Методическая разработка к игре по станциям "Веселая аппликация"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Цели:
- Продемонстрировать творческие результаты учащихся за год;
- Расширять личный и игровой опыт;
Задачи:
- Воспитывать умение дружеского общения, эмоциональное и нравственное совершенствование;
- Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- Воспитывать аккуратность, нравственные качества: усердие, кропотливость, трудолюбие.
Оборудование и инструменты:
- Столы
- Стулья
- Папка с заданием и образцами тканей
- Папка с принадлежностями для шитья: ножницы, мягкий простой карандаш, игла с широким ушком, портновские булавки, тонкая игла, пуговицы d<1см., нитки мулине разных цветов и клей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
- Воспитательная деятельность с обучающимися.
- Игра по станциям «Город мастеров».
- Станция: Мастерская «Веселая аппликация».
Цели:
- Продемонстрировать творческие результаты учащихся за год;
- Расширять личный и игровой опыт;
Задачи:
- Воспитывать умение дружеского общения, эмоциональное и нравственное совершенствование;
- Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- Воспитывать аккуратность, нравственные качества: усердие, кропотливость, трудолюбие.
Оборудование и инструменты:
- Столы
- Стулья
- Папка с заданием и образцами тканей
- Папка с принадлежностями для шитья: ножницы, мягкий простой карандаш, игла с широким ушком, портновские булавки, тонкая игла, пуговицы d<1см., нитки мулине разных цветов и клей .
Ход игры.
1. Организационный момент:
Состав команды:
«Природа и фантазия» - 2 чел. («Изо-студия»)
«Веселая аппликация» - 2 чел. («Своими руками»)
«Мастерок» - 3 чел. («Электротехническая игрушка»)
На каждую станцию приглашаются по 2-3 чел. – болельщиков.
Команда представляет:
1. Название команды, девиз.
2. Эмблема: класс, название команды, ФИО ученика.
3. Капитан команды
Знать:
Технику безопасности
Свойства нитей основы и утка
Признаки лицевой и изнаночной сторон
Пословицы о труде
Иметь:
Папка по труду (Ножницы, мягкий простой карандаш, игла с широким ушком, портновские булавки, тонкая игла, пуговицы d<1см., нитки мулине разных цветов и клей «Момент»).
2. Теоретическая часть:
Задание команде:
Отгадай загадку: «На пальце одном ведерко вверх дном»
________________________________________________________________
- Пословицы о труде (не меньше 2):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Санитарно-гигиенические требования к помещению кухни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши свойства нитей основы и утка.
Название нитей в ткани | По растяжению | По отношению к кромке | По звуку | По толщине нити |
Нить основы | ||||
Нить утка |
- Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.
Стороны ткани | Печатный рисунок | Гладкокрашеная (однотонная) | Ворсовая | Гладкокрашеная и пестротканая |
Лицевая | ||||
Изнаночная |
3. Практическая часть:
Ход работы:
- Распределите трафареты по соответствующим кусочкам ткани в зависимости от выбранного цветового решения.
- Наложите трафарет на изнаночную сторону ткани, прикрепите булавкой, обведите мелом.
- Выкраивайте детали по контуру без припуска.
- На большую деталь наложите меньшую (на лицевую изнаночную сторону), скрепите булавками.
- Соедините детали (используя нитки мулине или фурнитуру) украшающими швами.
4. Заключительная часть:
Подведение итогов. Жюри по шкале балов оценивают результаты работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"
Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...
Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"
Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...
Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК» для краеведческого конкурса «Я – павловчанин»
Организация и проведение конкурсов с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников. «Игра ...
Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"
Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...
Методическая разработка урока-игры "Своя игра" с использованием компьютерных технологий.
В методической разработке приведён сценарий игры....
Методическая разработка "Мастер – класс для учителей «Аппликация из соломки»
Декоративно-прикладное искусство живет вокруг нас повсюду. Но, одно дело, видеть вещи, созданные руками талантливого мастера, а другое – создавать красивое своими руками. Атмосфера красоты всегд...
Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Аппликация из соломки «Петушок»
Изготовление плоскостной работы из соломки в технике апликация....