Рабочая программа творческого объединения учащихся по интересам "Юный математик"
рабочая программа (8 класс) по теме
Предлагаемый курс своим содержанием предназначен учащимся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих параметр, модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих параметр и модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступать на математических олимпиадах, но и начать подготовку к поступлению в высшие учебные заведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_9_klass.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемый курс своим содержанием предназначен учащимся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Разработка данного курса обусловлена непродолжительным изучением тем «Проценты», «Модуль» на первом этапе основной школы. На последующих этапах обучения повторного обращения к этим темам не предусматривается. Текстовые задачи на проценты и задания с модулем включены в материалы ГИА и ЕГЭ. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты, в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих параметр, модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих параметр и модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступать на математических олимпиадах, но и начать подготовку к поступлению в высшие учебные заведения. Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечение прочного и осознанного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессию, существенным образом связанных с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.
Цели курса:
- Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;
- показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;
- Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: изучение избранных классов уравнений и неравенств с параметрами и модулем; построение графиков элементарных функций, содержащих параметр и модуль;
-Создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;
- Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Задачи курса:
- научить учащихся - помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного пользования
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема | Элементы содержания | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1 | Проценты .Основные задачи на проценты | Нахождение процента от числа, числа по его проценту, сложные проценты. | ||
2 | Проценты .Основные задачи на проценты | |||
3 | Проценты .Основные задачи на проценты | |||
4 | Проценты .Основные задачи на проценты | |||
5 | Проценты .Основные задачи на проценты | |||
6 | Проценты .Основные задачи на проценты | |||
7 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | Понятия «скидка», «распродажа», «бюджет», «тарифы», «пеня», «сложный процентный рост» | ||
8 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | |||
9 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | |||
10 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | |||
11 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | |||
12 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | |||
13 | Задачи на смеси, сплавы | Закон сохранения массы, концентрация вещества, процентного раствора. | ||
14 | Задачи на смеси, сплавы | |||
15 | Задачи на смеси, сплавы | |||
16 | Задачи на смеси, сплавы | Закон сохранения массы, концентрация вещества, процентного раствора. | ||
17 | Задачи на смеси, сплавы | |||
18 | Задачи на смеси, сплавы | |||
19 | Задачи на смеси, сплавы | |||
20 | Задачи на смеси, сплавы | |||
21 | Проверочная работа | |||
22 | Проверочная работа | |||
23 | Квадратный трехчлен | Нахождение корней квадратного трехчлена, применение теоремы Виета при исследовании знаков корней | ||
24 | Квадратный трехчлен | |||
25 | Квадратный трехчлен | |||
26 | Квадратный трехчлен | |||
27 | Квадратный трехчлен | |||
28 | Исследование корней квадратного трехчлена | Особенности расположения корней квадратного трехчлена с заданными свойствами на координатной плоскости . | ||
29 | Исследование корней квадратного трехчлена | |||
30 | Исследование корней квадратного трехчлена | |||
31 | Исследование корней квадратного трехчлена | |||
32 | Исследование корней квадратного трехчлена | |||
33 | Исследование корней квадратного трехчлена | |||
34 | Исследование корней квадратного трехчлена | |||
35 | Исследование корней квадратного трехчлена | |||
36 | Исследование корней квадратного трехчлена | |||
37 | Решение разнообразных задач | Решение различных задач с применением утверждений о расположении корней трехчлена | ||
38 | Решение разнообразных задач | |||
39 | Решение разнообразных задач | |||
40 | Решение разнообразных задач | |||
41 | Решение разнообразных задач | Решение различных задач с применением утверждений о расположении корней трехчлена | ||
42 | Решение разнообразных задач | |||
43 | Решение разнообразных задач | |||
44 | Проверочная работа | |||
45 | Проверочная работа | |||
46 | Модуль. Общие сведения | Определение модуля; упрощение выражений , содержащих модуль. | ||
47 | Модуль. Общие сведения | |||
48 | Модуль. Общие сведения | |||
49 | Уравнения, содержащие модуль | Различные способы решения уравнений с модулями | ||
50 | Уравнения, содержащие модуль | |||
51 | Уравнения, содержащие модуль | |||
52 | Уравнения, содержащие модуль | |||
53 | Уравнения, содержащие модуль | |||
54 | Уравнения, содержащие модуль | |||
55 | Неравенства, содержащие модуль | Различные способы решения неравенств с модулями | ||
56 | Неравенства, содержащие модуль | |||
57 | Неравенства, содержащие модуль | |||
58 | Неравенства, содержащие модуль | |||
59 | Неравенства, содержащие модуль | |||
60 | Неравенства, содержащие модуль | |||
61 | Графики функций, содержащих модуль | Приемы построения графиков функций, содержащих модуль | ||
62 | Графики функций, содержащих модуль | |||
63 | Графики функций, содержащих модуль | |||
64 | Графики функций, содержащих модуль | |||
65 | Графики функций, содержащих модуль | |||
66 | Графики функций, содержащих модуль | |||
67 | Графики функций, содержащих модуль | |||
68 | Графики функций, содержащих модуль | |||
69 | Проверочная работа | Решение уравнений и неравенств с модулями и построение графиков функций. | ||
70 | Проверочная работа |
Итого 70 часов
Учебно – методическое обеспечение
- Журналы : Математика в школе.
- Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, Вестник образования -2004 - № 14
- А.Л.Семенов, И. В. Ященко. 3000 задач с ответами по математике. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Л.Д. Лаппо. Сборник заданий. - Издательство «Экзамен», 2011.
- Кадыров Ф.К. Способы решения задач ЕГЭ на смеси , сплавы, на проценты.
- В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова. Математика. Сборник элективных курсов. – Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"
Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....
Рабочая программа творческого объединения "Радуга идей"
Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет. Поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки...
Рабочая программа творческого объединения "Краеведение" для 5-9 классов
Дополнительная образовательная программа "Краеведение"Название: «Кто не знает прошлого, у того нет будущего»АвторСитников Сергей Игоревич- педагог дополнительного образования МБОУ "Моготов...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...
Рабочая программа творческого объединения по математике "За страницами учебника "МАТЕМАТИКА".
Рабочая программа творческого объединения по математике "За страницами учебника "МАТЕМАТИКА"....