Портфель. Белый сектор.
Застегни портфель.
- Детям предлагается расстегнуть пластмассовые застёжки на портфеле, сжимая их по бокам. Сначала по очереди, одну за другой, используя ведущую руку. Так же застёгиваем портфель. - Затем задание усложняется: одновременно, двумя руками расстёгиваем две застёжки, застёгиваем; расстёгиваем и застёгиваем снова. Повторяем, пока ребёнку это интересно. Развиваем мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.
|
Портфель. Белый сектор.
Определи цвет.
- Детям предлагается определить цвет предметов на данном секторе: 1. Портфель, 2. Цвет сектора, 3. Цвет внутренней стороны портфеля, 4. Цвет застёжек, 5. Цвет кружков – светофор. Развиваем память, внимание, формируем активный словарь.
|
Портфель. Белый сектор.
Собери портфель.
- На столе располагается ряд предметов, среди них: игрушки, школьные принадлежности. Задание: положи в портфель то, что пригодится в школе на уроках. Дети выбирают нужные предметы, расстёгивают портфель, и укладывают в него то, что считают необходимым. Застёгивают портфель. Постепенно задание усложняется: добавляются другие предметы: посуда, музыкальные и строительные инструменты, фотографии и др. Развиваем активный словарь, мелкую моторику пальцев рук, память внимание.
|
Портфель. Белый сектор.
Участие педагога:
- Показ,
- Устные инструкции,
- Совместная деятельность (по необходимости),
- Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с расстёгиванием, застёгиванием, замешательства при выборе школьных принадлежностей, отсутствие интереса к заданию),
- Поощрения,
- Похвала.
|
Платье. 2-й жёлтый сектор. Застегни пуговицы.
1.- Детям предлагается сначала расстегнуть, а потом застегнуть три пуговицы на платье, совмещая парные пуговицы и петли. Задание повторяется столько раз, сколько будет интересно ребёнку. Развиваем мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Определи цвет.
2.- Детям предлагается определить цвет предметов, находящихся на данном секторе. - платье, - воротник, - сектор, - пуговицы на платье, - нитки, которыми прошиты швы платья.
Развиваем глазомер, активный словарь, умение замечать нюансы, определять оттенки цветов.
|
Платье. 2-й жёлтый сектор. Одень куклу.
Так как платье прикреплено к основе на липучки, его можно снять и надеть на куклу. Дети учатся надевать платье и застёгивать пуговицы. Формируются навыки сюжетно ролевой игры.
Участие педагога:
1. Показ, 2. Устные инструкции, 3. Совместная деятельность (по необходимости), 4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с расстёгиванием, застёгиванием, замешательства при выборе совпадающей пары пуговица-петля), 5. Поощрения, 6. Похвала. |
Спортивный кед. Зелёный сектор.
Зашнуруй кед.
- Детям предлагается вдеть шнурок в отверстия.
- зигзагом, - прямая, - бабочкой. Способы шнуровки предлагаются постепенно, начиная с самого простого – зигзагом. Последующие варианты изучаются только после полного усвоения первого способа.
Спортивный кед. Зелёный сектор.
Завяжи шнурок.
- Учить детей завязывать шнурки на кедах, начиная с завязывания узла. К бантику переходить только после полного овладения узлом.
Бантик завязываем, складывая концы шнурка пополам и завязывая их узлом. - К более сложному способу переходим тогда, когда полностью овладеем предыдущей техникой.
|
Спортивный кед. Зелёный сектор.
Определи цвет.
2.- Детям предлагается определить цвет предметов, находящихся на данном секторе. - кеды, - шнурки, - сектор, - стельки,
Развиваем глазомер, память, активный словарь, мелкую моторику пальцев рук, умение замечать нюансы, определять оттенки цветов.
|
|
Спортивный кед. Зелёный сектор.
Участие педагога:
1. Показ, 2. Устные инструкции, 3. Совместная деятельность (по необходимости), 4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с расстёгиванием, застёгиванием, замешательства при выборе совпадающей пары пуговица-петля), 5. Поощрения, 6. Похвала.
|
3 сумочки. 1-й жёлтый сектор. Что в сумочке лежит?
- Детям предлагается определить, что находится в большой сумочке: наощупь, вытащить оттуда губки, разложить их по цвету, попарно, по длине, ширине, шершавой стороной вверх, вниз, боком, и т.д.
Уголки сумочки можно отогнуть, так удобнее с ней работать, они закрепляются на липучки, так же и открепляются обратно. - Маленькие сумочки могут содержать разный наполнитель. Как вариант, это может быть крупа, горох - в одной сумочке, - фигурки животных в другой. В горох можно положить цифры, буквы, геометрические фигуры, и предложить детям наощупь определить что достали. Так же в обе сумочки можно насыпать разную крупу и предложить детям определить, какая крупа.
Это развивает мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, образное мышление, память; активизирует активный словарь.
|
3 сумочки. 1-й жёлтый сектор.
Расстегни – застегни сумочку.
- Предлагаем детям расстегнуть две пряжки на большой сумочке, затем застегнуть их поочерёдно. Маленькие сумочки завязываются на шнурки. Их надо стянуть и завязать на узел, затем на бантик.
Развиваем мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, активизируем активный словарь, закрепляем оттенки основных цветов.
|
3 сумочки. 1-й жёлтый сектор.
Участие педагога:
1. Показ, 2. Устные инструкции, 3. Совместная деятельность (по необходимости), 4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с расстёгиванием, застёгиванием, укладыванием губок в сумочку, замешательства при выборе совпадающей – различающейся пары), 5. Поощрения, 6. Похвала.
|
3 сумочки. 1-й жёлтый сектор.
Разложи предметы по секторам.
Детям предлагается разложить дидактические задания на те сектора, которые им нравятся в данный момент. Например, платье для куклы ребёнок по настроению предпочитает сегодня положить на зелёный сектор, а не на жёлтый, а белый кед будет находиться не на синем секторе, а на жёлтом, или оранжевом.
Возможно, у ребёнка будет такое настроение, когда ему совсем не захочется заниматься с дидактическими пособиями, и он сможет просто положить голову на черепаху и отдохнёт.
Черепаха может стать местом отдыха для всех тех детей, кто желает отдохнуть, даже для всех сразу. Размер её позволит всем, рассевшись вокруг, положить голову на «панцирь» . |
Звезда. Голубой сектор.
Выложи звезду.
Детям предлагается, вдевая концы шнурка в петли, распределить его в виде звезды. Образец звезды надо показывать на картинке.
Если ребёнку сложно выложить звезду, он выкладывает знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, четырёхугольник.
Развиваем умение ориентироваться на плоскости, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, активный и пассивный словарь.
|
Звезда. Голубой сектор.
Участие педагога.
1. Показ, 2. Устные инструкции, 3. Совместная деятельность (по необходимости), 4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с выкладыванием фигур, продевании шнурка в петлю и т.д.), 5. Поощрения, 6. Похвала.
|
Лицо девочка с косичками. Оранжевый сектор.
Заплети косы.
Дети учатся заплетать косички, начиная с простого плетения. Расплетать и заплетать снова, завязывать бантик, вплетать в косу ленту. Все этапы предлагаются детям постепенно, когда полностью освоен предыдущий. Развиваем память, глазомер, мелкую моторику и общую моторику рук, цветовые оттенки, названия геометрических фигур.
|
Лицо девочка с косичками. Оранжевый сектор.
Участие педагога.
1. Показ, 2. Устные инструкции, 3. Совместная деятельность (по необходимости), 4. Помощь при возникновении трудностей (если ребёнку не справиться с плетением, расплетанием косы и завязыванием-развязыванием бантика и т.д.), 5. Поощрения, 6. Похвала.
|
Лицо девочка с косичками. Оранжевый сектор.
Приколи бант, завяжи галстук.
Учим детей складывать из атласной ленты бант, завязывать галстук. Бант можно складывать разными способами: - классический, - простой (перекинуть один край через другой). Галстук завязываем простым узлом и пионерским. Бант и галстук прикалываем к основе при помощи броши или значка. Учимся открывать и закрывать застёжку, прокалывать ткань банта, галстука и основы.
| Лицо девочка с косичками. Оранжевый сектор.
Назови части лица.
Детям предлагается правильно найти и назвать части лица девочки (голова, лоб, глаза, ресницы, веки, щёки, губы, нос, подбородок).
Найди предмет такого же цвета.
Предлагаем детям определить цвет конкретного предмета на черепахе и найти другие предметы такого же цвета, назвать их, сосчитать, сравнить, количество предметов разного цвета. |