Знакомство с культурой дома
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Разработки урока-планирования и урока-практикума в 7 классе по технологии для девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znakomstvo_s_kulturoy_doma_7_klacc_planirovanie.doc | 69.5 КБ |
urok_znakomstvo_s_kulturoy_doma_7_klass_praktikum.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.Ф. Муравьёва
Урок планирования и постановки творческого задания по технологии в 7 классе.
Основное назначение урока планирования на и постановки творческого задания заключается в разработке содержания творческого задания и составлении календарного плана на две четверти. Урок проводится вначале изучения курса «Технология» (карта ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ куда)
Учебный предмет: Технология | 7-й класс |
Тема раздела 1.1.: Знакомство с культурой дома. (32 часа) | Творческое задание: Научиться создавать уют в доме своими руками. |
Тема урока 1.1.1-2.: Интерьер жилого помещения. (2 часа) | Цели:
|
Ход урока
Цель первой ситуации:…. и разработать перечень изделий позволяющий создать уют в доме, на кухне.
Действия учителя | Содержание | Действия учеников |
1. Учитель предлагает учащимся прочитать два отрывка из произведения И.А. Гончарова «Обломов» и обсудить в группах, что такое «уют» и какими средствами можно создать уют в доме. Ответы оформить на листе А3. *** (комната барина Ильи Ильича) Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.
*** (комната слуги Захара) По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь, заметок, на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. | 1. Учащиеся читают отрывки из произведения И.А. Гончарова «Обломов» и в группах обсуждают, что такое «уют» и как создать уют в доме. Свои варианты оформляют на листе А3. | |
2. Учитель предлагает представителю от группы предъявить результаты работы. Учитель подводит итог обсуждения и уточняет понятие «культура дома». | Уют – удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки. Культура дома - это ведение домашнего хозяйства, обустройство быта, который подчеркивает характер человека (хозяина жилища). | 2. Представители от групп предъявляют результаты от группы, остальные учащиеся слушают, задают вопросы на уточнение, дополняют. |
3. Учитель раздает учащимся картинки, зарисовки, вырезки из журналов по интерьеру кухни и предлагает обсудить в группах перечень предметов, которые бы создали уют в кухне. Результат зафиксировать на листе А3 и подготовить выступление. | 3. Ученики рассматривают материал, анализируют и составляют перечень предметов, которые на их взгляд украсят помещение кухни. Оформляют свои предложения на листе А3, готовят выступление. | |
4. Учитель организует обсуждение предложений разработанных в группах. | 4. Примерный перечень содержания творческих заданий для оформления кухни: - салфетка; -прихватка; -вышитая картинка; - панно; - скатерть; - фартук; - декоративные букеты и т. д. | 4. Учащиеся выступают с сообщениями, обсуждают варианты, предложенные другими группами. Приходят к примерному перечню предметов, которые бы создали уют на кухне, выделяя ключевые слова в формулировке творческого задания. |
Образовательный результат ситуации: Перечень изделий позволяющий создать уют на кухни. |
Цель второй ситуации: Разработка карты образовательных результатов к разделу «Культура дома».
1. Учитель предлагает учащимся сначала индивидуально, а затем в группах выявить свои возможности по выполнению творческого задания. Рассмотреть, с какими работами справиться им не составит труда, какие выполнить затрудняются, а какие не могут. Определить в соответствии с выбранным творческим заданием свои знания и незнания, умения и неумения. Составить перечень знаний и умений, которые необходимы для выполнения творческого задания. Оформить на листе А3, подготовить выступление от группы. | 1.Учащиеся анализируют перечень творческого задания и сопоставляют свои возможности по выполнению их. Работают сначала индивидуально, а затем в группе находят общее и составляют единый перечень знаний и умений. Оформляют перечень и готовят своё выступление. | |
2.Учитель организует выступление от групп, обсуждение набора знаний и умений, результатом, которого становится общий, единый для класса, перечень. Оформить на листе А3. | 2. Перечень знаний и умений по интерьеру, этикету, материаловедению, машиноведению, рукоделию. а) Что нужно знать. - композицию интерьера; - сервировку стола; - классификацию текстильных волокон; - виды переплетений; - терминологию ручных работ; - технику выполнения счетной вышивки; - заправку швейной машины; - терминологию машинных работ; - технику безопасности труда. б) Что нужно уметь. - сервировать стол; - выполнять ручные, машинные швы; - заправлять швейную машину нитками; - читать схемы вышивки; - выполнять счетную вышивку; См. образец карты образовательных результатов «Критерии оценивания знаний и умений, учащихся 7-8 классов по предмету «Технология»» | 2.Учащиеся выступают с сообщением от группы, обсуждают предложенный вариант знаний и умений, который необходим для выполнения творческого задания разного вида техники. Создают в обсуждении единый перечень знаний и умений. |
3.Учитель выдает учащимся заготовленные бланки карт образовательных результатов для заполнения. Обращает внимание на творческое задание, дает требуемые учащимися пояснения. | 3. Карта образовательных результатов. | 3.Учащиеся заполняют карту образовательных результатов. |
Образовательный результат ситуации: Заполненная карта образовательных результатов к разделу «Культура дома». |
Цель третьей ситуации: Составление календарного плана и определение сроков.
1. Учитель сообщает, что на раздел «Знакомство с культурой дома» отводится -32 часа. а) урок планирования -1 час; в) урок практикум -28 часов; г) урок контроля- 1 час.
| ||
2. Учитель предлагает учащимся проработать в группах и вынести на обсуждение, оформив на листеА3: а) объём часов на изучение тем уроков и выполнения творческого задания; б) сроки по выполнению изделий | 2. а) Перечень тем: - интерьер; - гигиена; - этикет; - материаловедение; - ручные работы; - вышивка; - машиноведение. б) Перечень изделий: - салфетка; - прихватка; - миниатюра в технике «крест»; - панно. | 2. Ученики в группах анализируют перечень выбранного задания и сопоставляют свои возможности, рассчитывая сроки их выполнения. Фиксируют на бумаге, готовят выступление. |
3. Учитель организует выступление учащихся от групп | Календарный план | 3. Учащиеся в ходе обсуждения определяют сроки выполнения творческого задания и записывают даты в календарный план |
Образовательный результат ситуации: Заполненный календарный план со сроками. |
Предварительный просмотр:
Т.Ф.Муравьёва
СЦЕНАРИЙ МОДЕЛЬНОГО УРОКА – ПРАКТИКУМА
Урок практикум по технологии в 7 классе.
Урок практикум по технологии проводится после урока планирования и постановки познавательной и учебной задач. Назначение уроков практикумов заключается в поэтапном выполнении творческого задания, которое сформулировано на весь год «Оформить интерьер кухни». Так как познавательная задача заключается в том, чтобы научиться создавать уют на кухне, на уроках практикумах ученики учатся:
- шить кухонные принадлежности (прихватки, салфетки, фартуки),
- вышивать,
- сервировать стол.
Цель данного урока – практикума – овладеть техникой счётного шва. Урок рассчитан на 2 часа.
Учебный предмет: Технология | 7 класс |
Тема раздела 1.1. Знакомство с культурой дома. | Творческое задание: «Оформить интерьер кухни» |
Тема урока 1.1.17-1.1.18.: Вышивка. Счетные швы. (2 часа) | Цели урока:
|
Оборудование: Инструменты, материалы, приспособления: игла с увеличенным ушком, ножницы, пяльцы, нитки мулине, канва.
Наглядные пособия: картины выполненные учащимися, журналы, одежда украшенная вышивкой, предметы быта.
- Цель первой ситуации: Научиться составлять композицию орнамента вышивки.
Данный образовательный результат является первым шаговым действием, который необходим для освоения техники счетной вышивки.
- Цель второй ситуации: Овладеть техникой выполнения счетного шва «крест»;
1. Учитель предлагает рассмотреть образцы кухонных салфеток, выполненных в технике крест. | 1. Учащиеся рассматривают образцы кухонных салфеток, выполненных в технике крест. | |
2. Учитель знакомит учащихся с ассортиментом ткани, на которой выполняется счетная вышивка в технике «крест» | 2.Вышивка швом «крест» выполняется на плотной ткани с полотняным переплетением или специальной ткани «канва» или «канвовая ткань». Канва – это специальная ткань, ее структура представляет собой мелкие клеточки, предназначенные для проколов иглы | 2.Учащиеся рассматривают ассортимент образцов канвы и ткани разной цветовой гаммы и размера клеточек, и пришли к заключению |
3. Учитель раздает учащимся карточки « Техника шитья крестом» и знакомит с технологией выполнения шва. (Приложение 1) | 3. Учащиеся рассматривают технологию вышивки «крест». | |
4. Учитель предлагает выполнить вышивку швом «крест» по схеме карточки. Напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, утюгом. | 4.Образц вышивки в технике «крест». | 4. Учащиеся готовят рабочее место к выполнению вышивки техникой «крест». Выполнение вышивки. |
5. Подведение итогов. Учитель проверяет: - аккуратность и ровность стежков; - чистоту стежков с лицевой и изнаночной сторон. Учитель оценивает работу учащихся. | 5.Образц вышивки в технике «крест». | 5. Учащиеся предъявляют выполненные работы. |
6. Домашнее задание: закончить вышивку, проутюжить вышивку с изнаночной стороны. | 6. Учащиеся записывают домашнее задание. | |
Образовательный результат ситуации: Счетная вышивка в технике шва «крест». |
Результатом работы являются работы учеников, выполненные счетной вышивкой в технике «крест»: салфетка, дорожка, занавески, картинки и др., что является составной частью уюта кухни. (Приложение 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс " уроки толерантности через знакомство с культурой страны изучаемого языка " с элементами ФГОС
Чтобы понять уникальность каждой нации, нужно знать ее историю, культуру, традиции и обычаи.Знакомство с биографией королевы Елизаветы, достопримечательностями и с необычными выражениями в английском ...
работа в мини- группах на занятии " Уроки толерантности через знакомство с культурой страны изучаемого языка" с элементами ФГОС
представляет собой страноведческий материал, который учащиеся изучили на уроке и представили другим группам. Там же предложены задания по самоконтролю...
ход урока " Уроки толерантности через знакомство с культурой страны изучаемого языка" с элементами ФГОС
пояснения и комментарии к презентации с тем же названием...
Знакомство с культурой и элементами бытовых танцев 18-19 века: полонез
Конспект занятия по историко-бытовому танцу в группе 4-го года обучения....
Воспитание нравственно - патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа.
Основные направления работы.Создание атмосферы национального быта .Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка- развивать любознательность, воспитывать чувст...
Проектная деятельность Тема «Воспитание нравственно- патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа
Цель проекта: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры ...
БРЕЙН-РИНГ «PROнацию» в рамках цикла городских мероприятий посвященных знакомству с культурой народов России "Народы Средней Азии"
laquo;Брэйн ринг» — это интеллектуальная игра, в рамках которой участники соревнуются друг с другом в знании и умении быстро и правильно отвечать на вопросы. Быстрый ход брейн-ринга помог...