календарно-тематическое планирование по труду 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Шульпина Вера Викторовна

Данное планирование можно использовать при проведении индивидуальных занятий  для обучающихся на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_trudu.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

(1 час в неделю, всего 34 час.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа по трудовому обучению составлена для индивидуального обучения на дому по  программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией  В.Н. Воронковой на 34 часа (1ч в неделю)

Задачи:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда,
  • формирование трудовых качеств,
  • обучение доступным приемам труда,
  • развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умении в труде

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность в изготовлении поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Учебный материал  распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей.

Предусмотрены следующие виды труда:

  • работа с глиной и пластилином;
  • работа с природными материалами;
  • работа с бумагой и картоном;
  • работа с текстильными материалами;
  • работа с проволокой и металлоконструктором;
  • работа с древесиной.

На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

  • выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
  • воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;
  • обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

В результате ученик   должен    знать/понимать:

роль трудовой деятельности в жизни человека;

-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

уметь:

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • -создавать модели несложных объектов из различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой,
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

Тематика.

Тема

Кол - во

1.

Работа с бумагой и картоном

12

2.

Работа с пластическими материалами.

12

3.

Работа с тканью

10

Тематическое планирование по трудовому обучению

1 час в неделю, 34 часа  в год

№ п/п

Тема урока

Дата

I четверть (9 часов)

Работа с бумагой и картоном (3)

1.

1.

Аппликация – орнамент (коврик)

2.

2.

Предметная аппликация – ковёр из осенних листьев

3.

3.

Объёмные игрушки из картона и бумаги.

Работа с пластическими материалами. (3)

4.

4.

Изделия из пластилина. Геометрические тела. Изделия из пластилина. Посуда.

5.

5.

Изделия из пластилина. Модели овощей. Модели фруктов.

6.

6.

Изделия из глины. Фигуры птиц. Фигуры зверей.

Работа с тканью. (3)

7.

7.

Макет плотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.

8.

8

Изготовление салфетки – прихватки.

9.

   9.

Изготовление салфетки – прихватки.

II четверть (7 часов)

Работа с тканью (5)

10.

1.

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

11.

2.

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.

12.

3.

Ремонт одежды. Стачивание распоровшегося шва.

Работа с бумагой и картоном. (3)

13

4.

Ёлочные украшения. Полумаски.

14

5.

Ёлочные украшения. Фонарики.

15.

6.

Ёлочные украшения. Снежинки.

16

7

Елочные украшения. Гирлянды, корзиночки

IIIчетверть(10 часов)

Работа с тканью. (3)

17

1.

Подушечка для игл.

18

2.

Подушечка для игл.

  19

3.

Подушечка для игл.

Работа с бумагой. (2)

20

4.

Коробки открытые из тонкого картона.

21.

5.

Коробки открытые из тонкого картона.

Работа с пластическими материалами. (5)

22.

6.

Изготовление свистульки. Роспись.

23.

7.

Изготовление свистульки. Роспись.

24.

8.

Изготовление свистульки. Роспись.

25.

9.

Изготовление свистульки. Роспись.

26

10

Изготовление свистульки. Роспись.

IV четверть(8 часов)

Работа с тканью. (4)

27.

1.

Мягкая игрушка. Гриб.

28.

2.

Мягкая игрушка. Гриб.

29

3.

Мягкая игрушка. Заяц.

30.

4.

Мягкая игрушка. Заяц.

Работа с бумагой и картоном. (4)

31.

5.

Объёмные игрушки. Модель автомобиля.

32.

6

Объёмные игрушки. Модель автомобиля.

33.

7.

Объёмные игрушки. Модель корабля.

34.

8.

Объёмные игрушки. Модель корабля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...