Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) по теме

 

Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

При освоении профессий специальностей СПО технического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет 95 часов.

Содержание КТП представлено пятью темами:

  • информационная деятельность человека;
  • информация и информационные процессы;
  • средства информационно-коммуникационных технологий;
  • технологии создания и преобразования информационных объектов;
  • телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с исполь­зованием средств MKT.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность — знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_informatika_tekh2014yanvar.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московской области Воскресенский индустриальный техникум

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии

___________________________________________

и рекомендован к утверждению

Председатель  цикловой  комиссии  

«______»___________ 2013 год

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

О.Э. Долгилевская

«____» ______________________ 2013 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на I и II семестр 2013/2014 учебного года

форма обучения дневная

ОДП.03 Информатика и ИКТ

Курс     I

Группа ДП-1, ДЭ-1, ДМ-1

Преподаватель Рязанцева О.В.

коды специальностей: 230115 Программирование в компьютерных системах; 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (технический профиль)

общее количество часов на дисциплину 95 часов (32 часов в I семестре, 63 часов во II семестре)

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой

учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

п\п

Распределение учебного времени

Общее ко личество часов

В том числе

Самостоятельная работа

Максимальная нагрузка

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Курсовой проект

1

Всего часов по учебному плану

95

I

II

I

II

-

14

31

18

32

№ п/п

Неделя

(период, даты)

Количество

часов

Содержание занятий

Вид занятия

Средства обучения

Домашнее задание

Примечание

технологии

методы

наглядность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. Образования/М.С. Цветкова, Л.С. Великович — М.:Издательский центр «Академия», 2011. - 352 с., [8]  л. цв. ил.
  2. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия». И 57 //Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д:Феникс.

Введение. 2 ч.

1

1

2

Инструктаж по технике безопасности. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

урок

Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья;

информационно-коммуникационной  средств

устное изложение учебного материала

Презентация

[1] гл. 1, п. 1.2, с. 7

Тема 1. Информационная деятельность человека. 10 ч.

2

2

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

урок

информационно-коммуникационной  средств

устное изложение учебного материала

Презентация

[1] гл. 1, п. 1.1, с. 4

3,4

3,4

4

Практическая работа №1 «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

5

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информа- ционной сфере, меры их предупреждения.

урок

информационно-коммуникационной  средств

устное изложение учебного материала

Таблица

6

6

2

Практическая работа №2 «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.  Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

Тема 2. Информация и информационные процессы. 28 ч.

7

7

2

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных  видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. 

урок

информационно-коммуникационной  средств

Презентация

[1] гл. 2, п. 2.1, с. 30

8,9

8,9

4

Практическая работа №3 «Дискретное (цифровое) представление текстовой,  графической, звуковой и видеоинформации Представление информации в различных системах счисления».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

11

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

урок

уровневой дифференциации обучения

Презентация

[1] гл. 3, п. 3.3, с. 148

11

12

2

Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

урок

уровневой дифференциации обучения

Презентация

[1] гл. 2, п. 2.13, с. 89

12,13

13,14

4

Практическая работа №4 «Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

14

15

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации.

урок

информационно-коммуникационной  средств

Презентация

[1] гл. 2, п. 2.12, с. 73

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15,16

16,17

4

Практическая работа №5 «Создание архива данных.  Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

17

1

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

урок

информационно-коммуникационной  средств

Презентация

18

1

2

Практическая работа №6 «Поисковые системы. Поиск информации».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

19

2

2

Практическая работа №7 «Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

20

3

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Информация и информационные процессы»

обобщающее занятие

уровневой дифференциации обучения


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. 14 ч.

21

3

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.  Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды  программного обеспечения компьютеров.

урок

информационно-коммуникационной  средств

Презентация.

Схема.

[1] гл. 3, п. 3.2, с. 138

22

4

2

Практическая работа №8 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру. Программное обеспечение внешних устройств».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

23

5

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

урок

информационно-коммуникационной  средств

Презентация

[1] гл. 6, п. 6.2, с. 292

24

5

2

Практическая работа №9 «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие  разграничение прав доступа в сети. Системное администрирование. Подключение компьютера к сети».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

25

6

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

урок

Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья

информационно-коммуникационной  средств

Презентация

[1] гл. 3, п. 3.6, с. 169

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26

7

2

Практическая работа №10 «Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные  требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профес- сиональной деятельности».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

27

7

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средства информационных и коммуникационных технологий».

обобщающее занятие

уровневой дифференциации обучения

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. 32 ч.

28

8

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

урок

информационно-коммуникационной  средств;

уровневой дифференциации обучения

Презентация

[1] гл. 4, п. 4.1, с. 177

29,30

9,9

4

Практическая работа №11 «Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

10, 11

4

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.  Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

урок

информационно-коммуникационной  средств;

уровневой дифференциации обучения

Презентация

[1] гл. 5, п. 5.1, с. 232

32,33

11,12

4

Практическая работа №12 «Создание и заполнение таблицы

постоянными данными и формулами».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

34

13

2

Практическая работа №13  «Создание списка. Сортировка данных».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

35,36

13,14

4

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.   Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов.

урок

информационно-коммуникационной  средств;

уровневой дифференциации обучения

Презентация

[1] гл. 5, п. 5.4, с. 261

37, 38

15,15

4

Практическая работа №14 «Формирование запросов».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39

16

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.  Представление о программных средах компьютерной графики и   черчения, мультимедийных средах.

урок

информационно-коммуникационной  средств

Презентация

40, 41

17,17

4

Практическая работа №15 «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов  средствами компьютерных презентаций».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

42

18

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Технологии создания и преобразования информационных объектов».

обобщающее занятие

информационно-коммуникационной  средств

Тема 5. Телекоммуникационные технологии. 8 ч.

43

19

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

урок

информационно-коммуникационной  средств

Презентация

44

19, 20

4

Практическая работа №16 «Браузер. Примеры работы с Интернет- магазином, Интернет-СМИ,  Интернет-турагенством, Интернет- библиотекой».

практическое занятие

уровневой дифференциации обучения

практические методы

45

21

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Телекоммуникационные технологии».

обобщающее занятие

информационно-коммуникационной  средств

46

21

1

Дифференцированный зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" составлен в соответствии с рабочей программой 2012 года.  Предназначен для организации и проведения занятий по дисциплине "Информати...

Календарно-тематические планы для студентов 1 курса ФГОС Технический профиль

КТП ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СПО...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 18.02.05

Календарно-тематический план по информатике для группы ПТМ, 1 курс колледжа...

Календарно-тематический план по дисциплине Информатика_1 курс_технические специальности

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информатика», разработанной на основе ФГОС...