План – конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_fartuk._snyatie_merok.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по технологии
Предмет: | Технология |
Класс: | 5 |
Направление: | Технология ведения дома |
Раздел: | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов |
Тема урока: | Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука |
Тип урока: | Комбинированный |
Цель урока: | Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука |
Задачи урока: | Образовательные : - Расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке; - Изучить правила снятия мерок; - Формировать умения по измерению фигуры человека (снятие мерок); - Научить определять положение основных линий фигуры; Воспитательные : - Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок); - Приобщать учащихся к работе в коллективе; Развивающие : - Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки; - Речь, мышление, внимание, память; - Интерес к предмету; - Технологическую культуру. |
Планируемые результаты: | Личностные: - самоопределение, самоорганизация; - осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей; - система ценностных ориентаций обучающихся, их отношение к различным сторонам окружающего мира; - умение адекватно оценивать себя; - стремление к красоте. Метапредметные: Регулятивные - способность прогнозировать деятельность на уроке; - умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего урока; - умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками; - умение организовывать свою учебно-познавательную деятельности - осознание цели, планирование действий, реализация намеченного; - умение адекватно оценивать объективную трудность деятельности и оценивать свои возможности; - умение адекватно оценивать выполнения действия и вносить необходимые коррективы; - умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. Коммуникативные - планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем; - адекватная оценка своих действий и действий своих товарищей; - продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении; - умение осуществлять контроль, оценку действий партнёра. Познавательные - самостоятельно формулируют тему и цель урока; - умение делать вывод о назначении одежды; - умение правильно снимать мерки; - правильное использование новых знаний. Предметные: - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; - осознание ответственности за качество результатов труда; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени; -обучающиеся ознакомятся с видами фартуков. |
Формы работы: | Фронтальная, групповая |
Методы обучения: | Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа |
Межпредметные связи: | История (краеведение), математика |
Оснащение урока: | - Методическое оснащение: план-конспект - Материально-техническое: Инструменты: сантиметровая лента Приспособления: узкая тесьма (резинка) для опоясывания талии - Дидактическое оснащение:
|
Структура урока: |
|
Ход урока
Структурные элементы | Содержание | Формируемые универсальные учебные действия |
| -приветствие - число - выяснение об отсутствующих на уроке - проверка готовности учащихся к уроку. | МР Л МК |
| - учитель предлагает внимательно послушать отрывок из рассказа для того, чтоб учащиеся самостоятельно смогли сформулировать тему урока. - Ребята, внимательно послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской, и сами попытайтесь определить тему нашего урока. - Ох устала - Как не устать, раз обед готовила -говорит другая. - Небось оладьи жарила? - Оладьи. А ты откуда знаешь? - И клюквенный кисель варила? - Что верно, то верно. Вкусный получился. - А борщ- то томатом заправляла? - Да ты откуда такая догадливая? - Как не догадаться, на твоем платье вся готовка видна. Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда где пятна от муки, где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей стало, она и говорит соседке: -Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких. - Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься. -Уже управилась. Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без фартука я за готовку не берусь. - Одно из правил вы запомните на всю жизнь: выйдя на кухню, прежде всего наденьте фартук .И раньше чем не управитесь со всеми делами не снимайте с себя его. - Ребята, какой вывод вы можете сделать, посмотрев на 2-х этих девочек, без чего нельзя обходиться на кухне при приготовлении пищи? (Фартука) - Так какова же будет тема урока? (Фартук). Учитель предлагает посмотреть на 2-х девочек для того, чтоб учащиеся самостоятельно смогли сформулировать цель урока. (приглашаю 2-х девочек в фартуках) На Ирину надеваем маленький фартук, а на Люду большой фартук).- Нравиться вам как они выглядят? ……- А когда вы идете в магазин покупать одежу, на что вы обращаете внимание?..... - А как вы думаете, при изготовлении изделия своими руками, что необходимо сделать, прежде чем приступить к пошиву? (Снять мерки), - А для чего необходимо снимать мерки? (Чтоб изделие было по фигуре. Нужно с каждого снять мерки и по этим меркам сшить фартук.) - Правильно, молодцы ребята этим мы сегодня и займемся. Задание: сформулировать цель урока, опираясь на записанный на доске план работы План работы: - Виды фартуков - Снятие мерок - Организация рабочего места Тему мы с вами теперь определили. А какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (научиться снимать мерки) | МП МК1 МК2 МР1 Л1 МР2 П1 |
| Далее учитель, использует слайды-иллюстрации, освещает вопросы. - Сейчас мы с вами познакомимся, как одежда подразделяется по назначению. Презентация «Виды назначения одежды» (6 слайдов) На данном этапе обучающиеся читают сообщения. А о фартуке и его истории нам расскажет…………….. В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. На данном этапе проводится беседа с обучающимися по вопросам. – Какие ткани мы изучали в этом учебном году? Натуральные ткани растительного происхождения: хлопчатобумажные, льняные. – Какими свойствами обладают эти ткани? Х/б ткани обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. А что означает слово гигроскопичность? Благодаря этим свойствам, ткани растительного происхождения используют для изготовления постельного белья, бытовой одежды. Фартуки шьют из хлопчатобумажной или льняной ткани, однотонной или с рисунком. Для работы с пищевыми продуктами фартук и косынку рекомендуется изготавливать из ткани – белой или светлых тонов; для уборки помещения – из более темной и плотной. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся. | МП1 МК2 МР3 Л2 П3 |
| - Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. - Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский портной. - Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см. - На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа. - Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой. - Используя манекен, объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека. - Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводятся условные линии. Презентация «Определение конструктивных линий» (5 слайдов) - Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка – линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча); - Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.
- Мерки снимают по определенным правилам. При снятии мерок нужно помнить следующие правила:
Физкультминутка Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались. Из учебника Таблица 12 стр.55 | МП2 МК2 МР3 Л2 |
5.Практическая работа «Снятие мерок» (48-50 мин) 5.1. Вводный инструктаж (5-6 мин) | При оценке работы в конце урока будет учитываться: -правильность снятия мерок; - рациональное использование времени. | МК2 МР4 Л4 П1 П2 |
| Обучающиеся записывают в таблице в графу «Мои мерки» размеры
Во время выполнения работы учитель осуществляет текущий инструктаж: делает целевые обходы для проверки правильности организации рабочего места, правильности выполнения работы и правильности использования инструментов. При возникновении затруднений у отдельных обучающихся, возможна организация взаимопомощи обучающихся. Мерки мы сняли и по ним на следующем занятии будем строить чертеж фартука ,т е заниматься конструированием. | МР5 МР6 МР7 МР8 Л4 |
5.3.Заключительный инструктаж (5-6 мин) | Учитель проговаривает, какие в целом были допущены ошибки при выполнении задания и совместно с обучающимися ищут пути решения. | МК3 Л1 П |
| Далее обучающимся предлагается оценить свою деятельность на уроке. Для этого учитель раздает каждому по 3 картонных цветка – жетона. Учитель объясняет значения цвета каждого жетона. Желтый цвет – на уроке все было понятно, работать было интересно, больших затруднений в целом не возникало; Красный – не все удалось на уроке, где-то были затруднения, что-то было непонятно или не получалось; Синий – на уроке было много непонятного, трудного, было не очень интересно. Обучающиеся выбирают жетон определённого цвета. Так учитель определяет, насколько удачно прошёл урок, у кого возникли трудности. Далее обучающимся выставляются оценки за работу на уроке, при этом учитываются: - качество и объём выполненной практической работы. | Л3 |
| Нарисовать в тетради фартук и разукрасить его. Параграф15. | МП3 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс
Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....
План-конспект урока "Мультимедийные технологии" с использованием ЭОР
Учебник . "Информатика и ИКТ" 8 класс Семакин И. базовый курс...
План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
План – конспект урока по технологии. 7 кл. Тема: Технология обработки древесины.
План – конспект урока по технологии. 7 кл. Тема: "Технология обработки древесины"Тема “Декоративная рамка для фото” рассматриваются в разделе “Технология обработки др...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...