Рабочая программа по технологии 7 класс
материал по технологии (7 класс) на тему
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_7_klass_fgos_urubkova.doc | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету Технология (Обслуживающий труд) образовательной области Технология для 7 а класса составлена с учетом федерального государственного стандарта основного общего образования по технологии, на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и авторских программ для учебников под редакцией Симоненко В.Д., и Сасовой И.А. 2014 г.
Цели программы:
- формирование политехнических знаний и экологической грамотности;
- подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;
- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Задачи программы:
- совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, способах декорирования предметов интерьера;
- ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, вышивкой крестом;
- развитие художественной инициативы;
- овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
- формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке;
- формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;
- воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
- воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;
- развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда.
II.Общая характеристика учебного предмета Технология(Обслуживающий труд)
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
На занятиях по образовательной области Технология(Обслуживающий труд) необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами и кухонными печами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.
Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.
III.Место учебного предмета Технология (Обслуживающий труд) в учебном плане.
Учебный предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в VII классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Технология (Обслуживающий труд)
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
Технология(Обслуживающий труд) являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса Технология(Обслуживающий труд) являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы Технология(Обслуживающий труд) являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
IV.Содержание учебного предмета Технология(Обслуживающий труд) 7 класс
Кулинария (12 ч)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Теоретические сведения: цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка в школьных учебных мастерских. Противопожарная безопасность.
Практические работы: знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета.
Варианты объектов труда: учебник «Технология» для 7 класса, библиотечка кабинета.
Физиология питания
Основные теоретические сведения: понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы: определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
Варианты объектов труда: мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.
Мясо и мясные продукты. Блюда из мяса
Основные теоретические сведения: значение и место мясных блюд в питании. Русская народная кухня. Русская народная кухня. Виды мясного сырья и его краткая характеристика. Способы определения качества мяса. Кулинарное использование мяса. Способы определения качества мяса. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из мяса. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд.
Практические работы: составление меню содержащего блюда из мяса. Определение качества мяса. Первичная обработка мяса.
Основные теоретические сведения: виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Практические работы: выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).
Варианты объектов труда: праздничный пирог, торт, пряник, пирожные, печение.
Сладкие блюда и десерт
Основные теоретические сведения: сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.
Практические работы: приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.
Варианты объектов труда: фруктовое желе, мороженое, компот, суфле.
Заготовка продуктов
Основные теоретические сведения: значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).
Практические работы: предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.
Варианты объектов труда: варенье из яблок, смородины, крыжовника и др.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 часов)
Элементы материаловедения (4 часа)
Основные теоретические сведения: химические волокна; технология производства и свойства искусственных и синтетических волокон; свойства тканей из искусственных волокон; использование тканей из искусственных и синтетических волокон в производстве одежды;
Практические работы. Изучение свойств тканей из искусственных и синтетических волокон;
Варианты объектов труда: образцы тканей из искусственных и синтетических волокон;
Элементы машиноведения (6 часов)
Основные теоретические сведения: виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; устройство качающегося челнока универсальной швейной машины; устройство электропривода шв. машины; правила безопасной работы на машине; технология выполнения обтачных и окантовочных швов; терминология машинных работ; приспособления к швейной машине.
Практические работы. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Изготовление образцов окантовочных швов.
Варианты объектов труда: челнок швейной машины; образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой различной ширины; образцы окантовочных швов.
Конструирование и моделирование (14 часов)
Основные теоретические сведения. Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых, их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым швейным изделиям. Чтение чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки, их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки.
Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в тетради в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование сорочки путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделки изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.
Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштаб 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда: таблица с результатами измерений индивидуальной фигуры; чертеж плечевого швейного изделия, выкройка; эскизы ночного белья.
Технология изготовления швейных изделий (16 часов)
Основные теоретические сведения. Правила выполнения технологических операций: обработки проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, косой бейкой, притачивания кулиски. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Стачивание деталей стачным или двойным швом.
Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой.
Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.
Практические работы. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком и раскрой. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Определение качества готового изделия.
Варианты объектов труда: ночная сорочка, блуза, топик, детская распашонка.
Декоративно-прикладное творчество. Рукоделие. (12 часов)
Вязание крючком
Основные теоретические сведения: краткие сведения из истории рукоделия; изделия, связанные крючком, их место в современной моде; условные обозначения, применяемые при вязании крючком; раппорт узора и его запись. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными
Практические работы: работа с журналами мод; зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов; инструменты и материалы для вязания крючком; подготовка материалов к работе; выбор спиц в зависимости от ниток и узора; определение количества петель и ниток; выполнение различных петель; набор петель ; изготовление образцов вязания .
Варианты объектов труда: образцы вязания; шарфик, чехол для телефона; салфетка.
Черчение и графика ( 2часа).
Теоретические сведении: понятие конструкторской и технологической документации.
Практические работы: изучение графической документации. Выполнение эскиза модели. Чтение чертежа. Выполнение чертежа швейного изделия.
Варианты объектов труда: эскиз и технический рисунок швейного изделия.
Технология ведения дома (4 часа)
Основные теоретические сведения: способы оформления интерьера; использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления; использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.
Практические работы: подбор и посадка декоративных комнатных растений; выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей; подбор на основе рекламной информации бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
Варианты объектов труда: комнатные растения.
VI. Календарно-тематическое планирование по Технологии(Обслуживающий труд)
№ | Разделы и темы | Количество часов | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата по плану | Дата по факту | |
Кулинария (12 часов) | ||||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | Формировать знания о мясе и мясных продуктах, видах мяса, о признаках доброкачественности и обработке мяса. Развивать умения экономного расходования пищевых продуктов Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. в Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Сервировать стол. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК | 2 | 02.09 | |
2 | Микроорганизмы в жизни человека. | 1 | 02.09 | |||
2 | Мясо и мясные продукты. Виды мяса | 1 | 09.09 | |||
2 | Механическая и тепловая обработка мяса | 1 | 09.09 | |||
5-6 | Значение кисломолочных продуктов в питании человека. | 2 | 16.09 | |||
7-8 | Мучные изделия. Инструменты и приспособления. | 2 | 23.09 | |||
9-10 | Фрукты и ягоды. | 2 | 30.09 | |||
11 | Сладкие блюда и десерты. | 1 | 07.10 | |||
12 | Заготовка продуктов. Домашнее консервирование | 1 | 07.10 | |||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч) | ||||||
Элементы материаловедения (4 часа) | ||||||
13-14 | Правила Т.Б. Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон и тканей из них. | 2 | Составлять коллекции химических волокон и тканей. Изучать свойства химических тканей. Оформлять результаты исследований. Определять сырьевой состав тканей. | 14.10 | ||
15 | Нетканые материалы из химических волокон. Определение состава тканей и изучение их свойств. | 1 | 21.10 | |||
16 | Уход за одеждой из химических волокон. Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон. | 1 | 21.10 | |||
Элементы машиноведения (6 часов) | ||||||
17-18 | Т.Б при работе на машине и с утюгом. Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях. Аппликация. | 2 | Продолжить формировать знания об устройстве швейной машины и ее возможностях. формировать умения по применению приспособлений малой механизации бытовых швейных машин. способствовать осознанному формирования навыка по соблюдению безопасных приемов труда и санитарно-гигиенических требований. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. | 11.11 | ||
19-20 | Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине. | 2 | 18.11 | |||
21-22 | Машинные швы. Изготовление образцов машинных швов. | 2 | 25.11 | |||
Конструирование и моделирование плечевых изделий (12 часов) | ||||||
23-24 | Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. | 2 | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях плечевой одежды Изучать приёмы моделирования. Изучать приёмы моделирования кокетки. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о профессии | 02.12 | ||
25-26 | Виды и характеристика плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 2 | 09.12 | |||
27-30 | Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Построение чертежа. | 4 | 16.12 23.12 | |||
31-32 | Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 2 | 13.01 | |||
33-34 | Разработка модели плечевого изделия на основе чертежа с цельнокроеным рукавом и подготовка выкройки к раскрою. | 2 | 20.01 | |||
Технология изготовления швейных изделий (16 часов) | ||||||
35-36 | Последовательность изготовления плечевого изделия. Выполнение раскроя изделия. | 2 | Дублировать детали изделия клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Обрабатывать вытачки среднего шва спинки, плечевого шва и нижний срез рукавов на проектном изделии или образцах. Обрабатывать срез подкройной обтачкой. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки. | 27.01 | ||
37-38 | Подготовка изделия к примерке. Сметывание изделий для первой примерки. | 2 | 03.02 | |||
39-40 | Проведение примерки. Устранение дефектов. | 2 | 10.02 | |||
41-42 | Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов. | 2 | 17.02 | |||
43-44 | Способы обработки нижних срезов рукавов. Обработка нижних срезов рукавов. | 2 | 24.0203.03 | |||
45-46 | Способы обработки горловины. Обработка горловины. | 2 | 10.03 | |||
47-48 | Обработка боковых срезов. Выполнение обработки боковых срезов. | 2 | 17.03 | |||
49-50 | Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. | 2 | 31.03 | |||
Декоративно-прикладное творчество. Рукоделие. (12 часа) | ||||||
51-52 | Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. | 2 | Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания. Познакомить с технологией выполнения различных петель. Научить осуществлять выбор крючка в зависимости от ниток и узора, подготавливать материал к работе. Развивать художественный вкус глазомер, мышление, самостоятельность, умения работать с инструкционными картами. Воспитывать аккуратность, творческое отношение к труду | 07.04 | ||
53-54 | Основные виды петель. Вывязывание петель и столбиков. | 2 | 14.04 | |||
55-56 | Вязание полотна. Вывязывание столбика без накида различными способами. | 2 | 21.04 | |||
57-58 | Вязание узорного полотна. | 2 | 28.04 | |||
59-60 | Вязание по кругу. Выполнение плотного вязания по кругу. | 2 | ||||
61-64 | Вязание по кругу. Салфетка. | 4 | 05.05 | |||
Черчение и графика (2часа). | ||||||
65 | Выполнение эскиза модели. | 1 | Изучение графической документации. Выполнение эскиза модели. Чтение чертежа. Выполнение чертежа швейного изделия. | 12.05 | ||
66 | Чтение чертежа. | 1 | 12.05 | |||
Технология ведения дома (4 часа) | ||||||
67-68 | Освещение жилого помещения. | 2 | Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений | 19.05 | ||
69-70 | Предметы искусства и коллекции в интерьере. Итог | 2 | 26.05 | |||
Итого | 70 |
VII.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Для учителя : Программа по учебному предмету «Технология» 5-8 классы, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Москва, «Вентана-Граф», 2014 год
Программа по Технологии 5 – 8 (9) классы, Н.В. Синица, П.С. Самородский, Москва, «Вентна-Граф», 2014 год
Рабочая программа «Технология» 5-8 классы по учебникам под редакцией Симоненко В.Д., Волгоград, издательство «Учитель», 2014 год.
Учебник «Технология» 7 класс под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, «Вентана-Граф», 2013 год
Для учащихся :
Учебник «Технология» 7 класс под редакцией В.Д. Симоненко, И.А.Сасова Москва, «Вентана-Г
В.Д. Симоненко Технология 7 класс 2009, 2011 Вентана -Граф
Н. Волкова Азбука кройки и шитья 2009, Феникс
М.В. Петрова Технология обработки тканей 2009, Феникс
В. И. Сидоренко Игрушки своими руками 2009, Феникс
Журналы по кулинарии Соляночка 2006 - 2010 г.г.
Журналы вязания Волшебный клубок 2010 г.
Журналы кройки и шитья Бурда 2005 - 2010 г.г.
Н.Ю. Крапивина Технология 5 класс 2009, Лицей
1А.А. Кузнецов Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения)
Москва «Просвещение», 2010
Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / С.Э. Маркуцкая. – 2-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). – 3-е изд. – М.: 5 за знания, 2009.
Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Интернет-рессурсы:
http://files.school-collection.edu.ru
http://www.domovodstvo.fatal.ru
Для полноценной реализации курса технологии и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учётом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что её содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы.
1.Образцы швейных изделий:
– фартук;
– юбка;
– рубашка с цельнокроеным рукавом;
– рубашка с втачным рукавом.
2. Образцы пооперационной обработки швейных изделий:
«Изготовление плечевого изделия»
«Изготовление фартука»
«Изготовление ночной сорочки»
«Примерка плечевого изделия»
«Обработка деталей кроя»
«Требования к настилу»
«Раскрой»
«Подготовка ткани к раскрою»
«Подготовка выкройки к раскрою»
«Обработка шапочки»
«Обработка ночной сорочки»
«Построение чертежа воротника»
«Построение чертежа основной конструкции фартука»
«Ручные стежки и строчки»
«Соединение воротника с горловиной»
«Техника безопасности при работе с ручными инструментами»
«Построение чертежа жилета»
«Обработка горловины и проймы»
«Обработка фартука»
«Цветовой спектр»
«Разработка моделей халата»
«Чертёж втачного одношовного рукава»
«Величины размерных признаков»
«Размерные признаки фигуры»
«Обработка накладных карманов»
«Обработка рукава и соединение его с проймой»
«Техническое моделирование»
3. Технологические карты:
– конструирование юбок (прямая, полусолнце);
– конструирование воротников, рукавов;
– моделирование воротников, рукавов, юбок, карманов, фартуков;
– подготовка ткани к раскрою;
– обработка и соединение деталей кроя;
– обработка застежки цельнокроеной планкой;
– обработка воротника;
– обработка манжеты;
4. Швейные машинки
5. Оверлок
6. Манекен
7. Утюг
8. Сантиметровые ленты
9. Набор игл швейных-10 шт., швейные нитки-20 шт, ножницы- 6шт., портновские булавки-100 шт., пуговицы, образцы ткани- 1 альбом ассортимент тканей, портновский мелки-10 шт., наперстки
10. Крючки-15шт., нитки для вязания крючком- 8 шт. Спицы 10 шт., пряжа -5 мот.. Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования
11. Компьютер
12. Проектор
Помимо перечисленных материалов и инструментов в необходимую материальную базу входят учебники и другие учебно-методические материалы, составляющие учебно-методический комплект по данному курсу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...