Неделя технологии
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Предметные недели стали традиционными в нашей школе. Наряду с другими также проводиться неделя технологии; с целью развития интереса к предмету, воспитания трудолюбия, совершенствования знаний, умений и навыков. Она является своеобразным смотром достижений, итогом общей работы учителя и учащихся. Дети всегда знают, когда она будет проводиться и стараются закончить свои работы, потому как лучшие из них будут обязательно на выставке.
План проведения недели.
1. Выпуск стенгазет и выставка работ учащихся.
2. Урок – экскурсия в мастерскую для четвертого класса.
3. Урок – КВН в шестом классе.
4. Олимпиады по технологии в 7-11 классах.
5. Викторина «Что, Где, Когда».
6. Вечер – встреча с профессией.
Подготовка к неделе начинается с начала учебного года. Ребята готовят свои поделки к выставке, готовятся к проведению КВНа, олимпиады, вечера. Подборкой материалов для стенгазет занимаются старшеклассники – 10 – 11 класс. Темы они выбирают самостоятельно, при этом максимально используют различные источники информации. Ученики 8 – 9 классов для стенгазеты готовят обычно кроссворды (в том числе, составленные детьми), ребусы, загадки анаграммы и т.д. Проведение олимпиады является своеобразной подготовкой к викторине. Здесь приведу описание олимпиады для учеников 7 класса и викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_tekhnologii.rar | 454.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя технологии.
Предметные недели стали традиционными в нашей школе. Наряду с другими также проводиться неделя технологии; с целью развития интереса к предмету, воспитания трудолюбия, совершенствования знаний, умений и навыков. Она является своеобразным смотром достижений, итогом общей работы учителя и учащихся. Дети всегда знают, когда она будет проводиться и стараются закончить свои работы, потому как лучшие из них будут обязательно на выставке.
План проведения недели.
- Выпуск стенгазет и выставка работ учащихся.
- Урок – экскурсия в мастерскую для четвертого класса.
- Урок – КВН в шестом классе.
- Олимпиады по технологии в 7-11 классах.
- Викторина «Что, Где, Когда».
- Вечер – встреча с профессией.
Подготовка к неделе начинается с начала учебного года. Ребята готовят свои поделки к выставке, готовятся к проведению КВНа, олимпиады, вечера. Подборкой материалов для стенгазет занимаются старшеклассники – 10 – 11 класс. Темы они выбирают самостоятельно, при этом максимально используют различные источники информации. Ученики 8 – 9 классов для стенгазеты готовят обычно кроссворды (в том числе, составленные детьми), ребусы, загадки анаграммы и т.д. Проведение олимпиады является своеобразной подготовкой к викторине. Здесь приведу описание олимпиады для учеников 7 класса и викторины.
Олимпиада по технологии.
Олимпиада проводиться за неделю до игры на уроке технологии (является итоговым занятием по одной или нескольким темам) и включает в себя теоретическую и практическую части. Также в качестве заданий используем вопросы олимпиад школьного и районного этапов прошлых лет.
Теоретическая часть.
- Древесину, с какими пороками не применяют для токарных работ?
- По схеме определите рабочий орган станка?
- Как называется это (фото или макет) приспособление?
- Какова точность измерения штангенциркулем ШЦ – 2?
- Какой сплав называют сталью?
- Что значит – легированная сталь?
- Назовите все известные вам способы обработки материалов?
- Назовите все известные вам контрольно – измерительные инструменты?
- Кого можно назвать изобретателем токарного станка?
- Как правильно подготовить круглую заготовку неправильной формы к работе на токарном станке по дереву.
Практическая часть.
Практическая часть может выполняться по чертежам или карточкам – заданиям в течение одного урока (сдвоенного). Обычно задания подбираются такие, которые не требуют большого количества времени и материала. Мы выполняем изделия исходя из необходимости: изготовление болтов, гаек, различных приспособлений для нужд школы или изготовление игрушек, поделок для малышей. Итоги подводятся следующим образом: за каждый правильный ответ теоретической части – 5 баллов. В практической части – за работу, выполненную в срок, отвечающую всем требованиям – 25 баллов (+5-10 баллов премия, если не уложились по времени, снимается 5-10 баллов) максимальное количество баллов – 85. Победители олимпиады принимают участие в игре (или ведущие, или демонстрируют выставочные экспонаты и т.д. – по их выбору).
Также в практическую часть могут быть включены задания на конструирование (т.е. разработку чертежа и инструкционных карт любого вида по выбору обучающегося) какого-либо изделия.
Игра – викторина « Что? Где? Когда?»
Подготовка:
- конкурс на лучший вопрос (от учащихся);
- на лучшую поделку;
- на лучшую инструкционную карту или чертеж с неполными данными;
- на лучший кроссворд, ребус, анаграмму, головоломку;
-конкурс загадок;
- конкурс рисунков – «Что бы это значило?».
Авторы лучших вопросов и т.д. принимают участие в игре в качестве оппонентов знатокам. Знатоки, победители олимпиады или представители класса. Далее проводится игра по аналогии с телевизионной.
Примерный перечень вопросов:
- Что такое? (демонстрируется необычный инструмент, дать ему название и сказать для чего применяется).
- Что неверно? (чертеж деталей, узла, кинематическая схема – найти техническое несоответствие).
- Как предохранить заготовку от растрескивания при высыхании?
- Без чего не обойдется ни слесарь, ни столяр, ни токарь и ни плотник? (вносится большой черный ящик – в нем карандаш и линейка).
- Определите по цвету (текстуре), запаху название предоставленных пород древесины?
- Определите металл по внешнему виду, цвету?
- Из набора деталей соберите поделку, игрушку и т. д. и покажите в работе.
На подготовку ответа дается одна минута. Музыкальные паузы проводятся по желанию игроков, но не менее 2-3 раз в игру. В конце подводятся итоги, вручаются призы:
- самому лучшему игроку;
- за самый остроумный ответ;
- за самый курьезный ответ;
- приз лучшей команде;
- за лучший музыкальный номер.
Команд знатоков и зрителей может быть несколько, чтобы все желающие могли принять участие.
Итоговым мероприятием является вечер встречи с профессией. Обязательно приглашаем людей, чьи профессии так или иначе связанны с техникой, необходимостью иметь технико-технологические компетентности. Обязательно стараемся пригласить людей, которые занимаются какой- либо деятельностью помимо профессиональной; резьба по дереву, чеканка, выжигание, скань, скульптурная резьба и т. д.
МКОУ Среднецарицынская СОШ Рогожин М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида
Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....
Неделя технологии
Интегрированный курс "Обрядовые блюда православной кухни" посвящён знакомству с обрядовыми праздниками и приобщению детей к православной культуре. Другое мероприятие посвящено празднику "Наурыз", знак...
разработка недели "Технология"
В методической разработке представлены положение о проведении недели, план проведения, расценочный лист, прейскурант баллов за выполненные задания, игры....
неделя технологии
план проведения недели технологии...
Презентация к отчету о предметной неделе технологии
Фотопрезентация к отчету о предметной неделе технологии в МБОУ СОШ п. Усть-Уда...
Проект в рамках недели технологии "Масленичная неделя" и его реализация
Разработка проекта, его реализация, фотографии...
Из опыта работы. Предметные недели. Неделя технологии.
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире п...