Элективный курс "Черчение"
рабочая программа по технологии на тему

Угаренкова Лия Тулегеновна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Данная программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherchenie.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Статус программы

        Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Данная программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительная записка; общая характеристика курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности; календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности и описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО и Н Российской Федерации № 09.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных программ для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования».

3. Примерные программы среднего (полного) и общего образования: Письмо Департамента государственной политики МО и Н Российской Федерации № 03-1263 от 07.06.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

4. Положение о разработке и утверждения рабочих программ  курсов внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №17». Пр.№ 222 от 02.09.13

         Программа элективного курса составлена для учащихся 10-11  классов на основе авторской программы «Черчение» 10-11 классы, под редакцией В.В. Степаковой, М.: Просвещение 2006 г.

        Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества. Графический язык — исторически сложившаяся совокупность изобразительных и знаковых систем, выполняющих познавательную и коммуникативную функции в процессе научной и производственной деятельности человека. Прогнозируется, что около 80 % информации в ближайшее будущее будет иметь графическую форму предъявления. Учитывая такую мировую тенденцию развития, образование должно предусмотреть формирование знаний о методах графического предъявления информации, что обеспечит условия и возможность ориентации социума в обществе. «Черчение» понимается как учебная дисциплина, изучающая графический язык общечеловеческого общения, основанный на системе методов и способов графического отображения, передачи и хранения геометрической, технической и другой информации об объектах и правилах выполнения, чтения некоторых видов графических изображений. Должное внимание уделяется освещению исторических аспектов появления графического языка, совершенствованию его методов, развитию систем, составляющих его. Таким образом, приобщение к графической культуре становится целью обучения черчению, которая конкретизируется в основных задачах:

изучении графического языка общения, передаче и хранении информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания;

освоении правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

развитии логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений;

развитии творческого мышления и формировании элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.

Учащиеся должны знать:

  • основы метода прямоугольного проецирования;
  • способы построения прямоугольных проекций;
  • способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
  • изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);
  • правила оформления чертежей.
  • об истории зарождения графического языка и основных этапов развития чертежа (на примере истории чертежа в России);
  • об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;
  • о форме предметов и геометрических тел  (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;
  • о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;
  • о  видах соединений;
  • о чертежах различного назначения.

Учащиеся должны уметь:

  •    правильно пользоваться чертежными инструментами;
  • выполнять геометрические построения (деление отрезка, углов, окружности на равные части, сопряжений);
  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;
  • выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений) в соответствии с ГОСТами  ЕСКД;
  • читать и выполнять чертежи несложных изделий;
  • деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5-6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;
  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали; изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять  чертеж детали в новом положении;

          Применять полученные знания при выполнении графических изображений, решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

2. Общая характеристика курса.

Приоритетной целью курса является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у учащихся самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

        Программа предусматривает проведение традиционных занятий, чтение установочных лекций, проведение практических занятий  (графические и практические работы, устное и письменное чтение чертежей, графические диктанты и др. с учетом способностей и уровня подготовки  учащихся), обобщающих уроков. Освоение курса предполагает помимо посещения коллективных занятий, самостоятельную работу дома по выполнению отдельных этапов графических и практических работ, а также домашнюю работу по усвоению теоретических знаний.

Промежуточная оценка знаний и умений осуществляется при помощи тестовой методики и проведения самостоятельных работ по решению задач. Итоговый контроль проводится по конкретно выполненным графическим и практическим работам, большая часть которых выполняется на бумаге в клетку, по основным разделам на ватмане форматов А4. В целях повышения эффективности занятий используется взаимоконтроль графических работ, проводятся занятия – консультации. Курс завершается контрольной работой.

В курсе черчения выделены две основные образовательные линии — «Геометрические тела, предметы, изделия. Геометрическая, технологическая информация об изделии», «Графическое отображение и чтение информации о предмете». Содержание их раскрывается с позиций формирования представлений о форме и формообразовании предметов, типах графических изображений, используемых в науке, технике, производстве, дизайне для отображения, сохранения и передачи информации о предмете, чтения и выполнения различных графических изображений, конструирования, преобразования, моделирования формы изделий.

Программа курса общим объемом 68 часов изучается в течение года по 2 часа в неделю.

3. Содержание курса внеурочной деятельности.

ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ЧЕРЧЕНИЕ (1 ч.)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (6 ч.)

      Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров   на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (4 ч.)

Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей)

СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (9 ч.)

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (14 ч.)

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали. Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.

        ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (1 ч.)

Повторение сведений проецирования.

        СЕЧЕНИЯ, РАЗРЕЗЫ, ВИДЫ (14 ч.)

Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.              

Правила графического обозначения материалов на сечениях. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями.   Простые разрезы (горизонтальные,        

фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Соединение части вида с частью      

разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.

        СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖЫ (13 ч.)

Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений.

Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Сборочные чертежи (спецификация, номера позиций и др.). Основные требования к разделам на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Особенности простановки размеров на сборочных чертежах. Практическая работа. Чтение сборочных чертежей. Понятие о деталировании. Выполнение чертежей деталей сборочной единицы. Решение задач с элементами конструирования.

        ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (4 ч.)

Назначение и особенности архитектурно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы, масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

        ОБЗОР РАЗНОВИДНОСТЕЙ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (2 ч.)

Графические изображения, применяемые на практике.

Обязательный минимум графических работ

(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4)

1.Линии чертежа.

2.Чертеж «плоской» детали.

3.Чертеж детали (с использованием геометрических построений).

4. Аксонометрические проекции предметов.

5. Построение третьей проекции по двум данным.

6. Чертёж детали в трёх видах и наглядного изображения.

7. Чертеж детали с выполнением фигур сечения.

8. Чертеж детали с выполнением рационального разреза.

9. Сечения и разрезы.

10. Чертеж болтового соединения.

11. Деталирование сборочного чертежа.

12. Итоговая контрольная работа.

        Проверка результатов сформированности графических знаний и умений является обязательным компонентом процесса обучения. Проверка знаний и умений уч-ся посредством выполнения графических работ несёт в себе множество функций: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую. Контролирующая функция графической работы заключается в проверке усвоения графических знаний, умений учащихся и установления соответствия их нормативным требованиям. Обучающая функция графической работы проявляется в работе над ошибками, допущенными при ее выполнении. Проверка графической работы учителем предполагает не только исправление ошибок, допущенных обучающимися, но и глубокий анализ их, с тем чтобы продумать, какие из них следует вынести на фронтальное обсуждение в классе, а какие можно исправить в индивидуальной или самостоятельной работе. Развивающая функция графических работ состоит в развитии мышления, воли, внимания, усидчивости и т. д.

        Карточки-задания по черчению. Пособие  представляет собой комплект индивидуальных заданий, составленных в соответствии с типовыми программами  курса. Карточки содержат задачи и задания, позволяющие быстро контролировать усвоение графических знаний по каждой теме курса черчения. Они разработаны по принципу тестовых заданий, что обеспечивает контроль без выполнения каких-либо графических построений.  Предлагаемые задания предназначены для всех видов контроля: текущего, периодического, итогового.

4. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Тема занятия

Кол-во ч.

Дата проведения

Формы проведения занятий

План

Факт

1

Предмет «Черчение». Цели и задачи. Инструменты и принадлежности.

1

-беседа

-графические построения.

Ответы на вопросы, разгадывание кроссворда.

2

 Рациональные приемы работы чертежными инструментами.

1

-рассказ с показом примеров.

Практическая работа по построению геометрического орнамента.

3

Понятие о стандартах. Формат. Рамка. Основная надпись.

1

-графические упражнения

Подготовка формата - рамка, графы основной надписи.

4

Линии чертежа.

1

- лекция

-графические упражнения.

Практическая работа по вычерчиванию копий представленных изображений.

5-6

Шрифты чертежные. Цифры и знаки

2

-рассказ с показом примеров.

-графические упражнения.

Написание букв и цифр чертежным шрифтом по сетке.

Написание букв и цифр чертежным шрифтом на бумаге в клетку. Заполнение основной надписи.

7

Графическая работа№1. Линии чертежа.

1

-графическая работа (проверка знаний).

8

Масштабы.

1

-беседа.

-графические упражнения.

Вычерчивание геометрических фигур в разных масштабах.

9-10

Правила нанесения размеров на чертеже.

2

Упражнения на нанесение размеров.

Практическая работа на нанесение размеров на деталях различной конфигурации.

11

Симметрия.

1

-графические упражнения.

Написать буквы, обладающие осевой симметрией. Построить точку, окружность, треугольник симметричные заданным.

12

Графическая работа№2. Чертеж плоской детали.

1

-графическая работа (проверка знаний).

Выполнение чертежа плоской детали по половинке изображения в масштабе и с нанесением размеров.

13-14

Геометрические построения. Деление отрезков и углов на равные части.

2

Выполнение упражнений на деление отрезков и углов на равные части. Вычерчивание деталей, требующих таких построений.        

15

Сопряжение.

1

Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений.

16

Графическая работа № 3. Геометрические построения.

1

Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений по индивидуальным карточкам-заданиям.

17

Методы проецирования. Проецирование на одну плоскость.

1

Сравнение различных способов изображения. Построение одной проекции по наглядному изображению.

18

Проецирование на несколько плоскостей. Расположение видов на чертеже.

1

Решение задач на определение вида и элементов проецирования.

19

Практические работы по вычерчиванию деталей с натуры.

1

Составление чертежа детали с натуры в трех видах с сохранением линий взаимосвязи.

20-21

Практические работы по вычерчиванию деталей по аксонометрии.

2

Составление чертежа детали по аксонометрии в трех видах с сохранением линий взаимосвязи.

Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий.

22

Графическая работа № 4. Комплексный чертеж детали.

1

-графическая работа (проверка знаний).

По наглядному изображению выполнить три вида детали по индивидуальным карточкам-заданиям. Нанести размеры. Масштаб выбрать самостоятельно

23

Аксонометрические проекции.

1

Сравнение двух аксонометрических проекций на примере предметов плоскогранной формы

24

Аксонометрия плоских фигур.

1

Построение аксонометрических проекций плоских фигур

25

Эллипс как изометрическая проекция окружности. Замена эллипса овалом.

1

Построение изометрической проекции окружности на гранях куба.

26

Выбор вида аксонометрии. Технический рисунок.

1

Построение аксонометрических проекций и технического рисунка предметов различной формы.

27

Графическая работа №5. Аксонометрические проекции.

1

-графическая работа (проверка знаний).

По двум видам вычертить деталь в двух аксонометрических проекциях по индивидуальным карточкам-заданиям.

28

Анализ геометрической формы предметов.

Проекции геометрических тел.

1

Анализ геометрической формы предметов по его наглядному изображению, решение занимательных задач.

29

Изображение элементов предметов.

1

Построение, проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета.

30

Практическая работа Чтение чертежа группы геометрических тел.

1

Определение по чертежу наименование геометрических тел. Выполнение проекций геометрических тел по описанию.

31

Развертки поверхностей геометрических тел.

1

Определение по развертке геометрических тел. Изготовление разверток геометрических тел из бумаги или картона.

32

Построение третьей проекции детали по двум данным.

1

Анализ геометрической формы предметов по чертежу. Построение третьей проекции по двум данным.

33

Графическая работа № 6. Чертёж детали в трёх видах и наглядного изображения.

1

-графическая работа (проверка знаний).

Построение чертежа детали в трех видах и наглядного изображения по двум данным видам с определением проекций элементов.

34

Обобщение знаний

1

Решение графических задач по выполнению и чтению чертежей, решение занимательных задач.

35

Комплексный чертеж детали по аксонометрической проекции.

Решение занимательных задач, выполнение чертежей.

36

Аксонометрические проекции.

Решение занимательных задач, выполнение аксонометрических проекций.  

37

Знакомство с техническими терминами и конструктивными элементами

Определение по чертежам наименование конструктивных элементов.

38-39

Классификация сечений. Правила нанесения размеров. Графическое обозначение материалов.

2

Нахождение    сечений    по    чертежу    в прямоугольных проекциях

40-41

Практические работы по построению фигур сечения.

2

Построение   вынесенных   и   наложенных сечений на чертеже детали, выполненном в прямоугольных проекциях.

42

Графическая работа № 7. Чертеж детали с выполнением фигур сечения.

Чертеж   детали   с   выполнением   фигур сечения.

43-44

Разрезы. Классификация, обозначение.

2

Сравнение      изображений      сечений     и разрезов.      Выполнение      чертежей      с применением простых разрезов.

45

Соединение на чертеже вида и разреза. Местные разрезы.

Выполнение    чертежей    с   применением частичных     разрезов     по     наглядному изображению.

46-47

Особые случаи разрезов

2

Построение чертежей детали содержащей ребра жесткости.

48-49

Практические работы по построению рациональных разрезов.

2

Выполнение       чертежей       деталей       с применением необходимых разрезов.

50

Графическая работа № 8. Чертеж детали с выполнением рационального разреза.

Чертеж     детали     по     аксонометрии     с применение необходимых разрезов.

51

Применение разрезов в аксонометрии.

Выполнение аксонометрических проекций деталей с вырезами.

52

Практические работы «Чтение чертежа содержащего разрезы».

Чтение   чертежей   деталей,   содержащих разрезы и сечения.

53

Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах.

Выполнение и чтение чертежей деталей с применение сечений, разрезов и рассмотренных условностей и упрощений.

54

Графическая работа № 9. Сечения и разрезы.

Выполнение чертежей деталей с применение сечений и разрезов.

55

Общие сведения о соединении деталей. Типы соединений.

Определение     типов     соединений     по чертежам.

56

Соединение штифтом и шпонкой.

Чтение и выполнение чертежей деталей, содержащих шпоночные и штифтовые соединения.

57

Понятие о резьбах. Условное изображение резьбы на чертежах.

Выполнение чертежей деталей с резьбой.

58

Типы резьбовых соединений. Условности на чертежах резьбовых соединений.

Чтение чертежей деталей, содержащих резьбовые соединения.

59

Графическая работа № 10. Чертеж болтового соединения.

Чертеж болтового соединения по относительным размерам.

60-61

Общие сведения о сборочных чертежах. Размеры и изображения на сборочных чертежах. Спецификация. Условности и упрощения.

2

Устные ответы на вопросы по сборочному чертежу, выполнение штриховки на разрезах соединений деталей.

62

Практические работы по чтению сборочного чертежа.

Чтение сборочных чертежей по приведенному плану.

63

Деталирование. Определение размеров деталей по сборочному чертежу.

Выполнение эскизов и технических рисунков по сборочному чертежу.

64

Графическая работа № 11. Деталирование сборочного чертежа.

Выполнение чертежей одной - двух деталей по сборочному чертежу.

65-66

Понятие об архитектурно-строительных чертежах. Их назначение и отличие от машиностроительных чертежей. Практические работы по чтению строительного чертежа.

2

Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов

67-68

Итоговая контрольная работа. Графическая работа № 12

2

Теоретическая часть: тестовые задания. Графическая часть: по двум видам вычертить третий вид детали с применением рационального разреза. Построить изометрическую проекцию детали.

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения занятий.

Методические пособия (рекомендации к проведению занятий)

Учебно-наглядные пособия (карточки-задания)

Примерные и рабочие программы по черчению

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание (Условия проведения (место проведения, аудиторный фонд)

Чертежная бумага плотная нелинованная

 - формат А4

Миллиметровая бумага;

Калька;

Готовальня школьная

 (циркуль круговой, циркуль разметочный);

Линейка деревянная 30 см.;

Чертежные угольники с углами:

      а) 90, 45, 45 -градусов;

      б) 90, 30, 60 - градусов.

Рейсшина;

Транспортир;

Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

Простые карандаши –  «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

Ластик для карандаша (мягкий);

Инструмент для заточки карандаша.

Д

К

К

Д

П

Д

Д

П

П

К

П

П

Кабинет

Информационно-коммуникационные средства

Видео фильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Презентации занятий по темам курса черчения, разработанные учителем

http://1day.

 http://mon.gov.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/default.asp

http://www.ege.edu.ru/

http://www.fipi.ru/

http://www.edu-all.ru/

http://www.en.edu.ru/

http://iso.gimnazia69.ru/index.php/rabochie-programmy

http://rybaulina-ol.narod.ru/index/0-13

        

         

Д    - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К – полный комплект ( исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект необходимый для практической работы в группах насчитывающих по нескольку учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Основы православной культуры"

Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...