Открытый урок в 6 классе по предмету технология
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Обобщение знаний по разделу "Конструирование поясных изделий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок в 6 классе по предмету технология | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6 классе
Тема: Обобщение знаний по разделу «Конструирование поясных изделий».
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Образовательные:
1.1 Формирование умения проводить анализ собранной информации и использовать результаты при повторении материала.
1.2 Повторение и расширение знаний о снятии мерок, построении чертежа, о правилах раскроя поясных изделий и последовательности изготовления
2. Развивающие:
2.1 Развитие творчества, фантазии, точности и абстрактного мышления.
2.2 Художественно-эстетического мышления и восприятия.
2.3 Развитие чувства композиции и гармонии.
2.4 Развитие способности анализировать свою деятельность.
3. Воспитательные:
3.1 Формирование чувства прекрасного.
3.2 Воспитание аккуратности.
3.3 Уважение к профессиям швейного производства.
3.4 Воспитание объективности в самооценке.
Материальное обеспечение урока
Наглядные средства:
Чертежи юбок.
Оборудование:
Компьютер, экран.
Материалы:
Проекты учащихся и готовые изделия.
Методы обучения:
Наглядный, исследовательский.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная.
Содержание урока
Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока: Обобщение знаний по разделу «Конструирование поясных изделий». Цели урока: Повторить, закрепить знания, полученные в ходе изготовления юбок. Проанализировать свою работу в ходе защиты проектов и продемонстрировать свои изделия. | |
Активизация умственной деятельности учащихся | Назовите этапы изготовления поясного изделия и профессии людей, занятых на соответствующих этапах производства. | Учащиеся отвечают на вопросы |
Закрепление знаний | Назовите классификацию одежды (по назначению, по сезону). Какие требования предъявляются к современной одежде? Виды юбок по покрою? Какие изделия относят к поясным? | Учащиеся дают ответы |
Развитие пространственного воображения | Современный костюм можно вписать в простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал. Определите силуэты юбок? | Учащиеся определяют силуэты юбок (показаны на экране) |
Закрепление правил снятия мерок | Назовите правила. Расшифруйте условные обозначения мерок. | Называют правила и расшифровывают мерки |
Закрепление | Правила работы над чертежом? Правила подготовки выкройки и ткани к раскрою? Правила раскроя? Последовательность изготовления юбки. | Учащиеся дают ответы |
Защита проектов | Учащимся предлагает продемонстрировать юбку и рассказать о своей работе. | Учащиеся защищают проект |
Оценка проектной деятельности учащихся | Учитель даёт оценку работе и выступлению учеников. | Комиссия из учащихся даёт свою оценку |
Подведение итогов урока | Учитель подводит итоги. | |
Домашнее задание | Подготовить материалы к вышивке | Ученики записывают задание |
Учебно-методический комплекс
- Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – 2-е изд., перераб./ Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 224с.:ил.
- Настольная книга учителя технологии. Справочно-методическое пособие. Составитель А.В.Марченко. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 430, (2) с. – (Настольная книга)
- Чернякова В. «Технология обработки ткани. 5, 6 классы», Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.
- Технология: 5-8 классы: Программа. Сасова И.А., Марченко А.В. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 96 с.
- Технология: программа: 5-8 (9) классы / Н.В. Синица, П.С.Самородский. – М.:Вентана-Граф, 2013. – 112 с.
- Уроки технологии в 6 классе: методическое пособие / Н.В.Синица, П.С.Самородский, Т.Г.Иванова. – М.:Вентана-Граф, 2011. – 256 с.: ил.
- Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). Перова Е.Н. – М.: 5 за знание, 2006. – 208 с.
- Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс / Сост. Л.П.Барылькина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208 с. – (Методическая библиотека).
- Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. Авт. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004. – 296 с.: ил.
- Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. Книга для учащихся среднего школьного возраста.-М.;Просвещение, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "АНАЛИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА"(презентация на семинаре учителей ИЗО и черчения РСО – Алания
Цель урока. Научить учащихся уверенно различать модели геометрических тел, правильно называть их, а также мысленно расчленять предмет на составляющие его геометрические тела с ...
План-конспект открытого урока на тему "Школьные предметы и принадлежности"
Открытый урок на тему "Школьные принадлежности"...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Открытый урок 5 класс Школа. Школьные предметы.
Цель открытого урока: закрепление и обобщение изученного материала по теме «Школа». Совершенствование навыков лексики и грамматики, фонетики, говорения, аудирования, чтения по заданной тем...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"
Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле, ценностного отношения к исто...
Конспект открытого урока по музыке по предмету "Музыка и движение" для учащихся 8 класса
Конспект открытого урока по музыке по разделу программы "Танцевальные движения" для учащихся 8 класса...
Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта.»
ознакомить обучающихся с основными задачами предмета Технология в 5 классе, сформировать представление о творческом проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих...