Календарно-тематическое планирование по технологии направление «Технология. Технический труд»
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии направление «Технология. Технический труд» к учебнику Симоненко В.Д. «Технология »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_tekhnologiya.docx | 83.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
№ п\п | Наименование раздела, темы | Количество часов по классам | |||
5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Вводный урок | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Растениеводство | 18 | 18 | 18 | - |
2.1 | Основы аграрной технологии (осенние работы) | 9 | 9 | 9 | |
2.2 | Основы аграрной технологии (весенние работы) | 9 | 9 | 9 | |
3 | Создание изделий из конструктивных материалов | 32 | 31 | 54 | - |
3.1 | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. | 16 | 18 | 20 | |
3.2 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. | 10 | 7 | 14 | |
3.3 | Декоративно-прикладное творчество | 6 | 6 | 20 | |
4 | Черчение и графика | 4 | 4 | 6 | |
5 | Технологии ведения дома | 3 | 4 | 6 | 34 |
5.1 | Уход за одеждой и обувью | 1 | - | - | - |
5.2 | Интерьер жилых помещений | 2 | - | - | - |
5.3 | Санитарно-технические работы | - | 2 | - | - |
5.4 | Ремонтно-отделочные работы | - | 2 | 6 | 18 |
5.5 | Семейная экономика | - | - | - | 16 |
6 | Электротехнические работы | - | - | - | 20 |
7 | Проектирование и изготовление изделий | 10 | 10 | 18 | 15 |
итого | 68 | 68 | 102 | 68 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
направление «Технология. Технический труд»
к учебнику Симоненко В.Д. «Технология »
5 класс
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристики основных видов деятельности учащихся | Форма контроля | |
план | факт | |||||
1. | Вводный урок 1ч | |||||
2 | Растениеводство 18ч | |||||
2.1 | Основы аграрной технологии (осенние работы) 9ч | |||||
2.1.1 | Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. | 1 | Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём | тест | ||
2.1.2 | Очистка поверхности земли от растительных остатков. | 2 | Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём. Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил т/б | самоконтроль | ||
2.1.3 | Особенности обработки почвы осенью. | 2 | Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём. Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил т/б | самоконтроль | ||
2.1.4 | Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме. | 2 | Выполнить подготовку деревьев к зиме. Самостоятельное выполнение практической работы с соблюдением правил т/б | самоконтроль | ||
2.1.5 | Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы | 2 | Работать с разным сельскохозяйственным инвентарём. Самостоятельно выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б | самоконтроль | ||
3 | Создание изделий из конструктивных материалов 32ч | |||||
3.1 | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения 16ч | |||||
3.1.1 | Сведения по материаловедению | 2 | Различать древесину по текстуре. Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления | тест | ||
3.1.2. | Правила безопасности труда. | 2 | Уметь оборудовать рабочее место. Уметь организовать труд в столярной мастерской. Знать т/б при работе в мастерских | тест | ||
3.1.3 | Элементы графической грамоты | 2 | Чтение графической документации, отображающей конструкцию | тест | ||
3.1.4 | Этапы создания изделий из древесины. | 2 | Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки | тест | ||
3.1.5 | Разметка, пиление. | 2 | Пользоваться приспособлениями для разметки и пиления Самостоятельно выполнить разметку, распилить заготовку с соблюдением | Визуальный контроль | ||
3.1.6 | Строгание. | 2 | Владение элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины налаженным рубанком Выполнить строгание в соответствии с чертежом | Визуальный контроль | ||
3.1.7 | Отделка и соединение деталей. | 2 | Выполнять зачистку и полирование поверхности деталей. Соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ. Осуществить контроль качества изготавливаемых изделий | Визуальный контроль | ||
3.1.8 | Сверление отверстий Понятие о механизме и машине | 2 | Просверлить отверстия на заготовке, соблюдая правила т/б. Визуальный инструментальный контроль размеров отверстий | Визуальный контроль | ||
3.2 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения 10ч | |||||
3.2.1 | Правила безопасности труда. Организация рабочего места. | 2 | Уметь оборудовать рабочее место. Уметь организовать труд в слесарной мастерской. Знать т/б при работе в мастерских | тест | ||
3.2.2 | Приёмы правки, разметки заготовки | 2 | Знать приемы, инструменты и приспособления для выполнения операции правки и разметки тонколистового металла. Уметь выполнять правку и разметку тонколистового металла. | Визуальный контроль | ||
3.2.3 | Резание металла | 2 | Знать приемы, инструменты и приспособления для выполнения операции резания металла. Уметь выполнять резание металла. | Визуальный контроль | ||
3.2.4 | Гибка металла | 2 | Знать приемы, инструменты и приспособления для выполнения операции гибки металла. Уметь выполнять гибку металла. | Визуальный контроль | ||
3.2.5 | Устройство и управление сверлильным станком | 2 | Знать устройство, принцип работы, технику безопасности сверлильного станка. Уметь подготавливать станок к работе и управлять им. | Визуальный контроль, тест | ||
3.3 | Декоративно-прикладное творчество 6ч | |||||
3.3.1 | Традиционные виды декоративно-прикладное творчества | 2 | Знать историю создания народных ремёсел. Их современное развитие и использование совремённых условиях. | тест | ||
3.3.2 | Выжигание по дереву | 2 | Знать приемы, инструменты и приспособления для выполнения выжигания. Уметь выполнять выжигание по дереву, готовить материал. | Визуальный контроль | ||
3.3.3 | Выпиливание лобзиком | 2 | Знать приемы, инструменты и приспособления для выполнения выпиливания лобзиком. Выполнять подготовку материала для выпиливания лобзиком. | Визуальный контроль | ||
Черчение и графика 4ч | ||||||
4.1 | Технологическая карта | 2 | Знать и понимать назначение технологической документации, назначение и состав технологической документации. | тест | ||
4.2 | Составление чертежа, эскиза, технического рисунка | 2 | Знать и понимать виды графического изображения детали на бумаге, уметь выполнять чертеж детали проставлять размеры. | Визуальный контроль, тест | ||
5 | Технологии ведения дома 3ч | |||||
5.1 | Уход за одеждой и обувью | 1 | Знать правила ухода за одеждой и обувью, уметь применять на практики. | тест | ||
5.2 | Интерьер жилых помещений | 2 | Знать понятие интерьер, уметь правильно оформить свою комнату. | тест | ||
6 | Проектирование и изготовление изделий 10ч | |||||
6.1 | Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж. | 2 | Набор и редактирование текста с обоснованием проекта. Составление инструкционно-технологической карты. Выполнение чертежей . Вычленение главного, основного большом объёме материала. Получение навыков работы с информацией | Визуальный контроль, тест | ||
6.2 | Экономические расчёты. | 1 | Выполнение экономического расчёта при помощи учителя. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг | Визуальный контроль, тест | ||
6.3 | Изготовление деталей изделия | 5 | Самостоятельная практическая работа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов | Визуальный контроль, тест | ||
6.4 | Защита проекта. Рекламный проспект изделия. | 2 | Представить к защите оформленный проект. Провести защиту проекта | Визуальный контроль | ||
2.2 | Основы аграрной технологии (весенние работы) 9ч | |||||
2.2.1 | Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание | 3 | Перечислить приемы разметки и планировки грядок . Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание | Визуальный контроль | ||
2.2.2 | Высадка рассады в почву. Уход за ней. | 2 | Перечислить правила высадки рассады. Высаживать рассаду и ухаживать за ней. Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений | Визуальный контроль | ||
2.2.3 | Рыхление почвы в цветниках | 2 | Рассказать о назначении рыхления почвы . Рыхлить почву в цветниках. Выполнять практическую работу с соблюдением т/б труда | Визуальный контроль | ||
2.2.4 | Уход за растениями: рыхление и полив. | 2 | Выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б. Владеть различными способами деятельности по уходу за растениями | Визуальный контроль | ||
итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
направление «Технология. Технический труд»
к учебнику Симоненко В.Д. «Технология »
6 класс
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристики основных видов деятельности учащихся | Форма контроля | |
план | факт | |||||
1. | Вводный урок 1ч | |||||
2 | Растениеводство 18ч | |||||
2.1 | Основы аграрной технологии (осенние работы) 9ч | |||||
2.1.1 | Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. | 1 | Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём | Тест | ||
2.1.2 | Выращивание. Основные сведения о многолетних цветочных растениях. | 2 | Соблюдать правила размещения и взаимного расположения цветниковых растений. Составление плана размещения различных видов цветов с взаимным расположением | Визуальный контроль Тест | ||
2.1.3 | Анютины глазки | 2 | Дать исторические сведения об анютиных глазках. Дать понятие о размере, размножении и сорте Высадка семян в почву | Визуальный контроль Тест | ||
2.1.4 | Колокольчик средний. | 2 | Дать исторические сведения о колокольчике. Рассказать об условиях произрастания, выращивания и размножения. Высадка семян в почву | Визуальный контроль Тест | ||
2.1.5 | Маргаритка. | 2 | Дать исторические сведения о растении. Назвать условия выращивания и размножения. Высадка семян в почву | Визуальный контроль Тест | ||
2.2 | Основы аграрной технологии (весенние работы) 9ч | |||||
2.2.1 | Эстетическое оформление фасада школы. «Какие выбрать цветы?» | 2 | Выбирать растения, соответствующие климатическим и эстетическим условиям. | Визуальный контроль Тест | ||
2.2.2 | Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солитеры. | 3 | Объяснить понятия бордюр и солитер .Анализировать подборку растений по каталогу | Визуальный контроль Тест | ||
2.2.3 | Болезни цветочных культур | 2 | Назвать источники заболеваний растений. Соблюдать правильную подборку средств защиты | Визуальный контроль Тест | ||
2.2.4 | Розы. Уроки агротехники № 1, 2. | 2 | Перечислить различные виды роз по строению куста, типу цветков, окраске и форме лепестков Разработать способы размещения клумбы на газоне | Визуальный контроль Тест | ||
3 | Создание изделий из конструктивных материалов 31ч | |||||
3.1 | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения 18ч | |||||
3.1.1 | Вводное занятие. Правила безопасности труда. | 1 | Соблюдать правила безопасности и гигиены труда в учебной мастерской | Тест | ||
3.1.2 | Материаловедение. | 1 | Перечислить основные пороки древесины и их признаки; перечислить пиломатериалы, способы их получения и область применения. Разработать технологическую карту изготовления основания подсвечника | Тест | ||
3.1.3 | Виды соединения деталей | 4 | Различать виды соединения. Анализировать геометрические формы деталей, читать сборочный чертёж | Визуальный контроль Тест | ||
3.1.4 | Составные части машин. СТД-120. Устройство и управление | 4 | Различать механизмы по выполняемым ими функциям и по используемым в них рабочим частям. Графически изображать основные виды механизмов передач. Перечислять виды технологических машин. Классифицировать машины по выполняемым ими функциям | Визуальный контроль Тест | ||
3.1.5 | Процесс резания. Инструменты для токарных работ. Т/б при работе на СТД-120 | 2 | Назвать применяемые для точения инструменты и их назначение. Рассказать правила заточки и доводки лезвия стамесок . Характеризовать чистовое и черновое точение. Работа на токарном станке с соблюдением правил т/б | Визуальный контроль Тест | ||
3.1.6 | Технология точения древесины на токарном станке. | 6 | Перечислить основные неисправности станка .Устранить простейшие неисправности станка. Контролировать форму и размеры изделия. Понимать условные обозначения шероховатости и допусков на чертежах | Визуальный контроль Тест | ||
3.2 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения 7ч | |||||
3.2.1 | Т/б при работе с металлом. Основные свойства металлов | 1 | Перечислить механические и технологические свойства металлов. Охарактеризовать свойства металлов и сплавов .Перечислить чёрные, цветные металлы и их сплавы | Тест | ||
3.2.2 | Разметка, правка, резка, рубка, опиливание металла. | 2 | Перечислить слесарные операции и применяемые для них инструменты. Выполнить разметку деталей по чертежу, экономно расходуя материал. Соблюдать правила безопасной работы при правке, рубке, опиливании. | Визуальный контроль Тест | ||
3.2.3 | Художественная обработка металла. Сверление | 2 | Перечислить виды художественных обработок металлов. Рассказать об особенностях сверления металлов | Визуальный контроль Тест | ||
3.2.4 | Гибка, клёпка листового металла | 1 | Рассказать особенности, технологии гибки тонколистового металла. Соблюдать правила безопасной работы при гибки и клепке. Назвать инструменты, применяемые при гибки и клепании | Визуальный контроль Тест | ||
3.2.5 | Классификация сталей, нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы. | 1 | Рассказать о способах экономии металла, назначениях резьбы (Р). Провести классификацию сталей. Охарактеризовать конструкционно-инструментальные и легированные стали. Назвать инструменты, применяемые для нарезания внутренней и наружной резьбы | Визуальный контроль Тест | ||
3.3 | Декоративно-прикладное творчество 6ч | |||||
3.3.1 | Народные промыслы Росси. Виды художественной обработки древесины. | 1 | Знать Народные промыслы Росси, Виды художественной обработки древесины. | Тест | ||
3.3.2 | История художественной резьбы по дереву. Виды резьбы. | 1 | Знать историю создания народных ремёсел. Их современное развитие и использование совремённых условиях | Тест | ||
3.3.3 | Организация рабочего места. | 1 | Знать приемы, инструменты и приспособления для выполнения резьбы по дереву. | Визуальный контроль Тест | ||
3.3.4 | Приёмы резьбы. | 3 | Выполнение приемов геометрической резьбы | Визуальный контроль Тест | ||
4 | Черчение и графика 4ч | |||||
4.1 | Чертежи детали призматической формы. | 2 | Знать Чертежи детали призматической формы, спецификацию к сборочному чертежу. | Тест | ||
4.2 | Чертежи детали призматической формы.. Чтение чертежа. | 2 | Уметь выполнять Чертежи детали призматической формы и читать чертёж. | Визуальный контроль Тест | ||
5 | Технологии ведения дома 4ч | |||||
5.1 | Санитарно-технические работы 2ч | |||||
5.1.1 | Устройство водопроводного крана, виды смесителей. Возможные неисправности. | 1 | Знать устройство водопроводного крана, виды смесителей. Возможные неисправности. | Тест | ||
5.1.2 | Сборка и ремонт смесителя и вентильной головки. | 1 | Уметь делать сборку и ремонт смесителя и вентильной головки. | Визуальный контроль Тест | ||
5.2 | Ремонтно-отделочные работы 2ч | |||||
5.2.1 | Способы закрепления настенных предметов, установка петель (дверных, оконных) | 1 | Знать правила и варианты закрепления настенных предметов устройство и принцип работы петель (дверных, оконных) | Тест | ||
5.2.2 | Способы пробивания отверстий в стене. Установка врезного замка. | 1 | Выполнить пробивания отверстий в стене, Установку врезного замка | Визуальный контроль Тест | ||
6 | Проектирование и изготовление изделий 10ч | |||||
6.1 | Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж. | 2 | Набор и редактирование текста с обоснованием проекта. Составление инструкционно-технологической карты. Выполнение чертежей . Вычленение главного, основного большом объёме материала. Получение навыков работы с информацией | Визуальный контроль Тест | ||
6.2 | Экономические расчёты. | 1 | Выполнение экономического расчёта при помощи учителя. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг | Визуальный контроль Тест | ||
6.3 | Изготовление деталей изделия | 5 | Самостоятельная практическая работа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов | Визуальный контроль Тест | ||
6.4 | Защита проекта. Рекламный проспект изделия. | 2 | Представить к защите оформленный проект. Провести защиту проекта | Визуальный контроль Тест | ||
итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
направление «Технология. Технический труд»
к учебнику Симоненко В.Д. «Технология »
7 класс
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристики основных видов деятельности учащихся | Форма контроля | |
план | факт | |||||
1. | Вводный урок 1ч | |||||
2 | Растениеводство 18ч | |||||
2.1 | Основы аграрной технологии (осенние работы) 9ч | |||||
2.1.1 | Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. | 1 | Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём | Тест | ||
2.1.2 | Классификация и характеристики плодовых растений | 2 | Знать виды и характеристики плодовых растений. | Тест | ||
2.1.3 | Закладка плодового сада. | 4 | Уметь выполнять подготовительные работы закладки плодового сада. | Визуальный контроль Тест | ||
2.1.4 | Хранение плодов и овощей. | 2 | Знать правила способы хранения плодов и овощей. | Визуальный контроль Тест | ||
2.2 | Основы аграрной технологии (весенние работы) 9ч | |||||
2.2.1 | Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. | 3 | Правильное выполнение приёмов обрезки плодовых деревьев и ягодных кустарников. | Визуальный контроль Тест | ||
2.2.2 | Основные плодовые культуры России. | 2 | Знать Основные плодовые культуры произрастающих в России и во Владимирской области | Тест | ||
2.2.3 | Знакомство с земляными работами в весенний период. | 4 | Безопасные приемы труда, обще рудовые умения и навыки правильно и своевременно выполнять земляные работы в весенний период. | Визуальный контроль Тест | ||
3 | Создание изделий из конструктивных материалов 54ч | |||||
3.1 | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения 20ч | |||||
3.1.1 | Заточка деревообрабатывающих инструментов | 2 | Знать инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь затачивать деревообрабатывающий инструмент | Визуальный контроль Тест | ||
3.1.2 | Настройка рубанков и шерхебелей | 2 | Знать устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь настраивать инструменты для строгания древесины | Визуальный контроль Тест | ||
3.1.3 | Шиповые столярные соединения | 4 | Знать область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже | Визуальный контроль Тест | ||
3.1.4 | Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами | 4 | Знать инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | Визуальный контроль Тест | ||
3.1.5 | Точение конических и фасонных деталей | 4 | Знать приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы | Визуальный контроль Тест | ||
3.1.6 | Художественное точение изделий из древесины | 4 | Знать породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий | Визуальный контроль Тест | ||
3.2 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения 14ч | |||||
3.2.1 | Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали | 1 | Знать виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь выполнять операции термообработки; определять свойства стали | Тест | ||
3.2.2 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках | 1 | Знать понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | Тест | ||
3.2.3 | Назначение и устройство токарно-винторезного стан- ка ТВ-6 | 2 | Знать назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему | Тест | ||
3.2.4 | Технология токарных работ по металлу | 4 | Знать виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | Визуальный контроль Тест | ||
3.2.5 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | 4 | Знать устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы | Визуальный контроль Тест | ||
3.2.6 | Нарезание наружной и внутренней резьбы | 2 | Знать назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | Визуальный контроль Тест | ||
3.3 | Декоративно-прикладное творчество 20ч | |||||
3.3.1 | Народные промыслы распостранёные в регионе проживания | 2 | Знать народные промыслы распостранёные в регионе проживания | Тест | ||
3.3.2 | Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ. | 2 | знать виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ. | Тест | ||
3.3.3 | Декоративно-прикладные работы в современных условиях | 8 | Изготовление подсвечника с использованием традиционных приёмов декоративно-прикладноего творчества | Визуальный контроль Тест | ||
3.3.4 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура) | 2 | Знать виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибки проволоки; соединять отдельные элементы между собой | Тест | ||
3.3.5 | Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром) | 2 | Знать особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы. Уметь разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами | Тест | ||
3.3.6 | Художественная обработка металла (басма) | 2 | Знать особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. | Тест | ||
3.3.7 | Художественная обработка металла (пропильный металл) | 1 | Знать инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы | Тест | ||
3.32.8 | Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке) | 1 | Знать инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы | Тест | ||
4 | Черчение и графика 6ч | |||||
4.1 | Понятие конструкторской и технологической документации | 2 | знать понятие конструкторской и технологической документации | Тест | ||
4.2 | Детали имеющие форму тел вращения | 2 | Выполнять эскиз и технический рисунок детали с простановкой размеров и читать чертёж. | Визуальный контроль Тест | ||
4.3 | Чертёжи деталей изготавливаемой на токарном и фрезерном станке | 2 | Выполнять чертёж детали с точёными и фрезерованными поверхностями | Визуальный контроль Тест | ||
5 | Технологии ведения дома 6ч (Ремонтно-отделочные работы) | |||||
5.1 | Основы технологии оклейки помещений обоями | 2 | знать назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности | Тест | ||
5.2 | Основные технологии малярных работ | 2 | знать о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; | Тест | ||
5.3 | Основы технологии плиточных работ | 2 | Знать виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. | Тест | ||
6 | Проектирование и изготовление изделий 18ч | |||||
6.1 | Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж | 4 | Набор и редактирование текста с обоснованием проекта. Составление инструкционно-технологической карты. Выполнение чертежей . Вычленение главного, основного большом объёме материала. Получение навыков работы с информацией | Визуальный контроль Тест | ||
6.2 | Экономические расчёты. | 2 | Выполнение экономического расчёта при помощи учителя. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг | Визуальный контроль Тест | ||
6.3 | Изготовление деталей изделия | 10 | Самостоятельная практическая работа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов | Визуальный контроль Тест | ||
6.4 | Защита проекта. Рекламный проспект изделия. | 2 | Представить к защите оформленный проект. Провести защиту проекта | Визуальный контроль Тест | ||
итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
направление «Технология. Технический труд»
к учебнику Симоненко В.Д. «Технология »
8 класс
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристики основных видов деятельности учащихся | Форма контроля | |
план | факт | |||||
1. | Вводный урок 1ч | |||||
2 | Технологии ведения дома 34ч | |||||
2.1 | Семейная экономика 16ч | |||||
2.1.1 | Семья как экономическая ячейка общества | 1 | Знать понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения | Тест | ||
2.1.2 | Семья и бизнес | 1 | Знать сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности | Тест | ||
2.1.3 | Потребности семьи | 1 | Знать понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь планировать покупки; совершать покупки | Тест | ||
2.1.4 | Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета | 1 | Знать понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава | Тест | ||
2.1.5 | Расходы на питание | 1 | Знать основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности | Тест | ||
2.1.6 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | 1 | Знать сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | Тест | ||
2.1.7 | Маркетинг в домашней | 2 | Знать понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы. Уметь разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем | Тест | ||
2.1.8. | Трудовые отношения в семье | 2 | Знать принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье. Уметь строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи | Тест | ||
2.1.9 | Экономика приусадебного | 2 | Знать о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве | Тест | ||
2.1.10 | Информационные технологии в домашней экономике | 2 | Знать последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера | Тест | ||
2.1.11 | Коммуникации в домашнем хозяйстве | 2 | Знать источники информации; современные средства передачи и приёма информации. Уметь правильно формулировать информацию при её обмене с другими | Тест | ||
2.2 | Ремонтно-отделочные работы 18ч | |||||
2.2.1 | Классификация инструментов по назначению | 2 | Знать характеристику инструмента, правила безопасной работы с ручным инструментом | Тест | ||
2.2.2 | Классификация домов | 2 | Знать строительные материалы, этапы строительства дома, понятие «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец». | Тест | ||
2.2.3 | Ремонт оконных и дверных блоков | 3 | Знать инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь выполнять ремонт оконных и дверных блоков | Визуальный контроль Тест | ||
2.2.4 | Технология установки | 3 | Знать разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы. Уметь выполнять установку дверного замка | Визуальный контроль Тест | ||
2.2.5 | Виды неисправностей | 2 | Знать правила определения неисправностей и технологию ремонта дверных коробок | Визуальный контроль Тест | ||
2.2.6 | Конструкции петель | 3 | знать конструкции петель , технологию установки и укрепления панелей | Визуальный контроль Тест | ||
2.2.7 | Утепление дверей и окон | 3 | Знать виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь выполнять работы по утеплению дверей и окон | Визуальный контроль Тест | ||
3 | Электротехнические работы 18ч | |||||
3.1 | Электричество в нашем доме | 1 | Знать понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности. Уметь читать электрические схемы | Тест | ||
3.2 | Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр | 2 | Знать типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. Уметь производить измерения электроизмерительными приборами | Тест | ||
3.3 | Авометр | 1 | Знать назначение и устройство; принцип работы авометра. Уметь производить измерения авометром | Тест | ||
3.4 | Однофазный переменный ток | 1 | Знать способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Тест | ||
3.5 | Трёхфазная система переменного тока | 1 | Знать понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем. Уметь читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Тест | ||
3.6 | Выпрямители переменного тока | 1 | Знать свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства | Тест | ||
3.7 | Квартирная электропроводка | 2 | Знать назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж | Тест | ||
3.8 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | 1 | Знать виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь составлять электрические схемы электронагревательных приборов | Тест | ||
3.9 | Бытовые электропечи | 1 | Знать назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы. Уметь рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии | Тест | ||
3.10 | Электромагниты и их применение | 2 | Знать устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле. Уметь собирать цепи | Визуальный контроль Тест | ||
3.11 | Электрические двигатели | 2 | Знать устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы. Уметь подключать электродвигатели разных конструкций к сети | Визуальный контроль Тест | ||
3.12 | Электрический пылесос. Стиральная машина | 1 | Знать назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы. Уметь пользоваться электропылесосом и стиральной машиной | Тест | ||
3.13 | Холодильники | 1 | Знать назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности. Уметь пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии | Тест | ||
3.14 | Швейная машина | 1 | Знать устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации | Тест | ||
4 | Проектирование и изготовление изделий 15ч | |||||
4.1 | Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж | 2 | Набор и редактирование текста с обоснованием проекта. Составление инструкционно-технологической карты. Выполнение чертежей . Вычленение главного, основного большом объёме материала. Получение навыков работы с информацией | Визуальный контроль Тест | ||
4.2 | Экономические расчёты | 2 | Выполнение экономического расчёта при помощи учителя. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг | Визуальный контроль Тест | ||
4.3 | Изготовление деталей изделия | 9 | Самостоятельная практическая работа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов | Визуальный контроль Тест | ||
4.4 | Защита проекта. Рекламный проспект изделия. | 2 | Представить к защите оформленный проект. Провести защиту проекта | Визуальный контроль Тест | ||
итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Технология" направление "Технология. Технический труд" для 5-9 классов.
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов рассчитана на 306 учебных часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)
Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.П...
Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.
В 2015-2016 учебном году школа переходит на ФГОС второго поколения утвержденном приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. В соотв...
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...
рабочая программа 5 класс по технологии по ФГОС технический труд
выполнена согласно ФГОС нового поколения...