Рабочая программа по технологии, 8 класс. Материал для учителя технологии.
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

П.Е.В.

Рабочая программа предполагает при изучении технологии в среднем звене школы на базовом уровне реализовать следующие задачи:

·        Приобретение знаний о взаимодействии природы, общества, человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

·        Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·        Овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

Освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

 

       Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 8 классов общеобразовательного  уровня в объеме 35 часов (1 час в неделю на 35 недель) на основе программы автора:  В.Д. Симоненко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

Рассмотрено

На МО учителей технологии         МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  ____

от «__»______2014г

Согласовано

зам. директора  МБОУ  «СОШ № 1»

_______/__________

«__»__________2014г.

.

Принято

Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1»

Протокол № ____

от «__»______2014г

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №1»

_______ /О.Н. Викарчук

Приказ

от «_29_»_08____2014 г.

№ _222__

                

Рабочая   программа по  технологии

в 8А,8Б,8В,8Г,8Д  классах

(обслуживающий труд)

   уровень:  общеобразовательный

Учитель  :    Перелыгина Елена Викторовна

Квалификационная категория :   высшая

2014 - 2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1.СОДЕРЖАНИЕ_____________________________________________СТР.2

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_________________________________________________СТР.3-6

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН____________________________________________________СТР.7-16

4.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ_________________________________________СТР.17-21

5. ЛИТЕРАТУРА_______________________________________СТР.22

6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ________________________________________СТР.23

Пояснительная записка

        Рабочая программа по технологии для 8 классов составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. №889.

3.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

4.Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2014-2015 учебный год.

5.  Авторской программы основного  общего  образования  авторов-составителей М.В. Хохловой, П.С. Самородского, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, а также УМК:

* Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов, О.П. Очинин, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.В. Синица.

Технология: 8 класс,2005 г., Вентана-Граф.

Цели изучения предмета « Технология»:

Развитие ребенка как компетентностной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Изучение технологии в среднем звене школы на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

  • Приобретение знаний о взаимодействии природы, общества, человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

Освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

       Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 8 классов общеобразовательного  профиля в объеме 35 часов (1 час в неделю на 35 недель) на основе программы автора:  В.Д. Симоненко. М

Содержание тем учебного курса

Рабочая программа ориентирована на изучение следующих тем:

•        Семейная экономика

Введение. Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Потребности семьи. Информация о товарах. Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета. Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. Трудовые отношения в семье. Экономика приусадебного(дачного) участка.

Основная цель — дать определение понятию «Семья» Показать влияние и роль семьи в государстве и в жизни каждого человека.

•        Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно-прикладное творчество

Ручная художественная вышивка

Художественное творчество и народные ремесла. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Работа над проектом изделия, выполненного в технике ручной вышивки.

Основная цель — сформировать представления о традиционных народных промыслах для дальнейшего практического использования их в выполнении различных видов художественного оформления изделий.

Электротехнические работы

Виды энергии. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники. Работа простых электрических устройств. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и на человека. Развитие электроэнергетики. Энергосбережение. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнического и электронного оборудования.

Основная цель — использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки восьмиклассников.

В результате изучения технологии на профильном уровне в средней школе  ученик должен

Знать/понимать:

  • Цели и значение семейной экономики.
  • Общие правила ведения домашнего хозяйства.
  • Роль членов семьи в формировании бюджета.
  • Необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена.
  • Способы изготовления, оформления бытовых изделий, орнаментальные мотивы, материалы и инструменты, применяемые при вышивке.
  • Виды художественной вышивки.
  • Методы оформления, работы и защиты творческих проектов.понятие профессиональной деятельности; разделение  и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
  • правила безопасности с электроприборами.
  • Основной принцип работы большинства электроприборов.

           Уметь:

  • Анализировать семейный бюджет.
  • Определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося.
  • Анализировать рекламу потребительских товаров.
  • Ориентироваться на рынке товаров и услуг.
  • Оценивать затраты на питание семьи на неделю. Определять пути снижения затрат на питание.
  • Рассчитать стоимость продукции садового участка и прибыль от реализации урожая.
  • Выполнять различные виды художественной вышивки.
  • Оформлять изделия, используя разнообразные технологии вышивания.

  • визуально определять возможные причины небезопасного использования бытовых электроприборов;
  • оказывать первую помощь человеку при поражении электрическим током.

В 1 триместре- 12часов, во 2 триместре- 11 часов, в 3 триместре- 12 часов.

Учебно-тематический план

п\п

Наименование раздела программы

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Семейная экономика

8

3

Декоративно-прикладное творчество

8

4

Электротехнические работы

9

5

Творческие проектные работы

9

Итого:

35


Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Технология»

№ п\п (общий)

п\п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии, др.) Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу

Оборудование (по мере необходимости)

Планируемая дата (понедельно)

1

1

Вводный урок. Правила безопасной работы в мастерской.

Опрос

 Знать: правила ТБ Уметь: использовать их на практике. Иметь представление о предстоящей работе.

01.-06. 09.

Семейная экономика (8 часов)

2

2.1

Семья как экономическая ячейка общества

Опрос.

Практическая работа

Знать: понятие «семья, потребности, семейная экономика», функции семьи, ее потребности, пути их удовлетворения, виды доходов и расходов семьи, источники доходов школьников.

08.-13. 09.

2.2

Предпринимательство в семье

Опрос.

 Практическая работа

Иметь представление:  о сущности понятий «предпринимательская деятельность, прибыль, лицензия, патент», видахпредпринимательской деятельности, особенностях семейной предпринимательской деятельности.

Уметь: определять виды расходов семьи.

15.-20. 09.

2.3

Потребности семьи.

Опрос.

Практическая работа.

Знать: понятие «потребность», основные потребности семьи, классификацию вещей с целью покупки, правила покупок, источники информации о товарах, анализ необходимости покупки.

Уметь: планировать и совершать покупки.

22.-27. 09.

2.4

Информация о товарах. Торговые символы, этикетки, штрихкоды.

Опрос.

 Практическая работа.

Знать: права потребителей и организации,  их защищающие, основные источники информации о товарах, торговых символах.

Уметь: извлекать информацию из сертификата качества, определять страну - изготовитель товара.

29.09.-04. 10.

2.5

Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.

Опрос.

Практическая работа.

Знать: понятия «бюджет семьи, доход, расход», особенности бюджета в разных семьях, основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учет расходов и доходов семьи, планировать расходы семьи с учетом ее состава.

06.-11. 10.

2.6

Расходы на питание.

Опрос

Знать: основы рационального питания. Свойства продуктов и их питательную ценность, распределение расходов на питание, правила покупки продуктов питания.              

Уметь: планировать расходы на продукты с учетом их питательной ценности.

13.-18. 10.

2.7

Сбережения. Личный бюджет.

Опрос

Знать: сущность понятий «накопление, сбережение», способы сбережения средств, формы размещения сбережений, структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет.

20.-25. 10.

2.8

Экономика приусадебного участка.

Опрос

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет, его значение в организации рационального питания семьи, ее отдыха, в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции, количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве.

27.10.-01. 11.

Декоративно-прикладное творчество (8 часов)

3

3.1

Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. История и современность. Материалы и инструменты.

Опрос

Контроль качества работы

Иметь представление

о развитии народных художественных промыслах.

Уметь организовать раб место

Образцы изделий декоративно-прикладного творчества

10.-15. 11.

3.2

Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья

Опрос

Контроль качества работы

Знать технологию выполнения владимирских швов

Образцы вышивок

17.-22. 11.

3.3

Техника выполнения белой глади

Опрос

Контроль качества работы

Уметь организовать раб.место, подготовить материалы к работе

Знать технологию выполнения

Образцы вышивок

24.-29. 11.

3.4

Техника выполнения атласной и штриховой глади

Опрос

Контроль качества работы

Уметь организовать раб.место, подготовить материалы к вышивке, выполнять атласную и штриховую гладь. Знать технологию выполнения

Образцы вышивок

01.-06. 12.

3.5

Техника выполнения  швов «узелки» и «рококо

Опрос

Контроль качества работы

Уметь организовать раб.место, подготовить материалы к вышивке, выполнять швы «узелки» и «рококо»

Образцы вышивок

08.-13. 12.

3.6

Техника выполнения  

двусторонней глади

Опрос

Контроль качества работы

Уметь выполнять двустороннюю гладь

Образцы вышивок

15.-20. 12.

3.7

Техника выполнения  белой глади

Опрос

Контроль качества работы

Уметь организовать раб.место, подготовить материалы к вышивке, выполнять художественную гладь

Знать

технологию выполнения

Образцы вышивок

22.-27. 12.

3.8

Техника выполнения  художественной глади

Опрос

Контроль качества работы

Уметь организовать раб

место, подготовить материалы к вышивке, выполнять художественную гладь

Знать

технологию выполнения

Образцы вышивок

12.-17. 01.

Электротехнические работы (9 часов)

4

4.1

Виды энергии.

Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники энергии.

Опрос

Иметь представление

о принципах работы эл. пр. и использовании средств защиты, правила ТБ

Изображения электроприборов

19.-24. 01.

4.2

Виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии

Опрос

Знать историю изобретения, конструкцию ламп, достоинства и недостатки люминесцентной и неоновой ламп, мощность, срок службы

Изображения электроосветительных приборов.

26.-31. 01.

4.3

Квартирная электропроводка, способы определения положения

Опрос

Знать способы определения местоположения электропроводки

Принципиальные и монтажные электрические схемы

02.-07. 02.

4.4

Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии

Опрос

Уметь подключать бытовые электроприборы

Изображение бытовых  приемников и счетчиков электроэнергии

09.-14. 02.

4.5

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и на человека

Опрос

Знать о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и на человека

16.-21. 02.

4.6

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство, принцип работы

Опрос

Знать устройство

 и принцип работы     биметаллического терморегулятора

Виды электронагревательных приборов.

23.-28. 02.

4.7

Назначение  электрических двигателей. Устройство и принцип действия.

Опрос

Иметь представление

о назначение  электрических двигателей. Устройстве и принципе действия коллекторного электродвигателя

Виды электрических двигателей

02.-07. 03.

4.8

Развитие электроэнергетики. Энергосбережение.

Опрос

Иметь представление

о возобновляемых видах топлива, энергосбережении

09-14. 03.

4.9

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнического и электронного оборудования

Опрос

Знать профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнического и электронного оборудования

16.-21. 03.

Творческие проектные работы (9 часов)

5

5.1

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Контроль выполнения

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Готовые творческие проекты

30.03.-04. 04.

5.2

5.3

Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта (2 часа)

Контроль выполнения

Уметь пользоваться необходимой литературой

Готовые творческие проекты

06.-11. 04.   13.-18. 04.

5.4

5.5

Составление последовательности выполнения проекта (2 часа)

Контроль выполнения

Уметь пользоваться необходимой литературой

Готовые творческие проекты

20.-25. 04.  27.-02. 05..

5.6

5.7

5.8

Технологический этап выполнения творческого проекта (3 часа)

Контроль выполнения

Уметь пользоваться необходимой литературой, работать по плану

Готовые творческие проекты

04.-09. 05.

11.-16. 05.

18.-23. 05.

5.9

Заключительный этап (оценка проделанной работы). Защита проекта.

Контроль выполнения

Уметь оценивать выполненную работу

Готовые творческие проекты

25.-30. 05.

Итого: 35 уроков


Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменный опрос

- графическая работа

- доклад

- творческая работа

- проектная работа

 -посещение уроков по программам наблюдения

-отчеты по проектным работам

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- анализ психолого-педагогических исследований

Контрольно – измерительные материалы

Критерии оценки творческого проекта.

  1. Технологические: оригинальность применения и сочетания материалов, их долговечность, целесообразность, соответствие требованиям к выполнению ручных, машинных и ВТО работ.
  2. Конструктивные: удобство использования, прочность, надёжность, соответствие конструкции назначению изделия, размерам фигуры, сложность построения конструкции.
  3. Эстетические: оригинальность формы, композиционная завершенность, стиль, художественное решение, соответствие требованиям моды.
  4. Экологические: загрязнение окружающей среды, возможность использования отходов производства, возможность повторного использования деталей изделия по окончанию срока службы.
  5. Экономические: потребность в данном изделии на рынке, возможность массового производства, себестоимость, уровень продажной цены, целесообразность рекламы.

Требования к содержанию пояснительной записки творческого проекта.

  1. Выбор и обоснование темы проекта.
  2. Описание этапов конструирования.
  3. Выбор материалов для объекта, дизайн-анализ.
  4. Технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы.
  5. Подбор инструментов, организация рабочего места, соблюдение правил ТБ при выполнении работ.
  6. Экономическое  и экологическое обоснование, реклама.
  7. Использованная литература. Приложение.
  8. Экономический расчет, расход ткани, материалов, энергии. Определение себестоимости изделия.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта.

  1. Качество доклада: полнота представления работы, убедительность и убежденность.
  2. Объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи.
  3. Педагогическая ориентация: культура речи, чувство времени, удержание внимания аудитории.
  4. Ответы на вопросы, полнота, аргументированность и убежденность, дружелюбие.
  5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.

Критерии оценки практической деятельности

Технико-экономические требования

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Организация

труда

Полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду - добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности

Самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места

Самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя

Приемы труда

Все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ

Приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности,

установленных для данного вида работ.

Отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования)

Норма времени

Работа выполнена в полном объеме и в установленный срок или раньше срока

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5 класс - 10-15 %;

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5 класс- 15-20 %;

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5 класс - 30 %;

Качество изделия

Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны, отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Критерии  оценки  теоретических   знаний

    Оценка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

   Оценка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  Оценка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Литература, используемая при подготовке программы.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М.Дрофа.2009.
  2. Технология: программы начального и основного общего образования/ М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений /  под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

Литература, рекомендованная для учащихся.

  1. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений /  под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

Лист  корректировки Рабочей программы

Дата корректируемого урока по плану

Дата корректируемого урока по факту

Содержание  корректировки

Обоснование корректировки (Реквизиты документа

(дата и № приказа) или пояснение учителя)

Подпись заместителя руководителя по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса учителя Лучкова Игоря Марковича

Цели данной программы:Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятель...

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа Учителя технологии Змеевой Надежды Петровны Предмет технология (базовый уровень)

Пояснительная записка             Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом о...

Рабочая программа Учителя технологии Змеевой Надежды Петровны Предмет технология (базовый уровень)

Пояснительная записка             Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом о...

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...