изучение творческих возможностей учащихся
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
В этом материале размещены тесты направленные на изучение творческих возмохностей, способностей учащихся. Они позволяют оценить способности ребенка и направить работу по формированию тех или иных качеств обучающихся. тесты могут применяться в возрастной категории 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тесты Брунера и Зиверта, анкета де Кафа по определению творческих способностей | 48.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест на мышление и креативность: Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методу Дж. Брунера: Инструкция. У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет «–». Тестовый материал. 1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал(а). Ключ к Тесту на мышление и креативность. (Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методике Дж. Брунера.) Обработка и анализ данных проводится следующим образом: подсчитывается сумма «+» по каждому столбцу. | ||||||
Предметное мышление | Символическое мышление | Знаковое мышление | Образное мышление | Креативность | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
сумма = | сумма = | сумма = | сумма = | сумма = |
Интерпретация результатов Теста
Уровень креативности и базового типа мышления разбивается на три интервала:
низкий уровень (от 0 до 5 баллов),
средний уровень (от 6 до 9 баллов),
высокий уровень (от 10 до 15 баллов)
Предметное мышление. Люди с практическим складом ума предпочитают предметное мышление, для которого характерны неразрывная связь с предметом в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью предметных действий, последовательное выполнение операций. Существуют физические ограничения на преобразование. Результатом такого типа мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции.
Символическое мышление. Люди с математическим складом ума отдают предпочтение символическому мышлению, когда происходит преобразование информации с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). Результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул, фиксирующих существенные отношения между символами.
Знаковое мышление. Личности с гуманитарным складом ума предпочитают знаковое мышление. Оно характеризуется преобразованием информации с помощью умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами.
Образное мышление. Люди с художественным складом ума предпочитают образный тип мышления. Это отделение от предмета в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью действий с образами. Нет физических ограничений на преобразование. Операции могут осуществляться как последовательно, так и одновременно. Результатом служит мысль, воплощенная в новом образе.
Креативность - творческие способности человека, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для развития творческого мышления используются обучающие ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для включения новых элементов, поощряется к формулировка множества вопросов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Усвоение терминологии при изучении характеристики звука учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Число школьников с отклонениями в развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с недоразвитием фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия мож...
Реализация творческих возможностей учащихся через внеурочную деятельность
В обществе происходят бурные изменения. Человек вынужден реагировать на них адекватно и, следовательно, должен активизировать свой творческий потенциал. В соответствии с этим необходимы выбор и разраб...
Изучение познавательных возможностей учащихся и развитие у них интереса к изучению математики.
Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что направленность на предмет у учащихся достаточно высока и важнейшей задачей учителя является сохранить интерес к предмету у учащихся, чему в немало...
Повышение качества образования и развитие творческих возможностей учащихся путем использования современных инновационных и информационных технологий
Доклад на тему: «Повышение качества образования и развитие творческих возможностей учащихся путем использования современных инновационных и информационных технологий»...
Развитие творческих возможностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Развитие творческих возможностей учащихся на уроках русского языка и литературы....
Использование музыкально-педагогических методов в реализации творческих возможностей учащихся.
Все многообразие музыкально-педагогических методов направлено на развитие внутреннего мира ребенка, его эмоционально-чувственной сферы, на раскрытие творческого потенциала и его развитие, разви...
«Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе изучения английского языка и повышения мотивации к изучению
laquo;Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе...