Дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД
учебно-методическое пособие по технологии (5 класс) по теме
Авторское дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД включает в себя: 1) Рабочую тетрадь - пояснительная записка к проекту по технологии, 2) Приложение к проекту, 3) Диагностический журнал УУД. «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ПРИЛОЖЕНИЕ»: 5 КЛАСС: «РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ – ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ», ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / С. П. КАНАШОВА. – Г. ЛАБЫТНАНГИ 2014. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛОВ: «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ», «ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА (СИНИЦА Н.В., СИМОНЕНКО В.Д. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012), КОТОРЫЙ СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ В ПРИЛОЖЕНИИ ПРОЕКТА, СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ, СОСТАВЛЕННОМУ НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА», РАССЧИТАННОЙ НА 70 ЧАСОВ В ГОД (В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ), РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ЭТАПАМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТСЯ В ТРЁХ РАЗДЕЛАХ ПРОЕКТА. ВО ВВЕДЕНИИ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ СФОРМУЛИРОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ, ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВЫПОЛНИТЬ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ, ПРОДЕЛАННОЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ССЫЛАЯСЬ ПРИ ЭТОМ НА ПРИЛОЖЕНИЕ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПРЕДЛОЖЕН ОБРАЗЕЦ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА И СОДЕРЖАНИЕ СЛАЙДОВ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ. В ПРИЛОЖЕНИИ К ПРОЕКТУ СОДЕРЖИТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ И КОНТРОЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ РАЗДЕЛА. СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЕ ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ПОМОГУТ ШКОЛЬНИКАМ, ПРОВЕРИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМООЦЕНКУ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ И ПРИМЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ - ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА, А ТАКЖЕ ДИАГНОСТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД, ПРЕДЛОЖЕН ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКУ УУД ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ПО РАЗДЕЛАМ: «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ», «ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В РАМКАХ ПРОБЛЕМНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРиложение к проекту по технологии 5 класс | 274.16 КБ |
Диагностический журнал УУД по технологии 5 класс | 29.19 КБ |
Рабочая тетрадь - пояснительная записка к проекту по технологии 5 класс | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС 2014 год | Авторская разработка по предмету «Технология ведения дома» - «Приложение к пояснительной записке проекта». Для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы. Автор: Канашова Снежана Петровна, учитель технологии МОУ СОШУИП №3, г. Лабытнанги |
№ | Тема | Стр. | Задания № | Оценка |
Приложение 1 | «Виды фартуков» Моделирование | 2 | 1, 2 | |
Приложение 2 | «Материаловедение» | 3 | 3, 4, 5, 6 | |
4 | 7, 8, 9 | |||
Приложение 3 | «Правила ТБ» | 5 | 10 | |
Терминология ручных работ | 6 | 11,12, 13 | ||
Практическая работа | 7 | 14 | ||
Терминология машинных работ | 8 | 15, 16, 17, 18 | ||
Практическая работа | 9 | 19 | ||
Приложение 4 | «Конструирование» | 10 | 20, 21, 22 | |
Приложение 5 | «Технология изготовления изделия» | 11 | 23 |
Приложение 1
«ВИДЫ ФАРТУКОВ». МОДЕЛИРОВАНИЕ
Задание 1 – проведи исследование и узнай, какие виды фартуков бывают? Выполни эскизы различных видов фартуков Задание 2 - внеси изменения в основу чертежа (согласно эскизу) | |
ВИДЫ ФАРТУКОВ ПО ПОКРОЮ | |
Отрезной фартук с нагрудником | Цельнокроеный фартук с нагрудником |
ВИДЫ ФАРТУКОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ | |
Праздничный | Повседневный (кухонный) |
Форменный | Рабочий |
Дата: | Самооценка: Оценка: |
Замечания: |
Приложение 2
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Тема: «Классификация текстильных волокон. Строение ткани»
Задание 3: изучите материал учебника (с.82-83), заполните пропуски в схеме
Задание 4: изучите материал учебника (с.84-86), вставьте недостающие звенья цепочки: ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ
Задание 5: рассмотрите рис. 43 (с. 86), закрасьте пустые клеточки так, чтобы получилось изображение: а) полотняного ткацкого переплетения; б) саржевого ткацкого переплетения.
а) полотняное ткацкое переплетение | б) саржевое ткацкое переплетение |
Задание 6: изучите материал учебника (с.85-87) заполни пропуски в таблице:
ПРИЗНАКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИТИ ОСНОВЫ (ДОЛЕВОЙ) И НИТИ УТКА В ТКАНИ | ||||||||||||
Название нити в ткани | по растяжению | по звуку | по виду нитей | по кромке | ||||||||
НИТЬ ОСНОВЫ (ДОЛЕВАЯ) | звонкая | |||||||||||
НИТЬ УТКА | извитая | |||||||||||
К | - это неосыпающийся край, проходит вдоль ткани | |||||||||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | |||||||||||
Замечания: |
ТЕМА: «СВОЙСТВА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Задание 7: выполните лабораторную работу 1: «Определение хлопкового и льняного волокон в ткани».
Материалы и инструменты: лоскуты ткани 5 Х 5 хлопка и льна (4-6 шт.), ножницы, клей, цветные карандаши.
Изучите материал учебника с.90-94, выполните лабораторную работу № 9 (с.93-94), заполните таблицу и приклейте образцы хлопчатобумажной и льняной ткани.
Определите основные признаки льняных и хлопчатобумажных тканей
Признаки - свойства ткани: 1.Эстетические 2.Физические 3.Эргономические (Гигиенические) 4.Технологические | Образец льняной ткани | Образец хлопчатобумажной ткани | |||||||
Внешний вид (яркость) | |||||||||
Гладкость | |||||||||
Мягкость | |||||||||
Прочность | |||||||||
Сминаемость | |||||||||
Теплозащитность | |||||||||
Гигроскопичность | |||||||||
Воздухопроницаемость | |||||||||
Усадка ткани | |||||||||
Осыпаемость | |||||||||
Задание 8: выполните лабораторную работу 2: «Определение лицевой и изнаночной стороны тканей» (подпишите название тканей) | |||||||||
ЛИЦЕВАЯ сторона ткани | набивная | _____________ | _____________ | _____________ | |||||
ИЗНАНОЧНАЯ сторона ткани | |||||||||
Задание 9: заполните пропуски в таблице «Уход за одеждой из хлопка и льна» | |||||||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||||||||
Замечания: |
Приложение 3
«ПРАВИЛА ТБ»
ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РУЧНЫХ РАБОТ»
Задание 10: заполни пропуски в инструкционной карте по правилам безопасности при работе с ручными инструментами, швейной машиной и утюгом (изучите материал учебника с.105, 110, 125, 134)
правила безопасности при выполнении ручных работ | |
1 | ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ: КЛАСТЬ ИХ НА СТОЛ - |
2 | ЛЕЗВИЯ НОЖНИЦ ДОЛЖНЫ БЫТЬ - НАПРАВЛЕННЫМИ |
3 | ПЕРЕДАВАЯ НОЖНИЦЫ, ИХ СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬ ЗА - |
4 | НЕЛЬЗЯ: |
5 | ПОСЛЕ РАБОТЫ НОЖНИЦЫ КЛАСТЬ |
6 | ИГЛЫ И БУЛАВКИ: ПЕРЕД РАБОТОЙ НУЖНО - , ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРОСИВ |
7 | ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ В |
8 | НЕЛЬЗЯ ВКАЛЫВАТЬ ИГЛЫ И БУЛАВКИ В , НЕ ОСТАВЛЯТЬ |
9 | ПОСЛЕ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ СЛЕДУЕТ СОЩИТАТЬ, ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ СТОЛЬКО - , УБРАТЬ ИГЛЫ И БУЛАВКИ В - |
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ (ВТО) | |
1 | ДО НАЧАЛА ВЛАЖНО-ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ СЛЕДУЕТ УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОСТИ - |
2 | УСТАНОВИТЬ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР В СООТВЕТСТВИИ С - |
3 | ВКЛЮЧАТЬ И ВЫКЛЮЧАТЬ УТЮГ _____ _________________________, ДЕРЖАСЬ ЗА__________ |
4 | ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВТО СИНТЕТИЧЕСКИХ ТКАНЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ - |
5 | СТАВИТЬ УТЮГ НА - СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ШНУР НЕ КАСАЛСЯ |
6 | НЕ ОСТАВЛЯТЬ УТЮГ - |
7 | ПОСЛЕ РАБОТЫ - |
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | |
1 | ПЕРЕД РАБОТОЙ НАДЕТЬ , ЗАКАТАТЬ - |
2 | ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ - , ЦЕЛОСТНОСТЬ - |
3 | ИНСТРУМЕНТЫ КЛАСТЬ |
4 | ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ |
5 | НАЖИМАТЬ НА ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩУЮ ПЕДАЛЬ - |
6 | СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ- , , |
7 | ПОСЛЕ РАБОТЫ ШВЕЁНУЮ МАШИНУ - , ИГЛУ И ЛАПКУ ОСТАВИТЬ В ПОЛОЖЕНИИ. |
Дата: | Самооценка: Оценка: |
Замечания: |
ТЕРМИНОЛОГИЯ РУЧНЫХ РАБОТ
Задание 11: установи соответствие между названием инструмента (приспособления) и его назначением (с. 112-117)
инструмент (приспособление) | назначение | ||||||||||||||||||||||||||
а | Ручные швейные иглы | 1 | Удаление ручных и машинных швов | ||||||||||||||||||||||||
б | Напёрсток | 2 | Соединение слоёв ткани | ||||||||||||||||||||||||
в | Маленькие ножницы | 3 | Раскрой ткани | ||||||||||||||||||||||||
г | Распарыватель | 4 | Перенесение линий выкройки на ткань | ||||||||||||||||||||||||
д | Копировальное колёсико | 5 | Защита пальцев от проколов | ||||||||||||||||||||||||
е | Портновские ножницы | 6 | Отрезание нити | ||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТ: | А- | Б- | В- | Г- | Д- | Е- | |||||||||||||||||||||
Задание 12: установи соответствие между названием термина и его определением: | |||||||||||||||||||||||||||
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||
а | СТЕЖОК | 1 | РЯД ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СТЕЖКОВ | ||||||||||||||||||||||||
б | СТРОЧКА | 2 | РУЧНАЯ СТРОЧКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | ||||||||||||||||||||||||
в | ШОВ | 3 | РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРОКОЛАМИ ИГЛЫ | ||||||||||||||||||||||||
г | ЗАКРЕПКА | 4 | СТРОЧКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДОГНУТОГО КРАЯ ДЕТАЛЕЙ | ||||||||||||||||||||||||
д | СМЁТОЧНАЯ СТРОЧКА | 5 | В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ СТРОЧКИ ДЛЯ ПРОЧНОСТИ ШВА | ||||||||||||||||||||||||
е | ЗАМЁТЫВАНИЕ | 6 | ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ОСЫПАНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
ж | ОБМЁТЫВАНИЕ | 7 | МЕСТО ШИТОЧНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ТКАНЕЙ РУЧНАЯ | ||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТ: | А- | Б- | В- | Г- | Д- | Е- | Ж - | ||||||||||||||||||||
Задание 13: установи соответствие между термином ручных работ и его графическим изображением | |||||||||||||||||||||||||||
ТЕРМИН | ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||
а | замётывание (шов вподгибку) с открытым срезом (временное закрепление подогнутого края детали) | 1 | |||||||||||||||||||||||||
б | замётывание (шов вподгибку) с закрытым срезом (временное закрепление подогнутого края детали) | 2 | |||||||||||||||||||||||||
в | смётывание (временное соединение примерно равных по величине деталей) | 3 | |||||||||||||||||||||||||
г | намётывание (временное соединение деталей, наложенных одна на другую)(накладной шов) | 4 | |||||||||||||||||||||||||
д | примётывание (временное соединение мелкой детали с крупной) | 5 | |||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТ: | А- | Б- | В- | Г- | Д- | ||||||||||||||||||||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
Замечания: | |||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗЦОВ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ СТРОЧЕК И ШВОВ» Задание 14: выполни организацию рабочего места для выполнения ручных работ.
| |||||||||||||||||||||||||||
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ | КРАЕВЫЕ ШВЫ | ||||||||||||||||||||||||||
Образец 1 _____________________________ | Образец 2_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||||
Образец 3 _____________________________ | Образец 4_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
Замечания: |
ТЕМА: ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ. БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА
ТЕРМИНОЛОГИЯ МАШИННЫХ РАБОТ
Задание 15: изучи материал учебника (стр. 119-125) и запиши ответы на вопросы.
1 | швейная машина - это |
2 | виды приводов швейной машины – 1)__________________, 2)________________, 3)_______________________ |
3 | регуляторы швейной машины – 1)___________________________________________, 2)______________________________________, 3)_____________________________ |
Задание 16: подпишите номер в соответствии с названием детали швейной машины
Приложение 4
«Конструирование»
Тема: Конструирование фартука с нагрудником
Задание 20 – изучи содержание учебника (с. 95 – 97), сними мерки для построения чертежа фартука, и запиши результаты измерений в таблице «Мерки для построения чертежа фартука.
Чертёж это -
Название мерки | Обозначение мерки | Мои мерки | |
ОБХВАТ ГРУДИ | |||
ОБХВАТ ТАЛИИ | |||
ОБХВАТ БЁДЕР | |||
ДЛИНА ИЗДЕЛИЯ | |||
ВЫСОТА НАГРУДНИКА | |||
Задание 21 – выполни построение чертежа фартука М1:10 (по инструкционной карте) | |||
Чертёж фартука В | Точки на чертеже | Расчёт по формулам | |
ВТ = | Вн = | ||
ТН = | Ди | ||
ТТ1= | Об:4+8= | ||
ВВ1= | 10 – 12 см. | ||
КК1= | 12 см. | ||
ПП1= | От+40= | ||
ПП2= | 8 см. | ||
ББ1= | 50 см. | ||
ББ2= | 8 см. | ||
Задание 22 – выполни построение чертежа фартука М1:1 самостоятельно | |||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||
Замечания: |
Приложение 5
«ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ»
Задание 23 – заполни пропуски в таблице (найди информацию в дополнительных источниках) | |||||
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКРОЕННОГО ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ | |||||
Вид работы | Вид шва | Графическое изображение | |||
ОБРАБОТКА БРЕТЕЛЕЙ ОБРАБОТКА ПОЯСА | 1.Обтачной шов | ||||
ОБРАБОТКА ОБТАЧКИ | 1. Шов | ||||
2. Обмёточный (по нижнему срезу) | |||||
ОБРАБОТКА КАРМАНА | 1.Обтачной шов (по верхнему срезу) | ||||
2.Шов вподгибку с закрытым срезом | |||||
СОЕДИНЕНИЕ БРЕТЕЛЕЙ, (ПОЯСОВ) С ФАРТУКОМ | 1.Притачной шов | ||||
ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО И БОКОВЫХ СРЕЗОВ НАГРУДНИКА | 1.Шов вподгибку с закрытым срезом | ||||
2. Шов - | |||||
3.Обтачной шов | |||||
4.Окантовочный шов с закрытым срезом (косая бейка) | |||||
ОБРАБОТКА БОКОВЫХ И НИЖНЕГО СРЕЗОВ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА | 1. Шов | ||||
2.Шов вподгибку с открытым срезом | |||||
3.Оборкой, воланом, рюшей, настрочной шов | |||||
4.Окантовочный с закрытым срезом | |||||
СОЕДИНЕНИЕ КАРМАНА С ИЗДЕЛИЕМ | 1.Накладной шов | ||||
Дата: | Самооценка: Оценка: | ||||
Замечания: |
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
ЯНАО, г. Лабытнанги
МОУ СОШУИП №3
Предмет: Технология ведения дома
Разделы:
Создание изделий из текстильных материалов
Технология исследовательской и опытнической деятельности
5 __________ КЛАСС
ДИАГНОСТИЧЕКИИЙ ЖУРНАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УУД
(ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕКИЙ ПРОЕКТ)
1-е полугодие _____________ учебный год
ЖУРНАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по предмету «Технология ведения дома» 5____ класс 1-е полугодие _____________ учебный год Качество заполнения пояснительной записки проекта и выполнения заданий в приложении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Ф.И. учащегося | Оценка заданий в приложении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Ф.И. учащегося | Заполнение пояснительной записки проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I раздел - Исследовательский | II раздел - Технологический | III – раздел Заключительный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение | 1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4. | 1.5. | 2.1. | 2.2. | 3.1 | 3.2 | 3.3 | Список лит-ры | Защита проекта | Презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ развития УУД в проектном обучении по предмету «Технология ведения дома» 5____ класс 1-е полугодие _____________ учебный год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Ф.И. учащегося | личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний показатель развития УУД по классу (%) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающиеся с высоким уровнем формирования УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающиеся со средним уровнем формирования УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающиеся с низким уровнем формирования УУД |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
формируемые у обучающихся при проектном обучении
(в соответствии с программой по предмету «Технология ведения дома»)
ЛИЧНОСТНЫЕ | Работа над проектом | Работа в приложении | ||
| Исследовательский этап | Задание № 1-2 | ||
| Технологический этап | Задание № 10-23 | ||
| ||||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | Работа над проектом | Работа в приложении | ||
| Исследовательский этап Технологический этап | Задание № 21 | ||
| Технологический этап Заключительный этап | Задание № 10-23 | ||
| Технологический этап | |||
| Технологический этап | |||
ПРЕДМЕТНЫЕ | Работа над проектом | Работа в приложении | ||
| Исследовательский этап | Задание № 3-9 | ||
| Технологический этап Заключительный этап | Задание № 11-13 | ||
| Технологический этап | Задание № 10, 14 - 23 | ||
| Технологический этап | |||
| Технологический этап | |||
| Технологический этап | |||
КРИТЕРИИИ УСВОЕНИЯ УУД | ||||
ВЫСОКИЙ – задание выполнено полностью правильно, аккуратно, своевременно и самостоятельно. При выполнении задания были использованы дополнительные источники информации. | СРЕДНИЙ - задание выполнено частично правильно, своевременно и самостоятельно. | НИЗКИЙ - задание выполнено частично правильно, не своевременно и не самостоятельно. |
Предварительный просмотр:
ЯНАО, г. Лабытнанги
МОУ СОШУИП №3
Предмет: Технология ведения дома
Разделы:
Создание изделий из текстильных материалов
Технология исследовательской и опытнической деятельности
5КЛАСС
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« _________________________________________»
Автор проекта:______________________________ _____________________________________ Руководитель проекта:______________________________ _____________________________________ Начало проекта:_______________ Окончание проекта:_______________ |
г. __________________ 20__ г.
Канашова С.П.
«творческий проект. приложение»: 5 класс: «рабочая тетрадь – пояснительная записка к проекту по технологии», для учащихся общеобразовательных учреждений / С. П. Канашова. – г. Лабытнанги 2014.
Рабочая тетрадь предназначена для проектного обучения и выполнения индивидуального проекта с использованием учебника «Технология. Технология ведения дома» при изучении разделов: «Создание изделий из текстильных материалов», «Технология исследовательской и опытнической деятельности» для учащихся 5 класса (Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2012), который соответствует ФГОС основного общего образования.
Содержание занятий, представленное в приложении проекта, соответствует тематическому планированию, составленному на основе рабочей программы по предмету «Технологии ведения дома», рассчитанной на 70 часов в год (в соответствии с учебным планом), разработанной на основе примерной программы, которая соответствует ФГОС основного общего образования.
Пояснительная записка проекта разработана в соответствии с этапами проектирования, которые раскрываются в трёх разделах проекта. Во введении учащиеся должны сформулировать актуальность, поставить цели и задачи. В основной части выполнить описание работы, проделанной на всех этапах проектирования, ссылаясь при этом на приложение. В заключении пояснительной записки предложен образец защиты проекта и содержание слайдов для презентации.
В приложении к проекту содержится вспомогательный графический и контрольный материал к теоретическим и практическим занятиям по основным темам раздела. Специально разработанные тесты и задания помогут школьникам, проверить и закрепить знания, полученные на уроках технологии, осуществлять самооценку выполненной работы и применить полученные знания на практике - выполнить творческий проект.
Для осуществления контроля и оценки выполнения творческого проекта, а также диагностики формирования УУД, предложен диагностический журнал и критерии оценки.
Дидактическое пособие направлено на формирование и диагностику УУД по предмету «Технология ведения дома» по разделам: «Создание изделий из текстильных материалов», «Технология исследовательской и опытнической деятельности» в рамках проблемного и деятельностного подхода в обучении, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Содержание | Стр. |
Введение | 3 |
I Раздел: «_____________________________________ | 3 |
1.1. Исследование по теме проекта: «______________________________» | 3 |
1.2. Требования к изделию | 4 |
1.3. Выбор модели | 4 |
1.4. Выбор материалов | 4 |
1.5. Выбор инструментов и оборудования | 5 |
II Раздел: «_______________________________________ | 5 |
2.1. Конструирование и моделирование | 5 |
2.2. План изготовления изделия. Технологическая карта. | 6 |
III Раздел: «_______________________________________ | 7 |
3.1. Экономический анализ | 7 |
3.2. Экологический анализ | 7 |
3.3. Оценка качества изделия | 7 |
Список литературы | 8 |
Заключение (защита проекта, подготовка презентации) | 9 |
Приложение |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Задачи:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обзор литературы и интернет-источников:
Схема1. Звёздочка обдумывания
IРаздел «_________________________________»
1.1.Исследование по теме «______________________________________» (Приложение 1)
В результате исследования я узнала_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Банк идей (выбор модели) | ||
Идея №1 | Идея №2 | Идея №3 |
1.2. Требования к изделию
1. Технология изготовления __________________________________________
2. Расход ткани _____________________________________________________
3. Конструкция _____________________________________________________
4. Быстрое в изготовлении __________________________________________
5. Практичное ______________________________________________________
6. Ткань___________________________________________________________
7. Красивое, _______________________________________________________
1.3. Выбор модели
Обоснование выбора модели
(оцени каждую модель на соответствие выдвинутым критериям: соответствует + не соответствует --)
Описание модели | Требования к изделию | Сумма + | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Модель 1 | ||||||||
Модель | ||||||||
Модель 3 |
Вывод: я выбрала модель № ______, потому что она ___________________________ ___________ ______________________________________________________________
1.4. Выбор материалов (Приложение 2)
Для пошива _________________ больше всего подходят __________________ ткани:
№1 ЛЁН____________ | №2 ____________________ | №3 ___________________ |
(образец ткани) | (образец ткани) | (образец ткани) |
Вывод: для изготовления _________________, я выбрала ткань № _________, потому что она _____________________________________________________
1.5. Выбор инструментов и оборудования
1. Для организации рабочего места при выполнении ручных работ мне понадобятся инструменты: и приспособления:
При выполнении ручных работ необходимо соблюдать_____ ___________________
2. При выполнении машинных работ мне понадобиться
оборудование: и инструменты:
При выполнении машинных работ необходимо соблюдать ______________________
3. Для организации рабочего места при выполнении ВТО мне понадобиться оборудование: и приспособления:
При выполнении утюжильных работ необходимо соблюдать _______________________ (Приложение 3)
II раздел «_________________________________»
2.1. Конструирование и моделирование (Приложение 4)
Для того чтобы построить чертёж _______________________, необходимо снять мерки:
Обозначение мерки | Название мерки | Мои мерки |
Моделирование - это___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Для получения выкройки ____________________________ необходимо внести изменения в чертёж-основу, изготовить лекала и подготовить их к раскрою.
Эскиз | Техническое моделирование | 1 | Нагрудник |
2 | Нижняя часть фартука | ||
3 | Нижний срез | ||
4 | Боковой срез | ||
5 | Середина детали | ||
6 | Верхний срез | ||
7 | Долевая нить | ||
8 | Сгиб ткани | ||
9 | Карман | ||
10 | Пояс | ||
11 | Бретель | ||
Способы отделки фартука: | ________________________________________________________ |
2.2. План изготовления изделия
1 | Для изготовления проектного изделия понадобятся материалы:_________________ |
________________________________________________________________________ | |
2 | При выполнении раскроя необходимо сложить ткань - стороной внутрь, учитывать направление - ___________________ , учитывать величину _______________________________________________________________ |
3 | Обвести детали по контуру ________________________________ линией, отметить припуски на швы __________________________________________________ линией |
4 | Вырезать детали по линии _________________________________________________ |
5 | Подготовить детали кроя к обработке: проложить контрольные линии____________ стежками или ____________________________________________________________ |
ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРТУКА
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
обработка крупных (основных) деталей, изготовление мелких деталей, отделка и ВТО изделия, соединение мелких деталей (не основных) с крупными (основными) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (Приложение 5)
№ | Вид работы | Способ обработки | Ширина шва | Графическое изображение | Инструменты, приспособления, оборудование |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
III Раздел «_________________________________»
3.1. Экономический анализ
Расчёт прямых затрат
№ | Наименование материала | Цена за 1 ед. | Кол-во | Стоимость |
Всего: |
Вывод: прямые затраты на изготовление______________ составили _____, стоимость подобных изделий в магазине составляет __________________, моё изделие оказалось ____________________________, поэтому считаю, мой проект ____________________ .
- Экологический анализ
При изготовлении ___________ ________________________ загрязнение окружающей среды. Для пошива я использовала _________________ материалы, они ____________ влияют на организм человека. Остатки от пошива можно будет использовать для изготовления _____________________ __________________________________________
- Оценка качества изделия
Моё проектное изделие -_____________________________________ получилось _________________________________________________________________________.
Цель, поставленная в начале работы _____________________________, задачи ______________________. Свой фартук я смогу носить ___________________________ _________ ___________________. Трудности, возникшие в процессе работы я преодолевала с помощью ____________ ______________________________________ ______________________________________. Если мне придётся шить фартук ещё, я бы изменила в нём _______________________. Своей работой я __________________ _____________________. Родители оценили мою работу _____________________ __ _______________, одноклассницам мой фартук ____________________ ____________.
Список литературы
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________
Заключение (защита проекта, подготовка презентации)
1 слайд | Я ____________________________ Тема моего проекта:_________________ _________________________________________________________________ |
2 слайд | Актуальность: я решила его изготовить своими руками для ____________ __________________________________________________________________ |
3 слайд | В начале работы я поставила перед собой цель:_____________________ __________________________________________________________________ Решила ряд задач: |
4 слайд | В подготовительной части проекта я провела исследование по теме «_____________________________» для того, чтобы ______________________________ |
5 слайд | Банк идей. В результате исследования мы получили несколько вариантов изделия: _________________________________________________ __________________________ __________________ , я выбрала идею № ______ |
6 слайд | Я предъявила требования к изделию: |
7 слайд | Выбор и описание модели: остановила свой выбор на модели № ________ ___ ______________________________________________________________ потому что она соответствует требованиям |
8 слайд | Выбор материалов: Моё изделие можно было сшить из _______________, _____________ или ____________________. Я выбрала ___________________ __________________________, потому что______________________ |
9 слайд | Для выполнения технологического этапа проекта я организовала рабочее место для _____________________________, _______________________ и __________________________________ работ. Соблюдала ______________ |
10 -11 слайд (фото) | Изготовление проектного изделия я выполняла по плану. При соединении деталей я применяла _______________________ швы, для обработки срезов изделия я применяла _________________________ шов. Отделку изделия в виде |
Самым трудным в работе было - | |
Больше всего мне понравилось- | |
12 слайд | Экономический и экологический анализ. Стоимость моего изделия составила _______________, это___________ чем _____________________ |
Остатки от пошива изделия можно использовать для – | |
13 слайд | Цель __________________, задачи _________________. Я изготовила своими руками _____________________. Моё изделие получилось _____________________________. Я буду носить его __________________ _ В работе над изделием самым трудным было_________________________ Преодолевать трудности и решать возникающие проблемы мне помогли __________________________ _______________________________________ Работая над проектом я научилась ________________________ узнала __ ________________________ , мне пригодится в будущем ______________ Свою работу я оцениваю _____________ .Родители оценили мою работу - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во твнеурочной деятельностиМастеркласс 2012 год....
Методический материал по изготовлению дидактического пособия "Черепаха" Проектная деятельность
В материале описывается работа над проектом "Черепаха" - дидактическим пособием для учащихся первых. вторых классов и учащихся классов особый ребёнок. В работе принимали участие учащиеся 5 и 9 классов...
Статья "Проектный подход к обучению на уроках технологии в общеобразовательной школе" Е.С.Толченицына учитель технологии МБОУ «СОШ №45» г. Кемерово
Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к молодежи. Выпускники школ должны быть готовы к тому, что в течение жизни им придется несколько раз менять профессию, осваиват...
Проектное обучение на уроках технологии.
В статье кратко изложены теоретические аспекты использования метода проектов на уроках технологии....
Методическое пособие по технике крашения ткани «Узелковый батик» (для внеклассной работы, проектной деятельности и уроков технологии) 5-8 класс
Учебно-методическое пособие «Узелковый батик» предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования, организующим декоративно-прикладное творчество детей. В пособии...
Статья "Технологии проектного обучения на уроках технологии", 2019
Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации л...
Применение технологии проектного обучения на уроках географии как технологии воспитания мотивированных детей
В данной статье представлен опыт применения технологии проектного обучения на уроках географии как технологии воспитания мотивированных детей...