РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5 - 8 классов
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России. Основой послужили «Примерные программы по технологии» 2010г. составители М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2010), рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. В программу включен областной компонент «Строительные и ремонтно-отделочные работы». С учетом сезонности работ на учебно-опытном участке, включены также разделы по агротехнологиям (сельскохозяйственный труд) в осенне-весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._po_tekhnologii_5_-_8_kl.doc | 417 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России. Основой послужили «Примерные программы по технологии» 2010г. составители М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2010), рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. В программу включен областной компонент «Строительные и ремонтно-отделочные работы». С учетом сезонности работ на учебно-опытном участке, включены также разделы по агротехнологиям (сельскохозяйственный труд) в осенне-весенний период.
Программа разработана для обучения мальчиков 5-8 классов в средней общеобразовательной школе и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год из них 18 часов сельскохозяйственный труд в 5-7 классах).
Изучение технологии направлено на достижение следующих ц е л е й:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре путем включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи курса
Образовательные:
- приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
а также освоение этих технологий; - знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных
- последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 7 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем тематика разделов сохраняется и во всех трех классах.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.
Изменения, внесённые в программу:
-сокращено количество учебных часов на изучение разделов в 5-7 классах:
-создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 34ч (30ч)
- проектная деятельность-11ч (8ч)
Высвободившиеся 8 часов отводятся на изучение раздела «Строительные и ремонтно – отделочные работы»
-в 8 классе добавить 4 часа- декоративно-прикладное творчество
14часов- ремонтно-отделочные работы за счет часов «Агротехнологий»
-согласно тематическому плану авторской программы-70 часов
-согласно годовому календарному учебному графику фактически планируется провести 5 классе-68часов; в 6 классе- 66 часов; в 7 классе- 66 часов; в 8 классе-66 часов
Праздничные дни 23.02- 7 класс
1 мая- 8 класс
-программа будет выполнена за счет совмещения часов на изучение «Агротехнологий» в 6, 7 классах (по плану-18 час. фактически-16час;) »
В 8класе за счет совмещения часов проектной деятельности (по плану-16час. фактически-14)
Требования к уровню подготовки учащихся
за курс технологии
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать
∙полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона,
в том числе рассадным способом и в защищенном грунте:
агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;
∙методы защиты материалов от воздействия окружающей среды;
виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов;
традиционные виды ремесел, народных промыслов;
технологические понятия: графическая документация, технологическая карта,
чертёж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;
∙ инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ;
материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений;
основные виды бытовых домашних работ;
средства оформления интерьера;
основы декорирования деревянных поверхностей.
назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы;
виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
∙назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки;
правила безопасной эксплуатации бытовой техники;
пути экономии электрической энергии в быту;
уметь
∙ разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке;
проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ;
выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;
- обосновывать функциональные качества выполняемого изделия (детали);
выполнять разметку деталей на основе технологической документации;
проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием.
инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
∙выбирать способы графического отображения объекта или процесса;
выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки;
составлять учебные технологические карты;
соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
- планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;
подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений;
соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
выполнять простейшие работы по декорированию предметов интерьера из дерева
подготовка деревянных поверхностей к обработке;
оформление изделий инкрустацией из шпона, самоклеящейся пленки и проволоки;
использовать изготовленные изделия в оформлении интерьера.
- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам;
рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;
включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом;
расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы;
выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
- изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов;
защиты изделий от воздействия окружающей среды,
выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
∙для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники;
чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
∙выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений;
применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;
оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании;
осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Содержание программы учебного курса 5класс
АГРОТЕХНОЛОГИИ (18 ч)
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.
Осенние работы (8 ч)
Основные теоретические сведения: основные задачи сельскохозяйственного производства; отрасли сельского хозяйства; растениеводство и животноводство; понятие «аграрные технологии»; понятие «сельскохозяйственные культуры»; многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни; овощные культуры (лук репчатый, морковь и свекла столовая): сорта, семена, способ посадки, уборка урожая; способы учета урожая; понятие «система обработки почвы»; обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная и послепосевная (междурядная).
Практические работы: экскурсия на пришкольный участок; изучение сельскохозяйственных растений в осенний период; уборка и учет урожая лука репчатого; подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты.
Варианты объектов труда: сельскохозяйственные растения; урожай лука репчатого; пришкольный участок.
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.
Весенние работы (10 ч)
Основные теоретические сведения: способы выращивания овощных культур; виды удобрений, их применение; понятие «подкормка», сочетание подкормки с междурядной обработкой почвы; правила безопасной работы с удобрениями; понятия «однолетние зеленные культуры», «предшествующие культуры», «чистый пар»; сроки и способы посева семян зеленных культур; агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней; правила безопасной работы при опрыскивании растений; профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.
Практические работы: посадка рассады белокочанной капусты в открытый грунт; прополка и прореживание всходов овощных растений; подкормка ранней белокочанной и цветной капусты; опрыскивание культурных растений для защиты их от вредителей и болезней.
Варианты объектов труда: рассада белокочанной и цветной капусты; всходы овощных растений.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей
Основные теоретические сведения: древесина и ее применение; лиственные и хвойные породы древесины; характерные признаки и свойства древесины; природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль; виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера; области применения древесных материалов, отходы древесины и их рациональное использование, профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; понятие об изделии и детали; типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж; чертеж плоскостной детали; графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок; основные сведения о линиях чертежа; правила чтения чертежей плоскостных деталей; технологическая карта и ее назначение; верстак, его устройство; ручные инструменты и приспособления для обработки древесины; основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей; правила безопасности при работе ручными столярными инструментами.
Практические работы: распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре; выявление природных пороков древесных материалов и заготовок; определение видов древесных материалов по внешним признакам; чтение чертежа плоскостной детали: определение материала для изготовления, формы, размеров детали, ее конструктивных элементов; определение последовательности изготовления детали по технологической карте; организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и
заготовок, установка и закрепление заготовок в зажимах верстака, ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, молотком, клещами); изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали, разметка заготовки с учетом направления волокон и пороков материала; определение базового угла заготовки, разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника, пиление заготовок ножовкой, разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону, выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру, сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильника и абразивной шкуркой, использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия, соединение деталей изделия на клею и гвоздями; защитная и декоративная отделка изделия, выявление дефектов и их устранение, соблюдение правил безопасности при работе ручным инструментом и использовании оборудования верстака; уборка рабочего места; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда: плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА НА ОСНОВЕ
КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки
Основные теоретические сведения: металлы, их основные свойства и область применения; черные и цветные металлы; виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга; проволока и способы ее получения; профессии, связанные с добычей и производством металлов; понятие об изделии и детали; типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта; чертеж (эскиз) детали из тонколистового металла и проволоки; графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и др.; основные сведения о линиях чертежа; правила чтения чертежей; слесарный верстак и его назначение; устройство слесарных тисков; ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение; основные технологические операции по обработке тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка; ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение; основные технологические операции по обработке проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка; правила безопасности при изготовлении изделий из тонколистового металла и проволоки.
Практические работы: определение видов металлов; подбор заготовок для изготовления изделия; чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов; определение последовательности изготовления детали по технологической карте; организация рабочего места: рациональное размещение
инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами); изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базового угла заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником, опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой; визуальный и инструментальный контроль качества изготовления деталей; выявление дефектов и их устранение; защитная и декоративная отделка изделия; соблюдение правил безопасного труда; уборка рабочего места; изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок; визуальный и инструментальный контроль качества изготовления деталей; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Варианты объектов труда: головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.
Декоративно-прикладное творчество.
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России промыслы распространённые в районе проживания.
История выжигания по древесине. Выжигание в быту различных районов России. Материалы и инструменты, применяемые для выжигания. Правила безопасного труда. Организация рабочего места. Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на материал. Устройство электровыжигателя. Приемы выжигания и окончательной обработки изделия.
История выпиливания лобзиком. Материалы и инструменты применяемые для выпиливания лобзиком. Назначение и устройство лобзика. Подготовка лобзика к работе. Приемы выпиливания и окончательной обработки изделия: зачистка и лакирование изделия.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия для выжигания и выпиливания лобзиком вручную.
Нанесение на заготовку рисунка. Освоение приемов выжигания . выпиливание контуров рисунка. изготовление декоративных изделий и окончательная обработка изделий.
Варианты объектов труда. Образцы выполнения выжигания и выпиливания.
Черчение и графика
Теоретические сведения. Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз». «чертёж», «технический рисунок». Виды чертежей. Материалы инструменты, приспособления для построения чертежа. Масштаб. организация рабочего места и правила безопасного выполнения чертежных работ.
Практические работы. Изучение графической документации. Выполнение эскиза, чертежа, технического рисунка детали или изделия.
Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи и технические рисунки.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ И РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ
Строительные материалы и их назначение
Основные теоретические сведения: исторические сведения производства бумаги; виды бумаги и картона, их свойства; волокнистое строение; утилизация бумаги и картона; исторические сведения о клеях; виды клея и их применение; исторические сведения об искусстве витражей; витраж и его виды; обработка бумаги и картона; применение витражей в дизайне интерьера.
Практические работы: изучение волокнистого строения бумаги; приготовление различных видов клея; изготовление бумажного витража.
Варианты объектов труда: бумага разных видов; различные виды клея; витраж.
Технологии ведения дома.
Теоретические сведения Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды из натуральных тканей. Ремонт одежды. Применение бытовой техники для ухода за одеждой
Практические работы. Выбор вида ухода за проектным изделием. Ремонт одежды.
Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из хлопчатобумажных и льняных тканей. Образцы ремонта одежды.
ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные теоретические сведения: выбор темы проектов; обоснование темы проекта и определение этапов ее изготовления; технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки).
Практические работы: обоснование выбора изделия; поиск необходимой информации; выполнение эскиза изделия; изготовление деталей; сборка и отделка изделия; презентация изделия.
Варианты объектов труда: темы проектных работ приведены в приложении к программе.
Направления проектных работ учащихся
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предметы обихода и интерьера, шахматы, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т. п., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ,
ПЛАСТМАСС И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь для мангала, наборы для барбекю, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА
Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды: «Виды покрытия стен», «Виды половых покрытий», «Водоснабжение дома» и т. п., реставрация мебели из ДСП, обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.
Содержание программы учебного курса 6класс
АГРОТЕХНОЛОГИИ (18 ч)
Осенние работы.
Основные теоретические сведения: понятия «сорт», «селекция»; требования к качеству сортов; хозяйственно-биологические признаки сортов; влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений; виды овощей семейства пасленовых; их пищевая ценность, сорта; понятие «семеноводство»; получение семян овощных культур; виды овощей семейства тыквенные; их пищевая ценность, сорта; понятие «полевой опыт»; виды полевых опытов; определение средней массы выращенных овощей; виды капустных овощей; их пищевая ценность, сорта; виды сооружений защищенного грунта.
Практические работы: изучение сортов капусты белокочанной; уборка картофеля; уборка семенников капусты, столовой свеклы и моркови; сбор урожая тыквы, корнеплодов моркови и столовой свеклы; подготовка участка под посадку капусты; расчет потребности в рассаде томата и капусты для посадки в поле.
Варианты объектов труда: капуста белокочанная различных сортов; картофель; семенники капусты, столовой свеклы и моркови; урожай тыквы, корнеплодов моркови и столовой свеклы; пришкольный участок.
Весенние работы.
Основные теоретические сведения: Устройство «русского парника». Понятия «почвосмесь», «рамооборот». Особенности выращивания рассады овощных культур. Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев. Выращивание огурца и томата в парнике, весенней пленочнойтеплице. Выращивание томата и огурца в поле. Выращивание капусты белокочанной. Правила безопасной работы на приусадебном участке..
Практические работы: подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур. Пикировка сеянцев томата и капусты. Посадка рассады огурца в грунт пленочной теплицы. Посадка рассады томата в открытый грунт. Посев семян огурца в открытый грунт.
Варианты объектов труда: парник, семена, сеянцы, рассада томата, огурца и капусты.
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ ДРЕВЕСНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ
КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы
Основные теоретические сведения: виды пиломатериалов, технология их производства и области применения; влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека; технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация; профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; представление о способах изготовления деталей различных геометрических форм; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы; конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки; основные сведения о видах проекций деталей на чертеже; правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической формы; ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы; устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанок, шерхебель), стусла, стамески; инструменты для сборочных работ; основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий, сборка деталей изделия, контроль качества, столярная и декоративная отделка изделий; правила безопасности при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке; организация рабочего места токаря; ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке; назначение плоских и полукруглых резцов; устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений; основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей, вытачивание уступов и канавок, контроль качества; правила безопасности при работе на токарном станке; современные технологические машины и электрифицированные инструменты.
Практические работы: определение видов пиломатериалов; выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины; чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов, определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей; определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте; организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов, закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и приспособлениями, а также сверления отверстий с помощью сверлильного станка; изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, опрёделение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса, определение припуска на обработку, строгание заготовки, пиление с использованием стусла; разметка и изготовление уступов, долбление древесины, соединение деталей «вполдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей, предварительная сборка и подгонка деталей изделия; сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов; защитная и декоративная отделка изделия; визуальный и инструментальный контроль качества изготовления деталей; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке; организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов, подготовка и закрепление заготовок, установка подручника, проверка станка на холостом ходу; соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины; изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок), чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой; визуальный и инструментальный контроль качества выполнения деталей; выявление дефектов и их устранение; защитная и декоративная отделка изделий; соблюдение правил безопасности при работе на токарном станке; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда: игрушки и игры, ручки, изделия для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ИТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Технология изготовления изделий
из сортового проката
Основные теоретические сведения: металлы и сплавы, их основные технологические свойства; основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье; влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека; профессии, связанные с обработкой металлов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; сталь как основной конструкционный сплав; инструментальные и конструкционные стали; виды сортового проката; представление о геометрической форме детали и способах ее получения; графическое изображение объемных деталей; конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски; основные сведения о видах проекций деталей на чертежах; правила чтения чертежей деталей и изделий; сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы; современные технологические машины; назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило; назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка; виды заклепок; основные технологические операции по изготовлению деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка; соединение деталей изделия на заклепках.
Практические работы: определение видов сортового проката; подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов; чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов, определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей; определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте; организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке, закрепление заготовок в тисках, ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке; изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки, определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовки с использованием штангенциркуля; резание заготовки слесарной ножовкой, сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений, отделка абразивной шкуркой; визуальный и инструментальный контроль качества выполнения деталей; выявление дефектов и их устранение; защитная и декоративная отделка изделия; соблюдение правил безопасного труда; соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда: садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.
Декоративно прикладное творчество
Теоретические сведения. Создание декоративно-прикладных изделий из древесины точением на токарном станке. История создания художественных изделий. Применяемые для точения породы древесины. Чертеж фасонной детали. Инструменты для точения. Особенности точения изделий типа вазы. Правила безопасного точения. Мозаика на изделиях, из древесины. Определение мозаики, ее орнаменты. Разновидности мозаики: инкрустация, интарсия, маркетри, блочная мозаика. Контурный орнамент из металлической полоски. Филигрань. Особенности технологий создания мозаичных наборов. Способы получения мозаичного рисунка. Подготовка основы. Технологии и инструменты, применяемые для изготовления мозаики. Приемы резьбы ножом-косяком. Приемы вырезания гнезд и вставок. Нарезание полосок шпона. Особенности вырезания завитков и виньеток. Получение и отделка мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром. Накладная филигрань (скань). Приемы выполнения. Технология внедрения металлического контура. Применяемые материалы. Декоративные пропильные (пропиленные) металлические изделия. История применения. Технологии выполнения. Художественное тиснение по фольге с разработкой и нанесением рисунка. Изготовление художественного изделия из проволоки с разработкой рисунка. Изготовление мозаики с металлическим контуром. Изготовление изделия в технике пропильного металла.Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия. Точение фасонной детали но чертежу и технологической карте с подбором и разметкой заготовки. Выбор изделия для мозаики. Подготовка материалов. Выбор шпона по текстуре и цвету. Набор и распечатка мозаичного рисунка на компьютере. Нанесение рисунка на фоновый шпон. Выполнение и «склеивание мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.
Варианты объектов труда. Образцы точения древесины. Образцы мозаики на изделиях из древесины. Образцы тиснения по фольге. Образцы изделий из проволоки, мозаики с. металлическим контуром.
Черчение и графика
Теоретические сведения: чертёж детали и сборочный чертёж изделия. Спецификация к сборочному чертежу Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа.
Практические работы. Графическое изображение изделий. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа.
Варианты объектов труда: эскизы, чертежи деталей или изделий.
Технология ведения дома
Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. Значение символов на ярлыках одежды
Уход за обувью. Выбор технологий и средств длительного хранения одежды и обуви.
Роль освещения в интерьере. Искуственное и естественное освещение. Общее, местное, комбинированное и декоративное освещение. Типы светильников. Энергосберегающие лампы. Правила безопасного использования ламп накаливания.
Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство простейшего водопроводного крана. Устройство вентельной головки. Профессии связанные с обслуживанием и ремонтом сантехнического оборудования.
Практические работы. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти. Подбор освещения для жилой комнаты. Подбор бытовой техники с учетом потребностей семьи Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ И РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ
Строительные материалы и их применение
Основные теоретические сведения: профессия маляр; виды малярных работ; виды материалов для окраски; исторические сведения об обоях; виды обоев и их свойства; применение клеевых материалов для обоев различного назначения.
Практические работы: изготовление трафаретного панно; изготовление трафарета; набивка и набрызг; подготовка изделия к оклеиванию; изготовление подарочной упаковки.
Варианты объектов труда: панно, подарочная коробка.
Творческая, проектная деятельность
Основные теоретические сведения: выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделии и материалах; экономическая оценка стоимости выполнения проекта; виды проектной документации.
Практические работы: обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов; коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися; выбор видов изделий; разработка конструкции и определение деталей; подготовка чертежа или технического рисунка; составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты объектов труда: темы проектных работ приведены в приложении к программе.
Направления проектных работ учащихся
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предметы обихода и интерьера, шахматы, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т. п., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ,
ПЛАСТМАСС И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь ддя мангала, наборы для барбекю, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Рациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы для поиска обрыва цепи, указатели поворота для велосипеда, автономные фонари специального назначения, электротехнические и электронные устройства для автомобиля, игрушки с имитацией звуков, модели автомобилей или механизмов с электроприводом, антенны для удаленного приема радиосигналов, металлоискатель, электрозажигалка для газовой плиты.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА
Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды: «Виды покрытия стен», «Виды половых покрытий», «Водоснабжение дома» и т. п., реставрация мебели из ДСП, обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.
Содержание программы учебного курса 7 класс
АГРОТЕХНОЛОГИИ (18 ч)
Осенние работы
Основные теоретические сведения: классификация и характеристика плодовых растений; основные плодовые культуры России; строение плодовых растений; закладка плодового сада: подготовительные работы; разметка территории, посадка сада; обрезка плодовых растений и ягодных кустарников; хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав; хранение корнеплодов.
Практические работы: изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур; посадка плодовых деревьев; обрезка кустов смородины и малины; съем урожая яблок; закладка яблок на хранение; сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение.
Варианты объектов труда: образцы плодоносных образований семечковых и косточковых культур; плодовые деревья; кусты смородины и малины; урожай яблок и корнеплодов.
Весенние работы
Основные теоретические сведения: Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход.
Практические работы: Уход за плодовыми деревьями. Выполнение прививок плодовых культур. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.
Варианты объектов труда: плодовые растения, рассадник, черенки, саженцы ягодных культур.
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ ДРЕВЕСНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ
КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Технология изготовления изделий
с использованием сложных соединений
Основные теоретические сведения: строение древесины; характеристика основных пород древесины; технологические и декоративные свойства древесины; зависимость области применения древесины от ее свойств; правила сушки и хранения древесины; профессии, связанные с изготовлением изделий из древесины и древесных материалов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов
России; понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении; виды и способы соединения деталей в изделиях из древесины; угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности; графическое изображение соединений деталей на чертежах; общие сведения о сборочных чертежах; спецификация составных частей и материалов; правила чтения сборочных чертежей; современные технологические машины и электрифицированные инструменты.
Практические работы: выбор породы древесины, виды пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, а также с целью минимизации отходов; анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, их взаимного расположения, способов и видов соединения; изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин; соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбление гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками, сборка шиповых соединений на клею; сборка изделия; защитная и декоративная отделка изделия; визуальный и инструментальный контроль качества изготовление деталёй; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности при работе ручными инструментами и на технологических машинах; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда: шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели, игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Технологии изготовления изделий
с использованием точеных деталей
Основные теоретические сведения: металлы и сплавы, их механические свойства; виды термообработки; основные способы изменения свойств металлов и сплавов; особенности изготовления изделий из пластмасс; профессии, связанные с изготовлением изделий из металлов и пластмасс; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; точность и качество обработки поверхности деталей; основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке; графическое изображение деталей цилиндрической формы; представление о способах получения деталей цилиндрической формы; конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски; основные сведения о видах проекций деталей на чертеже; правила чтения чертежей; виды соединений и их классификация; резьбовое соединение и его конструктивные особенности; типовые детали резьбовых соединений; графическое изображение резьбовых соединений на чертежах; общие сведения о сборочных чертежах; спецификация составных частей и материалов; правила чтения сборочных чертежей; токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы; современные технологические машины; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; виды и назначение токарных резцов; основные элементы токарного резца; основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей, вытачивание конструктивных элементов; контроль качества; правила безопасного труда; ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, их устройство и назначение; метрическая резьба; основные технологические операции нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях.
Практические работы: чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей; определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте; организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов, подготовка й закрепление заготовки, установка резца в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу; ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке; изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания, определение глубины резания и количества проходов, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов, чистовое точение, подрезание торцов детали; визуальный и инструментальный контроль качества изготовления деталей; выявление дефектов и их устранение; защитная и декоративная отделка изделия; соблюдение правил безопасного труда; изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия, протачивание стержня и сверление отверстия, нарезание резьбы плашкой и метчиком; контроль качества резьбы; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда: оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.
Декоративно-прикладное творчество
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России. Промыслы, распространенные в регионе проживания.
История создания и стили художественных изделий из древесины. Виды резьбы и технологии их выполнения. Оборудование рабочего места резчика. Инструменты для резьбы изделий из древесины, их конструкции и назначение. Разметка рисунка. Приемы резания. Правила безопасного труда.
Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия для резьбы по древесине вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей.
Выполнение художественной резьбы на изделиях из древесины. Выполнение и нанесение рисунка на заготовку и последующее выполнение приемов резьбы — геометрической, контурной, прорезной. Изготовление декоративных изделий. Окончательная обработка изделий.
Варианты объектов труда. Образцы резьбы по древесине.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ И РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ
Художественные изделия для оформления интерьера
Основные теоретические сведения: материалы для мозаики, их свойства; виды мозаики; способы крепления мозаичных материалов; применение изделий в интерьере; профессия штукатур; обработка мозаичной структуры.
Практические работы: изготовление вяжущих растворов; обработка поверхности для мозаики; изготовление изделий с помощью мозаики.
Варианты объектов труда: изделия для мозаики, вазы, рамки, цветочные горшки.
Творческая, проектная деятельность (16 часов)
Основные теоретические сведения: эвристические методы поиска новых решений; выбор тем проектов; понятие о техническом задании; этапы проектирования и конструирования; государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСГД); применение ЭВМ при проектировании; методы определения себестоимости изделия', основные виды проектной документации; способы проведения презентации проектов.
Практические работы: самостоятельный выбор изделия; формулирование требований к изделию и критериев их выполнения; конструирование и дизайн проектирование изделия; подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ; изготовление изделия; оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда; презентация проекта.
Варианты объектов труда: темы проектных работ даны в приложении к программе.
Направления проектных работ учащихся
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предметы обихода и интерьера, шахматы, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т. п., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ,
ПЛАСТМАСС И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь ддя мангала, наборы для барбекю, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА
Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды: «Виды покрытия стен», «Виды половых покрытий», «Водоснабжение дома» и т. п., реставрация мебели из ДСП, обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.
Содержание программы учебного курса 8класс
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 ЧАСОВ)
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (10 часов)
Основные теоретические сведения: традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел); роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира; основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия; эстетические и эргономические требования к изделию; учет технологии изготовления изделия и свойств материала; основные средства художественной выразительности; виды поделочных материалов и их свойства; понятия о композиции; виды и правила построения орнаментов.
Практические работы: ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России; определение требований к создаваемому изделию; разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов); выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств; определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия; изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов; подготовка поверхности изделия к отделке; декоративная отделка поверхности изделия; соблюдение правил безопасности труда.
Варианты объектов труда: предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (14часов)
Основные теоретические сведения Виды энергии. Правила электро-безопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приёмники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, её элементы, условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».
Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.
Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.
Устройство и применение электромагнитов в технике. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.
Виды электроосветительных приборов. устройство современной лампы накаливания, её мощность срок службы.люминисцентное и неоновое освещение.
Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.
Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.
Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергоснабжение.
Практические работы: изучение элементов электрической цепи, их услоных обозначений, комплектующей арматуры.
Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты.
Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.
Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором.изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле-модели пожарной сигнализации.
Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя
Варианты объектов труда: комплектующая арматура. Электросчетчик. Электрокоструктор. Электропровода. Изоляционные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметаллическая пластина. Термореле. Электродвигатель.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА.
Семейная экономика (14часов)
Основные теоретические сведения: источники семейных доходов и бюджет семьи; потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи; потребительская корзина одного человека и семьи; рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи; оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета; выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах; потребительские качества товаров и услуг; планирование расходов семьи; правила поведения при совершении покупки; права потребителя и их защита; подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи; формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен; правила: безопасного пользования бытовой техникой.
Практические работы: оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи; планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава; изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи; анализ качества и потребительских свойств товаров; выбор способа совершения покупки; усвоение положений законодательства по правам потребителей; планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.
Варианты объектов труда: рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ И РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ (14 часов)
Художественные изделия для оформления интерьера (12 часов)
Основные теоретические сведения: материалы для отделки деревянных поверхностей; виды декорирования деревянных поверхностей; технологии крепления отделочных материалов на деревянные поверхности; изделия из дерева в интерьере; профессия столяр, декоратор.
Практические работы: подготовка деревянной поверхности к обработке; технология отделки изделий из дерева шпоном; использование самоклеящейся пленки в отделке изделий из дерева в интерьере; инкрустация деревянных поверхностей проволокой, выполнение орнаментов геометрической резьбы на изделиях.
Варианты объектов труда: двери шкафов, журнальные столики, шкатулки, разделочные доски.
Творческая, проектная деятельность (16 часов)
Основные теоретические сведения: творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод локальных объектов; методы сравнения вариантов решений; применение ЭВМ при проектировании изделий; классификация производственных технологий; технологическая и трудовая дисциплина на производстве; соблюдение стандартов на массовые изделия; производительность труда; цена изделия как товара; содержание проектной документации; формы проведения презентации проекта.
Практические работы: выбор вида изделия на основе анализа потребностей; дизайнерская проработка издёлия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий); защита проекта будущего изделия; составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления; изготовление деталей; сборка изделия; отделка изделия (по выбору); контроль качества работы; определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара; подготовка пояснительной записки; презентация проекта.
Варианты объектов труда: темы проектных работ даны в приложении к программе.
Направления проектных работ учащихся
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предметы обихода и интерьера, шахматы, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т. п., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Рациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы для поиска обрыва цепи, указатели поворота для велосипеда, автономные фонари специального назначения, электротехнические и электронные устройства для автомобиля, игрушки с имитацией звуков, модели автомобилей или механизмов с электроприводом, антенны для удаленного приема радиосигналов, металлоискатель, электрозажигалка для газовой плиты.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА
Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды: «Виды покрытия стен», «Виды половых покрытий», «Водоснабжение дома» и т. п., реставрация мебели из ДСП, обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.
Критерии оценивания учащихся
№ п.п | оценки | Знание учебного материала | Точность обработки изделия | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организация рабочего времени | Соблюдение правил дисциплины и т/б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | «5» | Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установленной | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места | Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
2 | «4» | В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска | Норма времени превышает установленного на 10-15 % | Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются |
3 | «3» | В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленную на 20% и более | Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова | Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова |
4 | «2» | Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших | Точность изделия выходит за пределы поля допуска | Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока | Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места | Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины |
Список используемой литературы
Учебник Технология 5 класс В.Д. Симоненко Москва «Просвещение» 2009 год.
Журнал «Школа и производство». Технология поурочные планы Ю.П. Засядько. Волгоград «Учитель» 2008 год. Работы по дереву В.И. Рыженко «Мехаой» 2000 год.
Оборудование :столярные верстаки, токарные станки СТД-120, слесарные верстаки, токарный станок ТВ-6, сверлильный станок, вертикально-фрезерный станок, настольный токарный станок КИНЗО 8Е373, слесарные тиски.
Инструменты: рубанки, фуганки, ножовки,киянки, молотки, стамески, ножницы.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата проведения | Примечание | ||||||
планируемая | фактическая | |||||||||
СЕЛЬСКОХОЗЯЙТВЕННЫЙ ТРУД (осенний период) | ||||||||||
1. | Техника безопасности при выполнении с/х работ, экскурсия на пришкольный участок. | 2 | 3.09 | |||||||
2. | Отрасли сельского хозяйства. Многообразие с/х растений. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 1 «Изучение растений в осенний период» | 2 | 10.09 | |||||||
3. | Овощные культуры. Способы учета урожая. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 2 «Уборка и учет урожая лука репчатого». | 2 | 17.09 | |||||||
4. | Обработка почвы под овощные растения. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 3 «Подготовка участка к осенней обработке». | 2 | 24.09 | |||||||
I Технология создания изделий из древесины и древесных материалов 12 часов | ||||||||||
5 | Введение. Ручная обработка древесины Т.Б. при работе в школьной мастерской | 2 | 1.10 | |||||||
6 | Изготовление изделий из древесины Инструктаж по ТБ. | 2 | 8.10 | |||||||
7 | Разметка заготовок из древесины. Пиление столярной ножовкой Инструктаж по ТБ. | 2 | 15.10 | |||||||
8 | Строгание древесины. Инструктаж по ТБ. | 2 | 22.10 | |||||||
9 | Сверление отверстий в изделиях из древесины Инструктаж по ТБ. | 2 | 29.10 | |||||||
10 | Соединение столярных изделий Инструктаж по ТБ. | 2 | 12.11 | |||||||
II Технология изготовления изделий из металлов. 10 часов | ||||||||||
11 | Ручная обработка металлов. Тонколистовой металл и проволока. Инструктаж по ТБ. | 2 | 19.11 | |||||||
12 | Изготовление изделий из металла Инструктаж по ТБ. | 2 | 26.11 | |||||||
13 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки Инструктаж по ТБ. | 2 | 3.12 | |||||||
14 | Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки Гибка тонколистового металла и проволоки Инструктаж по ТБ. | 2 | 10.12 | |||||||
15 | Пробивание и сверление отверстий Соединение деталей и отделка изделий Инструктаж по ТБ. | 2 | 17.12 | |||||||
8 III Декоративно прикладное творчество 8часа | ||||||||||
16 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России. | 2 | 24.12 | |||||||
17 | История выжигания по древесине. Устройство электровыжигателя. Приёмы выжигания. Правила безопасного труда. Инструктаж по ТБ. | 2 | 14.01 | |||||||
18 | Материалы и инструменты применяемые для выпиливания. Организация рабочего места. | 2 | 21.01 | |||||||
19 | Назначение и устройство лобзика. Подготовка лобзика к работе. Приёмы выпиливания. Инструктаж по ТБ. | 2 | 28.01 | |||||||
III черчение и графика 2часа | ||||||||||
20 | Способы графического изображения изделий. Виды чертежей. Масштаб. | 2 | 4.02 | |||||||
IV Технология ведения дома. 2 часа | ||||||||||
21 | Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Применение бытовой техники для ухода за одеждой. | 2 | 11.02 | |||||||
V Строительно-ремонтные и отделочные работы 8 часов | ||||||||||
22 | Виды бумаги и картона, их свойства и применение | 2 | 18.02 | |||||||
23 | Виды клея, их применение | 2 | 25.02 | |||||||
24 | История развития бумажных витражей | 2 | 4.03 | |||||||
25 | Изготовление и применение витражей в дизайне интерьера Инструктаж по ТБ. | 2 | 11.03 | |||||||
VI Проектная деятельность 8 часов | ||||||||||
26 | Творческий проект. Выбор и обоснование проекта | 2 | 18.03 | |||||||
27 | Разработка конструкторской и технологической документации. | 2 | 1.04 | |||||||
28 | Формирование творческого проекта. Инструктаж по ТБ. | 2 | 8.04 | |||||||
29 | Формирование проекта. Защита проекта. | 2 | 15.04 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙТВЕННЫЙ ТРУД (весенний период)
30 | Способы выращивания овощных культур. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № «Посадка растений белокочанной капусты» | 2 | 22.04 | ||
31 | Сроки и способы посева семян. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № «Прополка и прореживание всходов овощных культур» | 2 | 29.04 | ||
32 | Виды удобрений и правила работы с ними. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № «Подкормка растений капусты» | 2 | 6.05 | ||
33 | Правила безопасной работы при опрыскивании растений. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № «Опрыскивание культурных растений для защиты их от вредителей» | 2 | 13.05 | ||
34 | Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений | 2 | 20.05 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |||||
планируемая | фактическая | ||||||||
СЕЛЬСКОХОЗЯЙТВЕННЫЙ ТРУД (осенний период) | планируемая | фектическая | |||||||
1. | Техника безопасности при выполнении с/х работ. Понятия «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 1 «Изучение сортов растений» | 2 | 2.09 | ||||||
2. | Виды овощей семейства пасленовых. Получение семян овощных культур. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 2 «Уборка семенников. Сбор урожая» | 2 | 9.09 | ||||||
3. | Понятие «полевой опыт» Виды полевых опытов. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 3 «Подготовка участка под посадку капусты». | 2 | 16.09 | ||||||
4. | Виды сооружений защищенного грунта. Инструктаж по Т.Б. Практическая работа № 4 «Расчет потребности в рассаде томата и капусты для посадки». | 2 | 23.09 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Содержание разделов тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||
планируемая | фактическая | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕЛЬСКОХОЗЯЙТВЕННЫЙ ТРУД (осенний период)
I Технология создания изделий из древесины и древесных материалов 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Физико-механические свойства древесины Инструктаж по ТБ. | 2 | 29.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Конструкторская и технологическая документация | 2 | 6.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Заточка деревообрабатывающих инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей Инструктаж по ТБ. | 2 | 13.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Шиповые столярные соединения Инструктаж по ТБ. | 2 | 20.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Соединение деталей изделий из древесины шкантами, шурупами и нагелями Инструктаж по ТБ. | 2 | 27.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Точение конических и фасонных деталей | 2 | 10.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Художественное точение изделий из древесины Инструктаж по ТБ. | 2 | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
II технология обработки металлов 10 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Инструктаж по ТБ. | 2 | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Изготовление изделий из металла и их графическое изображение | 2 | 1.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка | 2 | 8.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Основные токарные операции. Управление токарно-винторезным станком Инструктаж по ТБ. | 2 | 15.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную Инструктаж по ТБ. | 2 | 22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
III Декоративно-прикладное творчество 8 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России | 2 | 12.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Виды резьбы и технологии их выполнения. Оборудование рабочего места резчика. Инструктаж по ТБ. | 2 | 19.91 | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Инструменты для резьбы изделий из древесины, их конструкции и назначение Разметка рисунка. Приёмы резания. Инструктаж по ТБ. | 2 | 26.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
IV Черчение и графика 2часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Понятие конструкторской и технологической документации. Чертёж детали, сборочный чертёж. ЕСКД. | 2 | 2.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
V Технологии ведения дома 2часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Уход за одеждой и обувью Интерьер жилых помещений | 2 | 9.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
VII Ремонтно-строительные работы 8часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Материалы для мозаики, их свойства. Виды мозаики | 2 | 16.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Способы крепления мозаичных материалов. Изготовление вяжущих растворов Инструктаж по ТБ. | 2 | 2.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Штукатурка поверхности под мозаику Инструктаж по ТБ. | 2 | 9.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Обработка мозаичной структуры, отделка мозаичной поверхности. Инструктаж по ТБ. | 2 | 16.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Творческий проект. 8часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Введение понятия «задача на конструирование» | 2 | 6.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Решение конструкторских и технологических задач проекта | 2 | 13.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Практическое выполнение проекта. Инструктаж по ТБ. | 2 | 20.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Практическое выполнение проекта Инструктаж по ТБ.. Защита проекта. | 2 | 27.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
СЕЛЬСКОХОЗЯЙТВЕННЫЙ ТРУД (весенний период) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока | Содержание разделов, тем. | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |||||
планируемая | фактическая | ||||||||
Вводный урок2 часа | |||||||||
1 | Вводная беседа. Художественное творчество. | 2 | 5.09 | ||||||
I Декоративно-прикладное творчество10 часов | |||||||||
2 | Декоративно- прикладное творчество и народные промыслы России. Инструктаж по Т.Б. | 2 | 12.09 | ||||||
3 | Региональные виды декоративно- прикладного творчества. Инструктаж по Т.Б. | 2 | 19.09 | ||||||
4 | Роль декоративно- прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Инструктаж по Т,Б, | 2 | 26.09 | ||||||
5 | Виды и правила построения орнаментов. Инструктаж по Т,Б, | 2 | 3.10 | ||||||
6 | Эстетические требования к изделию. Инструктаж по Т,Б, | 2 | 10.10 | ||||||
III Семейная экономика12 часов | |||||||||
7 | Понятие «семья»,основные функции семьи. Роль семьи в государстве. Потребности семьи | 2 | 17.10 | ||||||
8 | Семейная экономика как наука, её задачи | 2 | 24.10 | ||||||
9 | Источник семейных доходов. | 2 | 31.10 | ||||||
10 | Потребности семьи. Потребительская корзина 1-го человека | 2 | 14.11 | ||||||
11 | Информация о товарах | 2 | 21.11 | ||||||
12 | Бюджет семье доходная и расходная части семейного бюджета Предпринимательская деятельность | 2 | 28.11 | ||||||
II Электротехнические работы 14 часов | |||||||||
13 | Виды энергии. Источники электроэнергии. Правила электро-безопасности. | 2 | 5.12 | ||||||
14 | Проводники и изоляторы. Электрическая цепь, её элементы, их условное обозначение. Инструктаж по Т.Б. | 2 | 12.12 | ||||||
15 | Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Инструктаж по Т.Б. | 2 | 19.12 | ||||||
16 | Электрические провода. Изоляционные материалы. Виды соединения проводов. Виды электроосветительных приборов. Инструктаж по Т.Б. | 2 | 26.12 | ||||||
17 | Типы электронагревательных приборов Устройство и применение электромагнитов в технике. Инструктаж по Т.Б. | 2 | 16.01 | ||||||
18 | Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока. Инструктаж по Т.Б. | 2 | 23.01 | ||||||
19 | Развитие электроэнергетики. | 2 | 30.01 | ||||||
VI Ремонтно - строительные работы 14 часов. | |||||||||
20 | Схемы водоснабжения и системы канализации. Виды инструментов и приспособлений для сантехнических работ их назначение и применение. | 2 | 6.02 | ||||||
21 | Устройство водоразборных кранов и вентилей. Монтаж кранов, вентилей, смесителей. Инструктаж по Т.Б. | 2 | 13.02 | ||||||
22 | Устройство сливных бочков. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов Инструктаж по Т.Б. | 2 | 20.02 | ||||||
23 | Ремонт оконных и дверных блоков Инструктаж по Т.Б. | 2 | 27.02 | ||||||
24 | Ремонт дверей Инструктаж по Т.Б. | 2 | 6.03 | ||||||
25 | Утепление дверей и окон Инструктаж по Т.Б. | 2 | 13.03 | ||||||
26 | Технология установки врезного замка Инструктаж по Т.Б. | 2 | 20.03 |
VI. 16 часов. Творческий проект
27 | Выбор и обоснование проекта Инструктаж по Т.Б. | 2 | 3.04 | ||
28 | Разработка конструкторской и технологической документации | 2 | 10.04 | ||
39 | Подбор и подготовка материала для выполнения проекта Инструктаж по Т.Б. | 2 | 17.04 | ||
30 | Подготовка проектно-сметной документации . | 2 | 24.04 | ||
31 | Выполнение проекта Инструктаж по Т.Б. | 2 | 8.05 | ||
32 | Выполнение проекта Инструктаж по Т.Б. | 2 | 15.05 | ||
33 | Выполнение проекта Инструктаж по Т.Б. | 2 | 22.05 | ||
34 | Защита проекта. Подведение итогов | 2 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...