методическая разработка урока по технологии 5 кл "Ремонт одежды"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Горовая Надежда Владимировна

Тема:Ремонт одежды.

Цель:  Научить выполнять накладную заплату.

Задачи: совершенствовать навыки аккуратной и качественной работы, получить сведения об уходе за одеждой, её ремонте;

Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда.

Тип урока: Урок-сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remont_odezhdy_5_klass.rar2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ремонт одежды.

Цель:  Научить выполнять накладную заплату.

Задачи: совершенствовать навыки аккуратной и качественной работы, получить сведения об уходе за одеждой, её ремонте;

Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда.

Тип урока: Урок-сказка.

Метод: Беседа,словесно-репродуктивный, иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Оборудование: ножницы, утюг, игла, нить, ткань, схемы заплат, технологические карты, мультимедийный проектор, экран,

                                                 Ход урока

1.Орг.момент:

- Сообщение темы урока

- Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение изученного материала:

Вопросы для повторения:

1. Про неё говорят « Это пустая прихоть, увлечение бездельников; другие- «профессия», ежедневная творческая работа, третьи- «временное преобладание тех или иных вкусов»(мода)

2. Былинка, которую легко вынуть из земли с корнями, но трудно разорвать пополам.(лен)

3. Свойство ткани пропускать воздух(воздухопроницаемость)

4. Инструмент для ручных работ, предназначенный для предохранения пальцев от укола иглы.(наперсток)

5. Термин, применяемый при выполнении ручных работ. Временно соединить 2 или несколько деталей, равных по величине, смёточными стежками.(смётывание)

6. Инструмент для влажно-тепловой обработки (утюг)

7. Деталь утюга, регулирующая температуру нагрева? (терморегулятор).

8. Наука о материалах, их свойствах. (материаловедение)

9. Назвать натуральные волокна растительного происхождения.

3. Изучение нового материала.

Прежде чем говорить о нашей теме, перенесёмся в страну сказок и поверья.

Сказка «Золушка»-вот главная героиня. Сегодня от вас будет зависеть, сложится ли счастлива её судьба.

  Вчера мачеха Золушку ругала за то, что одежда в доме быстро изнашивается. Золушка оправдывалась, доказывая, что выучила все рекомендации по правильному уходу за одеждой. Еще она вычистила всю одежду, попросила у мачехи мыло, чтобы постирать бельё, но мачеха не дала его, приказала выстирать чисто без мыла. Золушка знает, что белье перед стиркой нужно замачивать в холодной воде, но не горячей, чтобы грязь не заварилась. Ребята, помогите, найти способ стирки без мыла.

-Выступление учащихся с сообщениями.

Астратенко: В старину изделие из линяющего ситца отстирывали ржаной мукой, заваривая её. Постиранные вещи в таком растворе становились еще ярче.

Самородова: Хорошим способом  отбеливания белья, особенно детского, является опускание выстиранного и высушенного белья на 2 часа в холодной сыворотке, затем высушивают.

Байбуза: Стирка картофелем. Этот способ заинтересовал французских.ученых 19 века. Его испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять. За два часа отстирывалось заношенное, полусгнившее бельё от грязи, специально собранное у нищих.

 Постиранное и один раз замоченное бельё кладут в горячую воду и с обеих сторон натирают картофелем, свертывают, выжимают и кипятят 30 минут. После этого его стирают в теплой воде, опускают в кипяток и выполаскивают.

     Но несмотря на правильную стирку, бельё быстро изнашивалось и его нужно ремонтировать. Это экономит бюджет семьи.

Ребята,как вы думаете :

- В каких местах одежда наиболее подвержена механическому воздействию?

- Все ли разрывы ткани и протертости можно устранить одним способом?

    В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы  ремонта одежды. (Запись в тетрадь).

Основные способы ремонта одежды:

1. Штопка

2. Заплата

-  Подкладная заплата

-  Накладная заплата

3. Аппликация

-  Термоаппликация

-  Фигурная аппликация

   Перед вами находятся образцы готовых работ. Рассмотрите их внимательно .

Предлагаю вам устроить состязание между мальчиками и девочками.

В конце урока мы все выберем самую лучшую золушку и самого лучшего парня.

И так:

 Каким способом можно отремонтировать бельё?

(Верно, ремонт может быть проведен с помощью штопки, заплат)

                                             Заплаты

 

Накладные                  подкладные                      декоративные

Фронтальная беседа:

- В чем разница накладной и подкладной заплаты? (подкладная располагается с изнаночной стороны, накладная- с лицевой. В данном случае еще различаются стежками. Накладная-временного назначения-прямыми, подкладная-постоянными стежками-косым)

   Но накладные заплаты могут быть декоративными,такими, как аппликация.

- В чем заключается суть аппликации? (наложение деталей разного цвета на основную деталь).

 В данном случае цвет, рисунок ткани, форма- по желанию. Пришиваются чаще всего на коленях брюк, локтях рукавов.

_Как  вы думаете каким швом заделываются заплаты? (накладным)

_Существует  ли без ниточный способ наложения заплат?( клеевой, целлофаном, клеем, яичным белком).

 Для наложения заплат используют карман, пояс, если нет запасной ткани.

Если ткань новая перед началом работы ее увлажняют и гладят.

При наложении заплаты направление нити основы заплаты и изделия должны совпадать.

 При наложении заплат вам встретится термин «приутюжить», «заметать».

 -Что означают эти операции?.

5 Практическая работа

Повторение техники безопасности

Выполнение работы по инструкционным картам.

                                               Инструкционная карта        

   Последовательность

1. Выполнить перед началом работы отутюживание изделия

Инструменты

Изделие, утюг

Графическое  изображение

2. Подрезать поврежденное место в виде прямоугольника.

 Ножницы, изделие

3-4. Делаем в уголках надсечки на 1 см. Срезы отгибаем на лицевую сторону и приутюживаем.

Заплата, ножницы

       1см.

5. .Выкраиваем заплату в 2 раза больше отверстия, соблюдая рис, долевую нить.

Заплата, игла, нитки, утюг

6. Срезы заплаты подгибаем на изнаночную стороны, замётываем. Ширина шва 1 см.    Хорошо приутюживаем.

Заплата, изделие, игла, нить

7. Накладываем заплату на лицевую стороны изделия. Пришиваем косыми стежками.

8.Наложенную заплату приутюживаем

Изделие, утюг

Учитель во время работы осуществляет контроль  за действиями учащихся.

Итог урока

Учащиеся оценивают качество выполненной работы.

  Рефлексия

-Понравился ли вам сегодняшний урок?

-Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".

Методическая разработка по предмету  "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки"....

Методическая разработка урока "Моделирование современной одежды по мотивам народного кроя"

Урок разработан и проведен с обучающимися 7-8 классов в рамах Городского Фестиваля "Времен связующая нить: урок в школьном музее»...

Методическая разработка. Тема "Уход за одеждой"

Методическая разработка урока 6 класс. Тема "Уход за одеждой"...

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Классификация одежды. Снятие мерок»

Методическая разработка выполнена в соответсвии со всеми требованиями ФГОС. С помощью данной технологической карты вы можете провести урок приобретения новых знаний, познакомить учащхся с классификаци...

Методическая разработка "Путешествие в прошлое одежды"

Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» разработана в рамках авторской программы «Родник» по формированию интереса к познанию истории и культуры наших предков у ...

Методическая разработка урока "Мелкий ремонт одежды", 8 класс

Методическая разработка урока для обучающихся с ОВЗ....

Методическая разработка на тему "Зимняя одежда и обувь"

Методическая разработка по предмету "Человек" в 4 классе на тему: "Зимняя одежда и обувь"...