Статья "Технологии проектного обучения на уроках технологии", 2019
статья по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_proektnogo_obucheniya_na_urokah_tehnologii.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии проектного обучения на уроках технологии
Игровое проектирование может перейти в реальное проектирование, если его результатом будет решение конкретной практической проблемы. Технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в школе, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей.
Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации личности.
Этот метод, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Создание проектов позволяет учащимся в полной мере раскрыть свои творческие способности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.
Цель технологии метода проектов в обучении:
• научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
• размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
• принимать самостоятельные аргументированные решения;
• научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Проектная деятельность позволяет вовлечь в учебную работу абсолютно всех учащихся, стимулируя их к творческой деятельности, способствует возникновению и развитию активного взаимодействия между учителем, его учениками и средствами информационных технологий.
Если рассмотреть процесс более подробно, то работа над проектом строиться следующим образом:
Учащиеся определяют актуальную проблему, над которой будут работать индивидуально или в группах. Затем составляют план работы, определяют объекты исследования, ищут возможные пути решения. Выдвигаются гипотезы, систематизируются и обобщаются полученные данные из различных источников информации. Подводятся итоги работы. Ребята представляют аргументированные выводы, обрабатывают и оформляют полученные результаты, учатся решать познавательные и творческие задачи. Готовится защита проекта. На этом этапе ребята самостоятельно готовят презентацию, буклет проекта с использованием компьютера. Защита проекта: представление результата своей деятельности, способа решения проблемы, доказательство правильности решений. Таким образом, работа над проектом требует: умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, в многообразии программных продуктов; навыков работы с различными программными средствами, необходимыми для организации исследования, оформления проекта. Развиваются умения учеников владеть информационной культурой и культурой коммуникации, развивается теоретическое мышление, формируются познавательные умения, умения самостоятельно решать задачи и проблемы.
Организация проектной деятельности с использованием базовых информационных технологий, предусматривает активное сотрудничество учащихся при разработке учебных проектов и их поддержку электронными материалами в виде презентаций, публикаций и веб-сайтов, что позволяет оценить итоги работы каждого участника.
Работа над проектом с использованием информационных технологий помогает учащемуся сформировать познавательную мотивацию учебной деятельности; умение вычленить проблему, с последующим ее решением; умение проанализировать полученные результаты с точки зрения решения обозначенных проблем и позволяет публично защитить работу, подготовить рецензии и отзывы на предоставляемые программы и их описание, давать оценку проекту.
Проектная форма обучения способствует формированию общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, исследовательской компетенций, готовности к самообразованию.
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняются стандарты, требования и соответственно это не может не отразиться на профессиональной деятельности учителя. Педагоги обязаны следить и успевать за происходящими изменениями и соответственно заниматься поиском и применением новых педагогических технологий образования, которые помогут достичь максимально положительного результата педагогической деятельности и приведут к более успешному обучению.
Поэтому современное образование уже невозможно представить без использования современных инновационных педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во твнеурочной деятельностиМастеркласс 2012 год....
Обобщение опыта работы "Применение технологии проектного обучения на уроках истории и во внеурочное время"
В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков а также опыт самостоятельной де...
Формирование универсальных учебных действий через применение технологии проектного обучения на уроке ОБЖ в образовательном учреждении
В материале раскрывается тема формирования УУД на уроках ОБЖ...
Статья "Проектный подход к обучению на уроках технологии в общеобразовательной школе" Е.С.Толченицына учитель технологии МБОУ «СОШ №45» г. Кемерово
Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к молодежи. Выпускники школ должны быть готовы к тому, что в течение жизни им придется несколько раз менять профессию, осваиват...
Проектное обучение на уроках технологии.
В статье кратко изложены теоретические аспекты использования метода проектов на уроках технологии....
Дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД
Авторское дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД включает в себя: 1) Рабочую тетрадь - пояснительная записка к проекту по технологии, 2) Приложение к проек...
Применение технологии проектного обучения на уроках географии как технологии воспитания мотивированных детей
В данной статье представлен опыт применения технологии проектного обучения на уроках географии как технологии воспитания мотивированных детей...