Декоративно-прикладное творчество 9кл.
элективный курс по технологии (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno-prikladnoe_tvorchestvo.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративно - прикладное творчество и современность
Пояснительная записка
Программа элективного курса по декоративно-прикладному творчеству предназначена для учащихся 9 классов и содержит лекционный курс и курс практических уроков.
Целями курса являются более полное ознакомление учащихся с историей возникновения декоративно-прикладного творчества, раскрытие творческих потребностей и склонностей у школьников и применение полученных знаний и умений в современной жизни. Для их достижения в процессе обучения решаются задачи:
- полнее изучить историю возникновения декоративно-прикладного творчества в России и Краснодарском крае.
- выявить и развить личностные способности школьников
- учить детей ориентироваться в условиях современной рыночной экономики
- помочь в приобретении практических навыков
В ходе изучения элективного курса формируется более полное представление о декоративно-прикладном творчестве, а изучаемые темы «Соломоплетение» и «Батик» дают знания о технике изготовления изделий и применений их в современной жизни. Содержание курса
1.Введение 2.Виды искусств 3.Декоративно-прикладное искусство в современной жизни 4.Поездка в музей 5. Соломоплетение ( практическая работа) 6. Роспись по ткани ( практическая работа) 7. Зачетный урок (выставка изделий)
Введение Зарождение искусства. Роль искусства в жизни человека. Связь искусства и истории.
Виды искусства
Формы существования и развития искусства . Архитектура, живопись , скульптура, художественная фотография, театр, кино, декоративно-прикладное искусство и другие виды искусства.
Различные способы воспроизведения действительности и жанры ( внутренние разновидности) .
Декоративно-прикладное искусство в современной жизни
Роль прикладного искусства в жизни человека. Декоративное искусство. Влияние исторических этапов на декоративное искусство. Декоративно-прикладное творчество и рыночные отношения. Соломоплетение. Виды росписи. Батик.
Поездка в музей
Знакомство с декоративно-прикладным творчеством и местными традициями.
Соломоплетение
Выполнение практических заданий. Выполнение плетенки из 3-х, 4-х, 5-ти соломинок. Изготовление соломенных кукол, лошадки. Украшение соломенных изделий.
Роспись по ткани
Выполнение практического задания по изготовлению панно. Выбор рисунка. Натяжка ткани н рамку. Перевод рисунка на ткань. Нанесение контурного состава и роспись панно. Сушка и окончательная доработка панно.
Зачетный урок
Выставка изделий и их оценка.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Часы |
1. | Введение Зарождение искусства. Роль искусства в жизни человека. Связь искусства и истории | 1 |
2. | Виды искусства Формы существования и развития искусства. Архитектура, живопись, скульптура, художественная фотография, театр, кино, декоративно-прикладное искусство и другие виды искусства. Различные способы и другие виды искусства. Различные способы воспроизведения действительности и жанры ( внутренние разновидности) | 1 |
3. | Декоративно-прикладное искусство в современной жизни Роль прикладного искусства в жизни человека. Декоративное искусство. Влияние исторических эпох на декоративное искусство. Декоративно-прикладное творчество и рыночные отношения. Соломоплетение . Виды росписи. Батик. | 1 |
4. | Поездка в музей. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством и местными традициями | 1 |
5. | Соломоплетение ( практическая работа) Выполнение плетенки «косичка» из трех и пяти соломин Выполнение плетенки обыкновенной из четырех соломин Выполнение плетенки из четырех соломин с двумя осевыми Изготовление каркасов соломенных кукол (по выбору) Изготовление каркаса лошадки Украшение соломенных изделий плетенками | 6 1 1 1 1 1 1 |
6. | Роспись по ткани ( практическая работа) Выбор рисунка панно. Натяжка ткани Перевод рисунка на ткань Нанесение контурного состава по рисунку Роспись Роспись и сушка изделия Утюжка. Обрамление панно | 6 1 1 1 1 1 1 |
7. | Зачетный урок Выставка изделий и их оценка Итого. | 1 17 |
Литература
1.Яковлев К.Ф. Путешествие в Палех,1990.
2. Беккерман Я.И. Материалы для художественно-оформительских работ. Ярославль1990.
3. Энциклопедический словарь юного художника. М:. Педагогика, 1983.
4. Шувчук Л.В. Дети и народное творчество М:. 1989.
5.Полунина В.Н. Искусство и дети М:., 1988.
6. Плетение из соломки, бересты, лозы/ Сост. Л.В. Загребаева Мн:. Миринда,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное творчество. Изготовление декоративной рамки.
Из ненужных материаловнередко делают оригинальные и очень интересные поделки. Одним из таких вариантов может являться декоративная рамка для фотографий, рисунков и эстампов, выполненная из упаковочног...
ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год
Дополнительная образовательная программа «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характе...
Сценарий VII районного фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»
Данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, а также тем, кто проводит массовые мероприятия массового характера...
Положение о выставке-конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Ветер творчества»
Выставка проходила в рамках окружного фестиваля "Юные таланты земли зеленоградской" в выставочном зале ГБОУ ЗДТДиМ....
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»
Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....