Урок по технологии по теме "Декупаж"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Шаймарданова Лилия Максумовна

Сценарий урока по технологии по теме "Декупаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель технологии высшей категории

                                   МОКУ СОШ с.Тарказы

                                                      Шаймарданова Лилия Максумовна

Тема урока: Декупаж

 Цели урока:

  • дать понятие о технике декупажа;
  • познакомить с основными приёмами изготовления декупажа;
  • изготовить изделие в технике декупаж;
  • развить эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы;
  • воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.

Задачи урока:

Обучение:

расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества,   сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развитие:

развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитание:

воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Метод проведения:

Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с инструкционными картами.

Оснащение урока:

  • выставка готовых работ;
  • образцы материалов и инструментов:
  • инструкционные карты;
  • раздаточный материал.

Для   практической работы:

 - объект для декупирования;

 - ножницы;

 - 3-х слойные салфетки для вырезания;

 - клей ПВА;

 - широкие кисти;

 - карандаш;

 - акриловая краска, акриловый лак.

План урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач  
  2. Теоретический раздел: объяснение нового материала  
  3. Практический раздел: работа учащихся. 

1.  Организационная часть урока 

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. 
Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

- Ребята, 2015 год в России и Республике Башкортостан назван Годом литературы. Как вы думаете почему?

- Нашей стране необходимо вырастить и воспитывать  думающую,  грамотную, понимающую в литературе молодежь. По статистике за последние годы сильно снизилось число читающих людей. А вы, ребята, любите читать? Вспомните пожалуйста самую последнюю книгу, которую вы прочитали?

- Я сама очень люблю читать книги. А самой первой  моей книгой, которую я прочитала, это триллер башкирской писательницы Зайнаб Биишевой «Униженные», и этому я очень  благодарна своей бабушке. Она плохо видела, ходить не могла, и попросила меня принести из библиотеки какую-нибудь книгу для нее. Библиотекарь посоветовал мне книгу «Униженные». Вот тогда она показала себя самой умной, самой хитрой бабушкой и хорошим психологом. Она попросила меня читать ей вслух эту книгу. Я читала, и с каждой страницей мы переживали за жизнь  девочки Емеш, плакали вместе с бабушкой, радовались за нее. Итак я прочитала вслух 3 тома этой книги. И только повзрослев, я узнала, что написанная история в книге – это ее биография. Я благодарна свой бабушке, за то что она прививала во  мне  любовь к чтению. Ребята, вы ученики 5, 6 классов, с этого года   до  ЕГЭ нужно написать сочинение по прочитанным книгам. Если вы полюбите чтение книг, то вам уже легче будет готовиться к экзаменам. На зря ведь говорят, что «Книга- лучший друг человека». Любите ее.    

 2. Теоретический раздел: объяснение нового   материала.

-    Ребята, все мы любим получать подарки на различные торжества,  а что вы дарите своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям на день рождения, праздниках?

-   Сегодня мы познакомимся с очень интересной техникой «Декупаж». Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.  

 

      Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки.  В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.  Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика и требуют от нас аккуратности, точности, уметь расположить симметрично рисунки.

     -Ребята, как вы думаете, что же мы сегодня будем делать? И какую же цель и задачи  поставим перед собой?

     Посмотрим небольшую презентацию об этой технике (презентация).

  Показ работы:

Для выполнения работы вам потребуется:

1. Объект для декупирования.

2. Ножницы.

3. Бумага с картинками для вырезания.

4. Клей ПВА, вода.

5. Широкие кисточки.

6. Карандаш.

7.   Акриловые краски.

8.  Лак по дереву.

ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ:

Подготовка доски к работе, покрываем акриловой краской, можно для быстрой просушки использовать фен для волос.

ВЫРЕЗАНИЕ.

Для вырезания мотивов из салфеток пользуются  загнутыми небольшими ножницами.  Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.

ПРИКЛЕИВАНИЕ

В первую очередь для приклеивания используются  клеи ПВА разведенной с водой 1к1. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.   

КРАСКИ

В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.

КИСТИ

Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

ЛАКИРОВАНИЕ.

Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество  столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

  • Обход рабочих мест учащихся.
  • Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и лаком.
  • Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
  • Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
  • Контроль над работой, выполняемой учащимися.

 3.  Практическая работа учащихся «ДЕКУПАЖ ПО ДЕРЕВУ».

Учащиеся выполняют работу согласно инструкции.

4. Заключительная часть урока

  • Подведение итогов урока.

Проверить усвоение новых знаний на уроке - рефлексия.

1. Что такое декупаж?

2. Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?

3. Какие поверхности можно декорировать  с помощью салфеточной техники?

 -Анализ допущенных уроков.

 -Демонстрация лучших работ.

5.-  Учащиеся самостоятельно оценивают свои работы (самооценка).

- Учащиеся оценивают работу соседа (взаимооценка).

6.Домашнее задание

 Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Всем спасибо за урок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....