
- ознакомление с термином «акробатическая комбинация»
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
- воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу
Развивающие:
- развитие силы, гибкости, ловкости
- прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой
6.Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и
личной ответственности формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств
Метапредметные:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата
Предметные:
- иметь представление о том, что такое акробатическая комбинация , совершенствовать технику выполнения изученных упражнений,
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 Подготовительная часть урока 15мин. | |||
1.Организационный момент (построение, приветствие). | Команды: «Класс, становись, равняйсь!», «Смирно!» « По порядку рассчитайсь!» Приветствие: «Здравствуйте ребята!». | Обучающиеся входят в зал строем. Дежурный сдает рапорт учителю. Равняются на направляющего. Рассчитываются по порядку. | Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр. Познавательные: умение различать и правильно выполнять команды. Регулятивные: умение организовать собственную деятельность. Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения |
2.Целеполагание и мотивация. | Сообщает тему данного урока. Актуализирует знания обучающихся с помощью вопросов (Какой раздел физической культуры мы проходим? Какие ранее изученные акробатические упражнения выполнялись вами на предыдущем уроке? У меня в руках две схемы, акробатическое упражнение и акробатическая комбинация, определите где упражнение, а где комбинация? Что такое акробатическая комбинация? Чем мы будем заниматься? Для чего мы это будем делать? 2.Побуждает обучающихся сформулировать цель деятельности, при необходимости корректирует её. | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: формирование интереса. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Познавательные: овладение базовыми предметными понятиями. Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения, добывают недостающую информацию с помощью вопросов. |
3.Средства подготовительной части урока: а) беговые упр. с заданием. | Команды: «Класс, направо!», «За направляющим, в обход налево, по залу, шагом - марш!», «Бегом - марш!» (следить за соблюдением дистанции между учащимися), «Приставным шагами вправо, влево, на четыре счета смена-марш!», «Без задания, бегом – марш!», «Бег с поворотами -марш!» | Обычная ходьба по залу. Бег с заданием: - приставными шагами вправо и влево; - бег спиной вперед; - бег с поворотами | Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр. Познавательные: умение различать и правильно выполнять команды. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. |
б) ходьба с заданием на восстановление дыхания. | Команды: «Класс, шагом - марш!». «Руки через стороны вверх- вдох, руки вниз - выдох». | Выполняют упражнения в ходьбе, повторяя за учителем. | Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр. Познавательные: формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Регулятивные: осуществляют действия по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
в) перестроения из одной шеренги в две. | Команды: «Класс, по порядку рассчитайсь! Чётные номера два шага вперёд, не чётные шесть шагов вперёд , по заданию - марш!» | Выполняют перестроения из одной шеренги в две. | Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр. Познавательные:умение различать и правильно выполнять команды. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные:умение организовать собственную деятельность. |
г) общеразвивающие упражнения на гимнастических ковриках | 1.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой. 2.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой. 3.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой. 4.Ноги держать прямо, выполнять с полной амплитудой. 5.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой. 6.При выполнении упражнения руки и ноги должны быть прямыми. | И.п.- сед на мате, упор сзади. «Раз»-поворот головы направо; «два»-наклон головы назад; «три»-наклон головы вперёд; «четыре»-наклон головы назад И.п.- сед на мате, упор сзади. «Раз»-поднять туловище; «два»-опустить. И.п.- упор на предплечьях на коврике, ноги согнуты. «Раз»-ноги вперёд; «два»- ноги согнуть. И.п.- упор на предплечьях на коврике, ноги вверху. «Раз»-развести ноги; «два»-свести. И.п.- сед на мате. «Раз»-наклон ухватиться за голеностопы; «два»-перекатиться назад; «три»-перекатиться в сед; «четыре»-и.п. И.п.- сед на мате. «Раз»-перекатиться назад, ногами достать мат за головой; «два»-и.п. | Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр.; развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений; умение проявлять инициативу и творчество. Познавательные: умение выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательные действия. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
7. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить. 8. Ноги в стойке держать прямо, корпус не заваливать. | И.п.упор присев. 1- перекат назад.2.- и.п. И.п.:упор присев. 1- перекат назад. 2.- выйти в стойку на лопатках 3- сгруппироваться; 4- и. п. | Познавательные: самостоятельно контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. | |
II Основная часть урока 25мин. | |||
б) работа в группах оценивание акробатической комбинации. | Делит класс на три группы. -Повторим выполнение акробатических упражнений предыдущего урока. Организует видео просмотр правильного выполнения акробатической комбинации. «Комбинация из акробатических упражнений» (даётся схема с заданием). | Выполняют команду. Просматривают видеофрагмент. Учащиеся по схеме выполняют задание, повторяют и заучивают акробатическую комбинацию. | Личностные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению, умение проявлять дисциплинированность. Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. Коммуникативные: умение взаимодействовать при повторении комбинации как со сверстниками при работе, так и с учителем. Познавательные: контролируют процесс и результат действия. |
б) работа в группах оценивание акробатической комбинации. | Критерии самооценки: 1б.-за правильную группировку 1б.-за правильный кувырок вперёд 1б.-за правильную стойку на лопатках 1б.-за мост 1б.-за слитное выполнение | Учащиеся выполняют акробатическую комбинацию на оценку. Дают оценку действиям своего партнера. | Личностные: умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Коммуникативные: умение работать в парах. |
в) подведение итога оценивания акробатической комбинации. в) подвижные игры по выбору обучающихся | Опросить группы: На какую оценку была оценена комбинация у ……. Какие были ошибки? Ты согласен с поставленной отметкой? -У меня в руках два рисунка на которых изображены животные. Девочки идут к животному который живёт в воде, мальчики на земле. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Предлагают, объясняют правила игры. | Регулятивные: умение давать оценку двигательным действиям партнёра, адекватно воспринимают оценку товарищей. Познавательные: умение выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр., умение активно включаться в коллективную деятельность, умение проявлять дисциплинированность. Регулятивные: умение организовать собственную деятельность, умение технически правильно выполнять двигательное действие. Коммуникативные: умение работать в группах Познавательные: умение сосредоточиться для достижения цели. |
III Заключительная часть урока 5 мин. | |||
6. Рефлексия | 1.Цветопись: «Прошу взять кружочек в соответствии с обозначениями: красным цветом - отлично, все понравилось; синим - хорошо, было комфортно; зеленым -удовлетворительно, так себе; черным - плохо, не понравилось 2.Объявить оценки за выполнение акробатической комбинации. 3.Оценивается работа на уроке всего класса. | Ребята разными карандашами закрашивают кружочки. Познавательные: умение Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. анализировать, выделять и формулировать задачу. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Коммуникативные: выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
7.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Домашнее задание: « Придумать свою акробатическую комбинацию ». | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Личностные: осознать нужность домашнего задания. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя. Регулятивные:умение применять полученные знания в организации самостоятельных занятий. |
Романенко Евгения Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ловкости игровым способом в школе. Автор учитель физической культуру МАОУ СОШ № 72 Розниченко Елена Владимировна
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, способности к концентрации, переключению в...
Развитие выносливости игровым способом в школе. Автор учитель физической культуры МАОУ СОШ №72 Розниченко Елены Владимировны
Введение. Выносливость можно охарактеризовать, как способность организма противостоять утомлению. Выносливость – физическое качество, необходимое в той или иной степени в каждом виде с...
Конспект урока по разделу «Гимнастика» в 9 «Б» классе
Тема урока: ОФП. Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. Задачи:1. Совершенствовать упражнения на гимнастическом бревне;2. Ознакомить с ...
Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса
На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...
Конспект урока на тему: "Пионербол" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспект урока на тему: "Пионербол" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...
План-конспект урока на тему: футбол. 9 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема: ФутболЦель: Совершенствование техники ударов по мячу и остановки мяча.Задачи урока:1. Совершенствовать технику ударов по мячу и остановку мяча.2. Воспитание моральных и волевых качеств, дисципли...
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе Учитель физической культуры: Монгуш Алдын Бурун-оолович
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождении и с пассивным сопротивлением.Задачи:Образовательная: обучать пер...