Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии на тему
Программа разработана на основе Программы для ОУ «Технология 1-4 классов» под редакцией В.Д. Симоненко–М.Дрофа, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kk_tekhn_poyasn_zapiska.docx | 49.11 КБ |
tekhn_4_klass_tem._planir.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Неклиновский район,
с. Андреево-Мелентьево, ул. Победы 16 а
МБОУ Сухо-Сарматская СОШ
«Утверждаю»
Директор МБОУ Сухо-Сарматской СОШ
Приказ от 01.09.2014 № 250
Подпись руководителя_______Н.А.Неткачева
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Технолигии
Уровень общего образования 4 класс .
(начальное образование)
Количество часов 35
УчитльШаповалова И.Н.
Программа разработана на основе Программы для ОУ «Технология 1-4 классов» под редакцией В.Д. Симоненко–М.Дрофа, 2010
- Пояснительная записка.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании» в РФ (от 29.12.2012 № 273 – Ф3)
- Национальная доктрина развития образования.
- Стандарт основного общего образования 2 поколения в начальных классах. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
- Сборник программно-методических материалов образовательных учреждений (МО РФ).
- Региональный компонент общего образования Федеральный закон от 01.12.2007 № 307.
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Учебный план образовательного учрежденияРостовской области на 2014 – 2015 г. От 30.04.3014 № 263
- Приказ Управления образования Неклиновского района «О реализации
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального фавторской программы «Технология.», созданной авторским коллективом под руководством профессора В.Д. Симоненко, М.. Издательский центр «Вентана – Граф», 2010 г.,учебника «Технология 4 класс» под редакцией В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2010.
Цели обучения
В процессе обучения технологии в начальнойшколе реализуются следующие цели:
- развитьсенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоить знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий;
- овладеть начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практически применять правила сотрудничества в коллективной деятельности.
- формирование представлений о роли труда в жизни человека, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий;
- приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний;
- овладение основными способами преобразовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения;
- развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики рук.
Изучение технологии направлено на решение следующих задач:
- духовно – нравственного развития учащихся,
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности человека,
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий,
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации,
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования и хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации.
Программа направлена на решение следующих задач:
Формирование
- мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
- целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности человека;
- начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно ручного труда), основ трудовой и экологической культуры;
- умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе;
- формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений;
- развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;
- элементов обобщенных технико-технологических и организационно-экономических знаний;
- позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду как личной и общественной ценности, воспитание честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности, деловитости и предприимчивости.
Развитие творческих возможностей учащихся, элементов технологического мышления, конструкторских способностей;
Перечисленные задачи решаются в комплексе во время бесед, наблюдений, опытов, упражнений, выполнения практических заданий по изготовлению изделий.
Стимулирование любознательности, интереса к технике, миру профессий,
2.Общая характеристика учебного предмета.
Программа разработана в соответствии с требованиями личностно – деятельностного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование у учащихся общих учебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графической, проектной, а также навыков конструирования и дизайна) и направлена на получение младшими школьниками первоначального опыта в этих видах деятельности
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета технология в 4 классе являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
У школьников на уроках технологии формируются первоначальные знания и умения в области проектной деятельности.
В ходе изучения предмета «труд» учащиеся продолжают овладение различными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки, которые должны достигать все выпускники средней (полной) школы. Требования структурированы по трем компонентам:
- знать, понимать;
- уметь;
- использовать в повседневной деятельности.
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- Развитие познавательных интересов,технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, вежливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических знаний в самостоятельной практической деятельности.
- Освоение компетенций коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Комптентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде 11 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В блоке «эстетика приусадебного участка» представлены единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и и экологической морали, становление и формирование социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. «Интерьер жилого дома» представляет дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся. В «Материаловедение» и «Машиноведение» дидактические единицы содержат сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине. Это содержание обучения является базовой для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавтельной компетенции учащихся. «Основы конструирования и моделирования» обеспечивают развитие учебно-позновательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции. Блок «Кулинария» обеспечивает развитие учебно-познавательных. Коммуникативных, культурно-эстетических, социально-трудовых компетенций. «Гигиена девушки. Косметика» развивает культурно-эстетические, личностно-развивающие компетенции. В блоках «знакомство с профессиями» происходит становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции. Таким образом календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысления восприятия всего разнообразия мировоззрения, социально-культурных систем существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоиндефикации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств , в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, резюме.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым темам, используя для аргументации технологические сведения, участвовать в дискуссиях по техническим проблемам.
Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамка которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, создание в различных знаковых системах (таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда втекст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основами публичного выступления (высказывания, монологи, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагаемся уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Инновационное развитие методики преподавания технологии ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
С точки зрения умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положении нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Используемые педагогические технологии.
- Игровые технологии
- Технология современного проектного обучения
- Тренинговые технологии
- Технология программированного обучения
- Технология уровневой дифференциации (в рамках внутренней).
Приоритетными методами форм обучения при реализации данной программы являются:
- Сочетание словесных и наглядных методов
- Метод аналогии, самостоятельная работа с книгой, инструктаж
- Метод выполнения трудовых знаний
- Проектный метод упражнения
- Лабораторно-практические работы
- Учебно-практические работы
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 5-6 классах еженедельно отводятся по два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.
Роль учебного курсав достижении учащимися планируемых результатов.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляетмолодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера—опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- с назначением и технологическими свойствами материалов;
- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки
материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
-рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами,
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемогоизделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера
Информация о количестве учебных часов
При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основногообщего образования на преподавание предметной области «Технология» в 4 классе выделено по 1 часу в неделю . Данная программа разработана на 35 часов с интегрированным курсом ОБЖ, состоящим из 6 часов.
4.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины.
Вырезание и аппликация
Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам;самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);различать графическое изображение и эскиз, рисунок;самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным. самостоятельно изготавливать изделие по рисунку, эскизу, простейшему чертежу;экономно и рационально расходовать материалы;контролировать правильность выполнения работы;приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);способы контроля размеров деталей.
Художественное конструирование из бумаги
Виды бумаги, свойства.. Изделия в технике папье – маше. Способы отделки готового изделия. Динамические соединения деталей из бумаги и картона.
Практические работы.Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием, изготовление заклёпок разных видов для динамических соединений деталей, изготовление динамических игрушек.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).
Варианты объектов труда:подставка для карандашей, декоративные тарелочки, муляжи в технике папье – маше. Динамические игрушки.
Оригами
Схемы оригами и основные базовые формы. Изготовление разных животных в технике оригами. Изготовление изделий в технике оригами. Изготовление цветов в технике оригами. Изготовление поделок способами складывания по спирали
Моделирование из фольги
Многообразие материалов и область их применения. Изготовление изделий из фольги по образцам, эскизам, чертежам. Свойства фольги. Разметка деталей по шаблонам с применением разметочных инструментов. Соединение деталей из фольги. Анализ работы. Выставка лучших работ.анализа объекта; подбор доступных в обработке материалов для изделия; отбор оптимальных способов деятельности; извлечение необходимой информации из рисунков и чертежей; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат
Изготовление изделий из текстильных материалов
Работа с тканью. Виды тканей. Нетканые швейные материалы, их виды. Профессии связанные с производством и обработкой текстильных материалов. Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Материалы и изделия для плетения в технике макраме. Основные элементы вязания спицами..
Практические работы:подбор спиц, для вязания, ниток, набор петель, вязание лицевых изнаночных петель. Построение и заполнение угла в технике изонити.
По элементам технологии:
-виды изученных материалов и их свойства;название и назначение ручных инструмен-тов по обработке изученных материалов,
-приемы безопасной работы ими;этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого материала;
-способы контроля деталей и изделия;названия массовых профессий и профилей, характерных для данного региона;
-способы размножения растений (общее понятие);об однолетних, двулетних и многолетних растениях;
-основные приемы выращивания растений (подготовка почвы и посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями).
По элементам техники:
- рабочие машины;
-принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин;
-применение машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;
-о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее представление) и промышленности;
-о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее представление).
По элементам социального опыта:
- культура поведения и труда; культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края;
- представление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами;
- правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением.
Учащиеся должны овладеть следующими навыками:
Общетрудовыми:
- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
- работать индивидуально и коллективно (5—6 чел.), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;
- выполнять работу в заданное время;
- проявлять элементы творчества на всех этапах;
- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами.
По элементам технологии:
- определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме;
- эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и крестообразными стежками;
- вносить предложения по совершенствованию конструкции и технологии изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся предложения;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений.
По элементам техники:
-осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям, кинематической схеме.
По элементам социального опыта:
- обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием);
- оказывать посильную помощь младшим и старшим;
- выполнять посильную домашнюю работу;
- пользоваться бытовыми приборами, газом.
5. Тематическое планирование
№ | РАЗДЕЛ | КОЛ-ВО ЧАСОВ. | ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ |
1 | Вырезание и аппликация | 5 | Овладеть навыками изготовления плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам. |
2 | Художественное конструирование из бумаги | 7 | Овладеть навыкамиизготовления изделий в технике папье – маше. Освоить способы отделки готового изделия, способы динамического соединения деталей из бумаги и картона. |
3 | Оригами | 6 | Овладеть навыками складывания основных базовых форм, изготовления изделий в технике оригами и модульного оригами. |
4 | Моделирование из фольги | 3 | Овладеть навыками изготовления изделий из фольги по образцам, эскизам, чертежам, разметки деталей по шаблонам с применением разметочных инструментов. |
5 | Изготовление изделий из текстильных материалов. | 8 | Овладеть навыками работы с тканью.неткаными швейными материалами. Овладеть навыками работы с материалами и инструментами для изготовления изделий в технике –изонить, макраме. |
6 | ОБЖ | 6 | Владеть теоретической базой разделов: безопасность на воде, предупреждение бытового травматизма, безопасность пешеходов, правила оказания первой помощи. |
Общее количество часов: | 35 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Учебник: «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко 4 класс.М.: Вентана-Граф. 2010 год
- М\п. М.А,Давыдова «Поурочные разработки по технологии 4 класс» Москва-Вако. 2010 год
- «1000 поделок из бумаги», Г.И. Долженко, Ярославль, «Академия Холдинг», 2000 г.
- «Аппликационные работы в начальных классах», И.К.Щеблыкин, В.И. Романина, М., «Просвещение»
- Поурочные планы по учебнику Т.М. Геронимус «Маленький мастер», Н.А. Тараканова, Волгоград, 2007 г.
- Виды картона, образцы тканей, коллекция металлов и их сплавов, образцы одежд, коллекция древесины и т.д.
- Уроки труда 3-4 класс. – Саратов: Лицей, 2007г.
- Уроки творчества. Н.А. Цирулик Т.Н. Проснякова.
- . Твори, выдумывай, пробуй! Н.А. Цирулик С.И. Хлебникова
- Сделай это сам. К. Лубковска, И. Згрыхова
- Уроки труда в начальной школе.3-4классы. Автор сос. В.П. Трушина-Волгоград: Учитель,2006
8. Результаты (в рамках ФГОС общего образования-личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины (модулей) и система их оценки.
Текущий и итоговый контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде устных опросов учащихся, тестовых заданий, самостоятельных, практических и творческих работ.
Программой предусмотрено выполнение практических работ:
- практические работы по образцу;
- практические работы творческого характера.
- выставки творческих работ.
Критерии выставления оценок
За ответы на теоретические вопросы
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;
Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.
Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.
За выполнение практического задания
Отметка «5» ставится, если
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.
Отметка «4» ставится, если:
- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.
Отметка «3» ставится, если:
- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.
Отметка «2» ставится, если ученик:
- задание не выполнил.
Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:
- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);
- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;
- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | Основные виды учебной деятельности. | Оборудование | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
1 | Вырезание и аппликация | Орнаменты .Приемы построения орнаментов. | 1 | Комбинированный | Знать технологию выполнения аппликации. Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами. | Опрос, демонстрация практикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | 2.09 | |
2 | Геометрический орнамент. Бордюр | 1 | Комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | 9.09 | |||
3 | ОБЖ Предупреждение бытового травматизма | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрация | 16.09 | |||||
4 | Транспарантное вырезание | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | 23.09 | |||
5 | Гербы и геральдика | 1 | Урок-выставка | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | 30.09 | |||
6 | Рельефная бумага | 1 | Комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | 7.10 | |||
7 | Художественное конструирование из бумаги | ОБЖ Безопасность на воде | 1 | интегрированный | Знать свойства материалов, об особенностях выполнения аппликации из плотной бумаги. Уметь работать ножом по лекалам
| Опрос, демонстрация | 14.10 | |||
8,9 | Рамка для художественных работ. | 2 | Урок-фантазия | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | 21.10 28.10 | |||
10 | Складывание по кривой линии | 1 | Урок-фантазия | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | 11.11 | |||
11.12 | Бумагопластика . Деревья | 2 | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | 18.11 25.11 | ||||
13,14 | Старинный замок | 2 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. | 2.12 9.12 | |||
15,16 | Оригами | Схемы оригами. Базовые формы. | 2 | комбинированный | Знать свойства материалов, из которых можно выполнить изделие. Уметь экономно размечать детали на бумаге, складывать изделия по схемам | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы,схемы. | 16.12 23.12 | |
17,18 | Соединение модулей разных размеров | 2 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы,схемы. | 13.01 20.01 | |||
19 | ОБЖ безопасность пешеходов | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрация | Цветная бумага, ножницы,схемы. | 27.01 | ||||
20 | Складываем и вырезаем. Звездочки | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы,схемы. | 3.02 | |||
21 | Складываем по спирали | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы,схемы. | 10.02 | |||
22 | Моделирование из фольги | Приемы обработки фольги | 1 | комбинированный | Знать свойства материалов, из которых можно выполнить изделие. Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных ма териалов. Уметь экономно размечать детали на бумаге, выкраивать заготовки, формовать на плоскости, формовать объемные фигуры, выполнять тиснение, отпечатки, гофрирование, создавать фактурные поверхности | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Фольга, ножницы. | 17.02 | |
23 | ОБЖ Основные виды травм. Правила оказания первой помощи | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрация | 24.02 | |||||
24 | Моделирование человека в костюме Моделирование фигурок животных | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фольга. | 3.03 | |||
25 | ОБЖ Понятие о здоровье и факторах на него влияющих | 1 | Опрос, демонстрация | 10.03 | ||||||
26 | Рамка для фотографии | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фольга. | 17.03 | |||
27 | Пластилин | Многоплановый рельеф | 1 | комбинированный | Уметь лепить разными способами , намечать эскизы .Знать свойства материалов, пригодных для лепки. Иметь представление о видах скульптуры | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Пластилин, доска для работы, нож для резки пласти лина, салфетки. | 31.03 | |
28 | ОБЖ Основные виды травм. Правила оказания первой помощи Знаем ли мы ПДД | 1 | Опрос, демонстрация | 7.04 | ||||||
29 | Пластилин на проволочном каркасе | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Пластилин, доска для работы, нож для резки пласти лина, салфетки. | 14.04 | |||
30 | Дизайн посуды. | 1 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Пластилин, доска для работы, нож для резки пласти лина, салфетки. | 21.04 | |||
31 | делирование | Декорирование комнатных цветов | 1 | комбинированный | Знать свойства материалов, из которых можно выполнить изделие. Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных материалов. | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Пластилин, доска для работы, нож для резки пласти лина, салфетки. | 28.04 | |
32,33 | Старинный замок | 2 | Коллективная работа | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | Пластилин, доска для работы, нож для резки пласти лина, салфетки. | 5.05 12.05 | |||
34,35 | Моделирование из различных видов материалов | 2 | комбинированный | Опрос, демонстрацияпрактикум | Индивидуальная. | 19.05 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...