Открытый урок по технологии "Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Мельникова Ольга Николаевна

Разработка урока технологии на тему "Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов" в 7 классе. Инструкционная карта "Ремонт распоровшихся швов". Приложение1 "Присмотритесь к знакам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Мельникова Ольга Николаевна

                                                                    НОУ «Школа-интернат №2 среднего

                                                        (полного) общего образования» ОАО «РЖД»

                                                                                     учитель технологии

                                                         

Тема урока:    Уход за одеждой.  Ремонт распоровшихся швов. (2ч)

Цель урока:      Закрепление и расширение знаний по уходу за одеждой;  

                           актуализация соответствующих знаний и личного опыта  

                           школьников; формирование умения публично выступать,

                           аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать  

                           в обсуждении. Научить приемам ремонта распоровшихся                                

                           швов изделий.

Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, чистоплотности.

Оборудование: Швейные машины; таблицы; инструкционные карты; плакаты

                           «Символы по уходу за текстильными изделиями», «Ремонт

                            распоровшихся швов».

                            Образцы упаковок стиральных моющих средств, рекламные

                            проспекты, чистящие и моющие средства  и приспособления.

                            Карточки-задания с вопросами для повторения; заготовки  

                            для  выполнения практической работы; ножницы, нитки,

                            иглы, утюг, гладильная доска.

                                           Ход    урока:

      I.    Организационный момент.                                                        - 2 мин.

II.    Изложение нового материала.

  1. Выступления учащихся с сообщениями по темам:            - 20 мин.

«Как стирать бельё ?»;  «Домашняя химчистка»;

 «Влажно-тепловая  обработка изделий».

  1. Закрепление нового материала.                                           – 10 мин.
  2. Ремонт распоровшихся швов: стачного, вподгибку,         -  15 мин.

накладного. Последовательность выполнения ремонта.

Контроль качества работы.

  1. Практическая работа.                                                             – 25 мин.

          Ремонт распоровшихся швов.

  1. Подведение итогов.                                                                 -  5 мин.
  2. Завершение работы.                                                                -  2 мин.
  3. Домашнее задание.                                                                 -  1 мин.

                                                     

        Учащимся заранее    сообщается тема урока и дается задание собрать информацию  о том, как нужно стирать, чистить и гладить одежду.

Они готовят выступления на темы: «Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.      

  Нужную информацию учащиеся могут найти в книгах:

  1. Юдин А.М.; Сучков В.Н.  «Химия в быту» - М 1976г.
  2. Мусская И.А. «Домоводство» -         Ижевск  1991г.
  3. Могилевская С.А. «Девочки, книга для вас!»   - М 1995г.

                             

                                      Конспект  урока:  

   

Здравствуйте ребята.    

Тема нашего урока:   Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.

Цель сегодняшнего урока:   Закрепить и расширить знания по уходу за одеждой. И научиться ремонтировать распоровшиеся швы в изделиях.  

- Обратите внимание на пословицу:

                 Береги честь смолоду, а платье – с нову.      

( попробуйте объяснить) .

   Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает.

   Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид.

      Каждое изделие имеет этикетку и ярлык,   на которых дана информация по уходу за ними.   

       

- Дома вы должны были подготовить сообщения по темам:

«Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.      

- Первая группа выступает с сообщением «Как стирать белье?»;

- вторая группа с сообщением «Домашняя химчистка»;

- третья группа - «Влажно-тепловая обработка изделий».

                 

      Во время выступления уч-ся, тактично останавливаю,  если сообщение не по теме, задаю наводящие вопросы. Уч-ся выслушивают подготовленные сообщения, дополняют их, рассказывают о том, как принято ухаживать за одеждой в их семьях.

 

- А теперь , задайте друг другу подготовленные вопросы.

- Для закрепления материала рассмотрим плакат «Символы по уходу за текстильными изделиями» и считаем полезную информацию с упаковок стиральных моющих средств. 

 

 ЗАДАНИЕ:             (Коллективное обсуждение). 

  1. (предлагаются упаковки). Расскажите, для каких вещей и как правильно пользоваться данным стиральным моющим средством.
  2. (предлагаются этикетки от вещей). Расшифруйте наборы символов с этикеток и ярлыков и поясните.

    (- При выполнении задания пользуйтесь таблицами «Присмотритесь к знакам».  Приложение 1.

      - Какой вывод можно сделать из услышанного?

      - Чтобы одежда была в порядке ее нужно не только аккуратно носить, не

только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать: накладывать заплаты, пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.

Чаще всего распарываются стачные, накладные и швы вподгибку.

 

   Следующий этап нашего урока:

               Выполнение ремонта распоровшихся швов изделия.

- Так какие же швы чаще распарываются?

  Осуществляя ремонт одежды, помни о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом и швейными машинами, строго соблюдай их.

  Повторим правила техники безопасности       (фронтальный опрос).

- Переходим к практической части урока.

У каждого из вас заготовки для выполнения работы.

Пользуясь планом и инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания:

                      ( На доске плакат «Ремонт  распоровшихся швов».

  1. Ремонт стачного шва.
  1. Удалить обрывки ниток и приутюжить шов.
  2. Сметать, а затем стачать место распоровшегося шва, заходя на старую строчку на 1,5 …2 см в обе стороны. Закрепить концы строчки.
  3. Удалить смёточные стежки и разутюжить шов.
  1. Ремонт подшивки низа.
  1. Удалить обрывки ниток и заметать подогнутый срез ткани, сохраняя

          ширину прежнего шва.

  1. Подшить распоровшуюся часть шва потайными подшивочными

стежками, заходя на сохранившийся шов, на 1,5 …2 см в обе стороны.

  1. Ремонт накладного кармана.
  1. Конец нитки старого шва вывести на изнаночную сторону и закрепить.
  2. Наметать, а затем настрочить карман по следу старого шва, заходя на прежнюю строчку на 1,5 …2 см. Закрепить конец строчки.

    Самоконтроль. Проверьте: совпадение нового шва со следом старого; качество ручной и машинной строчек; качество влажно-тепловой обработки.

   Тем уч-ся которые справились с заданием, раньше  других , предлагаю решить кроссворды.

В конце практической работы подвожу итоги урока:

- Я вижу, что практически все справились с работой.

Показываю наиболее удачные работы.

- Ребята, чему вы сегодня научились?

- Как полученные знания и умения могут быть вами использованы?

Выставляю текущие оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме "Мода,одежда, покупки"

Данный урок необходимо проводить в  классе, оборудованном компьютерами. Одно из заданий выполняется индивидуально, на компьютере. Но при необходимости, можно убрать этот элемент из урока и замени...

Открытый урок "Фартук как вид одежды"

Открытый урок для 5 класса в игровой форме....

методическая разработка урока по технологии 5 кл "Ремонт одежды"

Тема:Ремонт одежды.Цель:  Научить выполнять накладную заплату.Задачи: совершенствовать навыки аккуратной и качественной работы, получить сведения об уходе за одеждой, её ремонте;Воспитывать береж...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Эксплуатация и ремонт магистральных газонефтепроводов и газонефтехранилищ"

Методическая разработка открытого урока для студентов 4 курса специальности "Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ" по теме "Техническое обслуживание и ремонт резервуаров"Цель урока : ...

План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка

Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...

Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".

Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового шт...

План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....