«Приемы и методы дифференцированного обучения на уроках истории»
статья по истории по теме
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию
«Приемы и методы дифференцированного обучения на уроках истории»
Перед российской школой государство поставило цель – повысить качество знаний и готовить выпускников к трудовой профессиональной деятельности Задача сложная и мне как учителю необходимо создать условия для успешной работы на уроке. Дети должны получать не только знания по предмету, но и обладать практическими навыками и умениями, которые помогали бы им ориентироваться в постоянно меняющемся мире. А главное, в ходе получения образования необходимо не навредить здоровью детей.
Что для этого есть в кабинете истории? Наглядные и технические средства обучения: таблицы, карты, схемы, альбомы, плакаты, компьютер, магнитофон и по мере необходимости мультимедийный блок. Имеющиеся средства обучения позволяют на уроках истории и обществознания пользоваться разными приемами и методами: деятельностным, позволяющим получать знания через разные виды деятельности (групповая, индивидуальная, в парах, с документами, с картой, с таблицами, с компьютером, написание эссе, рисунки, экскурсии и т.д.) ; Исследовательский метод позволяет выявить способности к самостоятельной работе по приобретению знаний. Для этого в школе есть дополнительная литература из библиотеки, интернет и экспонаты, и документы школьного музея. Требования к качеству знаний возрастают , и разрыв между сильными и слабыми тоже усиливается. Не секрет, что в обществе наблюдается общее снижение интеллектуальных способностей детей. Введение ЕГЭ привело к изменениям в подготовке учащихся по предмету. И метод дифференцированного обучения стал очень востребованным. Он позволяет добиться 100% успеваемости. С этого года и в будущем в своей работе пытаюсь использовать личностно – ориентированный метод для организации урочной деятельности. В начале года проводится вводная диагностическая работа, по результатам которой можно разрабатывать индивидуальные планы работы с учащимися. Такой способ организации учебного процесса дает возможность определить уровень развития УУД учащихся и правильно спланировать их подготовку:
- Сильным ученикам – работа с дополнительной литературой, с историческими документами, задачами; подготовка презентаций, докладов, написание исследовательских работ, эссе и творческих проектов с использованием компьютера и интернета и т.д. Такая работа позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности, вырабатывать историческое мышление, видеть проблемы и уметь их решать, развивает устную и письменную речь, расширяет кругозор и самостоятельность и индивидуальность.
- Средним ученикам – работа со словарем, составление кроссвордов, задания по учебнику, несложные исторические задачи и самостоятельные работы и т.д. Главная задача этой работы - развить интерес к предмету, повысить самооценку учащегося, создать технологию успеха для таких детей, т.е. нацелить их на качество знаний по предмету, на развитие умственных способностей и самообразование.
- В каждом классе есть слабые и очень слабые ученики, которые в силу своего развития не могут выполнять такие работы на уроках. Для них необходимо подобрать простые и простейшие виды и формы деятельности, которые они могут выполнить и усвоить определенные знания: выписать даты и события и попытаться их запомнить(работа в парах «Игра в карты»), записать в таблицу годы, события, личности и воспроизвести написанное, показать на карте историческое событие или географический объект и т.д. Такая работа позволит этой группе учащихся запомнить фактический материл, что немаловажно в истории.
Добиться положительных результатов можно, если в учебной подготовке детей примут активное участие их родители: контроль , связь с учителем, может быть даже дополнительные консультации, а также простое внимание и участие в судьбе своих детей. Такой союз позволит решить сложнейшую проблему школьного образования – повысить качество знаний и подготовку детей к взрослой трудовой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное обучение на уроках истории
Статья "Дифференцированное обучение на уроках истории" по обобщению педагогического опыта была представлена на городском методическом объединении учителей истории в 2013 году....
Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".
Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...
Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".
Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...
Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания
Материал о дифференцированном обучении школьников старшей и средней школы...
Использование методов дифференцированного обучения на уроках технологии
1.Название приема: ролевая игра "Технологическая биржа" 2. Цель приема: обеспечение успешности учения каждого школьника в условиях индивидуальзации и дифференциации обучения. 3. Место в структуре ур...
Приемы и методы продуктивного обучения на уроках английского языка
Данный материал содержит подборку приемов и методов обучения английскому языку на основе системно-деятельностного подхода для активизации, закреплении и повторении учебного материала на стадии вызова,...
Выступление "Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания"
Материал для выступления по теме "Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания" с примерами...