Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) по теме
Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
При освоении профессий специальностей СПО технического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет 95 часов.
Содержание КТП представлено пятью темами:
- информационная деятельность человека;
- информация и информационные процессы;
- средства информационно-коммуникационных технологий;
- технологии создания и преобразования информационных объектов;
- телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств MKT.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность — знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_informatika_tekh2014yanvar.docx | 41.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Московской области Воскресенский индустриальный техникум
№ п/п | Неделя (период, даты) | Количество часов | Содержание занятий | Вид занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Примечание | ||
технологии | методы | наглядность | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| |||||||||
Введение. 2 ч. | |||||||||
1 | 1 | 2 | Инструктаж по технике безопасности. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | урок | Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья; информационно-коммуникационной средств | устное изложение учебного материала | Презентация | [1] гл. 1, п. 1.2, с. 7 | |
Тема 1. Информационная деятельность человека. 10 ч. | |||||||||
2 | 2 | 2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | урок | информационно-коммуникационной средств | устное изложение учебного материала | Презентация | [1] гл. 1, п. 1.1, с. 4 | |
3,4 | 3,4 | 4 | Практическая работа №1 «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | 5 | 2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информа- ционной сфере, меры их предупреждения. | урок | информационно-коммуникационной средств | устное изложение учебного материала | Таблица | ||
6 | 6 | 2 | Практическая работа №2 «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
Тема 2. Информация и информационные процессы. 28 ч. | |||||||||
7 | 7 | 2 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | урок | информационно-коммуникационной средств | Презентация | [1] гл. 2, п. 2.1, с. 30 | ||
8,9 | 8,9 | 4 | Практическая работа №3 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации Представление информации в различных системах счисления». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | 11 | 2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | урок | уровневой дифференциации обучения | Презентация | [1] гл. 3, п. 3.3, с. 148 | ||
11 | 12 | 2 | Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | урок | уровневой дифференциации обучения | Презентация | [1] гл. 2, п. 2.13, с. 89 | ||
12,13 | 13,14 | 4 | Практическая работа №4 «Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
14 | 15 | 2 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации. | урок | информационно-коммуникационной средств | Презентация | [1] гл. 2, п. 2.12, с. 73 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15,16 | 16,17 | 4 | Практическая работа №5 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
17 | 1 | 2 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | урок | информационно-коммуникационной средств | Презентация | |||
18 | 1 | 2 | Практическая работа №6 «Поисковые системы. Поиск информации». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
19 | 2 | 2 | Практическая работа №7 «Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
20 | 3 | 2 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Информация и информационные процессы» | обобщающее занятие | уровневой дифференциации обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. 14 ч. | |||||||||
21 | 3 | 2 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | урок | информационно-коммуникационной средств | Презентация. Схема. | [1] гл. 3, п. 3.2, с. 138 | ||
22 | 4 | 2 | Практическая работа №8 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру. Программное обеспечение внешних устройств». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
23 | 5 | 2 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | урок | информационно-коммуникационной средств | Презентация | [1] гл. 6, п. 6.2, с. 292 | ||
24 | 5 | 2 | Практическая работа №9 «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие разграничение прав доступа в сети. Системное администрирование. Подключение компьютера к сети». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
25 | 6 | 2 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | урок | Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья информационно-коммуникационной средств | Презентация | [1] гл. 3, п. 3.6, с. 169 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | 10, 11 | 4 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | урок | информационно-коммуникационной средств; уровневой дифференциации обучения | Презентация | [1] гл. 5, п. 5.1, с. 232 | ||
32,33 | 11,12 | 4 | Практическая работа №12 «Создание и заполнение таблицы постоянными данными и формулами». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
34 | 13 | 2 | Практическая работа №13 «Создание списка. Сортировка данных». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
35,36 | 13,14 | 4 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов. | урок | информационно-коммуникационной средств; уровневой дифференциации обучения | Презентация | [1] гл. 5, п. 5.4, с. 261 | ||
37, 38 | 15,15 | 4 | Практическая работа №14 «Формирование запросов». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
39 | 16 | 2 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | урок | информационно-коммуникационной средств | Презентация | |||
40, 41 | 17,17 | 4 | Практическая работа №15 «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
42 | 18 | 2 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Технологии создания и преобразования информационных объектов». | обобщающее занятие | информационно-коммуникационной средств | ||||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии. 8 ч. | |||||||||
43 | 19 | 2 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | урок | информационно-коммуникационной средств | Презентация | |||
44 | 19, 20 | 4 | Практическая работа №16 «Браузер. Примеры работы с Интернет- магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагенством, Интернет- библиотекой». | практическое занятие | уровневой дифференциации обучения | практические методы | |||
45 | 21 | 2 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Телекоммуникационные технологии». | обобщающее занятие | информационно-коммуникационной средств | ||||
46 | 21 | 1 | Дифференцированный зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" составлен в соответствии с рабочей программой 2012 года. Предназначен для организации и проведения занятий по дисциплине "Информати...
Календарно-тематические планы для студентов 1 курса ФГОС Технический профиль
КТП ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СПО...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 18.02.05
Календарно-тематический план по информатике для группы ПТМ, 1 курс колледжа...
Календарно-тематический план по дисциплине Информатика_1 курс_технические специальности
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информатика», разработанной на основе ФГОС...