Методическая разработка к игре по станциям "Веселая аппликация"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Хрусталева Светлана Владимировна

Цели:

  • Продемонстрировать творческие результаты учащихся за год;
  • Расширять личный и игровой опыт;

 Задачи:

  • Воспитывать умение дружеского общения, эмоциональное и нравственное совершенствование;
  • Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
  • Воспитывать аккуратность, нравственные качества: усердие, кропотливость, трудолюбие.

Оборудование и инструменты:

  • Столы
  • Стулья
  • Папка с заданием и образцами тканей
  • Папка с принадлежностями для шитья: ножницы, мягкий простой карандаш, игла с широким ушком, портновские булавки, тонкая игла, пуговицы d<1см., нитки мулине разных цветов и клей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

  • Воспитательная деятельность с обучающимися.
  • Игра по станциям «Город мастеров».
  • Станция: Мастерская «Веселая аппликация».

Цели:

  • Продемонстрировать творческие результаты учащихся за год;
  • Расширять личный и игровой опыт;

 Задачи:

  • Воспитывать умение дружеского общения, эмоциональное и нравственное совершенствование;
  • Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
  • Воспитывать аккуратность, нравственные качества: усердие, кропотливость, трудолюбие.

Оборудование и инструменты:

  • Столы
  • Стулья
  • Папка с заданием и образцами тканей
  • Папка с принадлежностями для шитья: ножницы, мягкий простой карандаш, игла с широким ушком, портновские булавки, тонкая игла, пуговицы d<1см., нитки мулине разных цветов и клей .

Ход игры.

1. Организационный момент:

Состав команды:

«Природа и фантазия» - 2 чел. («Изо-студия»)

«Веселая аппликация» - 2 чел. («Своими руками»)

«Мастерок» - 3 чел. («Электротехническая игрушка»)

На каждую станцию приглашаются по 2-3 чел. – болельщиков.

Команда представляет:

      1. Название команды, девиз.

      2. Эмблема: класс, название команды, ФИО ученика.

      3. Капитан команды

Знать:  

Технику безопасности              

Свойства нитей основы и утка

Признаки лицевой и изнаночной сторон

Пословицы о труде

Иметь:

Папка по труду (Ножницы, мягкий простой карандаш, игла с широким ушком,        портновские булавки, тонкая игла, пуговицы d<1см., нитки мулине разных цветов и клей «Момент»).

2. Теоретическая часть:

Задание команде:

Отгадай загадку: «На пальце одном ведерко вверх дном»

________________________________________________________________

  1. Пословицы о труде (не меньше 2):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Санитарно-гигиенические требования к помещению кухни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши свойства нитей основы и утка.

Название нитей в ткани

По растяжению

По отношению к кромке

По звуку

По толщине нити

Нить основы

Нить утка

  1. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.

 

Стороны ткани

Печатный рисунок

Гладкокрашеная (однотонная)

Ворсовая

Гладкокрашеная и пестротканая

Лицевая

Изнаночная

3. Практическая часть:

Ход работы:

  1. Распределите трафареты по соответствующим кусочкам ткани в зависимости от выбранного цветового решения.
  2. Наложите трафарет на изнаночную сторону ткани, прикрепите булавкой, обведите мелом.
  3. Выкраивайте детали по контуру без припуска.
  4. На большую деталь наложите меньшую (на лицевую изнаночную сторону), скрепите булавками.
  5. Соедините детали (используя нитки мулине или фурнитуру) украшающими швами.

4. Заключительная часть:

Подведение итогов. Жюри по шкале балов оценивают результаты работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК» для краеведческого конкурса «Я – павловчанин»

Организация и проведение конкурсов  с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников.        «Игра ...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...

Методическая разработка "Мастер – класс для учителей «Аппликация из соломки»

Декоративно-прикладное искусство живет вокруг нас повсюду. Но, одно дело, видеть вещи, созданные руками талантливого мастера, а другое – создавать красивое своими руками. Атмосфера красоты всегд...

Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Аппликация из соломки «Петушок»

Изготовление плоскостной работы из соломки в технике апликация....