Разработка урока Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Ознакомить учащихся с темой «Чертёж плоской детали», симметричной относительно одной плоскости симметрии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
![]() | 386.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»
- Цели и задачи:
Цель: Ознакомить учащихся с темой «Чертёж плоской детали», симметричной относительно одной плоскости симметрии».
Задачи: 1 РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления.
2 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование самостоятельности, аккуратности.
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить правильно располагать детали на формате, наносить размеры на чертежи.
- Тип урока: комбинированный.
- Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, учебные таблицы мультимедиа.
- План урока:
- Орг. момент.
- Проверка домашней работы.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Дом. задание.
- Итог урока.
Ход урока:
Проверка знаний:
Фронтальная работа:
1)вспоминаем типы линий и их начертание.
2)задаю вопросы по теме нанесения размеров.
3) работа по карточкам «Найди ошибку»
Несколько учеников работают у доски ( закончи чертеж недостающими линиями, построить 3-ю проекцию по 2-м данным, правильное нанесение размеров), несколько учащихся работают на своих рабочих местах.
Теоретическая часть:
Алгоритм построения детали: ПРИЛОЖЕНИЕ (мультимедиа)
- Анализ геометрической формы и симметричности детали.
- Установление главного вида, анализ его графического состава, например: прямоугольник, имеет прямоугольные вырезы, в центре – круг. Изображение симметрично относительно одной оси симметрии.
- Выбор положения формата: если длина больше высоты, то – по горизонтали; если высота больше длины, то – по вертикали.
- Выбор масштаба изображения.
- Определение рабочего поля чертежа.
- Композиционное решение чертежа:
- проведение вертикальной оси симметрии.
- расчёт размещения габаритного прямоугольника по высоте рабочего поля по формуле
N =
- построение габаритного прямоугольника.
- Разметка и построение изображения:
- Уточнение внешнего очертания контура детали.
- Уточнение внутреннего контура детали.
- Нанесение размеров по длине, по высоте и толщине (габаритные размеры)
- Обводка: окружности, горизонтальные линии, вертикальные, наклонные. Заполнение основной надписи на чертеже.
Практическая часть:
Карточки-задания
Домашнее задание:
Стр.30-31,рисунок 36 (а,б)
Итог урока:
1. Что узнали нового?
2. Какие практические навыки закрепили.
3. Какие новые практические навыки вы приобрели.
4. Что удалось на уроке?
5. Над чем еще надо поработать.
6. Анализ и итоги,оценить труд учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Анализ геометрической формы и симметричности детали.
2. Установление главного вида, анализ его графического состава, например: прямоугольник, имеет прямоугольные вырезы, в центре – круг. Изображение симметрично относительно одной оси симметрии. Круги
3. Выбор положения формата: если длина больше высоты, то – по горизонтали; если высота больше длины, то – по вертикали. 50 120
4. Выбор масштаба изображения. 5. Определение рабочего поля чертежа. Рабочее поле
6. Композиционное решение чертежа: а. проведение вертикальной оси симметрии. б. расчёт размещения габаритного прямоугольника по высоте рабочего поля по формуле в. построение габаритного прямоугольника. L раб. поля N N h дет.
7. Разметка и построение изображения: а. уточнение внешнего очертания контура детали. б. уточнение внутреннего контура детали.
8. Нанесение размеров по длине, по высоте и толщине. S
Обводка: окружности, горизонтальные линии, вертикальные, наклонные. Заполнение основной надписи. S
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений"
Рассматриваем различные способы графического решения кводратных уравнений....

Разработка урока «Графические операторы BASICа»
Данный урок является одним из уроков повторения по теме «Графические операторы BASICа», пройденной в 5 классе. На уроке, в ходе выполнения практической работы, учащиеся усваивают характеристики ...
методическая разработка урока немецкого языка для 6 летних детей .
Практическое владение иностранным языком стало насущной потребностью широких слоев общества .Раннее обучение иностранного языка - это такое обучение , которое осуществляется на основе интуитивно- прак...

Разработка урока "Графический способ решения уравнений"
Тип урока: систематизация, обобщение и углубление изученного материала....

Разработка урока Графический редактор PAINT
План конспект урока по теме "Графический редактор PAINT"...
Разработка урока "Графические информационные модели"
В разработке урока содержится план проведения урока, материалы для решения задач по теме, информационная карта урока для учащихся....

Конспект урока "Графическая работа Построение третьей проекции по двум данным"
Конспект урока7 классГрафическая работа «Построение третьей проекции по двум заданным»Тема: Графическая работа «Построение третьей проекции по двум заданным»Цели: Развивать про...