Использование методов дифференцированного обучения на уроках технологии
учебно-методический материал по технологии на тему

Поздеева Ольга Михайловна

1.Название приема: ролевая игра "Технологическая биржа"

2. Цель приема: обеспечение успешности учения каждого школьника в условиях индивидуальзации и дифференциации обучения.

3. Место в структуре урока: прием используется на этапе повторения и обобщения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_tekhnologicheskaya_birzha.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра

«Технологическая биржа»

Тема: Материаловедение 7 класс

Правила игры

     В начале игры идет распределение ролей: брокеры (основная масса играющих), банкир (ведущий), помощники банкира.

     Помощник банкира предлагает игрокам – брокерам три варианта карточек с вопросами по пройденным темам. В правом верхнем углу на каждой карточке написана ее цена и количество условных единиц, которые получит игрок, правильно ответив на вопрос карточки. Ответив банкиру (роль которого может выполнять не только учитель, но и подготовленная ученица) на вопрос, игрок зарабатывает «деньги», на которые он может приобрести снова карточки или того же уровня сложности, или труднее. В конце игры подводится итог: сколько «денег» смогли заработать по отдельности все игроки, кто больше – тот и победитель. Все брокеры получают начальный капитал в размере 30 тугриков. На эти деньги в начале игры они могут приобрести 6 билетов стоимостью 10+5; или 2 билета  по 15+10; или 1 билет по 20+15 и 1 билет по 10+5, т.е карточки трех уровней сложности

Образцы вопросов:

Цена ответа 10 + 5:

  1. Как называется машина, которая переплетает нити?
  2. Знаете ли вы какие-нибудь растительные волокна, кроме тех, которые дают нам лен и хлопок?
  3. Что производят из хлопковых волокон?
  4. Что получается из тонко скрученной пряжи?
  5. Какое растение дало название волокну, которое получают из его стеблей?

Цена ответа 15 +10:

  1. Как называются прозрачные тонкие нити в тканях?
  2. Какое из свойств тканей является гигиеническим?
  3. Какие нити при растяжении ткани издают глухой звук?
  4. Какие ткани изготавливают из животного происхождения?
  5. Какие нити в ткани проходят поперек ткани?

 Цена ответа 20+15:

  1. Какие вы знаете искусственные волокна, пригодные для изготовления чулок?
  2. Какова степень сминаемости льняных  тканей?
  3. Какая ткань плохо драпируется?
  4. Какое сырье используется для производства синтетических волокон?.

Вопросов может быть очень много.

10+5

Назови два вида натуральных волокон по происхождению.

10+5

Назови волокна животного происхождения.

10+5

Назови два вида химических волокон.

10+5

Из шерсти какого животного получают мохер?

10+5

Из шерсти какого животного получают кашемир?

10+5

Как называется шерсть, снятая с овец?

10+5

Назови схему обработки шерсти

10+5

Что такое натуральный шелк?

10+5

Какая страна является родиной шелка?

10+5

Как называется яйцо гусеницы шелкопряда?

10+5

Во что завивается гусеница шелкопряда?

10+5

Назови схему обработки шелка.

15+10

Что служит сырьем для производства искусственных волокон?

 15+10

Что служит сырьем для производства синтетических волокон?

15+10

Как называется колпак, через который формируют химические волокна?

15+10

Назови физические свойства ткани.

15+10

Назови три вида свойств ткани.

15+10

Назови механические свойства ткани.

15+10

Назови технологические свойства ткани.

15+10

Что такое гигроскопичность ткани?

15+10

Что такое теплозащитность ткани?

15+10

Что такое воздухопроницаемость ткани?

15+10

Что такое усадка ткани?

15+10

Что такое прочность ткани?

15+10

Что такое растяжимость ткани?

15+10

Что такое осыпаемость нитей в ткани?

Дай характеристику хлопчатобумажных тканей.

Дай характеристику льняных тканей.

Дай характеристику шелковых тканей.

Назови три названия льняных тканей.

Назови три названия хлопчатобумажных тканей.

Назови три названия шерстяных тканей.

Назови три названия шелковых тканей.

Назови три названия искусственных тканей.

Назови три названия синтетических волокон.

Назови ткани по назначению (пять названий)

Назови ненужное свойство нити основы: тонкая, равномерна по толщине, определяет ширину ткани.

Нить уток определяет в ткани: или ширину, или длину, или середину.

Волокна юты относятся к: растительным, животным, химическим.

Волокна нейлона относятся к :растительным, искусственным, синтетическим.

К натуральным волокнам не относится: или хлопок, или джут, или капрон.

Извитость шерстяных волокон: или сильная, или средняя, или слабая.

Какая поверхность у шелковых волокон: шероховатая, гладкая, пушистая.

Прочность у льняных тканей сильная, средняя, слабая.

Воздухопроницаемость у хлопчатобумажных волокон: высокая, средняя, низкая.

К гигиеническим свойствам ткани не относится: теплозащитность, сминаемость, гигроскопичность.

К тканям из натуральных волокон не относится: ситец, крепдешин, дедерон.

Назови схему получения синтетических волокон?

Назови схему искусственных волокон

Какой недостаток есть у ацетатных тканей?

Какие положительные свойства есть у синтетических волокон?

Назови отрицательные свойства синтетических тканей.

Какое синтетическое волокно по виду напоминает шерсть, поэтому его называют «искусственная шерсть»?

В каком году и где в России открылся первый завод по производству искусственных волокон?

Назови три ткани с ворсом.

Для чего необходимо знать волокнистый состав тканей?

Где используются ткани из химических волокон?

Назови отрицательное свойство вискозного волокна.

Люди каких профессий занимаются изготовлением шерстяной и шелковой ткани?

Какой уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей?

Какой уход за одеждой их хлопчатобумажных и льняных тканей?

Какое свойство волокон влияет на теплозащитные свойства тканей?

Почему шерстяные и шелковые ткани малосминаемы?

Почему усадка, осыпаемость и раздвижка нитей относятся к технологическим свойствам ткани?

Измеряется по самому узкому месту туловища

Измеряется по линии бедер горизонтально

Измеряется от линии талии вверх до нужной длины

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины

Измеряется от седьмого шейного позвонка до талии

Измеряется сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впвдин, спереди через выступающие точки грудных желез

Измеряется перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины

Измеряется по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной

Измеряется от точки основания шеи до желаемой длины изделия

Вершина остистого отростка седьмого шейного позвонка

Точка на пересечении линии обхвата шеи с вертикальной плоскостью, рассекающий плечевой скат пополам

Точка пересечения наружного края отростка лопатки с вертикальной плоскостью, рассекающей плечевой сустав пополам

Наиболее выступающая точка грудной железы

Наиболее вдавленная точка на боковой поверхности туловища

Высшая точка дуги, образованная сочленением руки с туловищем

Шейная точка

Точка основания шеи

Плечевая точка

Сосковая точка

Точка высоты линии талии

Ролевая игра

«Технологическая биржа»

Тема: КУЛИНАРИЯ 7 класс

Что такое микроорганизмы?

Какие полезные и вредные воздействия оказывают микроорганизмы на пищевые продукты?

Какие существуют источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека?

Как избежать пищевых инфекций?

Каковы признаки пищевых отравлений?

Как правильно оказать первую медицинскую помощь?

На какие три группы подразделяются пищевые заболевания?

Перечислите заболевания, передающиеся через пищу.

Какие правила необходимо соблюдать при работе на кухне?

Какие виды мяса используются для приготовления пищи?

Назовите признаки доброкачественности мяса.

Каково значение мяса в питании человека?

Какие вещества, содержащиеся в мясе, не имеют питательной ценности, но являются возбудителями отделения пищеварительного сока?

Какие этапы включает в себя первичная обработка мяса?

Как отличается мясо по термическому состоянию?

Перечисли виды тепловой обработки мяса.

Как называется вид тепловой обработки, при котором мясо варится в небольшом количестве воды?

Как называется вид тепловой обработки мяса, при котором подготовленное мясо заливают холодной водой и доводят до кипения?

Какое значение в питании человека имеют кисломолочные продукты?

На какие группы по характеру брожения делятся кисломолочные продукты?

Как приготовить творог в домашних условиях?

Какие кисломолочные продукты ты знаешь?

Как называются молочные продукты, которые получают с помощью брожения?

Назовите способы обеззараживания воды.

Как правильно выбрать место для отдыха?

Какие природные источники воды ты знаешь?

Чем полезны дикорастущие травы?

Почему нельзя употреблять в пищу травы, растущие вблизи городов и вдоль обочин дорог?

Какие инструменты и приспособления необходимы для приготовления теста?

Назови продукты, необходимые для приготовления мучных изделий.

Перечисли виды муки.

Как правильно хранить муку?

Что такое разрыхлители и для чего их применяют?

Как называется часть муки, способная набухать, слипаться и образовывать упругую эластичную массу?

Как называется тесто, приготовленное без дрожжей?

Перечисли виды пресного теста.

Перечисли разрыхлители теста.

Как называется тесто, для придания пористости которому используют взбитые яичные белки?

Как называется тесто, разрыхление которого достигается благодаря раскатыванию его на тонкие слои и прослаиванию жиром?

Что является основным разрыхлителем песочного теста?

Почему сода служит разрыхлителем теста?

Какие способы приготовления теста ты знаешь?

Назови признаки качественно выпеченных изделий.

Как называется ржаная мука, в которой не удалены отруби?

Какие пищевые добавки в тесто ты знаешь?

Что такое цедра цитрусовых?

Ролевая игра

«Технологическая биржа»

Тема: КУЛИНАРИЯ 5 класс

Назови родину кулинарного искусства

Когда и где был написан самый старый рецепт блюда?

Что такое кулинария?

Когда и где была написана самая старая поваренная книга?

Назови элементы питательной ценности продуктов.

Для чего служат белки в организме?

Для чего служат жиры в организме?

Для чего служат витамины в организме?

Назови две группы белков и продукты, содержащие их.

Назови две группы углеводов и продукты, содержащие их.

Что такое калория?

Что изучает наука о питании?

Что собой представляет рациональное питание?

Назови три принципа рационального питания.

Что собой представляет правильный режим питания?

Что собой представляет умеренность в приеме пищи:

Для чего служит кухонная посуда?

Для чего служат кухонные приспособления? Назови некоторые из них.

Для чего служит столовая посуда?

Назови тарелки для сервировки стола.

Что относится к чайной посуде?

Назови посуду для напитков.

Что относится к столовым приборам?

Для чего служат  электроприборы на кухне?

Назови способы первичной обработки продуктов.

Назови способы тепловой обработки продуктов.

Что такое тушение продуктов?

Что такое пассерование продуктов?

Что такое бланширование продуктов?

Что такое блюдо?

Что собой представляют закуски?

Какие бывают закуски по способу приготовления?

Что такое салат?

Что такое бутерброд?

Что такое сандвич?

Что собой представляют закрытые бутерброды?

Что собой представляют открытые бутерброды?

Назови четыре вида холодных блюд.

Что называют первым блюдом и когда его подают на стол?

На чем готовят первые блюда?

Как называется густая часть супа?

Назови супы по консистенции?

Назови супы по основному продукту.

Назови два супа по способу подачи их на стол.

Когда подают на стол вторые блюда?

Назови вторые блюда по основному продукту.

Назови три вида соуса

Что такое десерт и когда его подают на стол?

Что служит сырьем для сладких блюд?

Назови добавки, которые придают определенный вкус сладким блюдам.

Какие сладкие блюда бывают?

Назови три холодных сладких блюда.

Назови три горячих сладких блюда

Назови пять холодных безалкогольных напитков.

Назови горячие безалкогольные напитки.

Назови родину чая.

Что такое чай?

Когда привезли чай в Россию?

Назови родину кофе.

Что такое кофе?

Кто привез кофе в Россию?

Откуда привезли в Европу какао?

Что такое какао?

Назови основные компоненты для теста.

Назови дополнительные компоненты для теста.

Назови добавки для теста.

Назови три способа разрыхления теста.

Для чего служат разрыхлители для теста.

Назови тесто по консистенции.

Назови виды теста по способу приготовления.

Назови все способы заготовки продуктов.

Что препятствует развитию микроорганизмов в продуктах?

При какой температуре происходит пастеризация продуктов?

При какой температуре происходит стерилизация продуктов?

Назови способы консервирования.

Что такое соление продуктов?

Что такое маринование продуктов?

Что необходимо соблюдать при консервировании продуктов?

Что такое меню?

Каков порядок подачи блюд на стол?

Назови пять видов праздничных столов.

Что собой представляет стол – фуршет?

Что собой представляет холодный или шведский стол?

Назови традиционные российские праздники.

К столовым приборам не относится:

Ложка, дуршлаг, вилка.

К тепловой обработке продуктов не относится: пассерование, засахаривание, припускание.

В оформлении бутербродов лишнее: хлеб, масло, молоко.

Какая ароматическая добавка к тесту не подходит: перец, цедра, корица?

К стерилизации не относитя: маринование, квашение, приготовление компотов.

На праздничный стол не подходит: ваза с цветами, подсвечник со свечами, торт в коробке?

 Когда появились первые скатерти?

Кто привез первые салфетки в Россию?

Где и когда появились первые тарелки?

Какую форму имели первые тарелки?

Когда и где появились тарелки круглой формы?

Что заменяло тарелки на Руси?

Когда появился столовый прибор ложка, нож, вилка?

Назови ложки для сервировки стола.

Назови вилки для сервировки стола.

Когда появилась вилка в России?

Что такое макроэлементы?

Что такое микроэлементы?

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проблемного обучения на уроках технологии

Проблемное обучение – один из методов развития у учащихся самостоятельного творческого мышления. Постановкой проблем, проблемных вопросов или проблемных ситуаций учитель создает определенные организац...

Использование методов проблемного обучения на уроках технологии

Предлагается разработка урока технологии в 8 классе "Домашняя экономика. Платье-трансформер - как решение проблемы снижения затрат на одежду". Вместе с кратким конспектом урока прилагаются: технологич...

«Приемы и методы дифференцированного обучения на уроках истории»

Какие задачи стоят перед современной школой? В новых образовательных условиях очень важно добиться качества знаний учащихся, особенно в обыкновенной общеобразовательной сельской школе. Как это сделать...

Использование методов проблемного обучения на уроках технологии для развития интеллектуального и творческого мышления учащихся

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь ...

публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»...

МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено н...

Статья "Использование метода дифференцированного обучения в разноуровневом классе".

В статье дана характеристика разноуровнего класса и различные типы дифференцированного обучения с примерами....