Рабочая программа по технологии, 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено
методического объединения педагогического совета директор школы__________(В.А.Костина)
«_____»________20 г. «_____»_________20 г. приказ №____ от «____»_________20 г.
Рабочая программа
учебного курса по технологии «Создание изделий из текстильного и поделочных материалов»
11 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко. Применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по профессии «портной».
Составитель: учитель Блокарева И.Р.
Первая квалификационная категория
Тюменцево 2013 г
Пояснительная записка
Актуальность:
Предмет «Технология» играет важную роль в формировании и развитии творческих способностей, навыков и умений. Позволяет самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия, видя результаты своего труда. Обладает возможностями в индивидуально-личностном развитии учащихся. Выполняет познавательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции. Это способствует адаптации учащихся в обществе, осознании себя в современной действительности .
Цели:
Программа «Технология» обусловлена необходимостью приобщения школьников к труду и творчеству, что направлено на достижение следующих целей:
-формирование общетрудовых навыков и специальных умений , проектирование и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства ,самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов , овладение безопасными приемами труда. –освоение технических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или бщественно значимых продуктов труда.
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности . –воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности ,предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда.
-развитие познавательных интересов, технического мышления ,пространственного воображения, интеллектуальных ,коммуникативных и организаторских способностей.
Задачи:
Личностное развитие обучающихся направлено на:
-реализацию их творческого потенциала;
-выработку готовности выражать свое отношение к труду и современной действительности;
-проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное развитие обучающихся связано с:
-активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;
-формирование целостного представления и осознанного определения жизненных и профессиональных планов.
-осознанием роли технического творчества в жизни человека.
Коммуникативное развитие школьников определяет:
-умение слушать, уважение к мнению других;
-способность встать на позицию другого человека;
-готовность вести диалог;
-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и культуры.
-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется:
-в формировании у него целостной художественной картины мира;
-в воспитании его патриотических чувств;
-в сформированности основ гражданской позиции-
-в овладении социальными компетенциями.
Эстетическое развитие учащихся направлено на:
-приобщение к эстетическим ценностям;
-формирование эстетического отношения к действительности;
-развитие эстетических чувств;
-развитие потребности жить по законам красоты;
-формирование эстетических идеалов и потребностей;
-воспитание художественного вкуса;
-выработку стремления быть прекрасным во всем- в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Специфика:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций .Развитие познавательных интересов и трудолюбия. Получение опыта и применение знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Это, в свою очередь, способствует адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном жизненном пространстве.
Приёмы:
Анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, доказательство, выявление существенного, объяснение, монолог, диалог, игра, технологическая последовательность . поиск оригинальных решений.
Методы:
Ведущими методами освоения учебной программы являются:
- Метод проектной деятельности; творческая или игровая деятельность , имеющая общую цель.
- метод забегания вперед и возвращения к пройденному. Методика деловых и ролевых игр.
- метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос,)
Формы: парная; групповая; индивидуальная.
Технологии: информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход.
Виды деятельности:
Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся благодаря:
-приобретению знаний о взаимодействия с природой , общества и человека, о экологических проблемах и способах их разрешения ,элементах машиноведения , культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработки материалов, об информационных технологиях.
-воспитанию трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности –овладению способами деятельностей: -умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания. -способность работать с разными видами информации. –умение работать в группе : устанавливать хорошие взаимодействия, разрешать конфликты . –освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-смысловой , культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Формы контроля:
Проведение устного опроса на знание основных понятий, тестирование, творческие задания, викторины. Представление учащимися результатов индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, резюме ,исследовательского проекта, публичной презентации.
Формы оценки:
Оценочная деятельность педагога (словесная оценка успеха), коллективная оценочная деятельность школьников (оценить умения и деятельность одноклассника), самооценка ученика, выставка портфолио.
Планируемые результаты обучения:
Личностными результатами изучения технологии являются:
-наличие эмоционально-ценностного отношения к технологической культуре -реализация творческого потенциала в процессе общетрудовой деятельности;
-позитивная самооценка профессионально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения являются:
-устойчивый интерес к технологии и различным видам профессионально-творческой деятельности;
-общее понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека, знание основных закономерностей проектирования и создания продуктов труда -элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии являются:
-развитое умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) , использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа ,определять сущностные характеристики изучаемого объекта. Самостоятельно выбирать критерии для сравнения. сопоставления, оценки и классификации объектов –что является основой для целеполагания.
-участие в творческой жизни, школы, села;
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных профессионально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках ученика:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством разнообразных видов деятельности ; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и трудовой деятельности;
- любящий свой народ и национальные традиции, свой край и свою Родину;
- уважающий культурные ценности общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- стремящийся жить по законам красоты;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- обладающий развитым эстетическим вкусом;
- использующий разные виды деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Тематическое планирование уроков по предметному курсу технологии 11 класс
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | |
Предметные результаты | УУД | |||
I 1- | Введение .Инструктаж по Т.Б. Правила поведения .Меры безопасности. Санитарные требования. | Правила Т.Б. при работе в кабинете .Введение в курс технологии. | Знать: Правила Т. Б. - Уметь: -использовать правила на практике; | Личностные: - проявлять эмоциональную отзывчивость Регулятивные -способность к волевому усилию; - способность принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя Познавательные 1. Общеучебные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; Коммуникативные Работать в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися |
Создание изделий из текстильного и поделочных материалов. | Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся | |||
2. | Исследовательская и созидательная деятельность. | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Этапы выполнения. Изготовление швейного изделия –брюки. | Знать понятия определений –исследовательская и созидательная деятельность . Уметь проявлять самосознание и проводить самооценку своих поступков. Выявлять в себе эстетические способности и потребности в соответствии с общей культурой человека. | |
Художественное проектирование одежды .Учебный дизайн- проект «Женские брюки» | ||||
3. | Размерные признаки . Предварительный расчет. | Предварительный расчет по меркам для построения чертежа брюк .Прибавки. | Знать формулы для построения чертежа. Уметь снимать мерки делать предварительный расчет. | Личностные: - выражать отношение к труду. Регулятивные - -оценивать правильность выполнения работы; -- принимать и сохранять учебную задачу Познавательные 1. Общеучебные - ориентироваться в учебнике 2. Логические -обнаруживать общность истоков народного и профессионального творчества. Коммуникативные - работать по правилам Т.Б.организовывать рабочие места вместе с одноклассниками. |
4. | Построение передней половинки брюк. | Построение по предварительному расчету ,соблюдая правила чертежа. | Знать правила чертежа. Уметь построить чертеж | |
5. | Построение задней половинки брюк | Построение по предварительному расчету, соблюдая правила чертежа | Знать правила чертежа. Уметь построить чертеж | |
6. | Изготовление выкроек Раскрой | Изготовление выкроек. Раскрой изделия на ткани .Припуски на швы.. | Знать правила раскроя. Уметь применить знания на практике. | |
Технология изготовления брюк. | ||||
7. | Подготовка и проведение примерки изделия. | Правила проведения примерки. Дефекты и их устранение. | Знать: правила Уметь выявлять и устранять дефекты. | Личностные: -проявлять интерес к процессу создания своей деятельности. –проявлять познавательный интерес и техническое мышление. Регулятивные: -проектирование и создание продуктов труда. Познавательные: 1) Общеучебные :ориентироваться в чертежах.2)Логические: сравнивать рациональные и нерациональные методы обработки. Коммуникативные : - проводить информационно-познавательный анализ своих навыков и умений и одноклассников. |
8-9-10-11-12-13-14. | Технологическая последовательность изготовления женских брюк. | Выполнение соединения и обработки деталей брюк. ВТО изделия. | Знать последовательность обработки . Уметь использовать навыки шитья полученные в других классах. | |
Технологии творческой и опытнической деятельности. | . | . | ||
15-17 | .Исследовательская и созидательная деятельность. Учебный дизайн-проект «Женские брюки». | .Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Этапы выполнения. Изготовление швейного изделия –брюки. Испытание проектных изделий. Подведение итогов. | Выполнение поэтапно творческого дизайн –проекта. Уметь оформлять и подготавливать электронную презентацию проекта. Дать итоговую оценку своей деятельности. |
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебных и учебно-методических пособий:
1.Назарова,И.Н. Технология швейных изделий . –М,: Легпромбытиздат
2. Бузова И.Н. Материаловедение . – М,: Легпромбытиздат.
3. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В. Технология: 10-11классы. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013
4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Методические рекомендации. –М: Вентана-Граф,2013
5. Киселева Е.А. (и др) Технология. 5-11 классы (вариант для девочек) по программе В.Д.Симоненко.-Изд.2-е-Волгоград- Учитель2011.
6.Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А. Итальянский костюм.Искуство кроя.-М,:-Профиздат,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...