Разработка урока "Графические информационные модели"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
В разработке урока содержится план проведения урока, материалы для решения задач по теме, информационная карта урока для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskie_informatsionnye_modeli.docx | 476.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие модели. Графические информационные модели
Цели: сформировать у учащихся понятие «графическая модель»,
рассмотреть виды графических моделей
Результаты:
Тема: Понятие модели. Графические информационные модели
Цели: сформировать у учащихся понятие «графическая модель»,
рассмотреть виды графических моделей
Тема «Графические информационные модели (2 урока)
Класс 9
Цели: сформировать у учащихся понятие «графическая модель», виды графических моделей.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о графических информационных моделях;
2) рассмотрение примеров использования графов при решении задач
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей;
— метапредметные – владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;
— личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- словесная модель,
- схема,
- карта,
- чертеж,
- график;
- диаграмма,
- граф,
- сеть,
- дерево.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, карточки с QR-кодами, информационные листы для учащихся.
∙ выделять существенные признаки объектов;
∙ анализировать объекты;
∙ сравнивать объекты по выделенным признакам.
Тип урока: урок повторения, сообщения и усвоения нового учебного материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая
работа с ЭОР
проектор.
Ход урока:
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение
(фронтальный опрос – информационная карта пункт 1 – 3 минуты)
1. Дать определение понятия «модель». Привести примеры.
2. Виды моделей (Задание: Из предложенных карточек (виды моделей) отобрать материальные и информационные модели, знаковые, табличные, графические, …
3. Информационное моделирование.
4. Формализация
5. Решение табличных задач (информационная карта - приложение 1 – 15 минут), проверка решений и ответов
6. Выполнение вопросов on-line теста, используя QR-код (информационная карта – задание 2- 10 минут) – результат записываем в информационную карту.
3. Изучение нового материала (20 минут)
Новый материал излагается по материалам учебника в сопровождении презентации «Графические информационные модели» lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php
(Основные определения и понятия записать в тетрадь).
4. Решение задач по теме «Графические информационные модели – приложение 3 – 10 минут), проверка решений и ответов.
(Объяснение учителя решения задач на доске)
5. Выполнение вопросов on-line теста, используя QR-код (информационная карта – задание 5 - 10 минут) - результат записываем в информационную карту
6. Самостоятельная работа по теме (приложение 4 – 15 минут)
7. Итог урока – 2 минуты
8. Объявление оценок (работа с тестами, решение задач, работа с карточками, ответы с места, самооценка)- 5 минут
9. Рефлексия – 1 минута
10. Домашнее задание – 1 минута
Приложение 1
1 вариант
- Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
A | B | C | D | E | |
A | 2 | 6 | 4 | ||
B | 2 | 3 | |||
C | 6 | 3 | 3 | 2 | |
D | 4 | 3 | |||
E | 2 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
- Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
A | B | C | D | E | |
A | 2 | 4 | |||
B | 2 | 5 | 1 | ||
C | 5 | 3 | 2 | ||
D | 4 | 1 | 3 | ||
E | 2 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
- Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
A | B | C | D | E | |
A | 3 | 3 | |||
B | 3 | 5 | 6 | ||
C | 3 | 4 | |||
D | 5 | 4 | 1 | ||
E | 6 | 1 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Приложение 2
Вариант 1
- В этом фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы внука Коваль Ю.С.
1) Коваль О.Д. 2) Король К.К. 3) Король П.И. 4) Турянчик П.А.
- В этом фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы внучки Ильченко В.И.
1) Басис В.В. 2) Ильченко С.И. 3)Ильченко Т.В. 4)Ромашко Н.П.
- В этом фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы внука Петровой С.М.
1) Басис В.В. 2) Черняк А.П. 3) Павлыш Н.П. 4) Ильченко С.И.
Приложение 1
Вариант 2
- Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:
A | B | C | D | E | F | |
A | 2 | 5 | 9 | |||
B | 2 | 2 | 1 | 5 | ||
C | 5 | 2 | 1 | |||
D | 1 | |||||
E | 1 | 1 | ||||
F | 9 | 5 | 1 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
- Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:
A | B | C | D | E | F | |
A | 2 | 5 | 7 | |||
B | 2 | 2 | 1 | 5 | ||
C | 5 | 2 | 1 | |||
D | 1 | |||||
E | 1 | 2 | ||||
F | 7 | 5 | 2 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
- Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:
A | B | C | D | E | F | |
A | 7 | 2 | 2 | 5 | 5 | |
B | 7 | 2 | ||||
C | 2 | 2 | 1 | |||
D | 2 | 1 | 1 | |||
E | 5 | 1 | 1 | |||
F | 5 | 1 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Приложение 2
Вариант 2
- В этом фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных, сколько всего внуков и внучек было у Голика А.А.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
- В этом фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы внучки Петровой С.М.
1) Басис В.В. 2) Черняк А.П. 3) Павлыш Н.П. 4) Ильченко С.И.
- В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите, сколько всего внуков и внучек есть у Карпец Д.К.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
Приложение 3
Задачи по теме «Решение графических задач»
- На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?
- На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H, K, L, M, N, Z. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Z?
Приложение 4
Вариант 1
- На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город Н?
- На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город Е?
- На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город В?
- На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город Л?
Приложение 4
Вариант 2
- На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город М?
- На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К, не проходящих через пункт В?
- На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К, не проходящих через пункт В?
- На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж, но не проходящих через город К?
Тема: Понятие модели. Графические информационные модели
Цели: сформировать у учащихся понятие «графическая модель»,
рассмотреть виды графических моделей
Результаты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики по теме «Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей»
Данный урок можно применять на уроках информатике в любом классе, где изучается тема "Моделирование". К данному уроку также разработана интерактивная презентация...
Методическая разработка урока "Табличные информационные модели", информатика и ИКТ 7 класс, УМК Босова Л.
Методическая разработка урока включает:конспект урока;персональный лист-заданий ученика;дидактический материал;интерактивные задания для интерактивной доски STAR Board (файл Табличные модели.yar докум...
Информационные модели. Основные понятия.(разработки уроков)
На данных уроках вводятся основные понятия по теме "Моделирование"....
Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы".
Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы"....
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....
Информационные модели на графах. Разработка урока с презентациями.
Материал содержит подробную разработку урока на тему "Информационные модели на графах" для 7 класса.Данная тема присутствует в разделе "информационное моделирование" в курсе информатики 7 класса....
Разработка урока «Информационные модели на графах», 6 класс
Урок изучения нового материала «Информационные модели на графах» формирует виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. Умение структурировать и визуализировать информацию с помощью схем ...