Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 201
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета ГБОУ средняя школа № ___ Протокол № ______ от «____» __________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средняя школа № 201 _______________ Сидорова Т.Т. «____»__________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Ритмика в начальной школе»
направление «Общекультурное»
для учащихся 4- го класса
Составитель:
Фагуник Виктория Еживна
педагог дополнительного образования
высшей категории
2015г.
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………..………………......……...3
1.1 Актуальность данной программы………………………………………………3
1.2 Цели и задачи программы……………………………………….……………....4
1.3 Организация образовательного процесса….………………………...….…......4
1.4 Формы проведения занятий……………………………………….….…...........5
1.5 Методы и приемы обучения…………………………………….….….……......5
1.6 Принципы обучения………………………………………………....….………6
1.7 Особенности возрастной группы………………………………….………..….6
2. Планируемые результаты обучения и способы их проверки………….…….....….6
2.1 Характеристика основных результатов………………………….…….....……6
2.2 Личностные результаты…………………………………………………..…….7
2.3 Метапредметные результаты………………………………………..….………7
2.4 Предметные результаты……………………………………………….…..……7
2.5 Формы учёта знаний, умений……………………………………….…………8
3. Учебно-тематический план ………………………………………….……..…….…8
3.1 Содержание работы……………………………………………………………..9
4. Информационно-методическое обеспечение………………………………….…..12
4.1Список методического видеоматериала……….….......................................….12
4.2. Материально-техническое обеспечение программы…………….…..…........13
4.3 Используемая литература……………………………………….…….…..........13
4.4 Учебно-методические материалы…………………………………..…........….13
4.5 Список литературы для учащихся…………………….…………..…......….…14
4.6 Интернет ресурсы……………………………………….…………………....…14
-3-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы все живём во времена бурно развивающихся высоких технологий, что приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором ухудшения физического и духовного здоровья детей. Чтобы физическое здоровье и внутренний мир ребёнка был богатым и глубоким, необходимы меры целостного развития личности, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии.
Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п. Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные танцевально-ритмические и тренировочные упражнения.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Программа «Ритмика в начальной школе» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Актуальность данной программы как раз и состоит в том, что занятия ритмикой и основами хореографии в начальной школе способствует физическому развитию и укреплению детского организма, корректировке координации движений, формированию правильной осанки, обогащению духовного мира детей.
Отличительной особенностью и новизной данной программы является то, что на каждом уроке осуществляется работа по нескольким разделам программы и предусмотрено развитие творческого воображения воспитанников путём импровизации и выражения телодвижениями различных музыкальных образов, что помогает формированию эстетического вкуса и обогащению духовного мира детей.
-4-
Однако в зависимости от целей и задач конкретного урока педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в начале и конце каждого занятия должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Данная программа имеет общекультурную направленность и сориентирована на развитие физических способностей воспитанников, сохранение их здоровья, расширение кругозора посредством изучения основ хореографии, получения начальных навыков в искусстве танца.
Цель программы: способствовать укреплению физического здоровья обучающихся и эстетически-художественному развитию, формировать высококультурную личность, приобщать детей к танцевальному искусству через занятия ритмикой и хореографией.
Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.
Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
- научить детей сознательно управлять своим телом;
- дать первоначальную хореографическую подготовку;
- научить чувствовать взаимосвязь музыки и движения;
- дать основные понятие музыкальной грамоты и значение музыкального сопровождения;
- учить детей мыслить, слушать и слышать учителя;
- ознакомить детей с хореографическими терминами и понятиями.
Развивающие:
- развивать у детей координацию движений,
- развивать выносливость, правильную осанку, эластичность связок, гибкость, растяжку;
- развивать эстетический вкус, культуру поведения, общения;
- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать танцевальную выразительность, ориентировку в пространстве;
- пробуждать фантазию, способность к импровизации,
- развивать навыки по сохранению своего здоровья;
-формировать потребности в самопознании, саморазвитии;
-развивать личностные свойства: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотическое чувство к Родине и интернациональное чувство к другим народам, предметно изучая музыкально-танцевальную культуру русского народа и национальные культуры народов мира;
- воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов;
- воспитать у детей стремление достижения поставленной цели;
-воспитать ответственность за поступки;
- сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.
-5-
Организация образовательного процесса.
Занятия проводятся в форме аудиторных и внеаудиторных активных (подвижных) занятий (теоретические и практические) по всем разделам программы. Выбор формы организации образовательного процесса зависит от решения поставленных задач, это могут быть: групповые, индивидуально-групповые.
Формы проведения занятий.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.
Так же программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми проводятся беседы-диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.
Методы и приемы обучения.
В организации образовательного процесса применяются следующие методы: словесные (объяснения, беседы), наглядные (дидактические и методические материалы, демонстрация хореографических элементов педагогом и др.), практические (выполнение тренировочных упражнений, комбинаций, этюдов, танцев).
Метод использования слова - универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и другое. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ; беседа; обсуждение; объяснение; словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, метод обучения ступенчатый и игровой.
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.
Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении
-6-
ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся. Однако необходимо отметить, что выразительность исполнения результат не механического “натаскивания”, а систематической работы, когда педагог от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в ритмических упражнениях и музыкальных играх, постепенно переходит к более сложным, связанным с передачей стиля, манеры, характера в народных и современных танцах.
Принципы обучения.
Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на peaлизации дидактических принципов.
Принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.
Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.
Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.
Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.
Принцип гуманности в воспитательной работе выражает безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения.
Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.
Особенности возрастной группы детей.
Программа рассчитана для всех детей 10 летнего возраста без специального отбора. Срок реализации программы – 1 год. Наполняемость групп – не менее 10 человек. Занятия проходят 2 часа в неделю. Общее количество часов в год – 68 ч.
Планируемые результаты обучения и способы проверки.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
- метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов
-7-
собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и
передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Личностные результаты.
- знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;
- развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств;
- реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты.
- Регулятивные:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.
2.Познавательные:
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
3.Коммуникативные:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты.
- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
- четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Формы учета знаний, умений.
В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод самооценки и взаимооценки.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей на этом этапе происходит во второй половине учебного года в виде проектной деятельности обучающихся под контролем и руководством педагога.
- 8 -
Учебно-тематический план
4-го класса – 68 часов (2 часа в неделю)
№/п | Название раздела, темы | Всего часов | В аудитории | Вне аудитории |
I. | «Вводные занятия». | 1 | 1 | - |
1. | Инструктаж по ТБ, правилам поведения в хореографическом классе и раздевалках, пожарная безопасность и пути эвакуации. | 1 | 1 | - |
II. | Ритмико-гимнастические упражнения. | 12 | - | 12 |
1. | Анлерная, партерная гимнастика, растяжка. | 12 | - | 12 |
III. | Теория музыки в хореографии | 2 | 1 | 1 |
1. | Развитие чувства ритма, музыкального слуха. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Знакомство и разбор музыкального сопровождения к танцевальным номерам. | 1 | 0,5 | 0,5 |
IV. | Танцевальная азбука | 13 | 1 | 12 |
1. | Танцевальные комбинации в молдавском, румынском характере, вращения. | 13 | 1 | 12 |
V. | Творческая деятельность | 8 | 2 | 6 |
1. | Самостоятельное составление танцевальных комбинаций в «русском характере» на заданные музыкальные темы. | 4 | 1 | 3 |
2. | Самостоятельное составление танцевальных комбинаций в «молдавском характере». | 4 | 1 | 3 |
VI. | Танец. | 26 | - | 26 |
1. | «Сюита молдавских танцев». | 26 | - | 26 |
VII. | Беседы по хореографическому искусству. | 4 | 4 | - |
1. | Просмотр Балета «Щелкунчик» | 2 | 2 | - |
2. | Просмотр Балета «Лебединое озеро». | 2 | 2 | - |
3. | Итоговые занятия | 2 | 1 | 1 |
VIII. | Итого: | 68 | 10 | 58 |
- 9 -
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод взаимооценки.
Содержание работы.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков. Материал программы включает следующие разделы:
1. Вводные занятия.
2. Теория музыки в хореографии.
3. Танцевальная азбука.
4. Творческая деятельность.
5. Танец (народно-сценический).
6. Беседы по хореографическому искусству.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях и в школе.
Знакомство с рабочей программой на учебный год. Планируемые мероприятия.
- Раздел «Ритмико-гимнастические упражнения»
Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений.
Система специально разработанных упражнений на развитие основных навыков по
данной теме.
Анлерная гимнастика.
Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о
линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Освоение системы упражнений,
направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса: наклоны головы,
сжатие и расслабление пальцев рук, вращение кистей, локтей и плеч. Освоение системы
упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса: наклоны в
стороны и вперёд, потягивания в стороны и вверх, круговые вращения корпуса. Освоение
системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины: сжатие и
растяжение мышц грудного отдела, «джазовый квадрат», растягивание и скручивание мышц
поясничного отдела позвоночника. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию
преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных
элементов путем комбинации их между собой.
-10-
Упражнения на растяжку.
Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Основные
принципы дыхания. Выделение различных групп мышц. Понятие о линиях корпуса.
Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе.
Разнонаправленное растяжение.
Основы гимнастики на полу, игровой стретчинг. Развитие навыков растяжения и
расслабления. Освоение системы упражнений, направленной на развитие подвижности
суставных сочленений: вращения в суставах (стопа, колено, бедро); укрепление и развитие
мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа), различные виды приседаний, прыжки.
Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые
варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации
их между собой.
Упражнения на пластику.
Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Основные
принципы дыхания. Выделение различных групп мышц. Работа по классическому экзерсису
на полу (система движений «пapтер» на полу). Эта система помогает сделать тело
подвижным, послушным, прекрасным. Здесь пол служит как бы инструментом, помогающим
выпрямлять, вытягивать разворачивать, развивать в нужном направлении костно-мышечный
скелет ребенка, исправлять физические недостатки. Для обучения сознательному управлению
своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Эти
упражнения также способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и
связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том
числе пальцев ног и всей стопы. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию
преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных
элементов путем комбинации их между собой.
- Раздел «Теория музыки в хореографии».
С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий: правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением; художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.
Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
- Раздел «Танцевальная азбука».
Этот раздел включает изучение основных позиций и движений народно — характерного танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.
- 11 –
- Раздел «Творческая деятельность».
Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. В творческой деятельности детям предоставляется возможность «побыть» руководителями, режиссерами, хореографами, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия. При подготовки творческого отчёта (итогового занятия) используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я - художник по костюмам» и др. Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме, или проводятся отдельными уроками по темам.
- Раздел «Танец».
Этот раздел включает изучение народных, эстрадных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль и характер танца.
Вначале учащиеся знакомятся с содержанием танца, с его особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов.
Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.
- Раздел «Беседы по хореографическому искусству».
Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях.
Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства. Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.
- Раздел «Итоговые занятия».
В учебного года проводится итоговое занятие на усмотрение педагога
для контроля и оценки усвоения программного материала в форме открытого урока, праздника, концерта, выступления для родителей и т.д.
- 12 -
Информационно-методическое обеспечение:
Список методического видеоматериала.
№\п | Название темы | Составитель |
1. | Классический экзерсис у палки и на середине зала. | Профессор хореографии С.Л. Фадеева, СПГУп. |
2. | Открытые занятия Народного ансамбля танца «Плясунья», 1995г. | Отличник народного просвещения, художественный руководитель и главный балетмейстер – Чика М.В.,ЦДЮТ г. Владивосток. |
3. | Концерт Народного ансамбля танца «Плясунья», 1995г. | Отличник народного просвещения, художественный руководитель и главный балетмейстер – Чика М.В.,ЦДЮТ г. Владивосток. |
4. | Основы русского танца | Профессор хореографии С.Л. Фадеева, СПГУп. |
5. | Класс-концерт Народного ансамбля танца «Плясунья», 1998г. | Заслуженный работник культуры РФ Чика М.В. |
6. | Дипломные работы по народному и классическому танцу. | Выпускники СПГУп. |
7. | Класс-концерт и концертная программа Государственного Академического ансамбля танца им. И.Моисеева, 1995г. | Заслуженный артист РФ Игорь Моисеев. |
8. | Юбилейный концерт Государственного Академического ансамбля танца им. И.Моисеева, 1996г. | Заслуженный артист РФ Игорь Моисеев. |
9. | Юбилейный концерт кафедры хореографии СПГУп. | Заслуженный артист РФ, профессор хореографии Ю.И. Громов. |
10. | Дипломный концерт художественного руководителя Народного ансамбля танца «Плясунья», 2002г. | Отличник народного просвещения, художественный руководитель и главный балетмейстер – Чика М.В.,ЦДЮТ г. Владивосток. |
11. | 20-ти летний юбилейный концерт Народного ансамбля танца «Плясунья», 2000г. | Художественный руководитель и педагог – Фагуник В.Е., ЦДТ г. Владивостока. |
12. | Концерт ансамбля танца им. Пятницкого, им. Вирского | Телевидение. |
13. | Концерт «Заслуженного коллектива художественного самодеятельного творчества Народного ансамбля танца «Плясунья», 2007г. | Художественный руководитель и педагог – Фагуник В.Е. ,ЦДТ г. Владивостока. |
14. | Концерт 5-ти летнего юбилея хореографического ансамбля танца «Танцевальный мир», 2009г. | Заслуженный работник культуры РФ Чика М.В. |
15. | Балеты П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро» | СД диски. |
Материально-техническое обеспечение программы.
- два просторных светлый класса с деревянным полом и зеркалами на одной стене;
- хореографические палки, закрепленные на стене металлическими кронштейнами;
- музыкальный центр; видеомагнитофон; DVD- плеер; телевизор;
- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик);
- фортепиано.
Учебно-методические материалы.
- Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях». -Киев: Музична Украiна, 1985г.;
- Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». - М.: МГИУ, 2008г.;
- Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». М.: Издательство «Глобус», 2009г.;
- Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». -М.: ВЛАДОС, 2008г.;
- Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. «Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие». СПб: Детство-пресс, 2001г.
- Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 1997г.
Используемая литература.
- Барышникова Т. «Азбука хореографии».-М.: Айрис Пресс, 1999г.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. - 180 с.
- Ваганова А. Я. «Основы классического танца». -С.-П., 2000г.
- Васильева Т. К. «Секрет танца». -С.-П.: Диамант, 1997г.
- Воронина И. «Историко-бытовой танец». -М.: Искусство, 1980г.
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы», -М.: ВАКО, 2007г.
- «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. -Волгоград: Учитель, 2008г.
- Климов А. «Основы русского народного танца». -М.: Искусство, 1981г.
- Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». -М.: ВАКО, 2009г.
- Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание». -М.: Просвещение, 1989г.
- Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.
- Морозов. В. «В помощь педагогу-музыканту», М. Музыка, 1965. - 18 с.
- 14 -
- Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003. - 10 с.
- Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ.
- Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.«Учите детей танцевать». М.: Музыка, 1961г.
- Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг». М.: Новая школа, 1998г.
- Сагитов С., «Методика музыкально-теоретического образования участников коллективов хужожественной самодеятельности», М., Музыка, 1972г.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089.
- Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу. -М., 2008г.
Список литературы для учащихся.
- Громов Ю. От Школы на России к Школе на Фучика. - СПб, 2001г.
- Дудинская Н. Жизнь в искусстве. - СПб, 1999г.
- Захаров Р. Беседы о танце. - М.: Профиздат, 1963г.
- Моисеев И. Я вспоминаю... - М.: «Согласие», 1998г.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. www.dance-city. narod.ru
2. www.danceon.ru
3. www. mon. gov. ru
3. www.tangodance.by
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...
Рабочие программы для начальной школы
Рабочие программы к учебнику Биболетовой М.З.(новая редакция)...
рабочая программа 4 начальная школа
рабочая программа 4 к. Критская...
рабочая программа 4 начальная школа
рабочая программа 4 к. Критская...
Рабочяя тетрадь для начальной школы "Я -гражданин"
Рабочая тетрадь «Я – каменчанин» как условие реализации ФГОС в начальной школеМы представляем образовательный продукт – рабочая тетрадь для 4 класса «Я каменчанин». Данный продукт имеет внешнюю ...
Рабочие программы для начальной школы по ФГОС.
Рабочие программы по немецкому языку....
Рабочие программы для начальной школы.
Помещаемый материал представляет из себя разработку рабочей программы для начальной школы по английскому языку для второго класса по программе "2100" ....