Методический материал по изготовлению дидактического пособия "Черепаха" Проектная деятельность
методическая разработка по теме

Колобаева Людмила Владимировна

В материале описывается работа над проектом "Черепаха" - дидактическим пособием для учащихся первых. вторых классов и учащихся классов особый ребёнок. В работе принимали участие учащиеся 5 и 9 классов, родители, учитель трудового обучения Зиновьева Н.С. и воспитатель 5-в класса Колобаева Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon описание проекта1.13 МБ
Файл дидактические задания34.09 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

    Портфель. Белый сектор.      

Застегни портфель.

- Детям предлагается расстегнуть пластмассовые застёжки на портфеле, сжимая их по бокам. Сначала по очереди, одну за другой,  используя ведущую руку. Так же застёгиваем портфель.

- Затем задание усложняется: одновременно, двумя руками расстёгиваем две застёжки, застёгиваем; расстёгиваем и застёгиваем снова. Повторяем, пока ребёнку это интересно.

Развиваем мелкую моторику пальцев рук, память,  внимание.

Портфель. Белый сектор.  

                                   Определи цвет.

- Детям предлагается определить цвет предметов на данном секторе:

1. Портфель,

2. Цвет сектора,

3. Цвет внутренней стороны портфеля,

4. Цвет застёжек,

5. Цвет кружков – светофор.

Развиваем память, внимание, формируем активный словарь.

   

Портфель. Белый сектор.                        

Собери портфель.

- На столе располагается ряд предметов, среди них: игрушки, школьные принадлежности.

Задание: положи в портфель то, что пригодится в школе на уроках.  Дети выбирают нужные предметы, расстёгивают портфель, и укладывают в него то, что считают необходимым. Застёгивают портфель.

Постепенно задание усложняется: добавляются другие предметы: посуда, музыкальные и строительные инструменты, фотографии и др.

  Развиваем активный словарь, мелкую моторику пальцев рук, память внимание.          

Портфель. Белый сектор.                        

                            Участие педагога:

  1. Показ,
  2. Устные инструкции,
  3. Совместная деятельность (по необходимости),
  4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с расстёгиванием, застёгиванием, замешательства при выборе школьных принадлежностей, отсутствие интереса к заданию),
  5. Поощрения,
  6. Похвала.

                     

                       Платье. 2-й жёлтый сектор.

        

                             Застегни пуговицы.

1.- Детям предлагается сначала расстегнуть, а потом застегнуть три пуговицы на платье, совмещая парные пуговицы и петли. Задание повторяется столько раз, сколько будет интересно ребёнку.

Развиваем мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

     

 

              Определи цвет.

2.- Детям предлагается определить цвет предметов, находящихся на данном секторе.

- платье,

- воротник,

- сектор,

- пуговицы на платье,

- нитки, которыми прошиты швы платья.

Развиваем глазомер, активный словарь, умение замечать нюансы, определять оттенки цветов.

        

Платье. 2-й жёлтый сектор.

        

                                                      Одень куклу.

Так как платье прикреплено к основе на липучки, его можно снять и надеть на куклу.  

Дети учатся надевать платье  и застёгивать пуговицы. Формируются навыки сюжетно ролевой игры.

                                              Участие педагога:

1. Показ,

2. Устные инструкции,

3. Совместная деятельность (по необходимости),

4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с расстёгиванием, застёгиванием, замешательства при выборе совпадающей пары пуговица-петля),

5. Поощрения,

            6. Похвала.

                 

                   Спортивный кед. Зелёный сектор.

Зашнуруй кед.

  1. Детям предлагается вдеть шнурок в отверстия.

- зигзагом,

- прямая,

- бабочкой.

Способы шнуровки предлагаются постепенно, начиная с самого простого – зигзагом. Последующие варианты изучаются только после полного усвоения первого способа.

                               

       

 Спортивный кед. Зелёный сектор.              

                      Завяжи шнурок.

  1. Учить детей завязывать шнурки на кедах, начиная с завязывания узла. К бантику переходить только после полного овладения узлом.

Бантик завязываем, складывая  концы шнурка пополам и завязывая их узлом.

  1. К более сложному способу переходим тогда, когда полностью овладеем предыдущей техникой.

Спортивный кед. Зелёный сектор.                   

                    Определи цвет.

2.- Детям предлагается определить цвет предметов, находящихся на данном секторе.

- кеды,

- шнурки,

- сектор,

- стельки,

Развиваем глазомер, память, активный словарь, мелкую моторику пальцев рук, умение замечать нюансы, определять оттенки цветов.

     

Спортивный кед. Зелёный сектор.                   

                                              Участие педагога:

1. Показ,

2. Устные инструкции,

3. Совместная деятельность (по необходимости),

4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с расстёгиванием, застёгиванием, замешательства при выборе совпадающей пары пуговица-петля),

5. Поощрения,

            6. Похвала.

                           

                      3 сумочки. 1-й жёлтый сектор.

                           

                                  Что в сумочке лежит?

  1. Детям предлагается определить, что находится в большой сумочке: наощупь,  вытащить оттуда губки, разложить их по цвету, попарно, по длине, ширине, шершавой стороной вверх, вниз, боком,  и т.д.  

Уголки сумочки можно отогнуть, так удобнее с ней работать, они закрепляются на липучки, так же  и открепляются  обратно.

  1. Маленькие сумочки могут содержать разный наполнитель. Как вариант, это может быть крупа, горох  - в одной сумочке, - фигурки животных в другой. В горох можно положить цифры, буквы, геометрические фигуры, и предложить детям наощупь определить что достали.  Так же  в обе сумочки можно насыпать разную крупу и предложить детям определить, какая крупа.

Это развивает мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, образное мышление, память; активизирует активный словарь.

                   3 сумочки. 1-й жёлтый сектор.

                   Расстегни – застегни сумочку.

  1. Предлагаем детям расстегнуть две  пряжки на большой сумочке, затем застегнуть их поочерёдно. Маленькие сумочки завязываются на шнурки. Их надо стянуть и завязать на узел, затем на бантик.

Развиваем мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, активизируем активный словарь,  закрепляем оттенки основных цветов.

        

        

        

                 

                      3 сумочки. 1-й жёлтый сектор.

                                           Участие педагога:

1. Показ,

2. Устные инструкции,

3. Совместная деятельность (по необходимости),

4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с расстёгиванием, застёгиванием,  укладыванием губок в сумочку, замешательства при выборе совпадающей – различающейся  пары),

5. Поощрения,

            6. Похвала.

                   3 сумочки. 1-й жёлтый сектор.

                   Разложи предметы по секторам.

Детям предлагается разложить дидактические задания на те сектора, которые им нравятся в данный момент.

Например, платье для куклы ребёнок по настроению предпочитает сегодня положить на зелёный сектор, а не на жёлтый, а белый кед будет находиться не на синем секторе, а на жёлтом, или оранжевом.  

Возможно, у ребёнка будет такое настроение, когда ему совсем не захочется заниматься с дидактическими пособиями, и он сможет просто положить голову на черепаху и отдохнёт.

Черепаха может стать местом отдыха для всех тех детей, кто желает отдохнуть, даже для всех сразу. Размер её позволит всем, рассевшись вокруг, положить голову на «панцирь» .

           

                          Звезда. Голубой сектор.

                  Выложи звезду.

Детям предлагается, вдевая концы шнурка в петли, распределить его в виде звезды. Образец звезды надо показывать на картинке.

Если ребёнку сложно выложить звезду, он выкладывает знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, четырёхугольник.

Развиваем умение ориентироваться на плоскости, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, активный и пассивный словарь.

                         Звезда. Голубой сектор.

                                   Участие педагога.

1. Показ,

2. Устные инструкции,

3. Совместная деятельность (по необходимости),

4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с выкладыванием фигур, продевании шнурка в петлю и т.д.),

5. Поощрения,

            6. Похвала.

      Лицо девочка с косичками. Оранжевый сектор.

                Заплети косы.

Дети учатся заплетать косички, начиная с простого плетения. Расплетать и заплетать снова, завязывать бантик, вплетать в косу ленту. Все этапы предлагаются детям постепенно, когда полностью  освоен предыдущий.

 Развиваем память, глазомер, мелкую моторику и общую моторику рук, цветовые оттенки, названия геометрических фигур.

      Лицо девочка с косичками. Оранжевый сектор.

                                   Участие педагога.

1. Показ,

2. Устные инструкции,

3. Совместная деятельность (по необходимости),

4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с плетением, расплетанием косы и завязыванием-развязыванием  бантика и т.д.),

5. Поощрения,

            6. Похвала.

 

 

     Лицо девочка с косичками. Оранжевый сектор.

                      Приколи бант, завяжи галстук.

Учим детей складывать из атласной ленты бант, завязывать галстук.  Бант можно складывать разными способами:

- классический,

- простой (перекинуть один край через другой).

Галстук завязываем простым узлом и пионерским.

Бант и галстук прикалываем к основе при помощи броши или значка. Учимся открывать и закрывать застёжку, прокалывать ткань банта, галстука и основы.

   

 Лицо девочка с косичками. Оранжевый сектор.

                            Назови части лица.

Детям предлагается правильно найти и назвать части лица девочки (голова, лоб, глаза, ресницы, веки, щёки, губы, нос, подбородок).

                        Найди предмет такого же цвета.

Предлагаем детям определить цвет конкретного предмета на черепахе и найти другие  предметы такого же цвета, назвать их, сосчитать, сравнить,  количество  предметов разного цвета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по изготовлению расшитых картин Квилт

Дидактический  материал  по  изготовлению  расшитых  картин...

Учебно-методический материал по предмету "Социально-культурная деятельность"

Представлен материал для аудиторной и самостоятельной работе в рамках учебных курсов "Социально-культурная деятельность" и "Экономика и менеджмент СКД"....

Учебно-методический материал по предмету "Социально-культурная деятельность"

Представлен материал для аудиторной и самостоятельной работе в рамках учебных курсов "Социально-культурная деятельность" и "Экономика и менеджмент СКД"....

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем,...

Методический материал по теме: Технологическая последовательность изготовления и роспись матрешки.

Методический материал по теме: Технологическая последовательность изготовления и роспись матрешки. ИЗГОТОВЛЕНИЕ  куклы. Роспись Матрешки....

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.

Главная особенность дидактической игры состоит в том,что задания предлагаются детям в игровой форме, где они осваивают и закрепляют какие -то знания, овладевают навыками с предметами, учатся культуре ...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...