Рабочая программа по Технологии для 5-8 классов
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Наша школа постепенно, год за годом, переходит на новые образовательные стандарты, поэтому в данной программе тематическое планирование составлено пока только для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5-8klassy.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 27.08.2014 года
председатель педсовета
директор МБОУ СОШ №16
Т.В. Ищенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _ Технологии _
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее общее, 5-8 классы _
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов _ 238 _
Уровень _ базовый
(базовый, профильный)
Учитель _ Кукарцев Сергей Сергеевич
Программа разработана на основе программы Технология: программа
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012.-144с. _
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по Технологии для 5-8-х классов разработана в соответствии программой по учебному предмету «Технология» разработанной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения – Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:Вентана-Граф, 2012. - 144 с.
Цели программы:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии: «Индустриальные технологии», в рамках которого изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Содержание данной программы является комбинированным с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.
Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
■ культура, эргономика и эстетика труда;
■ получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
■ основы черчения, графики и дизайна;
■ элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
■ знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
■ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
■ творческая, проектно-исследовательская деятельность;
■ технологическая культура производства;
■ история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
■ распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
■ с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
■ функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
■ элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
■ экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
■ производительностью труда, реализацией продукции;
■ устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
■ предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
■ методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
■ информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
■ основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
■ умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
■ умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
■ навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
■ навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
■ навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
■ навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
■ умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
■ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми к различным массовым профессиям, к личным качествам человека.
Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
■ распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
■ возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
■ выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
■ возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
■ возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует организовать для учащихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Описание места учебного предмета.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5-х и 6-х классах – 68 ч. из расчёта 2 ч. в неделю; в 7-х и 8-х – 34 ч. из расчёта 1 ч. в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
■ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
■ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
■ совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
■ формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
■ формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
■ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
■ умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
■ навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
■ с основными технологическими понятиями и характеристиками;
■ с технологическими свойствами и назначением материалов;
■ с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
■ с видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
■ с видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
■ с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
■ со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
■ рационально организовывать рабочее место;
■ находить необходимую информацию в различных источниках;
■ применять конструкторскую и технологическую документацию;
■ составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
■ выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
■ конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
■ выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
■ соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
■ осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
■ находить и устранять допущенные дефекты;
■ проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
■ планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
■ распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
■ понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
■ развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
■ получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
■ организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
■ создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
■ изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
■ контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
■ выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
■ оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
■ построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
■ осознанный выбор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
■ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
■ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
■ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
■ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
■ оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
■ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
■ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
■ практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
■ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно-логических свойств сырья, материалов и областей их применения;
■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
■ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
■ овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
■ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
■ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
■ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
■ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
■ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
■ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
■ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
■ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
■ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
■ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
■ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
■ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
■ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
■ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
■ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Направление «Индустриальные технологии»
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Выпускник научится :
■ находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
■ читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
■ выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
■ осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться :
■ грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
■ осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Электротехника»
Выпускник научится:
■ разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информацией по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
■ осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
■ составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);
■ осуществлять процессы сборки, регулировки и ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности».
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты:
выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться
основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение».
Выпускник научится:
- построению двух-трёх вариантов личного профессионального
плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- планировать профессиональную карьеру;
- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Содержание учебного предмета, курса
В области индустриальных технологий главными целями образования являются:
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
Для выполнения лабораторно-практических и практических работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.
Таблица тематического распределения количества часов:
Разделы и темы программы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | |||
Технологии обработки конструкционных материалов | 126 | 126 | 50 | 50 | 26 | - |
1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 20 | 18 | 8 | - | ||
2.Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов | - | 6 | 4 | - | ||
3.Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 22 | 18 | 2 | - | ||
4.Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | 2 | 2 | 6 | - | ||
5.Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 | 6 | 6 | - | ||
Технологии домашнего хозяйства | 26 | 26 | 6 | 8 | 2 | 10 |
1.Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними | 4 | 2 | - | - | ||
2.Эстетика и экология жилища | 2 | - | - | 2 | ||
3.Бюджет семьи | - | - | - | 4 | ||
4.Технологии ремонтно-отделочных работ | - | 4 | 2 | - | ||
5.Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации | - | 2 | - | 4 | ||
Электротехника | 12 | 12 | - | - | - | 12 |
1.Электромонтажные и сборочные технологии | - | - | - | 4 | ||
2.Электротехнические устройства с элементами автоматики | - | - | - | 4 | ||
3.Бытовые электроприборы | - | - | - | 4 | ||
Современное производство и профессиональное самоопределение | 4 | 4 | - | - | - | 4 |
1.Сферы производства и разделение труда | - | - | - | 2 | ||
2.Профессиональное образование и профессиональная карьера | - | - | - | 2 | ||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 36 | 36 | 12 | 10 | 6 | 8 |
Исследовательская и созидательная деятельность | 12 | 10 | 6 | 8 | ||
Всего: | 204 | 204 | 68 | 68 | 34 | 34 |
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ раздела | № урока | Тема урока | Количество часов | Дата 5 | Дата 5 | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся | ||
план | факт | план | факт | ||||||
1 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 20 | Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда | Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. | |||||
1 | Строение древесины | 1 | |||||||
2 | Распознавание древесины | 1 | |||||||
3 | Пиломатериалы, их виды | 1 | |||||||
4 | Виды древесных материалов | 1 | |||||||
5 | Графическое изображение деталей и изделий | 1 | |||||||
6 | Графическая документация | 1 | |||||||
7 | Прямоугольные проекции на плоскости | 1 | |||||||
8 | Чтение чертежа | 1 | |||||||
9 | Столярный верстак | 1 | |||||||
10 | Организация рабочего места | 1 | |||||||
11 | Технологический процесс | 1 | |||||||
12 | Разметка заготовок из древесины | 1 | |||||||
13 | Технологическая карта | 1 | |||||||
14 | Пиление древесины | 1 | |||||||
15 | Строгание древесины | 1 | |||||||
16 | Контроль качества | 1 | |||||||
17 | Сверление отверстий | 1 | |||||||
18 | Зачистка деталей и изделий | 1 | |||||||
19 | Сборка деталей изделия | 1 | |||||||
20 | Отделка деталей и изделий | 1 | |||||||
2 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 22 | Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда | |||||
21 | Металлы и их сплавы | 1 | |||||||
22 | Тонколистовой металл и проволока | 1 | |||||||
23 | Устройство слесарного верстака | 1 | |||||||
24 | Организация рабочего места | 1 | |||||||
25 | Графические изображения деталей из металлов | 1 | |||||||
26 | Чтение чертежей | 1 | |||||||
27 | Технология изготовления изделий из металлов | 1 | |||||||
28 | Технологическая карта | 1 | |||||||
29 | Правка тонколистового металла и проволоки | 1 | |||||||
30 | Инструменты и приспособления для правки | 1 | |||||||
31 | Разметка тонколистового металла и проволоки | 1 | |||||||
32 | Отработка навыков разметки | 1 | |||||||
33 | Резание тонколистового металла проволоки | 1 | |||||||
34 | Контроль качества обработки | 1 | |||||||
35 | Гибка тонколистового металла, проволоки | 1 | |||||||
36 | Отработка навыков гибки | 1 | |||||||
37 | Сверление металла | 1 | |||||||
38 | Применение электрической дрели | 1 | |||||||
39 | Соединение заклепками | 1 | |||||||
40 | Соединение фальцевым швом | 1 | |||||||
41 | Зачистка деталей из металла | 1 | |||||||
42 | Отделка изделий | 1 | |||||||
3 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | 2 | Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда | |||||
43 | Понятие о машинах и механизмах | 1 | |||||||
44 | Устройство сверлильного станка | 1 | |||||||
4 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда | Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда | |||||
45 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества | 1 | |||||||
46 | Выпиливание лобзиком | 1 | |||||||
47 | Технология выжигания по дереву | 1 | |||||||
48 | Разработка эскизов изделий | 1 | |||||||
49 | Изготовление изделий по эскизам | 1 | |||||||
50 | Отделка и презентация изделий | 1 | |||||||
5 | Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними | 4 | Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи | |||||
51 | Интерьер жилого помещения | 1 | |||||||
52 | Ремонт мебели | 1 | |||||||
53 | Применение химических средств в быту | 1 | |||||||
54 | Технологии ухода за одеждой | 1 | |||||||
6 | Эстетика и экология жилища | 2 | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов | |||||
55 | Требования к интерьеру жилища | 1 | |||||||
56 | Разработка плана размещения бытовых приборов | 1 | |||||||
7 | Исследовательская и созидательная деятельность | 12 | Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов | Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта | |||||
57 | Понятие творческого проекта | 1 | |||||||
58 | Выбор темы проекта | 1 | |||||||
59 | Обоснование конструкции изделия | 1 | |||||||
60 | Определение состава деталей | 1 | |||||||
61 | Этапы выполнения проекта | 1 | |||||||
62 | Выполнения эскиза изделия | 1 | |||||||
63 | Технические задачи проектирования | 1 | |||||||
64 | Технологические задачи проектирования | 1 | |||||||
65 | Подготовка технологической документации | 1 | |||||||
66 | Контроль и оценка проекта | 1 | |||||||
67 | Портфолио как показатель работы | 1 | |||||||
68 | Презентация проекта | 1 | |||||||
№ раздела | № урока | Тема урока | Количество часов | Дата 6 | Дата 6 | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся | ||
план | факт | план | факт | ||||||
1 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 18 | Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда | Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда | |||||
1 | Свойства древесины | 1 | |||||||
2 | Пороки древесины | 1 | |||||||
3 | Заготовка древесины | 1 | |||||||
4 | Профессии, связанные с производством древесины | 1 | |||||||
5 | Сборочные чертежи | 1 | |||||||
6 | Чтение чертежей | 1 | |||||||
7 | Спецификация | 1 | |||||||
8 | Технологические карты | 1 | |||||||
9 | Ручная обработка древесины | 1 | |||||||
10 | Правила безопасного труда | 1 | |||||||
11 | Изготовление цилиндрических деталей | 1 | |||||||
12 | Сборка изделий | 1 | |||||||
13 | Изготовление конических деталей | 1 | |||||||
14 | Отделка изделий | 1 | |||||||
15 | Способы соединения брусков | 1 | |||||||
16 | Соединение брусков внакладку | 1 | |||||||
17 | Контроль качества изделий | 1 | |||||||
18 | Подготовка графической документации | 1 | |||||||
2 | Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов | 6 | Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке | Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке | |||||
19 | Устройство токарного станка | 1 | |||||||
20 | Безопасность при работе на станке | 1 | |||||||
21 | Контрольно-измерительные инструменты | 1 | |||||||
22 | Измерение штангенциркулем | 1 | |||||||
23 | Точение цилиндрических деталей | 1 | |||||||
24 | Точение конических деталей | 1 | |||||||
3 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 18 | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов | Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда | |||||
25 | Свойства металлов | 1 | |||||||
26 | Свойства искусственных материалов | 1 | |||||||
27 | Виды материалов | 1 | |||||||
28 | Технологические возможности материалов | 1 | |||||||
29 | Сортовой прокат | 1 | |||||||
30 | Сборочный чертеж | 1 | |||||||
31 | Разработка чертежей | 1 | |||||||
32 | Разработка технологических карт | 1 | |||||||
33 | Технологические операции | 1 | |||||||
34 | Ручная слесарная обработка заготовок | 1 | |||||||
35 | Инструменты и приспособления | 1 | |||||||
36 | Измерение деталей штангенциркулем | 1 | |||||||
37 | Правила безопасного труда | 1 | |||||||
38 | Профессии, связанные с обработкой металлов | 1 | |||||||
39 | Слесарная ножовка | 1 | |||||||
40 | Резание металла | 1 | |||||||
41 | Рубка металла | 1 | |||||||
42 | Опиливание металла | 1 | |||||||
4 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | 2 | Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ | Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий | |||||
43 | Элементы машиноведения | 1 | |||||||
44 | Виды механических передач | 1 | |||||||
5 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 | Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные | Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда | |||||
45 | Виды резьбы по дереву | 1 | |||||||
46 | Приёмы резьбы | 1 | |||||||
47 | Эстетические требования к изделию | 1 | |||||||
48 | Эргономические требования к изделию | 1 | |||||||
49 | Правила безопасного труда | 1 | |||||||
50 | Профессии, связанные с художественной обработкой древесины | 1 | |||||||
6 | Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними | 2 | Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ | Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали | |||||
51 | Интерьер жилого помещения | 1 | |||||||
52 | Сверление отверстий в стене | 1 | |||||||
7 | Технологии ремонтно-отделочных работ | 4 | Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ | Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев | |||||
53 | Виды ремонтно-отделочных работ | 1 | |||||||
54 | Технологии штукатурных работ | 1 | |||||||
55 | Виды обоев | 1 | |||||||
56 | Оформление стен декоративными элементами | 1 | |||||||
8 | Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации | 2 | Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ | Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей | |||||
57 | Сантехническое оборудование в доме | 1 | |||||||
58 | Работы по ремонту смесителей | 1 | |||||||
9 | Исследовательская и созидательная деятельность | 10 | Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи | Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися | |||||
59 | Творческий проект | 1 | |||||||
60 | Понятие о техническом задании | 1 | |||||||
61 | Этапы проектирования и конструирования | 1 | |||||||
62 | Коллективный анализ | 1 | |||||||
63 | Технические задачи | 1 | |||||||
64 | Технологические задачи | 1 | |||||||
65 | Виды проектной документации | 1 | |||||||
66 | Правила безопасного труда | 1 | |||||||
67 | Определение себестоимости | 1 | |||||||
68 | Презентация проекта | 1 |
Список научно-методического обеспечения.
- Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144с.
- Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил.
- Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [ П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.В. Синица и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. –2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012. – 244с.: ил.
- Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [ В.Н. Правдюк, Н.В. Синица, П.С. Самородский и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. –2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012. – 240с.: ил.
- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 2-е изд., перераб. / [ Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2011. – 208с.: ил.
Согласовано Протокол заседания МО № от Председатель МО /Л.Г. Маринюк / | Согласовано заместитель директора по УМР С.С. Никифоренко «___» __________ 2014 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)
Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)...
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов и КТП для 6 класса
Поместить на сайт рабочую программу для 5-8 классов по технологии (девочки) и КТП для 6 класса на 2014-2015 год...
рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии
Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...
рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии
Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...
рабочая программа по технологии 5-9,11 классы по программе В.Д.Симоненко 2011 год
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса (для неделимых классов)
Рабочая программа разработана с учётом примерной образовательной программы основного общего образования по технологии 5-8 классы, авторской программы основного общего образования «Технолог...