Конспект урока технологии для 2 класса
план-конспект урока по технологии на тему

Бурова Ольга Владимировна

 

Материал будет полезен для учителей начальных классов, можно использовать на внеурочных занятиях с детьми 6-8 лет.

Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Она благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности школьников - формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бурова Ольга Владимировна,

учитель технологии  МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2», Кемеровская область город Таштагол.

Конспект урока технологии для 2 класса

Материал будет полезен для учителей начальных классов, можно использовать на внеурочных занятиях с детьми 6-8 лет.

Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Она благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности школьников - формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. 
В ходе работы и ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Конструирование из бумаги улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку. 

Тема урока: Елочная гирлянда «Флажки»

Цели: Развивать творческие  способности учащихся: глазомер при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.  

Задачи:

Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.

Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.

Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.

Развивать кругозор учеников.

Развивать аккуратность и терпение в работе.

Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.

Познакомиться с линиями чертежа и чертежом.

Коррекция общей и мелкой моторики. 

Оборудование:

цветной картон, цветная бумага, нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, клей.

План работы:

1. Разметка деталей.

2. Правила работы с ножницами.

3. Вырезание деталей.

4. Правила работы с клеем.

5. Оформление флажка.

6. Крепление флажка к нитке.

1. Организационный момент.

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Вступительная беседа.

     Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Ольга Владимировна.

     Обычай  устанавливать в домах рождественские елки существует сравнительно недавно - около 150 лет. Появился он лишь в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века. 
    В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала и зеленая красавица. После этого гонения на елочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено. 

     22 декабря считается официальным днем рождения гирлянды. Именно 22 декабря в 1882 году помощник изобретателя электрической лампочки Томаса Эдисона — Эдвард Джонсон придумал елочную электрогирлянду, которой украсил зеленую красавицу у себя дома на Рождество.

    Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (гирлянды).

-Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
-С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)

-На ёлке нарядной мигают шутя и в сказку они приглашают тебя.

-Цветными огнями манит волшебство и в праздник всем нам открывает окно. (Гирлянды)

-Раз, два, три! — Звучит команда, —Ну-ка, елочка, гори! Зажигает фонари новогодняя …  (Гирлянда)

2.  Анализ образца и планирование работы

А)  Анализ образца

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)

- Какую форму имеют «флажки»?

- Каким способом можно прикрепить детали к нитке?

- Из каких материалов выполнено?

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)  

Б) проверка готовности детей к уроку.

- Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.

В) повторение правил работы с клеем и ножницами.

- Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

Правила безопасной работы с ножницами:  

  1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

  2. Не держи ножницы концами вверх!

  3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!                                                                

Правила безопасной работы с клеем.  

Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

3. Физ. минутка.

- А чтобы дальше так же весело продолжить нашу работу, давайте поиграем. Игра называется «Как живёшь?». На каждый мой вопрос вы будете хором отвечать: «Вот так!» и повторять те действия, которые я буду вам показывать. Давайте попробуем.

- Как живёшь? — Вот так! (С настроением показ большого пальца).

- А плывёшь? — Вот так! (Любым стилем).

- А бежишь? Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами).

- Вдаль глядишь? - Вот так! («Козырёк » или «биноклем»).

- Ждёшь обед? — Вот так! (Поза ожидания: подпереть щёку рукой).

- Машешь вслед? Вот так! (Жест понятен).

- Утром спишь? — Вот так! (Ручки под щёчку).

- А шалишь? (Надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками - тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).

 4. Практическая часть.

А) первый этап: изготовление шаблона.

-Ребята, положите перед собой лист картона. Берём в руки линейку и сверху по горизонтали откладываем 7 см и  по вертикали откладываем 14 см с одной стороны и с другой, проводим линию. Затем берём ножницы и вырезаем. Оставшийся лист отложите в сторону. Теперь берём в руки шаблон и карандаш. Прикладываем шаблон на лист цветной бумаги  и обводим его. Очень близко к полученному листку опять прикладываем шаблон и тоже обводим его и т. д. до конца листа. Теперь вырезаем. У нас получились вот такие прямоугольники.

Б) второй этап: изменение формы.

Полученные прямоугольники складываем пополам. Из заготовок мы можем сделать треугольники и овалы.

Ножницы положите в футляр и отложите их в сторону, они нам больше не понадобятся.

Г) третий этап: работа с клеем.

- Берём в руки деталь, разворачиваем и место сгиба смазываем клеем. Закрепляем на нитке.

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

5.Анализ детских работ.

- Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими работами.

- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

6. Уборка рабочего места

7. Итог урока.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

- Чем вам больше всего понравилось заниматься? С каким новым понятием мы с вами познакомились? Для чего это нужно? (спрашиваю нескольких учащихся)

 Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии 7 класс

урок к разделу "материаловедение"...

План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»

Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....

конспекты уроков технологии 5 класс

В данном материале размещены конспекты уроков по темам: "Вышивка" и "Изготовление проекта. Выбор и анализ."...

План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой

План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета".  Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...

План конспект урока технологии 7 класс

План конспект урока и электроное приложение....

Конспект урока (технология, 6 класс) по теме "Знакомство с техникой лоскутного шитья"

Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не т...