Рабочие программы дополнительного образования
рабочая программа по технологии

Федотов Евгений Александрович

Рабочие программы дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Радиоуправляемые машины29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Радиоуправляемые модели являются одним из самых динамичных видов в модельном спорте. Рост популярности радиоуправляемых моделей, как у нас в стране, так и за рубежом заключается в сочетании элементов технического творчества с увлекательной спортивной борьбой на соревнованиях различного уровня. Появление большого количества аппаратуры радиоуправления, наборов моделей, материалов и инструментов производства ведущих мировых модельных фирм на отечественном рынке позволяет легко оснастить спортсмена всей необходимой техникой высокого качества, уровнять стартовые позиции и уделить максимальное внимание непосредственно спортивной работе. Значительный зрительный эффект запуска радиоуправляемых моделей (особенно групповых гонок) способствует популяризации этого вида моделизма и позволяет постоянно развивать массовость (ограничением являются только высокие первоначальные затраты).

Соревнования радиоуправляемых автомоделей проходят на специальных трассах и представляют зрелище более чем захватывающее. По сути, эти напряженные и динамичные соревнования по накалу борьбы практически ничем не отличаются от автомобильных гонок. Люди и техника здесь проходят такую же суровую проверку. Разница лишь в массе и габаритах изделий и в том, что водители не находятся внутри своих автомобилей.

Существующие программы по авто- и судомодельному спорту уделяют основное внимание технологическому процессу разработки и изготовления моделей. Опыт автора программы показывает, что 80% успеха в соревнованиях по радиоуправляемым моделям обеспечивается способностями управляющего (“оператора” или “драйвера”). К тому же большинству детей нравится сам процесс управления моделью – процесс игры. Это позволяет привлечь к занятиям большое количество желающих.

Для подростков, занимающихся радиоуправляемыми моделями, представляется уникальная возможность приобщиться к техническому творчеству и одновременно реализовать себя в спорте, без ограничений на физические и возрастные данные. Тренировочные занятия носят досуговый и развивающий характер. Поэтому, главный упор в учебном процессе сделан на тренировочный процесс и эксплуатацию моделей, участие в спортивных состязаниях. В автомоделизме сейчас культивируется 9 классов радиоуправляемых моделей, в судомоделизме более 30 классов. Модели радиоуправляемых классов представляют из себя очень сложные в техническом плане конструкции, для создания которых нужны навыки конструирования и работы на металлорежущих станках, знания в области электро- и радиотехники, умение пользоваться различными приборами. Необходимо знание состава и свойств материалов, методов их обработки. Создавая модель, школьник приобретает теоретические знания и практический опыт, учится технологически грамотно решать вопросы проектирования и изготовления не только моделей, но и двигателей к ним.

Занятия модельными видами спорта являются дополнительным образованием, позволяющим применять на практике основные знания, полученные в школе по предметам естественно – математического цикла, трудового обучения и физической культуры.

Программа имеет спортивно-техническую направленность.

Цели программы:

• Гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи;
• Развитие у воспитанников конструктивного мышления, посредством радиоуправления моделями автомобилей;
• Изучение основ радиоэлектроники и дистанционного управления, проектирования, конструирования и изготовления радиоуправляемых моделей.

Задачи:

• Воспитание у подростков и молодежи позитивных личностных качеств: целеустремленности, воли, умения общаться и взаимодействовать в группе;
• Обучение практическим навыкам радиоуправления моделями автомобилей;
• Развитие интереса воспитанников к занятиям техническими видами спорта.

Основная форма организации внеклассной работы по техническому творчеству – добровольное объединение учащихся, проявляющих особый интерес к определенной области техники.

Вводный курс является пропедевтической частью программы «Моделирование». Рассчитан на первичное знакомство с устройством моделей автомобиля и самолета комплекта Kyosho.

Программа составляет 70 часов.

Занятия рассчитаны на учащихся, не имеющих специальных знаний и навыков практической работы по моделированию и управлению техническими моделями.

Теоретические занятия проводятся в специально оборудованном классе (мультимедийный комплект, интерактивная доска), используются модели самолетов, автомобилей. Комплект получен в рамках реализации приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ».

Практические занятия проводятся на открытых площадках территории МБОУ «СОКШ № 4»

На занятиях применяют различные методы обучения, которые обеспечивают получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков, активизируют их мышление, развивают и поддерживают интерес к авиамоделизму:

  • интерактивные технологии;
  • эвристические беседы;
  • использование слайд-презентаций

Учебно-тематический план.

 п/п

Название темы

Количество часов на занятия

Теорети-ческие

Практи-ческие

Всего

Введение.

1

1

Двигатели внутреннего сгорания.

2

4

6

Шасси

1

2

3

Принцип радиосвязи.

1

2

3

Изучение устройства модели автомобиля

2

2

4

Сборка модели

3

4

7

Основные приемы управления моделью автомобиля.

1

4

5

Запуск модели автомобиля.

6

6

.

Итого:

11

24

35

ТЕМА 1. Вводное занятие. Двигатели внутреннего сгорания.

Цель и задачи курса программы «Радиоуправляемые модели».

Типы двигателей. Принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Основные процессы в работе ДВС. Особенности работы двигателя GXR18.

ТЕМА 2. Топливо.

Виды топлива, его характеристики. Особенности топлива, используемого в радиоуправляемых моделях с двигателями GXR18.

ТЕМА 3. Принципы радиосвязи.

Принципы радиосвязи. Источники и приемники радиосигнала.

ТЕМА 4. Радиоуправляемые модели.

Использование принципов радиосвязи для управления механизмами. Виды радиоуправляемых моделей.

ТЕМА 5. Изучение устройства модели автомобиля.

Комплектация модели автомобиля PCS4 Kyosho. Основные узлы и механизмы модели. Кинематическая схема модели автомобиля. Проверка технического состояния модели.

ТЕМА 6. Основные приемы управления моделью управления.

Изучение устройства пульта управления модели автомобиля. Функциональные назначения манипуляторов (джойстики, кнопки).

ТЕМА 7. Изучение модели автомобиля.

Заправка топливом двигателя. Запуски двигателя. Апробирование приемов управления моделью. Отработка основных команд управления моделью. Техническое обслуживание модели автомобиля.

№п/п

тема

Кол-во часов

1.

История автомобилестроения. Введение в устройство автомобиля. Правила техники безопасности.

2

Общее устройство двигателя

2

Запуск двигателя, прогрев, обкатка нового двигателя

2

Трансмиссия:передняя подвеска, задняя подвеска

2

Устройство и сборка дифференциалов

2

Принципы радиосвязи. Источники и приемники радиосигнала

2

Комплектация модели автомобиля PCS4 Kyosho

2

Виды радиоуправляемых моделей.

2

Основные узлы и механизмы модели.

2

Кинематическая схема модели автомобиля

2

Проверка технического состояния модели.

2

Предварительная сборка рамы

2

Сборка и установка передней подвески

2

Сборка и установка задней подвески

2

Установка сервоприводов

2

Сборка и установка коробки передач

2

Установка двигателя

2

Функциональные назначения манипуляторов

2

Заправка топливом модели. Запуски двигателя

2

Отработка основных команд управления моделью

4


Литература для педагога:

  1. Калина И. «Двигатели для спортивного моделизма» ДОСААФ 1988г.
  2. Рохжков В.С. «Авиамодельный кружок» Просвещение 1978г.
  3. Рожков В.С. «Авиамодельный кружок» «Просвещение» 1986г

Литература для обучающегося:

  1. С.Н.Зигуренко «Детская энциклопедия «Я познаю мир» «Авиация и воздухоплавание»» КРПА «Издательство Олимп» 2007г.
  2. Периодические издания: «Крылья Родина», «Моделист конструктор», «Юный техник», «Моделизм, спорт и хобби» и «Авиация и космонавтика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСТАВЛЕННЫЕ МНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛНОЦЕННОМУ ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ЗНАКОМЯТ ИХ С РАЗЛИЧ...

Рабочая программа дополнительного образования "Активисты школьного музея"

Программа дополнительного образования творческого объединения  «Активисты школьного музея» составлена на основе Программы дополнительного образования детей «Активисты школьного музея» авторы Казу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....

Рабочая программа дополнительного образования. Логопедические занятия для коррекционных классов VII вида.

Задачи рабочей программы:- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта в коррекционной работе на голопедических занятиях;- определение содержания, объе...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...