Рабочая программа "Умелые ручки" (ФГОС начальная школа)
рабочая программа по технологии на тему
Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Рабочая программа рассчитана для учащихся начальной школы. Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_umelye_ruchki.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на
Директор МБОУ СОШ №43 Зам. Директора по УВР заседании МО
----------------------А.Т. Кесаева ------------------------------ ---------------------------
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(ФГОС начальная школа)
Программу составила: преподаватель технологии
Мусикян Г.Д.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера .Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены
Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Рабочая программа рассчитана для учащихся начальной школы. Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.
Основные цели работы:
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:-
развитие:
- творчества;
- сенсорики, мелкой моторики рук;
- пространственного воображения;
- технического и логического мышления, глазомера;
- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
овладение:
- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
- опытом практической деятельности по созданию поделок;
- способами планирования и организации досуговой деятельности;
- навыками творческого сотрудничества.
воспитание:
- уважительного отношения к результатам труда;
- интереса к творческой и досуговой деятельности;
- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.
Ожидаемые результаты:
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; и др. практическое применение своих умений и навыков.
Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке
“Умелые руки”
Иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибание и по шаблону;
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью педагога:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
1 класс – 34 час.
- Введение. Техника безопасности на занятиях кружка. 1 час.
- Работа с бумагой. Складывание листа бумаги по сгибам. 2 час.
- Складывание базовой формы «блин», «бомбочка» из бумаги. 1 час.
- Складывание бумаги в «гармошку». 1 час.
- Работа с карандашом и линейкой. Откладывание отрезков, обводка
трафаретов. 2 час.
- Работа с ножницами. Резание по прямой линии. 1 час
- Вырезание круга, треугольника, квадрата. 1 час.
- Склеивание бумажных полос, кругов, геометрических фигур. 1 час.
- Бабочки из конфетных фантиков. 1 час.
- Стаканчик и хлопушка из листа бумаги. 1 час.
- Складывание лодочки и кораблика из бумаги. 1 час.
- Веселые змейки из полос бумаги. 1 час.
- Новогодние гирлянды и игрушки. 3 час.
- Щенок из бумаги. 1 час.
- Рыбка из бумаги. 1 час.
- Надувной кубик из бумаги. 1 час.
- Лягушка – попрыгушка. 1 час.
- Открытка «одуванчик». 1 час.
- Топиарий из одуванчиков (коллективная работа). 2 час.
- Открытка в технике «торцевание». 1 час.
- Торцевание шара (коллективная работа). 2 час.
- Открытка в технике «аппликация из бумаги». 1 час.
- Выставка работ учащихся. 1 час.
- Корзинка из гофробумаги. 1 час.
- Открытка из семян тыквы. 1 час.
- Панно из круп, семян,бобовых и макаронных изделий. 3 час.
2 класс – 34 час.
- Введение. Техника безопасности на занятиях. 1 час.
- Работа с бумагой. Закладки «рубашка», «сердечко» 1 час.
- Закладки двуцветные. 1 час.
- Рамки для фото из бумаги. 1 час.
- Ветка сакуры. Листья из кругов. 1 час.
- Ветка сакуры. Цветы из кругов. 1 час.
- Ветка сакуры. Оформление работы. 1 час.
- Осенние листья – сердечки двуцветные из бумаги. 2 час.
- Кубик из 4-х цветов бумаги. 1 час.
- Работы из конфетных фантиков. 3 час.
- Елочки новогодние из бумаги. 2 час.
- Китайские фонарики. 1 час.
- Елочка из макаронин. 2 час.
- Шар из осколков диска. 2 час.
- Рыбка из диска. 2 час.
- Открытка «Нарцисс». 1 час.
- Открытка «Розы». 1 час.
- Открытка «Маки» 1 час.
- Аппликация из бумаги. 2 час.
- Панно из круп, бобовых и макаронных изделий 2 час.
- Выставка работ учащихся 1 час.
- Ежик из пластилина и семян подсолнуха. 1 час.
-Овечка из ватных палочек. 1 час.
- Корзинка из шпагата с цветами. 2 час.
3 класс – 34 часа.
- Техника безопасности на занятиях. 1 ч.
-Складывание бумажных салфеток к праздничному столу. 2 ч.
- Панно в технике «торцевание салфетками». 2 ч.
- Работа с пряжей. Изготовление мандалы. 2 ч.
- Куклы из пряжи. 2 ч.
- Оформление бутылки, наполненной объемными звездочками. 3 ч.
- Айрис – фолдинг на (треугольнике, квадрате, овале). 3 ч.
- Рождественская звезда из бумаги ( 2 вариант). 1 ч.
- Квиллинг. Материалы, инструменты. Изготовление роллов. 1 ч.
- Панно в технике квиллинг . (Коллективная работа). 3 ч.
- Корзина с крокусами из гофробумаги (Коллективная работа). 4 ч.
- Букет лилий из гофробумаги. 2 ч.
- Роза из гофробумаги. 2 ч.
- Выставка работ учащихся. 1 ч.
- Лилия из фольги. 2 ч.
- Разноцветные бабочки из бумаги. 2 ч.
4 класс – 34 час.
- Техника безопасности на занятиях кружка. 1 ч.
- Бисероплетение. Материалы, инструменты. 1 ч.
- Низание цепочек – фенечек. 3 ч.
- Плетение фенечек на книге. 3 ч.
- Ромашка из бисера. 2 ч.
- Листья ромашки. 1 ч.
-Василек из бисера. 2 ч.
- Листья василька. 1 ч.
- Обработка стебля. 1 ч.
- Игрушка – брелок « Дед Мороз « из бисера. 1 ч.
- Игрушка – брелок «Снегурочка « из бисера. 1 ч.
- Кусудама к празднику ( коллективная работа ). 1 ч.
- Айрис – фолдинг «Кувшин». 3 ч.
- Макраме. Фенечка «Диагональ». 2 ч.
- Фенечка «Елочка» 2 ч.
- Фенечка – шамбола. 2 ч.
- Браслет- шамбола. 2 ч.
- Выставка работ учащихся. 1 ч.
- Панно из спиральных розочек в технике «квиллинг» (коллективная работа ). 4 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 1-х классов на 1 час в неделю...
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 2-х классов на 2 часа в неделю...
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 4-х классов...
Рабочие программы по УМК " Начальная школа ХХI век" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...
рабочая программа учителя-логопеда начальная школа
В связи с тем, что в общеобразовательных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необхо...
Рабочая программа ЛФК в начальной школе.
Рабочая программа ЛФК в начальной школе....