Разработка урока технологии 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Муравьева Анна Николаевна

Моделирование фартука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_po_fgos.doc58 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока технологии.     5 класс.

Учитель: Муравьева А.Н.

Тема урока:  Моделирование фартука, способы моделирования.  (Слайд №1)

Цели урока: Учебные - освоить понятия: «Моделирование» , способы моделирования, эскиз, бейка, кант, кружево, аппликация ; усвоить последовательность изготовления одежды от эскиза до готового изделия; уметь подбирать детали фартука по форме, цвету и рисунку ткани;

Воспитательные – развивать самостоятельность, творческую активность, способствовать развитию интереса к русскому народному творчеству, уважению к людям, работающим на производстве одежды;

Развивающие - формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ– компетенции, обучение детей целеполаганию, самоконтролю и самооценке.

Оборудование: компьютерный класс с проектором, манекен, образцы отделочных материалов.

Цель урока педагогическая:

-организовать учебную деятельность учащихся по освоению знаний о моделирование фартука, способы моделирования, эскиз, бейка, кант, кружево, аппликация.

-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний и умений последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия, подбор деталей фартука по форме, цвету и рисунку ткани;

Задачи:

-организовать мотивацию учащихся на освоение новых знаний и умений;        

-организовать осмысление целей и задач урока по теме урока;

-организовать освоение новых знаний по теме урока;

          -организовать отработку первичных умений по различению способов

           моделирования ,по усвоению  последовательности изготовления одежды от эскиза

            до готового изделия; подбору деталей фартука по форме, цвету и рисунку ткани;

-организация  контроля действий учащихся;

-организация рефлексивной оценки учащихся своих самостоятельных действий;

Ход урока

1. Организационный момент. 

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Целеполагание:

Учитель: Какие новые слова вы выделите в теме урока?

Ученики : Моделирование, способы моделирования, эскиз, бейка, кант, кружево, аппликация.

Учитель: Значит какие знания вам необходимо усвоить?

Ученики: Знание понятий  «моделирование, способы моделирования, эскиз, бейка, кант, кружево, аппликация.»

Учитель: Определите, какие умения, связанные с  применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы?

Ученики: Уметь моделировать фартук, в правильной последовательности.

Учитель: Определите какие способы в рамках изучаемой темы Вам неизвестны.

Ученики: Нам неизвестны способы моделирование фартука.

Учитель: Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной  темы?

          Ученики:  Умения моделировать и различать способы  моделирования.

          Учитель : Сформулируйте цели вашей учебной деятельности.

Ученики:  целью нашей учебной деятельности является знание понятий          моделирование,    эскиз, бейка, кант, кружево, аппликация, последовательность   моделирования.

           Учитель: Укажите средства контроля достижения каждой из названных целей.

Ученики:  Цели будут считаться достигнутыми если мы сможем сказать, что такое моделирование, эскиз, бейка, кант, кружево, аппликация, способы моделирования, объяснить их различие, уметь моделировать фартук разными способами.

2. Мотивация на освоение новых предметных знаний и умений.

  1. Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольные формы?
  2. Покажите и назовите парные детали фартука?
  3. От каких мерок зависит размер нижней части фартука?

А теперь кто желает показать, как измеряются мерки с фигуры человека. Пока ученик показывает на манекене как снимаются мерки, два ученика у доски: первый рисует фигуру человека и указывает линии фигуры, а второй перечисляет мерки, необходимые для построения фартука и объясняет, как они записываются.

3. Объяснение нового материала.

Ученикам предлагается рассмотреть различные модели фартуков, изготовленные по одной и той же выкройке. (Слайд №2) В чём разница между этими фартуками? (Ответы учащихся)

Моделирование одежды – это разработка эскизного рисунка изделия с изготовлением его образца. Занимается моделированием одежды художник – модельер. Каких известных модельеров вы знаете? (Ответы учащихся). Он должен знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.

Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. Технолог швейного производства определяет способы изготовления изделия с учётом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива изделия. Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Вот сколько людей-профессионалов работают над созданием одежды.

Фартук предназначен для предохранения одежды при уборке помещения, приготовлении пищи. В каждом доме есть на кухне фартуки: у кого-то это обыкновенный, рабочий элемент одежды, а у кого то красиво отделанный с вышивкой или аппликацией. Откройте учебник на странице 56 и давайте рассмотрим модели фартуков. Как вы думаете за счёт чего все они такие разные?

При изготовлении швейного изделия применяют различные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д. (демонстрация отделочных материалов).

  • Шить фартук лучше всего из хлопчатобумажной или льняной ткани. Не надо забывать и о сочетании цветов, поэтому при подборе ткани и отдели необходимо помнить следующие правила. (Слайд №3)
  • Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.
  • Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.
  • Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым.
  • Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

4. Практическая работа. Организация  деятельности учащихся.

Сейчас вы представите себя художниками – модельерами и разработаете модели фартуков.

В настоящее время при моделировании швейных изделий применяют современную технику, и мы с вами будем моделировать с помощью компьютерной программы Paint. Деление класса на рабочие пары Вводный инструктаж: Для того, что бы сделать эскиз вам необходимо проделать следующие операции на компьютере:

  1. Пуск
  2. Программы.
  3. Стандартные.
  4. Paint.
  5. Выбрать карандаш или кисточку.
  6. Рисовать фартук по детально.
  7. Раскрась фартук с помощью заливки. (Слайд№4)

Творческая работа. Дается изображение фартука. Необходимо провести моделирование способом, который вы используете в своём проекте.

Текущий инструктаж: Остановить работу учащихся, заострить внимание на неправильно выполняемой работе, исправить недочёты с помощью учащихся. Продолжить работу.

Физкультминутка:

Заключительный инструктаж:

5.Вопросы для закрепления нового материала: (Слайд №5).

В чём заключается процесс моделирования?

 Назовите способы моделирования.

6.Рефлексивная оценка проводится по следующим вопросам:

-Вспомни как ты действовал, выполняя задание?

    -А, как надо было действовать?

      -Где была допущена ошибка?

-В чем причина этой ошибки?

-Что надо сделать, чтобы впредь не допускать подобной ошибки?

7.Выставление оценок.

8.Возврат к теме урока. (Слайд №6).

Давайте вспомним  тему сегодняшнего урока. Какие цели изначально ставились? Удалось ли их достичь? Что нового узнали на уроке?  Что понравилось делать больше всего? Над чем еще хотели бы поработать? 

9. Домашнее задание. 

Принести ткань для фартука и косынки и материал для отделки фартука.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование фартука, способы моделирования, эскиз, бейка, кант, кружево, аппликация. Тема урока: Учитель: Муравьева А.Н. 5 класс

Слайд 2

В чём разница между этими фартуками ?

Слайд 3

Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани. Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым. Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой. Правила сочетания цветов.

Слайд 4

Эскизы в программе Paint

Слайд 5

1. В чём заключается процесс моделирования? Ответь на вопрос.

Слайд 6

Давайте вспомним тему сегодняшнего урока. Какие цели изначально ставились? Удалось ли их достичь? Что нового узнали на уроке? Что понравилось делать больше всего? Над чем еще хотели бы поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"

Комбинированный урок относится к разделу "Элементы материаловедения" образовательной области "Технология".Урок содержит различные игровые компоненты, историческую справку по происхождению волокон....

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА».6 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА  «ДЕРЕВООБРАБОТКА»  ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ вклчает в себя поя...

Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."

Разработка урока  для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...

Разработка урока технологии в 5 классе по теме: "Швейная машина"

Материал содержит конспект урока технологии для 5 класса по теме: "Швейная машина"  на котором учащиеся знакомятся с историей возникновения швейной машины, с устройством и видами приводов швейной...

разработка урока технологии в 5 классе "Бутерброды и горячие напитки"

План-конспект урока по технологии в 5 классе "Бутерброды и горячие напитки" презентация "Бутерброды"...

Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"

Методическая разработка по теме  "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...