Методическая разработка
методическая разработка по технологии на тему

Царёва Людмила Вячеславовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

БИНАРНОГО УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СИЛИКАТОВ»

Для специальности 2508 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_binarnogo_uroka2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОУ СПО Борский стекольный индустриально-экономический техникум

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

БИНАРНОГО УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СИЛИКАТОВ»

Для специальности 2508 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»

2009


Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2508 Рассмотрено на заседании цикловой комиссии химико-технологических дисциплин

Протокол №__ от __________200__г.

Председатель комиссии                  Царева Л.В.            

Автор:                                                 Царева Л.В., преподаватель спец.

дисциплин

Рецензенты:                                         Мелкова И.К., старший методист  


БИНАРНЫЙ УРОК

По дисциплинам  «Общая технология силикатов», «Механическое оборудование производства силикатных материалов»

ТЕМА: Сравнительная оценка экономической эффективности вариантов технологии

и средств технологического оснащения производства керамических изделий.

ТИП: Урок обобщения изученного материала.

ВИД: Бинарный урок в виде деловой игры.

ЦЕЛИ: 1 Закрепление практических умений и теоретических знаний по дисциплинам

«Механическое оборудование производства силикатных материалов»,

«Общая технология силикатов».

2 Развитие навыков творческого подхода к решению инженерных проблем, нестандартного подхода к оптимизации технологических процессов с точки зрения максимальной экономической эффективности.

3 Привитие навыков коллективной работы.

4 Подготовка конкурентно способного специалиста.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Проектор, схемы технологических процессов, лист учета выступлений, набор керамических изделий с пороками.

Ход занятия

1 Подготовка к игре

1.1  Постановка цели

Мы закончили изучение раздела «Керамика».

На следующем уроке мы повторим и обобщим материал всего раздела. Кроме того, мы должны продумать, в какой мере нам потребуется знания по технологии и экономике производства керамики. Урок будет проходить в виде деловой игры.

1.2 Деление группы

Группа делится на две равные по количеству студентов подгруппы с условием равенства среднего балла успеваемости по каждой подгруппе.

1.3 Постановка задачи - условия игры

В Борский район пришел заказ от инвестора на производство строительного материала (кирпича или облицовочной плитки)

Первая подгруппа является представителем предприятия по производству керамического кирпича, а вторая - по производству облицовочной плитки. Инвестор предлагает двум творческим коллективам составить коммерческое предложение и техническое обоснование для получения инвестиций в данное производство. Каждая подгруппа должна выполнить одинаковое задание.

1.4 Содержание задания

1  Определить потребность региона в выпускаемой продукции.

2 Предложить ассортимент продукции.

3 Подготовить технологические схемы по производству представленной продукции.

4  Предложить средства технологического оснащения для изготовления представляемой группы изделий.

5  Представить расчет экономической эффективности изделий. Каждая подгруппа должна:

-    Представить предприятие (название, эмблема, реклама выпускаемой продукции);

-    Подчеркнуть преимущества предполагаемого производства;

  • Подготовить вопросы конкурирующему производству.

2 Ход деловой игры

Этап  урока

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

Начало игры

Студенты садятся по       подгруппам

Постановка задачи

Рекламное  представление предполагаемого предприятия

Студенты  представляют свое   предприятие

Выступление первой подгруппы

Выступление второй подгруппы

Прослушивание выступлений и ведение записей в листе учета

Защита домашнего задания

Выступления: «имиджмейкера»              

«технолога производства»                  

«механика производства»

«специалиста по теплотехнике»

«начальника ОТК» «экономиста»

Ведение записей в листе учета. Каждое выступление оценивается с точки зрения знания теоретического материала и умения подать материал.

Дискуссия между конкурирующими предприятиями

Вопросы студентов к   домашнее задание)

Оценка ответов студентов в листе учета и конкуренту с помощью сигнальных карточек

Практическое задание

 Анализ причин появления пороков керамических изделий и способы их устранения                                                      

Вопросы задает учитель:

•   Чем вызван брак - «разрыв

сплошности» массы на углах бруса?

• Из за чего могут появляться трещины в середине плитки. Как устранить этот

брак.                                                                           • В связи с чем образуется

разнотолщинность плитки?

• Когда возникает отслаивание глазури?

• В каких случаях может возникнуть брак «концевые и краевые трещины»?

• При выходе массы из мундштука пресса упругая деформация достигает наибольшей величины. К чему это может привести?

• Как можно исправить этот брак?

Подведение итогов                                            

1 Подсчет баллов

2 Объявление победителей

Домашнее задание:

Написать отзыв о выступлении конкурирующей фирмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...