Наклеивание бордюра и фриза
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
конспект урока для коррекционной школы по штукатурно-малярному делу 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме наклеивание борюра и фриза | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наклеивание бордюра и фриза».
Цель: сформировать навыки учащихся по наклеиванию бордюр и фриз на оклеенную обоями поверхность.
Задачи:
1.Обучить правильно подбирать цвет и фактуру бордюр и фриз под обои.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
( Ролик про обои)
-Ребята, посмотрев этот видеоролик скажите мне : О чем пойдет речь на нашем занятии?
-Правильно, о обоях.
2.Проверка знаний.
-Вспомните, что такое обои?
( Обои – это рулонный материал на бумажной основе, различной фактуры и расцветки для внутренней отделки помещений.)
-Какие виды обоев вы знаете?
( Бумажные, виниловые, флизелиновые, стеклообои, металлизированные обои, «жидкие» обои.)
-Кто желает рассказать об одном из видов обоев?
( Рассказ о металлизированных обоях).
-Вы уже знаете, что существуют различные дизайнерские решения по отделке помещений.
-Посмотрите внимательно на рисунки и скажите: чем отличается рисунок 1 от рисунка 2?
(рисунок 2 с фризом)
-Что такое бордюры и фризы?
(это полоски бумаги, вдоль которых нанесены рисунки.)
-В каком виде выпускают бордюры и фризы?
(бордюры и фризы бывают ровные с двух сторон или фигурные с одной стороны.)
-Как правильно выбрать бордюр или фриз к обоям?
(Бордюры и фризы должны сочетаться с основным полем обоев как по цвету или рисунку, так и по фактуре.)
-В чем отличие бордюра от фриза?
(Бордюр имеет ширину до 10 см., свыше 10 см.- это фриз)
Задание:
Из предложенных двух видов обоев, сочетающихся между собой, придумайте свой вариант отделки помещения.
(нужно несколько видов обоев и фризов, бордюров на столах, учащиеся выполняют задание. затем один из учащихся рассказывает о своей работе. )
3.Объяснение новой темы.
-Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока. Она звучит так: « Наклеиание бордюра и фриза».
-Наклеивание бордюра или фриза осуществляют в последнюю очередь и по высохшим обоям.
-Вместе с вами мы сейчас составим план нашей работы.
-для того чтобы бордюр или фриз был приклеен ровно, что должны мы сделать в начале?
(наметить линию наклеивания бордюра или фриза по верху обоев.)
-что мы при этом используем, какой инструмент?
(карандаш и линейку)
-Что мы делаем дальше?
(Наносим клеящий состав кисточкой на бордюр или фриз)
-что нам нужно для выполнения этого пункта работы?
(клей, кисточка)
-Какое следующее действие нашей работы?
(Приклеивание бордюра или фриза по верху обоев)
-И последнее, нужно обязательно оценить качество выполненной работы.
-При оценке качества работы на что нужно обратить внимание?
(бордюр или фриз наклеен точно по линии, не имеет морщин, следов клея, края хорошо промазаны клеем и не отстают от поверхности)
-А теперь занесите план работы в свои тетради.
(дети записывают)
-Еще раз кто–нибудь из класса повторит вслух наш план работы.
(один из учащихся повторяет план)
-Ребята, эту работу нужно выполнять на высоте, поэтому сейчас нужно вспомнить правила безопасной работы на подмостях.
1.Проверить устойчивость и исправность подмостей.
2.Убрать с пола посторонние предметы.
3.Устранить неровности основания.
4.Не перегружать подмости лишними предметами.
-Пред тем как начать работу на стене в нашей мастерской, я хочу вам предложить сделать вашу работу на учебных щитах.
-Все необходимые предметы для работы лежат на столе, вы должны подойти, выбрать все необходимое и начать свою работу.
-Если возникнут какие то вопросы, то поднимайте руку, я подойду и помогу вам.
-Здесь работают не только ваши руки, но и голова, так как от вашей фантазии сейчас зависит какая стена у вас получится и куда вы наклеите бордюр или фриз.
-Приступайте к работе.
4.Подведение итогов
-Сейчас один из вас расскажет нам еще раз, как он выполнял свою работу.
(Оценка учащихся)
-Урок закончен, можете быть свободны.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Наклеивание бордюра и фриза
Подготовила и провела: учитель Матросова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка руки к письму-каллиграфические бордюры.
В этом сборнике предлагаются образцы каллиграфических бордюров (при желании их можно модифицировать, как подскажет ваша фантазия) для рисования п...
Мастер-класс по брейк-данс, тема «Freeze (фризы): разновидности, знакомство с техникой исполнения»
Педагог Титков Пётр Александрович...
Урок "Наклеивание разноцветных кругов" 5-в класс.
Цель урока: обучение навыку наклеивать круги по линии....
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Штукатурно – малярное дело» для 9 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по теме: «НАБИВКА ФРИЗА И БОРДЮРА С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА»
Конспект открытого урока для 9 класса. Предназначен для учителей технологии по профилю штукатурно - малярное дело....
Конспект урока: «Наклеивание контурных изображений букв Ы, Э»
Конспект урока "Графика и письмо"...
Презентация занятия по "Основам малярного дела" "Наклеивание декоративного бордюра на гипрок"
Презентация занятия с фото...
Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»
Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»Цель урока:Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоевКоррекционная: разви...