Главные вкладки
Федотов Евгений Александрович
Сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: Робототехника, Радиоуправляемые модели, Современные педагогические технологии
Увлечения: Бардовские песни, ремонт автомобилей, боулинг
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нефтеюганск
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eafedotov"Мастером не трудно стать. Трудно им оставаться"
Каждый мальчишка в детстве мечтает быть летчиком, военным, космонавтом... и почти никто - учителем. Я не исключение. Но судьба распорядилась иначе. И за это я ей благодарен. Путь в школу был непростым - ведь даже по окончании факультета технологии и предпринимательства Шадринского педагогического института я не думал, что буду учителем, считая школу стартовой площадкой в профессиональной карьере. Но как-то очень быстро и незаметно для себя понял: «Я - учитель. Это навсегда».
О себе
Учитель треда (технологии) высшей квалификационной категории.
Член партиии "Единая Россия"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Братья Стругацкие "Трудно быть богом"
Мой взгляд на мир
Учитель - это не просто человек, несущий определенный набор знаний, это психолог, находящий подход к каждому ребенку, это творец, помогающий ученику раскрыть все грани своего таланта, это ученый, кропотливо работающий над пополнением собственных знаний.
Я преподаю уникальный предмет – труд (технологию), одну из самых древних и самых современных дисциплин одновременно. Термин «технология» является комбинацией двух греческих слов: techne – искусство, ремесло и logos – учение. По мнению многих ученых, именно синтез трудовой деятельности как искусства и технологии фактически создал современную человеческую цивилизацию, сделав возможным ее дальнейшее развитие и совершенствование. Ведь именно при помощи понимания технологических процессов все то, что было доступно только избранным, стало доступно всем.
Важнейшей целью школьного обучения является подготовка выпускника, способного самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современной действительности. Быстрое развитие науки и внедрение инновационных технологий выдвигают новые требования и к технологической подготовке учащихся. Недостаточно вооружить ученика основами знаний и умений по материаловедению и обработке различных материалов. Школьник должен быть уверен, что постигаемое им сегодня – своевременно, применимо в его жизни, в быту, поможет ему построить профессиональную карьеру в будущем. Я считаю, что обучение труду (технологии) в современной школе должно строиться на основе совместной творческой деятельности учащихся и учителя.
Но просто научить предмету – безумно мало. Учитель приходит к детям не только для того, чтобы вооружить их багажом знаний, а для того, чтобы воспитывать, пробуждать интерес к жизни, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал…
И так, я - учитель. Что это значит? Какими качествами должен обладать современный учитель?
Во-первых – умение поставить себя на место ученика. Порой так сложно взглянуть на мир глазами ребенка. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совместно с ним совершить восхождение.
Во-вторых, дети не терпят фальши, поэтому с ними надо быть предельно честным.
И, конечно же, сотрудничество. Я не указываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому попробовать, помня известное выражение: «Скажи мне - и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай мне действовать - и я научусь». Я нахожусь не «над ребенком», а «рядом с ним». Конечно, между мной и учениками есть дистанция, но это не стена, не барьер, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты я протягиваю руки тем, кто идет за мной, помогая подняться по лестнице познания.
Мои достижения
Победа в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года ХМАО-Югры 2009"
Победа в конкурсе "Учитель - мастер" в рамках городского фестиваля научно-технического творчества и прикладного искусства "От замысла к творчеству" 2014 год
III место в региональном конкурсе лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» в номинации «Подготовка технологических лидеров (практики технологических кружков)» 2023 год
Мой портрет размещен на Доске Почета работников образования города Нефтеюагснка "Наша гордость" 2024 год.
Моё портфолио
Если после звонка ребята не бегут в коридор, а толпятся вокруг меня, задавая массу вопросов, если после уроков спешат в мастерскую со своими идеями и замыслами, значит, есть оно – сотрудничество, значит, я смог увлечь детей своим предметом. А в этом, как мне кажется, и заключается педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Слово учитель многозначно. Учитель – это артист, но его зрители не аплодируют ему. Это скульптор, но его работ никто не видит. Это врач, но пациенты редко благодарят его за лечение, а многие вовсе не хотят лечиться. Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из жизни в том же звании. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя, однако ему надо все оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой...
Вспоминаются мудрые слова Шалвы Александровича Амонашвили: «Каждый из нас – творец нескольких судеб. В наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников»
На страницах своего сайта я хочу поделиться опытом работы. Буду рад, если мои разработки кому-то покажутся интересными и полезными.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты