Современный урок, проблемы, опыт,перспективы.
методическая разработка по технологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_problemy_opytperspektivy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на научно-практической конференции учителей ГБОУ СОШ №396 ЦОУО ДО г.Москвы 11мая 2012г «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК, ПРОБЛЕМЫ. ОПЫТ. ПЕРСПЕКТИВЫ.»
(Сл.1
«Пути повышения мотивации у школьников с целью преодоления интеллектуальной пассивности в обучении и самовоспитании в процессе изучения технологии».)
В настоящее время школьники и взрослые сталкиваются большими массивами информации. В этих условиях не только учащимся, но и учителю сложно, но необходимо ориентироваться в плотном информационном пространстве, владеть современными формами, методами и инновационными технологиями. Особенно актуальным в наши дни является внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся.
В нашей школе эта проблема стоит очень остро. Сл2. Мы работаем в средней общеобразовательной школе, дети у нас разные по уровню воспитанности, по интеллектуальным способностям, в школе обучаются дети разных национальностей, классы смешанные и работать в этих классах непросто. Заинтересовать детей, побудить их к действию, раскрыть творческие позиции личности, – одна из фундаментальных задач любого педагогического коллектива на данном этапе развития общества. Сл 3
В своей педагогической деятельности для повышения учебной мотивации и преодоления интеллектуальной пассивности школьников при изучении предмета «Технология», я активно использую : Современные средства, проектную деятельность, этнокультурный компонент в урочной и внеурочной деятельности.
Без применение информационно-коммуникативных технологий! (фото-сессия, презентация, мультимедиа) невозможна сегодня деятельность учителя и я с удовольствием применяю их в своей работе.
Детям нравится позировать, но у них невсегда получается хорошо и красиво Моя задача показать, раскрыть ребенка, найти ту изюминку, которая скрыта далеко внутри. Фотосессию я провожу ежегодно, в конце учебного года, фотографируя детей в изделиях, которые они отшивают своими руками на уроках технологии. В начале этого учебного года , я оформляла фотовыставку: «Изделия, отшитые своими руками» Сл4
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию ключевых компетенций учащихся, развитию творческих способностей, воспитанию и повышению заинтересованности учащихся. (триединая задача в образовании). Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. Метод проектов в своей работе, я использую давно.Сл5
В начальной школе я веду ИЗО и художественный труд в 3,4 и практикую на уроках коллективную работу и защиту проекта. Мотивы сотрудничества и коллективной работы у современных детей присутствуют в самом общем проявлении и важно заложить их именно в начальной школе. Позиционные социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием получить одобрение учителя, взрослого и поэтому я приглашаю на защиту администрацию школы, учителей, родителей учащихся.
Анализируя свою деятельность, я выявила следующий фактор, который влияет на позитивное отношение к моему предмету, учебному процессу, школе и мотивацию обучающихся- это наличие музейных экспонатов в моём классе и использование их в работе. Всё, что имеется в моём кабинете, используется в школьных мероприятиях, применяется мною на уроках ИЗО и технологии. Сл6.
Музей декоративно-прикладного искусства сегодня пополняется новыми экспонатами : предметами быта русского народа, изделиями народных умельцев и детскими проектными работами. Последний экспонат для музея- это лоскутное одеяло, наиболее трудоёмкое по времени и технике исполнения- основная часть приданого невесты! Сл7 Сл8
В моём кабинете-музее нравится детям, учителям-коллегам, ветеранам ВОВ и просто гостям нашей школы, родителям, будущим первоклассникам. Проводя мастер-класс на Дне открытых дверей, я задаю вопрос: Ребята, вам понравилось в нашей школе? И слышу ответ: Очень!!! Это тоже работа по формированию мотивации.
Предмет «Технология» в школе – предмет интегративный, полифункциональный, выходящий далеко за рамки школьной программы. Использование этнокультурного компонента, метода проектов, создание музея, позволило проводить школьные мероприятия, которые стали традициями в нашей школе (сл.9 Школьные, русские народные традиции) В них задействована вся школа и родители.
Хорошо, когда есть коллеги единомышленники! Взаимопонимание, поддержка, помощь - нам нужны всем, работать в команде легче, интереснее и результативнее. Спасибо, Вам, коллеги-единомышленники за совместную работу и поддержку.
На сегодняшний день глубочайший кризис духовного становления различных этносов, в том числе и русского народа. Последнее время, значительно возросли потребности и запросы общества в возрождении этнокультурных традиций, формировании национального самосознания подрастающего поколения. Необходимость развития личности ребенка, как субъекта этноса и как гражданина осознано в настоящее время как учеными, так и государственными деятелями. (сл.10)
Национально – ценностная ориентация личности, по мнению ряда исследователей, является элементом профессиональной культуры педагога.
( «Национальная доктрина образования в РФ» 1999)
Таким образом система работы со школьниками может способствовать повышению у них учебной мотивации и преодолению интеллектуальной пассивности, если в качестве средства использовать проектную деятельность, этнокультурное содержание при изучении технологии, проблемность в обучении предмету, опору на самовоспитание (способность формирования ценностного сознания).
Далее просмотр ролика с мероприятия «Святочный девичник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Проблемы. Опыт. Перспективы ( из опыта работы).
В статье обобщен опыт работы школы по патриотическому воспитанию молодежи. Новизна педагогического опыта, представленного на семинаре, заключается в усовершенствовании отдельных сторон пед...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...
Современный урок: проблемы и перспективы
В данной статье говорится о проблемах , возникающих при подготовке и проведении современного урока, требованиях, предъявляемых к современному уроку, а также пути совершенствования современного урока...
Современный урок, проблемы, опыт, перспективы(презентация)
Пути повышения мотивации у школьников с целью преодоления интеллектуальной пассивности в обучении и самовоспитании в процессе изучения "Технологии"...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Выступление на группы учителей на математическом марафоне в рамках повышения квалификации в Школе учителя математики по реализации личностно ориентированного обучения учащихся , организовнанной ...
Статья "Современный урок-проблемы и перспективы""
В статье рассматриваются основные требования к современному уроку...
Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»
Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...