Понедельное планирование проектной деятельности "Удивительный мир вышивки" 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Елена Александровна Соловьева

Описание проекта

Проект направлен на разработку различных оригинальных, изящных и экономичных изделий, а также на использование знаний, умений и навыков, полученных на уроке технологии по вышивке.

Методические рекомендации по выполнению проекта.

Не ограничивать учащихся в подборе цвета, материалов, технике вышивки, потребителя. Настроить учащихся на творческое отношение к разработке изделия. Используя мультимедиафильм «Оформление вышитых изделий» показать интересные способы оформления вышивки. Учитывая способности учащихся, возможно изготовление изделий различной сложности. Для более сильных учащихся целесообразно предусмотреть возможность усложнения проекта за счёт более широкого круга исследований.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon понедельное планирование 62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проекта по технологии

  Тема:   Удивительный мир вышивки

Количество часов: 20

Класс: 6

Описание проекта

Проект направлен на разработку различных оригинальных, изящных и экономичных изделий, а также на использование знаний, умений и навыков, полученных на уроке технологии по вышивке.

Потребности

В магазинах и на рынках города продаётся огромное разнообразие изделий. Но не всегда они отвечают нашим вкусам. Интересно самим создать изделие, наиболее полно учитывающее вкусы потребителя.

Методические рекомендации по выполнению проекта.

Не ограничивать учащихся в подборе цвета, материалов, технике вышивки, потребителя. Настроить учащихся на творческое отношение к разработке изделия. Используя мультимедиафильм «Оформление вышитых изделий» показать интересные способы оформления вышивки. Учитывая способности учащихся, возможно изготовление изделий различной сложности. Для более сильных учащихся целесообразно предусмотреть возможность усложнения проекта за счёт более широкого круга исследований.

Краткая формулировка задачи

Разработать и изготовить вышитые изделия для выбранного вами человека.

Запуск проекта

  1. Организация в кабинете выставки по вышивке с участием учащихся.
  2. Показ мультимедиафильма «Чудо вышивки»

Ожидаемые результаты проекта

Картины, миниатюры, украшения, оформление вышивкой готовых изделий.

Фокус проекта

  1. Закрепление и развитие навыков проектирования
  2. Умение работать со специальной литературой и самостоятельно добывать знания. Развить навыки исследования.
  3. Углубить и закрепить знания по вышивке.

Межпредметные связи

Информатика – применение ПК в оформлении дизайн-папки. ИЗО – эскизы, наброски, цветовой круг, навыки оформления дизайн-папки. Экономика – расчёты стоимости материалов. Математика – измерение и расчёты.

                                                          Понедельное планирование

  №

нед.

          Процесс

      выполнения

          проекта

       Деятельность учителя

                            Деятельность учащихся

                    Материальное обеспечение

             на уроке

                 дома

         наглядность

          материалы и  

         оборудование

   1

Запуск проекта.        Определение потребности. КФЗ.

Организует в классе демонстрацию вышитых изделий «Из бабушкиного сундука». Демонстрирует компьютерную презентацию «Удивительный мир вышивки». Проводит беседу о значении подарков и традиции их дарения. Организует мозговой штурм «Вышитые изделия» и поисковую работу с целью определения потребности.

Принимают участие в беседе «История 1 вышитого изделия». Учувствуют в мозговом штурме «Вышитые изделия» и оформляют данное исследование.

Проводят исследования  истории вышивки. Оформляют листы дизайн - папки:

  • Титульный лист
  • Изделия с вышивкой
  • Потребность
  • Краткая формулировка задачи

Вышитые изделия. Компьютерная презентация «Удивительный мир вышивки».

Проекты, примеры, краткая формулировка задачи.

Листы А-4, тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, линейка.

  2

Счётные швы. Исследования.

Показывает компьютерную презентацию «Чудо вышивки», представляющую разнообразие счётных швов.

Организует выставку работ вышитых счетными швами. Проводит дизайн-анализ вышитого изделия. Представляет упражнения по вышивке счётных швов. Демонстрирует перенесение рисунка свободного контура для вышивания крестом.

Проводят анализ инструментов и материалов для вышивки. Выполняют упражнения  счётных швов: крест, болгарский крест, роспись. Разрабатывают схему вышивки крестом своего имени, сердечка.

Оформляют дизайн-лист упражнений счётных швов. Завершают схему своего имени.

Компьютерная презентация «Чудо вышивки». Изделия, вышитые счётными швами.

Листы А-4, тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, линейка, 3 прямоугольника  (лист в клетку) для упражнений;  игла,  х/б нитки, ножницы.

  3

Вышивка бисером и пайетками. Исследования.

Организует выставку изделий вышитых бисером и пайетками. Проводит анализ материалов и инструментов . Дает упражнения по вышивке объемного цветка и стебельков.

Обсуждают и анализируют изделие с вышивкой бисером и пайетками.

Выполняют вышивку объемного цветка и стебелька.

Оформляют упражнения на дизайн-лист.

Проекты, изделия, упражнения, инструкционные карты

Листы А-4,  ручка, фломастеры, карандаш, картон, бисер, пайетки, бисерная игла, х/б нитки, ножницы

  4

Вышивка атласными лентами. Исследования.

Организует выставку изделий вышитых атласными лентами.

Проводит исследования материалов и инструментов.

Анализируют изделия вышитые атласными лентами. Выполняют вышивку цветов и лепестков.

Оформляют упражнения в дизайн-папку.

Изделия, проекты, упражнения.

Листы А-4, ручка, карандаш, фломастеры, линейка, картон, игла , атласные ленты , ножницы

  5

Дизайн – спецификация. Первоначальные идеи.

Проработка лучшей идеи.

Проводит мозговой штурм в группах для определения критериев для вышитых изделий.

Дает задание учащимся придумать несколько вариантов изделий, оценить их и выбрать лучшую для дальнейшей проработки.  

Обсуждают. Записывают дизайн – критерии. Составляют свою дизайн –спецификацию. Эскизируют первоначальные идеи . Выбирают лучшую. Прорабатывают лучшую идею.

Оформляют дизайн –листы. Подбирают материалы для работы.

Картина, чехол для сотового телефона, очечник . Проекты.

Листы А-4, ручка, карандаш, фломастеры, линейка.

  6

Планирование работы. Технологическая карта.

Предлагает обсудить последовательность изготовления изделий и составить технологическую карту.

Планируют работу. Определяют последовательность технологических операций и составляют технологическую карту.

Оформляют технологическую карту.

Примеры технологических карт. Проекты. Изделия

Листы А-4, ручка, карандаш, линейка

  7

Изготовление изделия по технологической карте.

Проводит инструктаж по технике безопасности. Организует работу учащихся  по изготовлению изделий. Проводит консультации, дает рекомендации. Обращает внимание  на организацию рабочего места и самоконтроль.

Изготавливают изделия по технологической карте с учетом правил безопасной работы.

Продолжают вышивку изделий.

Изделия. Проекты.

Иглы, нитки, ножницы, бисер, пайетки, канва, мулине, ножницы.

  8

Изготовление изделия. Экономическое обоснование

Консультации по изготовлению изделия. Помогает провести экономические расчёты.

Изготавливают изделия по технологической карте. Строго соблюдают правила безопасной работы и правильных приёмов работы. Проводят и оформляют экономические расчёты.

Заканчивают вышивку изделия. Оформляют в проект экономическое обоснование.

Изделия. проекты.

Иглы, нитки, ножницы, бисер, пайетки, канва, мулине, ножницы, листы А-4, ручка

   9

Самооценка изделия. Оценка проектной деятельности

Объясняет как проводить оценку изделия по отношению к спецификации и как оценить процесс проектирования.

Анализируют и заполняют индивидуальные листы самооценки и оценки проектной деятельности.

Оформляют листы дизайн – папки.

Проекты. Изделия.

Изделие. Дизайн –папка. Листы А-4, ручка

   10

Защита проекта. Экспертиза выполненных работ

Организует защиту проектов в форме презентации изделий учащихся.

Организуют выставку гот.работ. Проводят краткие презентации своих изделий. Рассказывают о трудностях и победах, которые возникали в процессе проектиро вания и изготовления изделия. Размышляют над способами усовершенствования изделия.

Готовые изделия. Готовые проекты.

Лист А-4,ручка, карандаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов по теме "Выбор профессии"

Данный курс предназначен для учащихся старших классов с целью систематизации знаний по английскому языку, углубить лексический багаж в сфере профессиональных компетенций....

Планирование проектной деятельности по информатике в 8 классе

Предложенное  планирование реализует работу над проектом по предмету "Информатика и ИКТ", результатом которого будет мультимедийная интерактивная презентация....

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.Тема: " Я - лучший гид. Интерактивная экскурсия по городу (Лондон. Москва)."...

планирование проектной деятельности учителем урок технологии 8 класс

планирование проекта учителем. организация учебного процесса. понедельное планирование....

Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс.

Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс....