методическая разработка урока по технологии 5 кл "Ремонт одежды"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Тема:Ремонт одежды.
Цель: Научить выполнять накладную заплату.
Задачи: совершенствовать навыки аккуратной и качественной работы, получить сведения об уходе за одеждой, её ремонте;
Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда.
Тип урока: Урок-сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remont_odezhdy_5_klass.rar | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ремонт одежды.
Цель: Научить выполнять накладную заплату.
Задачи: совершенствовать навыки аккуратной и качественной работы, получить сведения об уходе за одеждой, её ремонте;
Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда.
Тип урока: Урок-сказка.
Метод: Беседа,словесно-репродуктивный, иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Оборудование: ножницы, утюг, игла, нить, ткань, схемы заплат, технологические карты, мультимедийный проектор, экран,
Ход урока
1.Орг.момент:
- Сообщение темы урока
- Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение изученного материала:
Вопросы для повторения:
1. Про неё говорят « Это пустая прихоть, увлечение бездельников; другие- «профессия», ежедневная творческая работа, третьи- «временное преобладание тех или иных вкусов»(мода)
2. Былинка, которую легко вынуть из земли с корнями, но трудно разорвать пополам.(лен)
3. Свойство ткани пропускать воздух(воздухопроницаемость)
4. Инструмент для ручных работ, предназначенный для предохранения пальцев от укола иглы.(наперсток)
5. Термин, применяемый при выполнении ручных работ. Временно соединить 2 или несколько деталей, равных по величине, смёточными стежками.(смётывание)
6. Инструмент для влажно-тепловой обработки (утюг)
7. Деталь утюга, регулирующая температуру нагрева? (терморегулятор).
8. Наука о материалах, их свойствах. (материаловедение)
9. Назвать натуральные волокна растительного происхождения.
3. Изучение нового материала.
Прежде чем говорить о нашей теме, перенесёмся в страну сказок и поверья.
Сказка «Золушка»-вот главная героиня. Сегодня от вас будет зависеть, сложится ли счастлива её судьба.
Вчера мачеха Золушку ругала за то, что одежда в доме быстро изнашивается. Золушка оправдывалась, доказывая, что выучила все рекомендации по правильному уходу за одеждой. Еще она вычистила всю одежду, попросила у мачехи мыло, чтобы постирать бельё, но мачеха не дала его, приказала выстирать чисто без мыла. Золушка знает, что белье перед стиркой нужно замачивать в холодной воде, но не горячей, чтобы грязь не заварилась. Ребята, помогите, найти способ стирки без мыла.
-Выступление учащихся с сообщениями.
Астратенко: В старину изделие из линяющего ситца отстирывали ржаной мукой, заваривая её. Постиранные вещи в таком растворе становились еще ярче.
Самородова: Хорошим способом отбеливания белья, особенно детского, является опускание выстиранного и высушенного белья на 2 часа в холодной сыворотке, затем высушивают.
Байбуза: Стирка картофелем. Этот способ заинтересовал французских.ученых 19 века. Его испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять. За два часа отстирывалось заношенное, полусгнившее бельё от грязи, специально собранное у нищих.
Постиранное и один раз замоченное бельё кладут в горячую воду и с обеих сторон натирают картофелем, свертывают, выжимают и кипятят 30 минут. После этого его стирают в теплой воде, опускают в кипяток и выполаскивают.
Но несмотря на правильную стирку, бельё быстро изнашивалось и его нужно ремонтировать. Это экономит бюджет семьи.
Ребята,как вы думаете :
- В каких местах одежда наиболее подвержена механическому воздействию?
- Все ли разрывы ткани и протертости можно устранить одним способом?
В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды. (Запись в тетрадь).
Основные способы ремонта одежды:
1. Штопка
2. Заплата
- Подкладная заплата
- Накладная заплата
3. Аппликация
- Термоаппликация
- Фигурная аппликация
Перед вами находятся образцы готовых работ. Рассмотрите их внимательно .
Предлагаю вам устроить состязание между мальчиками и девочками.
В конце урока мы все выберем самую лучшую золушку и самого лучшего парня.
И так:
Каким способом можно отремонтировать бельё?
(Верно, ремонт может быть проведен с помощью штопки, заплат)
Заплаты
Накладные подкладные декоративные
Фронтальная беседа:
- В чем разница накладной и подкладной заплаты? (подкладная располагается с изнаночной стороны, накладная- с лицевой. В данном случае еще различаются стежками. Накладная-временного назначения-прямыми, подкладная-постоянными стежками-косым)
Но накладные заплаты могут быть декоративными,такими, как аппликация.
- В чем заключается суть аппликации? (наложение деталей разного цвета на основную деталь).
В данном случае цвет, рисунок ткани, форма- по желанию. Пришиваются чаще всего на коленях брюк, локтях рукавов.
_Как вы думаете каким швом заделываются заплаты? (накладным)
_Существует ли без ниточный способ наложения заплат?( клеевой, целлофаном, клеем, яичным белком).
Для наложения заплат используют карман, пояс, если нет запасной ткани.
Если ткань новая перед началом работы ее увлажняют и гладят.
При наложении заплаты направление нити основы заплаты и изделия должны совпадать.
При наложении заплат вам встретится термин «приутюжить», «заметать».
-Что означают эти операции?.
5 Практическая работа
Повторение техники безопасности
Выполнение работы по инструкционным картам.
Инструкционная карта
Последовательность 1. Выполнить перед началом работы отутюживание изделия | Инструменты Изделие, утюг | Графическое изображение |
2. Подрезать поврежденное место в виде прямоугольника. | Ножницы, изделие | |
3-4. Делаем в уголках надсечки на 1 см. Срезы отгибаем на лицевую сторону и приутюживаем. | Заплата, ножницы | 1см. |
5. .Выкраиваем заплату в 2 раза больше отверстия, соблюдая рис, долевую нить. | Заплата, игла, нитки, утюг | |
6. Срезы заплаты подгибаем на изнаночную стороны, замётываем. Ширина шва 1 см. Хорошо приутюживаем. | Заплата, изделие, игла, нить | |
7. Накладываем заплату на лицевую стороны изделия. Пришиваем косыми стежками. | ||
8.Наложенную заплату приутюживаем | Изделие, утюг |
Учитель во время работы осуществляет контроль за действиями учащихся.
Итог урока
Учащиеся оценивают качество выполненной работы.
Рефлексия
-Понравился ли вам сегодняшний урок?
-Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".
Методическая разработка по предмету "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки"....
Методическая разработка урока "Моделирование современной одежды по мотивам народного кроя"
Урок разработан и проведен с обучающимися 7-8 классов в рамах Городского Фестиваля "Времен связующая нить: урок в школьном музее»...
Методическая разработка. Тема "Уход за одеждой"
Методическая разработка урока 6 класс. Тема "Уход за одеждой"...
Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Классификация одежды. Снятие мерок»
Методическая разработка выполнена в соответсвии со всеми требованиями ФГОС. С помощью данной технологической карты вы можете провести урок приобретения новых знаний, познакомить учащхся с классификаци...
Методическая разработка "Путешествие в прошлое одежды"
Методическая разработка «Путешествие в прошлое одежды» разработана в рамках авторской программы «Родник» по формированию интереса к познанию истории и культуры наших предков у ...
Методическая разработка урока "Мелкий ремонт одежды", 8 класс
Методическая разработка урока для обучающихся с ОВЗ....
Методическая разработка на тему "Зимняя одежда и обувь"
Методическая разработка по предмету "Человек" в 4 классе на тему: "Зимняя одежда и обувь"...