Методическая разработка открытого урока в 5 классе.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Тема открытого урока: Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания» для
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС (К) ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка по предмету СБО на тему:
«Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания» для учащихся 5 класса
Выполнила: учитель СБО
Ичитовкина О.Т.
Каргаполье, 2014
Тема: Разнообразие продуктов , составляющих рацион питания.
Цель: Формирование навыка выбора основных продуктов питания.
Задачи: 1.Расширить и закрепить знания по теме, научить выбору продуктов по наличию в них питательных веществ, осознание полезности продуктов для организма.
2. Развивать логическое мышление, связную речь в ходе игры.
3.Воспитывать ответственное и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Наглядный материал, карточки, игра, плакат на тему «Продукты растительного и животного происхождения».
Словарная работа: Рацион
План урока
I.Организационный момент: Рапорт дежурного.
Психологический настрой:
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем
II.Ход урока: Сообщение темы и цели урока.
1. Прочитайте тему и скажите , о чем сегодня мы будем говорить на уроке.
2. Что такое питание?
3.Что значит питаться правильно?
4.Зарисовать на доске какая должна быть пища с помощью учащихся (Пища—полезная—вкусная—разнообразная—питательная—здоровая )
5.С помощью чего человек получает питательные вещества?(С помощью пищи)(человек—пища—питательные вещества—витамины—белки—жиры—углеводы—минеральные соли )
6.В каких продуктах находятся питательные вещества белки, жиры, углеводы? Демонстрация пирамиды питания ( см.приложение )
7.Какие продукты содержат витамины?( Карточки на тему «Витамины» см.приложение.) Работа по карточкам.
III. Изучение нового материала.
Записываем число, а для того чтоб записать тему урока нам необходимо разгадать загадки .(приложение 4)
Молодцы, разгадали, по вертикали у нас получилось слов ПРОДУКТЫ.
И сегодня мы поговорим о разнообразии продуктов составляющих рацион питания.
IV.Физкультминутка:
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
Повороты корпусом
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
Приседания
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
Дети садятся на свои места
Гимнастика для глаз:
- Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
- Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5-6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5-6 с.Повторить 3-4 раза.
- Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 с.
- Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.
1.Что такое рацион? Запишем определение в тетрадь. (Приложение 5)
Человек должен съедать до 30 различных продуктов каждый день. (Разобрать школьное меню, сколько продуктов входит в него, работа с пирамидой питания)
2.Не все продукты которыми питается человек полезны для здоровья .А как вы считаете какие продукты вредные, а какие полезные?
Сейчас мы проверим ваши знания в ходе игры «Волшебный мешочек».Условия игры: Закрытыми глазами извлекаем из мешочка продукт, говорим название и полезный это продукт или вредный.
3.Еще продукты подразделяются по происхождению на растительное и животное. Демонстрация плаката на тему «продукты растительного и животного происхождения».
4.Игра «Маленькая хозяйка».Условия игры :Учащиеся работают в парах Из предложенных карточек с продуктами необходимо соотнести что относится к продуктам растительного происхождения а что к продуктам животного происхождения.
V.Закрепление: Вопросы по изученной теме.
1.Что такое рацион?
2.Сколько продуктов должен съедать человек каждый день?
3.Все ли продукты которые мы употребляем в пищу полезные?
4.Назовите продукты которые относятся к растительному происхождению.
5.Назовите продукты которые относятся к животному происхождению.
IV. Итог: Какую тему изучили ?
Что нового узнали?
Чему научились?
Закончен урок
И выполнен план
Спасибо ребята огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились
Что на уроке вы не ленились
Литература
1.Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочетова, А.Г.Петрикова, Н.М.Платонова, А.М.Щербакова Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. 2003
2.М.Безруких, Т.Филиппова Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь.2011
3.Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Методическая разработка открытого урока 8 класс.
Методическая разработка открытого урока 8 класс....
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Презентация Методическая разработка "Открытый урок по классу вокала. Ансамблевое (дуэтное) музицирование"
Методическая разработка с кратким описанием основных важных этапах работы с вокальным дуэтом на примере нескольких высокохудожественных произведений....
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....