Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование программы технология (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_6_klass.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской экспериментальной программой по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская,
В.Д. Симоненко), авторской программой «Технология» для неделимого 8-го класса (автор Ю.В.Крупская), примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимых 5-8 классов сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Базовыми в программе для 5-8 классов (авторы Ю.В.Крупская, В.Д.Симоненко) являются разделы: «Культура питания», «Электротехника, электротехнические работы», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Изготовление швейного изделия», «Уход за одеждой, ее ремонт».
В программу для неделимых 5-8 классов включены разделы по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для 5-8 классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»
Программа по направлению «Технология» при совместном обучении мальчиков и девочек составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она позволяет учителям получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа разработана для обучения школьников с V по VIII класс и рассчитана на 272 часов. Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».
Она имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.
С учетом материально-технических возможностей школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности был предложен ряд объектов труда, чтобы предоставить учителю возможность выбора.
Основные отличительные моменты данной программы заключаются в следующем.
Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть из задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела.
В разделе «Изготовление швейного изделия» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений работать с готовыми выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия оказались одинаково востребованы мальчиками и девочками. В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки были введены два раздела: «Декоративная обработка древесины» и «Декоративная обработка металла». Чем привлекательна декоративная обработка материалов? А тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций.
Данная программа может быть в равной степени использована как в городской, так и в сельской школе.
В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.
Учебно-тематическое планирование программы технология (6 класс)
№ урока | Тема урока | Тип и форма работы | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 2 | Инструктаж по технике безопасности. Санитарно- гигиенические требования. | Комбинированный, Коллективная форма | |||
3 4 | Понятие сорт, селекция. Требования к качеству сортов. Пр р «Изучение сортов капусты белокочанной» | Комбинированный, Коллективная форма | Текущий (устный опрос) | ||
5 6 | Виды овощей семейства пасленовх. Пр. р «уборка семенников капусты, свеклы» | Комбинированный, Коллективная форма | Текущий (устный опрос) | ||
7 8 | Виды овощей семейства тыквенные. Пр. р «Сбор урожая тыквы, кабачков» | Комбинированный, Коллективная форма | Текущий (устный опрос) | ||
9 10 | Виды капустных овощей. Пр. р «Подготовка участка под посадку капусты» | Комбинированный, Коллективная форма | - | ||
11 12 | Физиология питания | Усвоение новых знаний, групповая. | Текущий (устный опрос) | ||
13 14 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | Комбинированный, фронтальная | Текущий (письменный опрос) | ||
15 16 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря | Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
17 18 | Блюда из круп . | Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
19 20 | Приготовление обеда в походных условиях | Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
21 22 | Заготовка продуктов | Урок зачет, фронтальная | Текущий (письменный опрос) | ||
23 24 | Свободная роспись по ткани Художественные особенности свободной росписи по ткани | Усвоение новых знаний, групповая. | Текущий (письменный опрос) | ||
25 26 | Технология росписи по ткани Оформление и защита готового изделия | Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
27 28 | Использование вторичного сырья в быту Технология изготовления выбранного изделия | Усвоение новых знаний Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
29 30 | Практическая работа по изготовлению изделия | Практическое применение новых ЗУН | |||
31 32 | Защита творческого проекта | Урок обобщения и коррекции, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
33 34 | Натуральные волокна Получение натуральных волокон | Усвоение новых знаний | Текущий (устный опрос) | ||
35 36 | Регуляторы швейной машины. Причины дефектов строчки | Усвоение новых знаний, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
37 38 | Уход за швейной машинкой Виды передач | Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
39 40 | Эстетика и экология жилища Практическая работа «эскиз интерьера» | Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
41 42 | Уход за одеждой и обувью Практическая работа «наложение заплаты ручным способом» | Комбинированный, фронтальная | Текущий (письменный опрос) | ||
43 44 | Электромонтажные работы и профессии связанные с этим | Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
45 46 | Практическая работа «Подключение проводов к вилке» | Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
47 48 | Резание деталей слесарной ножовкой. | Комбинированный, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
49 50 | Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий. | Урок зачет, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
51 52 | Установка и устройство дверных замков | Комбинированный, фронтальная | Текущий (письменный опрос) | ||
53 54 | Техническая эстетика изделий | Усвоение новых знаний, Фронтальная | Тест | ||
55 56 | Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования. | Комбинированный, фронтальная | Текущий (письменный опрос) | ||
57 58 | Разработка творческого проекта | Комбинированный, групповая | Текущий (устный опрос) | ||
59 60 | Выбор и оформление творческого проекта | Урок зачет, фронтальная | Текущий (устный опрос) | ||
61 62 | Понятие о сорных растениях | Комбинированный, Коллективная форма | Текущий (письменный опрос) | ||
63 64 | Химические методы борьбы с сорняками | Комбинированный, Коллективная форма | Текущий (устный опрос) | ||
65 66 | Вредители сельскохозяйственных культур | Комбинированный, Коллективная форма | Текущий (устный опрос) | ||
67 68 | Технология защиты растений | Комбинированный, Коллективная форма | Тест | ||
Всего за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...