Рабочая программа Творческого объединения «Молодой мастер»
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Развитие трудовых навыков у школьников с особыми образовательными потребностями возможно только при наличии специальной подготовки обучающихся, воспитанников, опоры их на возможности (природные и социальные задатки), учете состояния здоровья.
Программа содержит учебный материал для учащихся, желающих углубить и обобщить уже полученные знания и умения, т.е. совершенствовать свои трудовые навыки в столярном деле. Данная программа дает возможность обучающимся, воспитанникам школы-интерната дополнительно к школьной программе овладеть профессиональными навыками столяра, «молодого мастера» по конструированию и изготовлению мебели и столярных изделий народного потребления в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями самого ребенка. Этот фактор значительно повышает уровень социальной адаптации выпускников школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы № 95 Зам. Директора по УВР На заседании МО
Гундерчук Л.А. Шляхова Т.Н. Протокол № ___
_____________ ____________ От «__»_______201__
«__»_______201__ г.
Рабочая программа
Творческого объединения «Молодой мастер»
Учитель
профессионально-трудового обучения
Агапов М.Ю.
г. Нижний Новгород
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Развитие трудовых навыков у школьников с особыми образовательными потребностями возможно только при наличии специальной подготовки обучающихся, воспитанников, опоры их на возможности (природные и социальные задатки), учете состояния здоровья.
Программа содержит учебный материал для учащихся, желающих углубить и обобщить уже полученные знания и умения, т.е. совершенствовать свои трудовые навыки в столярном деле. Данная программа дает возможность обучающимся, воспитанникам школы-интерната дополнительно к школьной программе овладеть профессиональными навыками столяра, «молодого мастера» по конструированию и изготовлению мебели и столярных изделий народного потребления в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями самого ребенка. Этот фактор значительно повышает уровень социальной адаптации выпускников школы-интерната.
Данная программа рассчитана на один год обучения. Направлена на обеспечение условий для конкретного профессионального, творческого труда, при конструировании и изготовление мебели. Подготовка учащихся школы-интерната к обучению в строительном ПТУ с тем, чтобы их адаптация и интеграция в новую среду проходила успешно Программа ориентирована на обеспечение дифференцированного подхода к слабым и наиболее подготовленным воспитанникам, на усвоении минимума программного материала всеми обучающимися, воспитанниками в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Цель программы
- создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников;
- формирование профессиональных навыков у обучающихся, воспитанников по специальности «столяр» с целью дальнейшей успешной трудовой адаптации в окружающем современном обществе;
- повышение уровня познавательной активности обучающихся, воспитанников и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности;
- приобщение подростков с особыми образовательными потребностями к процессу совершенствования приемов изготовления мебели, к активной деятельности по изменению и улучшению той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают;
- воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности и к той продукции, которая была создана в результате этой деятельности.
Задачи программы
- дать представление обучающимся, воспитанникам об основах материаловедения применения древесины в народном хозяйстве;
- дать представления обучающимся, воспитанникам о ходе подготовки инструмента, материалов к работе;
- сформировать навык безопасной работы учащихся в мастерской, на производстве, при выполнении столярных работ, ознакомить с основами законодательства по охране труда;
- совершенствовать приемы конструирования и изготовления мебели, столярных изделий;
- познакомить обучающихся, воспитанников с организацией работ на мебельном производстве;
Коррекционно-развивающие:
- сформировать навык осознанной регуляции собственной трудовой деятельности у обучающихся, воспитанников;
- повышение уровня познавательной активности;
- развитие творческих начал у обучающихся, воспитанников;
- развитие восприятия, памяти, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
- для усиления профессиональной направленности обучения дети готовятся с разными специальностями, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыхом рабочих;
- воспитывать у обучающихся, воспитанников уважительное отношение к трудовой деятельности и бережное отношение к тем предметам, которые были созданы в процессе этой деятельности;
- воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;
- воспитывать у детей желание и самому выполнять изделия, проявлять выдумку, фантазию и смекалку;
- воспитание приоритетных качеств личности: трудолюбие, доброта, совесть, достоинство, гражданственность.
Структура программы предусматривает использование следующих разделов, школьного курса, образовательной области «Столярное дело»:
-охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности;
-материаловедение;
-основные операции при изготовлении столярных изделий;
-технология столярных работ;
-основы конструирования мебели.
В программе предложена система самопроверки знаний обучающимися, воспитанниками и контроля знаний – учителем по труду.
В зависимости от этапа обучения определены цели и задачи курса, а также требования по теоретической и технологической подготовки обучающихся, воспитанников.
Предусмотрены различные формы организации усвоения знаний и формирования навыков у обучающихся, воспитанников. Для чего в работе используются:
-учебники, справочники;
-дидактический материал;
-дополнительная литература.
На всех занятиях осуществляется неукоснительный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил безопасности труда.
По завершению изуче6ния данной программы обучающиеся, воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Обучающиеся, воспитанники должны знать:
-принципы организации рабочего места, и основные правила техники безопасности;
-основные понятия графики, графического изображения (чертеж, эскиз, технический рисунок)
-физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
-способы разметки по шаблону и чертежу;
-принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойству материалов;
-иметь представление о конструировании и моделировании;
-назначение и устройство станков и электрооборудования (электролобзик, токарный станок по обработке древесины);
-технологический процесс изготовления изделий;
-приемы изготовления моделей мебели, столярных изделий;
-способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
-правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
-соблюдать правила техники безопасности;
-рационально организовать рабочее место; -читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
-работать по технологической карте;
-планировать трудовой процесс, делать выбор плана действий, средств для достижения цели, темпа деятельности;
-вести технологическую операцию, самопроверку и самооценку своего трудового изделия, его полезность,
-доводить начатое дело до конца;
-определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
-производить разметку заготовки древесины по шаблону и чертежу;
-применять столярный инструмент по назначению, производить его наладку;
-использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
-производить отделку столярных изделий с учетом дизайна;
-выполнять простейшие расчеты стоимости изделия;
- устранять дефекты и пороки древесины;
- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
- изготовлять простейшее столярно – мебельное изделие;
- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;
- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.
- изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;
- устранять дефекты в столярно- мебельных изделиях;
-экономно расходовать материалы и электроэнергию.
Формы организации учебной деятельностью:
-индивидуальная
-групповая
Критерии и показатели оценки знаний воспитанников:
Прямые:
-теоретический уровень знаний;
-степень овладения рабочими приемами при работе с инструментами и приспособлениями;
-применение полученных знаний на практике;
-соблюдение технических и технологических требований;
-использование приемов самоконтроля;
-качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;
-изготовление изделия в установленные нормы времени;
-соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности производственной санитарии.
Косвенные:
-экономия материалов;
-желание трудится;
-познавательная активность и творческий подход;
-самостоятельность;
-партнерские отношения при совместной работе.
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков большое значение имеет коллективный анализ работ обучающихся, воспитанников. При этом отмечается также наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
№ | РАЗДЕЛ | количество часов | итого часов за год | |||
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | |||
1 | Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
2 | Материаловедение | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
3 | Основные операции при изготовлении столярных изделий | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
4 | Технология столярных работ | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 |
5 | Основы конструирования мебели | 14 | 14 | 16 | 14 | 58 |
6 | Практическая работа | 18 | 16 | 26 | 22 | 82 |
Всего часов | 50 | 48 | 60 | 54 | 212 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Список литературы для учителя и ученика:
- С. Л. Мирский « Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.
- Б. А. Журавлёв « Столярное дело», Москва «Просвящение» 1992 г.
- \Т. М. Геронимус « 150 уроков труда» « Арктус» Тула 1997 г.
- С. Л. Мирский « Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом
обучении».
5. А.Н. Перелетов., П.М. Лебедев., Л.С. Сековец. «Столярное дело10-11 классы специальная коррекционная школа 8 вида», «Владос» Москва 2010г.
6. А.Н. Перелетов., П.М. Лебедев., Л.С. Сековец. «Рабочая тетрадь по столярному делу 10-11 классы специальная коррекционная школа 8 вида», «Владос» , Москва 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"
Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....

Рабочая программа творческого объединения "Радуга идей"
Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет. Поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки...

Рабочая программа творческого объединения учащихся по интересам "Юный математик"
Предлагаемый курс своим содержанием предназначен учащимся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки ч...

Рабочая программа творческого объединения "Краеведение" для 5-9 классов
Дополнительная образовательная программа "Краеведение"Название: «Кто не знает прошлого, у того нет будущего»АвторСитников Сергей Игоревич- педагог дополнительного образования МБОУ "Моготов...

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...