разработка урока технологии в 5 классе
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
урок технологи, 5 класс, тема: "Натуральные волокна растительного происхождения" по программе В.Д.Симоненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naturalnye_volokna_rastitelnogo_roiskhozhdeniya.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 5 класс
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Урок №2. Натуральные волокна растительного происхождения.
Цель: Научить выбирать ткани для определенных швейных изделий.
Задачи:
1.Формирование знаний о классификации растительных волокон.
2.Отработка навыков определения лицевой и изнаночной сторон.
3.Развитие самостоятельности, умение делать выводы.
4.Развитие умений прогнозировать результаты своих действий.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Наглядные пособия: коллекция волокон, образцы тканей.
Ход урока.
1.Организационная часть.
-проверка наличия учащихся, проверка готовности к уроку;
-сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация прежних знаний.
-Перечислите правила поведения учащихся в классе?
-Вспомните ТБ при работе с тканью?
-К чему может привести не соблюдение ТБ?
-Что будет если работать с неисправными инструментами?
3.Изучение новых понятий и способов деятельности.
Рассказ учителя. - Есть волокна, которые существуют в природе, они называются натуральными.
Натуральные волокна - это волокна растительного и животного происхождения, которые образуются без вмешательства человека в природу.
признак | хлопчато-бумажная | льняная |
блеск | матовый | резкий |
гладкость | шероховатая | гладкая |
мягкость | мягкая | жесткая |
сминаемость | малая | значительная |
извитость нитей | мало извитые | прямые |
как впитывает влагу | быстро впитывает | быстро впитывает |
Таблица №2
признак | Образец №1 | Образец №2 |
блеск | ||
гладкость | ||
мягкость | ||
сминаемость | ||
извитость нитей | ||
как впитывает влагу |
Работа в парах.
-Определите лицевую и изнаночную стороны образцов. Проведите взаимоконтроль. (контроль должен быть честным, объективным, отметьте правильность выполнения ,поставьте оценку).
5.Рефлексия:
-Скажите, что было легко, а что нет? Обоснуйте свой ответ.
6.Закрепление:
-Что называют хлопком и льном?
-Каковы основные свойства хлопка?
-Каковы основные свойства льна?
-По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны?
7.Домашнее задание.
-Найдите дополнительную информацию о свойствах тканей растительного происхождения.
-Скажите, что задано на дом?
8. Заключительная часть. Уборка помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...
Разработка урока технологии 5 класс на Тему Пороки древесины
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Балко ГрузскаяСредняя общеобразовательная школа №12» План-конспект урокаТема: «П...
Разработка урока технологии 5 класс
Моделирование фартука....
Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"
Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....
Методическая разработка урока технологии 5 класса "Лоскутное шитье".
Технологическая карта урока технологии 5 класс. "Лоскутное шитье".Технологическая карта , представленная в виде таблицы, содержит основные этапы урока: актуализация знаний и постановка цели ...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Разработка урока технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Будет полезен учтелям технологии...