РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса учителя Лучкова Игоря Марковича
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Цели данной программы:
- Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематической планирование уроков технологии | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 5 класса
учителя Лучкова Игоря Марковича
Люберецкое МОУСОШ № 25
2012 – 2013 учебный год
Учебно - тематическое планирование
Количество часов: 36
Количество часов на неделю: 2
Плановые контрольные работы: 3
Практические работы: 14
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
- Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы: Программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.
Учебник: Павлова, М. Б. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт; под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с: ил.
Дополнительная литература:
1 Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Про свещение, 1980.
2.Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М.: Просвещение, 1988.-144 с.
3.Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1989.
Пояснительная записка
Цели данной программы:
- Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
- основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элемент ной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;
- что представляет собой текстовая и графическая информация;
- требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стула); способы пользования ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- основы и принципы ухода за одеждой и обувью;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно- технологическим картам;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно- технологических карт и пользоваться ими при вы полнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Учебно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
№ | Тема урока | Кол. час. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание |
1-2 | Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины | 2 | Комбини рованный урок. Экскурсия | Выполняют практическую работу «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре» | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р | Знать: сущность понятия технология, за дачи и программные требования по предмету «Технология»; правила поведения в мастерской; сферу приме нения древесины; по роды древесины, их характерные признаки и свойства. Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам | Учебник, с. 3-9; 45-48;85. |
3-4 | Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Выполняют практическую работу«Организация рабочего места» | Индивидуальный опрос. Пр/р | Знать устройство столярного верстака и приемы работы на нем | С. 49-53 |
5-6 | Правила безопасности труда при работе с ручным столярным инструментом | 2 | Комб. урок | Изучают правила безопасной работы | Самостоятельная работа. Тест | Знать приемы и правила безопасности труда | С.54-60 |
7-8 | Типы графических изображений | 2 | Комб. урок | Выполняют практическую работу «Чтение чертежа плоскостной детали» | Самостоятельная работа. Пр/р. | Знать определения чертежа, эскиза, техн. Рисунка. Уметь читать и выполнять простой чертеж детали. | С. 38, 75. Сделать техн. Рисунок детали |
9-10 | Разметка древесины | 2 | Комб. урок | Пр. р «Определение последовательности изготовления детали по техн. карте». | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р | Уметь применить разметочный инструмент | С. 54-56, 73-77 |
11-12 | Пиление древесины. Неподвижные соединения | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Изготовление плоскостных деталей по чертежам» | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р | Знать назначение и виды пил. Уметь безопасно пользоваться ножовкой | С. 58-60, 80-85 |
13-14 | Строгание древесины | 2 | Комб. урок | Пр\р. Строгание заготовок стругами | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р | Знать устройство и назна. чение стругов. Уметь безопасно выполнять строгание | С. 68-72 |
15-16 | Сверление древесины | 2 | Комб. урок | Пр/р «Сверление технологических отверстий» | Тест. Пр/р. | Знать инструменты и оборудования для сверления, уметь безпасно пользоваться ими. | С. 78-80 |
17-18 | Отделка изделия | 2 | Комб. урок | Пр. /р. «Отделка изделия» | Контрольная работа. | Знать лакокрасочные материалы, уметь бзопасно пользоваться ими | С. 78-80 |
19-20 | Основные свойства металлов | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Организация рабочего места» | Инд. опрос. Тест. Практическая работа. | Знать устройство слесарного верстака. Уметь организовать рабочее место | С. 86-90 |
21-22 | Пробивание и сверление отверстий | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу: пробивание пробойником и сверление отверстий» | Самост. раб. Тест. Пр/р. | Знать приемы выполнения операций пробивания и сверления. Уметь пробивать и сверлить в тонколистовом металле | С. 91-93 |
23-24 | Правка тонколистового металла | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Правка заготовки. Определение базового угла заготовки» | Самоконтроль. Тест. Пр/р. | Знать инструменты и приспособления для правки, приемы безопасной работы. Уметь правит тонколистовый металл и проволоку | С. 96-98 |
25-26 | Типы графических изображений. Разметка металлических заготовок | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла» | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/р. | Знать и уметь читать графические изображения | С. 98-99 |
27-28 | Резание тонколистового металла ножницами | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Резание тонколистового металла слесарными ножницами» | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/ р. | Знать назначение операции резания, назначение и устройство ручного инструмента. Уметь подбирать необходимый инструмент, выполнять резание заготовок | С. 99-103 |
29-30 | Соединение металлических деталей | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Гибка заготовок и сборка изделия» | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | Знать способы соединения деталей. Уметь подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей | С. 103-104 |
31-32 | Отделка изделий из металла | 2 | Комб. урок | Пр/ р. «Защитная и декоративная отделка изделия» | Самоконтроль. Тест. Пр/р. | Знать способы защитной и декоративной отделки изделий из металлов, правила безопасной работы. Уметь подбирать вариант, материал и способ выполнения операций по отделке. | С. 104 |
33-34 | Изделия из проволоки | 2 | Урок закрепления новых знаний | Пр/ р. «Изготовление деталей из проволоки по чертежу» | Контрольная работа. Тест. Практическая работа | Знать способы получения проволоки, назначение и приемы обработки проволоки. Уметь подбирать инструменты и безопасно выполнять приемы труда» | С. 105-129 |
35-36 | Механизмы и их назначение | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Пр/р. Сборка механизмов из лего-конструкторов | С/р., Тест. Пр/ р. | Знать понятия машин и механизмов. Уметь читать простейшие кинематические схемы | Конспект. Определить по сборочному чертежу порядок сборки изделия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 8 класс. Материал для учителя технологии.
Рабочая программа предполагает при изучении технологии в среднем звене школы на базовом уровне реализовать следующие задачи:· Приобретение знаний о взаим...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...
Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)Учитель: Жанков В.И.
Рабочая программа содержит : пояснительную записку ,тематическое распределение часов,общую характеристику учебного процесса ,результаты ,содержание....