Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.
Презентация содержит материал по истории создания Олимпийских игры в древности, а также материал по Олимпийским игра современности. Презентация не только знакомит с темой "Олимпийские игры", но и позволяет проверить знания учащихся полученные на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry_drevnost_i_sovremennost.rar | 2.44 МБ |
Подписи к слайдам:
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ Игры древности и современности Что такое Олимпийские игры?
Древние греки почитали многих богов. Им они посвящали праздники и устраивали различные соревнования.Боги населяли гору Олимп, которая располагалась в Северной Греции. Состязания в силе и ловкости проводились в г. Олимпия.
Зарождение Олимпийских игр
Игры были посвящены Зевсу Олимпийскому и проходили каждые четыре года летом.В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Между богом Кроном и его детьми началась борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпия.Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э.
Олимпийские игры продолжались пять дней.Участников игр называли атлеты. В состязаниях могли участвовать все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать в роли зрительниц, это был чисто мужской праздник.Большинство состязаний проходило на стадионе.
Так выглядит один из древнегреческих стадионов в наши дни.
Площадка для Места для состязаний зрителей
Проведение Олимпийских игр Состязания Одно из главных состязаний -пятиборье.Пятиборье начиналось с бега. Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты использовали гири. Состязания Метание копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье.Пятым состязанием была борьба, где проявлялась сила и ловкость атлетов. Для победы требовалось , чтобы упавший противник трижды коснулся земли плечом, спиной или бедром. Состязания Интерес зрителей на Олимпийских играх также вызывали кулачный бой,Бег с оружием и другие состязания. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.Они устраивались на ипподроме.
Состязания 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет. Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры. В апреле 1896 года по инициативе Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.
Современные Олимпийские игры Эмблема Международного олимпийского комитета.Флаг Олимпийских игр.
Олимпийская символика Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе взяла своё начало в 1928 году, на Играх в Амстердаме. А на зимних Играх это произошло в 1952 году.Олимпийский огонь зажигают в Олимпии от солнечных лучей. Зажженный огонь день и ночь несут факелоносцы. Честь внести факел на стадион предоставляется лучшему спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.
Священный огонь Участие России в Олимпийских играх Впервые российские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх в 1908 году, которые проходили в Лондоне.На эти игры в Лондон отправились всего 8 спортсменов. Первым олимпийским чемпионом России становится фигурист Николай Панин-Коломенкин. В 1980 году Москва принимала XXII летние Олимпийские игры. Талисманом Олимпийских игр в Москве был признан симпатичный медведь Миша, нарисованный московским художником Виктором Александровичем Чижиковым.
Олимпийские игры в России Какие виды спорта вы видите на изображенных символа? Эти виды спорта относятся к зимним или летним Играм?
Олимпийские виды спорта Вот и окончилась наша встреча.Вы узнали о том, как рождался прекрасный всемирный олимпийский праздник, проследили историю Олимпийских игр древности и современности.Наконец, вы сделали первую попытку понять, какую ценность спорт представляет для современного общества.Однако спорт – ценность не только для общества в целом, но и для каждого конкретного человека. А значит – для каждого из вас.Так не теряйте же времени! Используемая литература: Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие. /В.С.Родиченко и др. – М.: Советский спорт, 1999 г.Вигасин А.А. История древнего мира: учеб.для 5 кл./А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2006 г.Школьная энциклопедия «Руссика» История Древнего мира. – М.: Олма-Пресс Образование, 2003 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)
Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...
Интегрированный урок история + физкультура " Олимпийские игры древности и современности"
Урок изучения нового материала. Знакомит учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, символами и ритуалами олимпийских игр современности....
Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"
Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Рассказать учащим...
Олимпийские игры: от древности до современности
Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр....
Тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся об Олимпийских играх Древности и современности для 6 -7 классов.
Тестирование предназначено для выявления уровня знаний об Олимпийских играх Древности и современности для учащихся 6-7 классов...
Олимпийские игры в древности и современность
урок был приурочен к очередным зимним Олимпийским играм в Сочи. Материал содержал краеведческую информацию об участии бурятских спортсменов в олимпиадах...
Исследовательская работа: «Олимпийские игры в древности и современности»
Исследовательская работа:«Олимпийские игры в древности и современности»Участники проекта: ученики 5 класса Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы позна...